Урок-закрепление "Имя прилагательное как часть речи" 5класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Такменина Вера Александровна

  Данный урок представляет собой проверку знаний учащихся 5 класса об имени прилагательном, которые они получили в начальной школе.Обобщающий урок-повторение пройденного материала за курс начальной школы и  введение понятия об имени прилагательном как самостоятельной части речи и синтаксической роли прилагательного в предложении. В течение целого урока ведется как работа с учебником, так и самостоятельная работа с карточками по группам. В конце урока дается небольшая творческая работа с именем прилагательном, в которой обыгрывается роль прилагательного в тексте. Подведение итогов урока происходит по маршрутным карточкам, которые заполняются учащимися в процессе учебной работы.

     Планируемые результаты: ученики научатся отличать имя прилагательное от других частей речи; узнают морфологические признаки имени прилагательного; научатся различать постоянные и непостоянные признаки; объяснять языковые явления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova1.odt34.36 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                        средняя общеобразовательная школа № 3 им.Гагарина

                                     УРОК НА ТЕМУ:

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

                                             (5 класс)

                                                   Выполнила: Такменина Вера Александровна

                                    Таганрог 2013 год

         Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий строится по формуле: от действия к мысли. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

        Современное образование требует четких ответов на ключевые вопросы: для чего (цели и ценности), чему (содержание) и как (технологии) необходимо учить подрастающее поколение. Русский язык как учебный предмет не только позволяет составить у обучающихся целостную систему знаний, но и является средством для развития личности учащегося. Для жизнедеятельности человека важно не наличие накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как “научить учиться”. В связи с этим важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Термин “универсальные учебные действия” (УУД):

  • в широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
  • в более узком (собственно психологическом значении) определяется как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В своей работе мы хотим показать, как можно формировать познавательные универсальные учебные действия на разных этапах урока русского языка  в 5 классе.

Познавательные действия включают общеучебные и логические универсальные учебные действия.

Общеучебные универсальные действия включают:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические действия имеют наиболее общий характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем - индуктивной или дедуктивной). Номенклатура логических действий включает:

  • сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств различия, определения общих признаков и составления классификации);  
  • анализ - выделение элементов и “единиц” из целого; расчленение целого на части;
  • синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
  • вывод следствий

Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий.

В блоке познавательных УУД выделяется группа общеучебных универсальных действий, первое из которых - формулирование цели. Цель - это направленность активности на промежуточный результат, представляющий этап достижения предмета потребности.

Не менее важным УУД является – обучение приемам поиска информации – одна из самых востребованных на практике задач. Основные современные источники информации - это глобальная сеть Интернет и печатные источники, которые по-прежнему являются важным и надежным источником информации, и это, в первую очередь ,учебники.     В соответствии с ФГОС основного общего образования учебники линии Ладыженской Т.А.,Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. были доработаны. Потенциал учебников содержит значительный материал для формирования базовых национальных ценностей, а также для воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и т. д. В учебниках усилен коммуникативный аспект обучения русскому языку. В связи с требованиями стандарта по совершенствованию видов речевой деятельности - «приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний» - введены соответствующие сведения и задания.

 В ходе обучения русскому языку используются разнообразные приемы работы с текстом учебника:

  • найди место в учебнике, где описывается объект;
  • уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение “редактор”);
  • поставь вопросы к данному абзацу;
  • составь суждение по тексту параграфа...;
  • выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе;
  • расскажи по опорным словам (разверни информацию);
  • заполни “слепой текст” терминами из изучаемой темы ...;
  • создай таблицу (сверни информацию) по ...;
  • составь план изучения темы ... (алгоритмируя его в зависимости от того, что мы изуча
  • составь предложения по теме ..., используя слова “так, как”, “потому что”, следовательно”, “если, то”
  • составь разные предложения с одним и тем же понятием ....

