Конспект урока на тему "Имя прилагательное, как часть речи"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Хабибуллина Рамзия Закировна

Цель урока:

Образовательная:  находить имена прилагательные в тексте, определять род  имен прилагательных, выделять  родовые окончания прилагательных, вырабатывать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Развивающая:   продолжить работу по развитию:

- творческой, речевой и мыслительной активности;

- слуховой и зрительной памяти;

-умение сотрудничества при выполнении творческих заданий.

Воспитывающая:

-воспитывать уважение к предмету на основе языковых впечатлений;

-формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей,  быть дисциплинированным), положительную мотивацию к учебному труду.

Коррекционная:

-логическое мышление путем упражнений на сравнение, обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rozy.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа № 25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Открытый урок по русскому языку

 на тему:

«Имя прилагательное»

Выполнила: учитель русского языка  высшей категории  Аминова Разиля Закировна

Март 2016 год

Тема урока: «Имя  прилагательное»

Цель урока:

Образовательная:  находить имена прилагательные в тексте, определять род  имен прилагательных, выделять  родовые окончания прилагательных, вырабатывать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Развивающая:   продолжить работу по развитию:

- творческой, речевой и мыслительной активности;

- слуховой и зрительной памяти;

-умение сотрудничества при выполнении творческих заданий.

Воспитывающая:

-воспитывать уважение к предмету на основе языковых впечатлений;

-формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей,  быть дисциплинированным), положительную мотивацию к учебному труду.

Коррекционная:

-логическое мышление путем упражнений на сравнение, обобщение.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Сегодня  у нас на уроке  гости. Они пришли посмотреть, что

- вы знаете

-как умеете работать на уроке.

Но вы не волнуйтесь, будьте  спокойны и внимательны.

Ребята, вам пришло письмо (открываю конверт и зачитываю письмо).

Здравствуйте, ребята!

Мы живем на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето.  Мы купаемся в теплом море, загораем  под жарким солнцем, строим замки из белого песка, но мы никогда  не видели ни снега, ни зимы. Какая она, ваша  зима? А еще у вас есть настоящая  зимняя птица  - снегирь. Покажите нам, пожалуйста. До свидания!

Дети острова Чунга – Чанга.

  1. Ребята, что мы ответим жителям острова Чунга –Чунга?

-Теперь сядьте удобно и подумайте, какие картинки у вас возникают, когда вы слышите слова «Зима».

III.    Словарная работа.

(Мороз, снег, снежинка, снегопад, снеговик, снегирь, Снегурочка.)

Снегирь – от слова снег дано название.

Снегири первые вестники зимы. Они являются украшением зимы.

  1. Физминутка.

Вот на ветках посмотри – руками хлопают по бокам.

В красных майках снегири – показывают грудки.

Распустили перышки – руки в стороны.

Греются на солнышке – шевелят пальчиками.

Головой вертят, вертят – поворачивают головой вправо, влево.

Улететь они хотят – бегут по кругу.

Кыш! Кыш! Улетели – разбежались.

За метелью, за метелью!

  1. Переписать текст.

Снегири.

Зима. Часто идет мягкий пушистый снег. Деревья оделись  в снежные шапки. Прилетели снегири. Сидят важные, спокойные. Поклевывают  золотистые семена. Грудь у снегиря алая. Спинка голубая.  На голове черный  берет. Иногда ныряют в снег.

Посмотрите, ребята, получилась  замечательная  картина. Мы обязательно покажем ее ребятам острова Чунга – Чанга.

  1. Кто знает зимние пословицы и поговорки

Ребята, я наш урок хочу закончить пословицами.

Сегодня мы не переливали из пустого в порожнее, а работали засучив рукава. И хотя мы устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили урок.

  1. А сейчас летит к вам снежинка смелая.

Какая чистая, какая белая!

Нарисуйте лицо снежинке, чтобы оно отражало ваше сегодняшнее настроение.

  1. Домашнее задание.

Составить рассказ о весне. Вам предложены словосочетания

  1. Долгожданная весна
  2. Теплое солнце
  3. Первые вестники
  4. Ласковый ветерок
  5. Весенние цветы
  6. Ясный день

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Причастие как часть речи"

Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР....

Конспект урока по теме "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР

Материал редставляет собой конспект   урока по русскому языку в 7 классе на тему "Причастие как часть речи". С использрванием электронных образовательных ресурсов. Урок является первым урок...

Конспект урока по теме "Наречие как часть речи" ФГОС

Конспект урока, который является первым в теме...

Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых является умение моделировать пр...

Конспект урока русского языка. Тема: « Омонимия частей речи».

Конспект урока русского языка. Тема: « Омонимия частей речи»....

Урок-закрепление "Имя прилагательное как часть речи" 5класс

Данный урок представляет собой проверку знаний учащихся 5 класса об имени прилагательном, которые они получили в начальной школе.Обобщающий урок-повторение пройденного материала за курс начальн...

конспект урока по теме "Союз как часть речи"

данный урок - первый по теме "Союз"....