Всероссийский конкурс учителей родных языков мастер-класс "Туган тел"
учебно-методический материал по теме

Светлана Николаевна Колесникова

Материалы  конкурса.         Ссылка  мастер-класс         https://youtu.be/t1CIVPM2Nko

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Тёван ч.лхе- халёх чун.» сценари?

(Хат.рлекен. Киве  Йелмелери п.т.м.шле п.л\ паракан вётам шкулта чёваш ч.лхипе литературине  в.рентекен.

Колесникова  Светлана  Николаевна?)

1-м.ш пай(шкул)

В.рентекен  сёмах.?

 -Сывё-и: ачасем?

- Ырё кун пултёр пурне те?

 - Паян пир.н «Ик. ч.лхе-ик. ёс: ви=. ч.лхе – ви=. ёс» ятпа =ыхённё  уяв?  ( Доска  умне =ичч.н туха==.? Пурте т.рл. ч.лхепе сывлёх сунна==. те хёйсен ятне кала==.?)

  • Привет: меня зовут Алеша?(вырёсла)
  • Hello :mein name ist Petya?                                                                                                            Хало: майн намэ ист Петя?(ним.=ле)
  • Исенмесез: минем исем Алина?(тутарла)
  • Ни хау: ва минг тзер Мария?(китайла)
  • Нам-аз-тей: мера наам Саша?(хиндилле)
  • Мар-хуба: иссми Наташа(арабла)
  • Hello:my name is Maria                                                                                                                      Хелло: май нейм из Мария (акёлчанла)
  • М.н тума кирл.-ши этеме ч.лхе?Ч.лхес.р пурёнма пулать-ши;

- Ч.лхе пулмасан шухёшлав та пулмасть: унсёрён этем чён пурнё=а: =ут =анталёка ёнланма пултараймасть? П.р сёмахпа каласан: ч.лхе =ынсене п.р-п.ринпе хутшёнма пит. кирл. хат.р?

-  Эпир м.н п.ч.крен чёвашла кала=са \сетп.р? Шкул =ул.сенченех вырёс: тутар: акёлчан ч.лхисене в.ренетп.р?

_ «П.р ёс аван: ик. ёс тата аванрах»:-тен. ваттисем? М.н чухл. ч.лхе п.лет.н - =авён чухл. тёнлёрах пулатён?

+ын ё=та пурёнать - =ав халёхпа хутшёнать? Эппин: унён =ав ч.лхене кёштах та пулин п.лмелле? Унсёрён кулёшла самантсем сиксе тухма пултара==.?                                                        

1-м.ш ертсе пыракан%  (Шерматова  Ангелина)Тёван ч.лхе – таса =ёл ку=.:

Тёван ч.лхе – телей шевли?

Тёван ч.лхе =.н алёк у=.

Куллен кунах пире валли?

2-м.ш ертсе пыракан%(  Маськин  Александр)Тёван ч.лхе – атте ёс-пу=.:

Тёван ч.лхе – анне сасси?

Тёван ч.лхесёр шалкём ху=.:

Тёван ч.лхе вёл – пуласси?

1-м.ш е?п? %Чёваш =.р. – Пёлхар =.р.?

Чёваш =.р. – Улёп =.р.?

Чёваш т\пи – уйёх-х.вел

Чёваш к\рши – ылтён пускил?

2-м.ш е?п?% Чёваш каччи – т.нче пурри:

Чёваш х.р. – т.нче юрри?

Ай: пурнар-и: ай юрлар-и -

Чёваш =.рне пур тёвар-и?

1-м.ш е?п?% Ырё кун пултёр пурне те% чёваш каччисем: чёваш х.р.сем: в.рентекенсем?

2-м.ш е?п?% Сире пурне те «Пир.н пултаруллёх» уяв ка=не хутшёнма йыхравлатпёр?

1-м.ш е?п?% Пире паян 5-7 классенчи в.ренекен маттур чёваш ачисем хёйсен т.рл. енл. пултарулёх.пе савёнтар.=?

2-м.ш е?п?% М.нех: аван? Малтанах чёваш ч.лхи (тёван ч.лхе) –=инчен к.скен Колесникова Светлана Николаевна п.лтер\ тёв.? Паян чёвашсене =утта кёларакан.: чёвашсен шкулне у=акан.: чёвашсен алфавитне тёвакан. И?Я?Яковлев пирки сёмах пыр.?Ун =инчен презентаци хат.рлен.?(Колесникова С?Н?)