Важной задачей учителя является работа, направленная на обучение анализу учебного текста, актуализации имеющихся у учащихся знаний, формирование понимания предлагаемого содержания, выявление логических связей между фактами, понятиями, законами, установление связей между отдельными текстовыми фрагментами, параграфами, разделами.

Работа с таблицами, графиками  требует от учащихся активизации внимания, воли, памяти, мышления.

Для формирования и развития умения “свертывания” информации можно использовать алгоритм составления схемы. Алгоритм составления схемы:

  • Запишите тему, выделите ключевые слова.
  • Найдите основные разделы текста, дайте им названия.
  • Установите взаимосвязи (стрелки, блоки).
  • Приведите примеры.

Какие задания можно использовать для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:

  • “найди отличия”;
  • “на что похоже?”;
  • поиск лишнего;
  • “лабиринты”;
  • “логические цепочки”;
  • хитроумные решения;
  • составление схем-опор, схематических моделей с выделением существенных характеристик части речи;
  • работа с таблицами, преобразование информации из одного вида в другой (таблицу в текст и др.)
  • составление и распознавание диаграмм;
  • работа со справочным материалом (словари, справочники, энциклопедии, ресурсы Интернета ).Именно поэтому на уроке русского языка в 5 классе были предусмотрены специальные задания, рассчитанные на совместную деятельность в малых группах сотрудничества, поиск дополнительной информации с указанием соответствующих ресурсов Интернета, задания для организации дискуссий, проектной деятельности, в том числе и телекоммуникационной разных типов, включая и международные телекоммуникационные проекты, исследовательской деятельности, задания, рассчитанные на организацию ситуационного анализа, а также рекомендации для создания «портфеля ученика» с целью формирования способности к рефлексии. Школа должна обеспечить общекультурный уровень современного человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы и свободно владеющего информационными коммуникационными технологиями.

                                         

                                                              Цели урока:

              предметные: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки;                                                                                                                              

                Задачи:                                                                                                                                                                                                             Обучающая: пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи;                                                                                                                       Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развитие логического мышления;                                                                                         Воспитательная: формирование  умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову.

                  Метапредметные:

         регулятивные — развивать у учащихся умение самостоятельно ставить учебные и познавательные цели и задачи, планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижений.

         познавательные — учить строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, развивать умение структурировать знания;

        коммуникативные — создать условия для адекватного использования речевых средств с целью решения различных коммуникативных задач и выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей, развивать владение устной и письменной речью; учить строить монологическое контекстное высказывание;

       личностные — создать условия для обогащения ценностно-смысловых установок учащихся, отражающих их личностные позиции, формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе повышения мотивации к обучению и познанию.

      Тип урока : обобщающий;

      Форма урока: урок-открытие; проектно-исследовательская деятельность на уроке русского языка.

      Методы и приемы: исследовательская деятельность; работа в группах, анализ поэтического текста; упражнения на развитие избирательной памяти; работа с опорной схемой-таблицей; развивающая технология — развитие умений речетворчества.

      Виды деятельности на уроке: беседа, работа по схеме-таблице, творческая работа, выборочная работа, работа в группах, загадки.

        Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать имя прилагательное от других частей речи; повторят морфологические признаки прилагательного; узнают синтаксическую роль прилагательного в предложении ;научатся понимать роль прилагательных в художественной речи; объяснять языковые явления.  

      Оборудование: интерактивная доска, схема-таблица, учебники под редакцией Ладыженской Т.А., распечатанные материалы заданий.

                                                          ХОД УРОКА.

                                           1. Организационный момент.

       Цели, которые учитель ставит перед собой на данном этапе работы урока:

       предметные — подготовить учащихся к повторению материала, изученного по теме»Прилагательное»;

               метапредметные:

       регулятивные: развивать навыки самоорганизации;

       личностные: создать благоприятный эмоциональный настрой на предстоящую работу;

       познавательные: настроить пятиклассников на восприятие темы урока.

     Цели, которые обучающиеся ставят перед собой на данном этапе урока: приготовить необходимые школьные принадлежности, настроиться на восприятие темы урока

    1. Дети, наш сегодняшний урок я хочу начать с замечательного стихотворения, которое поможет нам окунуться в атмосферу сказки, чуда, необыкновенных открытий. А называется оно «Сказка про краски».

                                     Если б все на свете было одинакового цвета,

                                     Вас бы это рассердило? Или радовало это?

                                                  Кто решился бы отныне,

                                      Приходя домой усталым, на зеленой спать перине

                                                   Под зеленым одеялом?

                                       И зеленою водою на рассвете умываться,

                                       И зеленым-презеленым полотенцем утираться?

                                       Любоваться, как над вами, зеленея, птицы реют,

                                                    Над зелеными домами ярко солнце зеленеет.

                                        Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным.

                                        Пусть же все на свете будет удивительным и разным.

Чтобы рассказать об удивительном и разном нам нужны слова — имена прилагательные..

     2. Постановка целей и задач урока.

             - Ребята, а вы знаете, кто делает открытия?

УЧЕНИКИ: Открытия делают ученые, исследователи, открыватели.

               - Как вы думаете, а мы с вами способны сделать открытие? (Да)

                -Давайте же сегодня на уроке будем научными исследователями. А откроем мы часть речи, которая вам уже немного известна из начальной школы — это имя прилагательное.

       3. ЗАПИСЬ ТЕМЫ «Имя прилагательное».

               - Какая орфограмма вам встретилась в названии части речи?    

УЧЕНИКИ: Чередования гласных в корне слова.

              - Как вы понимаете смысл названия части речи?

УЧЕНИКИ: Приложенное, добавленное к чему-то.

              - Как вы знаете, многие грамматические термины имеют корни из латинского языка. Прилагательное не является исключением. Дословный перевод с греческого языка — эпитет. Мы с вами уже встречались с этим понятием на уроках литературы. Да и в латыни этот термин звучит похоже, и перевод его - «нечто подкинутое. Прибавленное, приложенное».

                                              2. Основной этап урока.

           Цели, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока:

            предметные: закрепить умение распознавать прилагательные, определять их морфологические признаки, учить соотносить прилагательные с другими частями речи;

                 метапредметные:

         регулятивные УУД: учить самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;

          познавательные УУД: развивать умение грамотно строить монологическое высказывание. Подбирать аргументы для выражения собственного мнения; формулировать выводы;

         личностные: формировать духовно-нравственные качества личности: доброту, чуткость, милосердие; благодаря использованию различных видов связных текстов развивать у учащихся потребность самоусовершенствования.

           Цели, которые обучающиеся ставят перед собой на данном этапе урока: принимать активное участие в работе на уроке; показать знания изученного материала; выбирать задания по своим силам, чтобы справится с ним и получить хорошие оценки.

              - Итак, мы открыватели. Сегодня на уроке поэтапно, шаг за шагом мы сделаем с вами открытие. А поможет нам не сбиться с верного пути схема-таблица. Открывать ее будем постепенно.

–-------------------------------------------------------------------------------------------------------------  

1.  Признак предмета                                                            Значение

2. Каков? Чей? Какой?                                                         Вопросы

3. Род (в ед.числе), падеж, число                                     Морфологические признаки

4. Сказуемое                                                                            Синтаксическая роль

–------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                    - Вы знаете, что по количеству употребляемых слов прилагательные занимают третье место после существительных и глаголов. По частоте употребления — пятое. Когда же чаще всего мы используем прилагательные?

                   - Велика роль прилагательных в художественной литературе, они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, духовных переживаний. Особая роль принадлежит прилагательным в создании впечатляющих картин природы. Поэтому сегодня на уроке мы обратимся именно к художественному тексту.

                                        Сергей Есенин

                         А кругом роса жемчужная

                          Отливала блестки алые,

                         И над озером серебряным

                         Камыши, склонясь, шепталися.