1-м.ш е?п?%Тёван ч.лхене пир.н =ине тёрса в.ренес пулать: вёй-хала шеллемес.р т.пчес пулать: ёна =ырура та хёй.н м.нпур ахах-мерчен.пе ку=а шартса тёмалла тёвас пулать? Харпёр хёй т.лл.н те в.ренмелле:ырми-канми т.пчемелле?

2-м.ш е?п?% Кам тёван ч.лхене юратмасть:

Вёл тёван амёшне юратмасть?

Кам тёван амёшне юратмасть:

Вёл тёван халёхне юратмасть?

Кам тёван халёхне юратмасть:

Вёл Тёван =.р-шывне юратмасть?

1-м.ш е?п?% Чёваш хёй.н тёван ч.лхине пёсса кала=ни – пысёк инкек? Унпа кил.шме юрамасть – вёл ёс-хакёл чир.?

2-м.ш е?п?% В.рен.р: тёрёшёр! Хытё юратёр тёван ч.лхене?

Тата янравлёрах: тата =унатлёрах пултёр вёл!

1-м.ш е?п?% Кашни класс хёйсем =инчен к.скен каласа парать?

( 7-м.ш класа сёмах:

6-м.ш класа сёмах:

5-м.ш класа сёмах)

2-м.ш е?п?% Ч.лхе хавшасан – халёх та хавшать:

ч.лхе п.тсен – халёх та п.тет?

1-м.ш е?п?% Эй: ч.лхем: анне панё ч.лхем:

Янёра эс. =ут т.нчере!

Ыттине =.р ч.лхе хуть п.лем:

Эс. ман п.рре =е=: п.рре!

2-м.ш е?п?% Командёсем чёнах та тав=ёруллё пулнине т.р.слер-ха?

Хал. хёвёрт хуравламалли ыйтусем? Ыйтусем =ине

черетпе хуравлатпёр?

1? Ми=е «п\» илсен хула яч. пулать; (+.рп\)

2? «Ю» камене п.лсен юман яч. пулать; (Юман)

3? К?В?Ивановён вил.мс.р произведений. («Нарспи»)

4? Т.нчипе пале чёваш космонавч. (А? Николаев)

5? Чёваш алфавитне кам й.ркелен.; (И?Я?Яковлев)

6? «+утё» сёмах антоним. (Т.тт.м)

7? Ми=е «ав» илсен суя пулать; (улт-ав)

8? «Савён» сёмах антоним. (Хуйхёр)

9? Ми=е «кал» илсен геометрии фигури пулать; (тёват-кал)

1-м.ш е?п?% Эй: тёван сёмах!

М.нле кёна туйём хускатман эс.!

Хат.р пулма та: ырра туйма та:

т.р.сл.хш.н тёма та:

Сёпайлёха та: .=ченл.хе те в.рентет.н эс.?

 2-м.ш е?п?% Пу=ра м.н чухл. шухёш санён:

М.н чухл. .м.т халл.хе:

Сана: ачам: пурне те панё

Чёваш ч.лхи:тёван ч.лхе?

1-м.ш е?п?% Хёйне хисеплекен кирек м.нле халёх та хёй.н тёван ч.лхине пысёк пуянлёх вырённе хурса хаклать: м.нш.н тесен ёна вёл нумай .м.рсем тёрш.нче т.рл. йывёрлёх-сем т\ссе: аталантарса: \стерсе пынё?

1-м.ш е?п?% Хал. эпир сир.нпе хёш класс алфавит лайёх п.лнине т.р.слесе пёхар?

Алфавитпа усё курса панё вёрттёнлёхсене тупёр?

9-16-9-20 19-24-20-2-17 23-2-4-1-17 22-9-20-30-33-4-

20-1:

9-16-9-20 4-9-20-8-17 23-2-20-2-30-21-1 23-2-4-1-17 29-9-15-27-8-19-8

( ,м.р пурён тёван =.ршывра: .м.р в.рен тёрёшса тёван ч.лхене) 

2-м.ш е?п?% Туссем кала=нё чух тёван ч.лхем.м

Шур акёш т.к. ев.р эс =ем=е?

Санпа манн халёх чун. те илемл.

+\рет =\лте те =.р =инче в.=се?

1-м.ш е?п?% Панё хут =инче «А» сас паллирен пу=ланакан япала яч.сене =ырмалла? ? 1? Алфавитпа усё курса панё вёрттёнлёхсене тупёр?

Япала яч.сене =ырёр

(Ала: авён: алтёр: ар=ури: анкарти: асёрхану: асамлёх: армути: анчёк: алёк: атё)

2-м.ш е?п?% Туссем кала=нё чух тёван ч.лхем.м

Шур акёш т.к. ев.р эс =ем=е?

Санпа манн халёх чун. те илемл.

+\рет =\лте те =.р =инче в.=се?

1-м.ш е?п?% Панё хут =инче «А» сас паллирен пу=ланакан япала яч.сене =ырмалла? ? 1? Алфавитпа усё курса панё вёрттёнлёхсене тупёр?

             Япала яч.сене =ырёр

(Ала: авён: алтёр: ар=ури: анкарти: асёрхану: асамлёх: армути: анчёк: алёк: атё)

1-м.ш е?п?% +ак анаграммёсенчен сёмахсем майлаштарса =ырёр?

Анаграммёсем

хур-ёс     =ёт-ар  алт-кас    тём-шан ура-ют    пур-=ён

хур-пёл   тёр-ут

(сурёх: саклат: юрату: пурлёх: тар=ё: тёшман: пурнё=: тутёр)

2-м.ш е?п?% +ак метаграммёсене кам хёвёртрах п.лет%

Метаграммёсем

/т-п\ пай. эп Л-па пулсан:

Пур .=е тёватёп яланах?

Л вырённе Т лартсан

Пылчёкра тёхёнан эс мана?

Т-па пулсан эп тыр-пул:

К-па ялан хаваслё:

П-пала шыври ч.р чун:

В-пала эп йывё= пай.?

Эп. килти кайёк-к.ш.к:

Мамёк: т.к.м сан валли?

Сим.с лёсё - манён к.р.к –

Улёштар =е= саспалли?

Хы=ран манён Н тёрсан

Эп. \с.п вёрманта?

Х – пала улёштарсан

Мана вулён кёмёлтан?

1-м.ш е?п?% Пир.н ч.лхе илемл. те янёравлё: вит.мл. те сёнарлё???+ёлен ку=. те: х.вел.н ури те: уйёхён хёлхи те =ук? Анчах халёх: =ут =анталёка ч.ре пек курса:сёнарлё \керсе кётартнё?

Тёван ч.лхене лайёх п.лекен =ын ытти ч.лхесене

те хисеплет? Тёван =ер-шыва юратасси те тёван

ч.лхерен пуяланать?

2-м.ш е?п?% И?Я?Яковлев пире халал парса хёварнё%

Халал

Эй: тусёмсем: хамён тёван =ыннёмсем: чёвашсем! Пуринчен малтан эп. сире ч.нсе калатёп? Манён чунём п.рмаях сир.нш.н =унатч.: халь те акё манён м.н пур шухёшём сир.н =ий.ре ку=р.? Юлашки терт.ме пуринчен маларах тата сире каласа хёварас тет.п?

В.ренсе =утёлма телей тупнё чёвашсене калам тата? Ас туса тёрёр! Пайсёр тёрса юлнё хёвёрён м.ск.н чёваш тёван халёхёра эсир пулёшса пурёнмалла% в.сене ё=тан та пулин пулёшу кил.-ха тесе тёмалла мар? Ан манёр!

1-м.ш е?п?% Жюри член.сем сёмах иле==.? +.нтер\=.сене палёрта==.?

                               

2-м.ш пай (СДК)

2-м.ш е?п?%

 М.н тери пуян та илемл. тёван ч.лхем.р!

Хамёр ч.лхери сёмахсемпе: сёвёсемпе темле

шухёша та х.р\лл.н каласа пама: темле илемл.

сёнсем \керме те пулать?Тутар республикинчен те сёвё=семпе  =ырав=ёсем тухакансем нумай? Эпир паян Порфирий  Васильевич Афанасьев  =инчен кала=ёпёр?М.нш.н; М.нш.н тесен вёл пир.н ентеш  тата  унён кё=ал  нарёс  уйёх.н  20-м.ш.нче  75 =ул тултарч.?Порфирий  Афанасьев  хёй.н Тёван  =.ршыв.  =инчен нумай  хайлав хайланё?Юбилей ятне  халалласа  ял  библиотекар.  Ирина  Юрьевна  Порфирий  Афанасьев  =инчен  презентаци  тата  к.неке  выставки  хат.рлен.? Курма  с.нетп.р?

1-м.ш е?п?% Хал. в.ренекенсем унён сёввисене сир.н умёрта каласа пар.=? 

«+ынна  ырё  ту»:сёвё

Ермолаева  Полина

«Благодарю тебя:Ильмово»:стихот

Овчинникова  Арина

«Юратёр  т.нчене»:сёвё

Рябкова  Виктория

«Туссем:ан вёр=ёр»:сёвё

Игнатьев  Михаил

«+ыран=и  Чаллёра»:сёвё

Елина  Мария

«+.нтер\  кун.»:сёвё

Калугина  Валентина

«Ра==ей.м»: сёвё

Маковкина  Анастасия

«П.ртен-п.рре» пове=.н  сыпёк.