                   -Назовите орфограммы, пропущенные в словах (безударныегласные в корнях слов). Подберите проверочные слова. Найдите грамматическую основу предложения. Дайте его характеристику.

                             ВЫБОРОЧНАЯ РАБОТА.

1. Какую картину природы вы себе представили?

2. Использование каких художественных средств помогает поэту создавать яркую, образную картину?

3. Итак, эпитеты это образные прилагательные. Выпишите их вместе с существительными, от которых они зависят (роса жемчужная, над озером серебряным, блестки алые).

              - Как вы понимаете эти словосочетания?

4. Докажите, что данные эпитеты — иена прилагательные. Даются связные монологические ответы учащихся о морфологических признаках имени прилагательного.

                                    РАБОТА В ГРУППАХ.

            - Ребята, имена прилагательные могут отвечать и на другие вопросы. А на какие, мы с вами сейчас определим.

ЗАДАНИЕ:

Найдите имена прилагательные, выпишите. На какой вопрос они отвечают?

1 группа.                                                                                             2 группа.

Ночью темень, ночью тишь.                                 Белкин след ведет к дуплу,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?                                Мышкин — к дырочке в полу.

Лисий след ведет к норе,                                       Жаль, что в речке, на воде,

След собачий — к конуре.                                      Нет следов твоих нигде.

                                                                                  Только темень, только тишь,

                                                                                   Рыбка, рыбка, где ты спишь?

                       

                                                                     (И.Токмакова.)

        - Чтобы определить морфологические признаки, просклоняем словосочетания:

1,2 группы — роса жемчужная;

3,4 группы — озеро серебряное.

       - Изменилось ли прилагательное?

УЧЕНИКИ: Да, точно так же, как имя существительное.

        Вывод: Значит, имя прилагательное изменяется по падежам. А какая часть речи помогает нам определить падеж?

УЧЕНИКИ: Имя существительное

       - Давайте внимательно посмотрим на имя существительное. Что их отличает друг от друга? Какие морфологические признаки?

Ученики дают связный монологический ответ о морфологических признаках существительного и прилагательного.

       - Определите род и число существительных. Могут ли существительные и прилагательные быть разного рода и числа?

       - Можно ли у прилагательного во множественном числе определить род?

Сделаем вывод: прилагательные изменяются по падежам, числам и вединственном числе — по родам.

       - Открываем таблицу.

                                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. Массаж рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так -

Не обидятся никак.

2. Встаем. Игра «Найди лишнего».

     -Вы должны хлопнуть в ладоши, топнуть ногами, если слово не подходит к данной группе, то есть не является прилагательным.

      - Представьте, что мы приходим на экскурсию во дворец прилагательных и видим множество признаков: веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий,бегают, летают. Умный, разноцветный, мальчики, девочки, играют, радостные.

3. Ребята повторяют за учителем:

Мы ходили в лес.

Сколько там чудес!

Посмотрели, вправо, влево.

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели.

      - Внимательно посмотрите на предложения. Найдите прилагательные. Определите, каким членом предложения они могут являться? (Предложения записаны на интерактивной доске).

ВЫВОД: Чаще всего имена прилагательные являются определениями, но могут выступать в роли сказуемого.

       -Назовите такие прилагательные. На какой вопрос они отвечают?

Дети дают связный монологический ответ о признаках прилагательного, о его формах и синтаксической роли в предложении).

     - Открываем последнюю часть таблицы.

    - Итак, мы открыли с вами таблицу. Посмотрите на нее внимательно, еще раз осмыслите то, о чем мы говорили на уроке и сделайте общий вывод — что же называется именем прилагательным?

                                          РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

      - А теперь откроем учебник и сравним правило в нем (стр. 217) с нашим выводом. Все ли признаки имени прилагательного мы назвали? (В учебнике не говорится о кратких прилагательных).

                                            ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

          - А теперь применим наши знания на практике. Чтобы выполнить задания, мы должны немного потренироваться.

1. По данным словам — признакам предмета отгадайте слова — предметы-существительные.

        - Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый...(котенок).

        - Круглое, душистое, вкусное-вкусное, сочное, ароматное, краснобокое....(яблоко).

2. А теперь наоборот. Задание называется «Подари предмету признак».

Задание выполняется по группам. За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным.

1 группа — трава                                                       2 группа — горы

3 группа — снег                                                         4 группа — море

3. Отгадайте загадки. (Задание выполняется по группам.)

1 группа                                                                         2 группа

Хитрая плутовка,                                                      На овчарку не похож.

Рыжая головка,                                                          Что ни зуб — то острый нож!

Пушистый хвост — краса.                                       Он бежит, оскалив пасть,

Кто же это?                                                                 На овцу готов напасть.

(лиса)                                                                             (волк)

Красный, сладкий, сахарный,                                  Спелое, круглое, сочное,

Кафтан зеленый, бархатный.                                   (яблоко)

(арбуз)

3 группа                                                                              4 группа

Не барашек и не кот                                                    Тройка-тройка прилетела.

Носит шубу круглый год.                                            Скакуны в той тройке белы.

Шуба серая — для лета,                                              А в санях сидит царица,

(заяц)                                                                              Белокоса, белолица.

Бурый, мохнатый, косолапый?                                    Как махнула рукавом -

(медведь)                                                                       Все покрыла серебром

                                                                                           (зима)

ВЫВОД: Так для чего нужны имена прилагательные?

УЧЕНИКИ: Для образности, яркости нашей речи, с помощью имен прилагательных можно у существительных описать форму, цвет, вкус, величину и другие признаки.)

      - Поэтому прилагательные о себе говорят так:

С существительным подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить

Им веселее станет жить.

             Подведение итогов работы:                                       

      - Что вам больше всего запомнилось на уроке?

      - Запишите любые прилагательные, мы их добавим в текст.

Сегодня день рождения Тани!

Мама с дочкой испекли.......пирог.

На стол они поставили.....цветы.

Скоро придут …...гости.

- Почему получилось смешно?

УЧЕНИКИ: Прилагательные и существительные не подходят по смыслу.

                                            

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

                     Цели, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока:

     предметные: развивать творческие способности учеников, учить их рассуждать, определять роль прилагательного в художественном тексте, включать имена прилагательные в свою речь.

         познавательные: развивать у пятиклассников навыки самостоятельного выполнения грамматического задания упражнения учебника;

          регулятивные: развивать навыки самоорганизации, самостоятельного выбора и качественного выполнения домашнего задания;

          личностные: создать условия для размышления над тем,  какой делают речь человека имена прилагательные, проанализировать значение добрых слов в жизни людей и своей собственной.

                    Цели, которые учитель ставит перед учащимися на данном этапе работы: выполнить упражнение, используя грамматические задания к нему, выполнить творческую работу на заданную учебником тему, уместно используя имена прилагательные.

В качестве домашнего задания дается:

1. параграф 101.

2. Упр. 573, 574 — описать пасмурный день.

3. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о роли прилагательных в художественных произведениях на одном-двух примерах.

                         

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.Цель: Знать:•      Морфологические признаки прилагательного•...

Методические материалы к уроку "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речевом высказывании".

Первый урок по теме "Имя прилагательное". Содержит конспект урока, дополнитеольные материалы к уроку, презентацию, эор и аудиофайл к физминутке....

Имя прилагательное как часть речи (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)...

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе....

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.

Второй урок по имени прилагательному в 5 классе. Обобщает знания о роли прилагательного в тексте, морфологические признаки прилагательного, синтаксическую функцию в предложении....

Презентация по теме: "Прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Морфологический разбор. Повторение"

Прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Морфологический разбор. Повторение...