Шерматова  Ангелина

«Аннем.р»:сёвё

Кузнецов  Матвей

«Тёрнасем  в.=се  иртр.=»: сёвё

Калмыкова Дарья

«Ярапаллё  йёмра»: сёвё

Софронов Никита

«Сёпка  юрри»:сёвё

Селиванова Варвара

2-м.ш е?п?% +унат хушассём килет:

Шёпчёк пулассём килет:

Садран сада =\ре-=\ре:

Юрё юрлассём килет? 

1-м.ш е?п?% Чёваш юрри – чёваш ч.ри:

Тёван атте вёйне пире кётартр.

+ич тин.с урлё =ук унтан ч.рри

Аттила пек пире вёл паттёрлатр.!

Хал. чёваш  юррисене  итлеме с.нетп.р?

_ «Анне»  юрё:  юрлакансем  Селиванова Варя: Степанова Вера?

-«Кука=ипе кукамай»: юрлакансем 6-м.ш класра в.ренекенсем(Михляева А: Рябкова В:Кузнецова А:Иванова Д?)

 

-  Хал. «Мерчен» ушкён  сир.н  умёрта? В.сем «Тёванлёх  юрри» юрёпа  савёнтар.=? 

- Чёваш ташши - 6-м.ш класра в.ренекенсем?

2-м.ш е?п?% Уява хутшёнакансене пурне те тав тёватпёр!

Харёс тёрса юрлар-и;

Илемл.: илемл.: илемл. чёваш т.рри

Илемл. чёваш т.рри те т.рлеме п.лсен кёна?

Илемл.: илемл.: илемл. чёваш юрри:

Илемл. чёваш юрри те юрлама п.лсен кёна?

Илемл.: илемл.: илемл. чёваш ташши:

Илемл. чёваш ташши те ташлама п.лсен кёна?

Илемл.: илемл.: илемл. чёваш к.пи:

Илемл. чёвш к.пи те тёхёнма п.лсен кёна?

Илемл.: илемл.: илемл. чёваш =ынни:

Илемл. чёваш =ынни те пурёнма п.лсен кёна?

Привет: меня зовут Алеша?(вырёсла)

  • Hello :mein name ist Petya?                                                                                                            Хало: майн намэ ист Петя?(ним.=ле)
  • Исенмесез: минем исем Алина?(тутарла)
  • Ни хау: ва минг тзер Мария?(китайла)
  • Нам-аз-тей: мера наам Саша?(хиндилле)
  • Мар-хуба: иссми Наташа(арабла)
  • Hello:my name is Maria                                                                                                                      Хелло: май нейм из Мария (акёлчанла)

«Тёван ч.лхе- халёх чун.»

«Ик. ч.лхе-ик. ёс: ви=. ч.лхе – ви=. ёс»

      И?Я?Яковлев

9-16-9-20         19-24-20-2-17       23-2-4-1-17             22-9-20-30-33-4-20-1:

 

9-16-9-20     4-9-20-8-17     23-2-20-2-30-21-1      23-2-4-1-17       29-9-15-27-8-19-8

9-16-9-20         19-24-20-2-17       23-2-4-1-17             22-9-20-30-33-4-20-1:

 

9-16-9-20     4-9-20-8-17     23-2-20-2-30-21-1      23-2-4-1-17       29-9-15-27-8-19-8

9-16-9-20         19-24-20-2-17       23-2-4-1-17             22-9-20-30-33-4-20-1:

 9-16-9-20     4-9-20-8-17     23-2-20-2-30-21-1      23-2-4-1-17       29-9-15-27-8-19-8

,м.р пурён тёван =.ршывра: .м.р в.рен тёрёшса тёван ч.лхене?

(Ала: авён: алтёр: ар=ури: анкарти: асёрхану: асамлёх: армути: анчёк: алёк: атё)

(Ала: авён: алтёр: ар=ури: анкарти: асёрхану: асамлёх: армути: анчёк: алёк: атё)

(Ала: авён: алтёр: ар=ури: анкарти: асёрхану: асамлёх: армути: анчёк: алёк: атё)

Анаграммёсем

хур-ёс     =ёт-ар  алт-кас    тём-шан  

 ура-ют    пур-=ён   хур-пёл   тёр-ут

Анаграммёсем

хур-ёс     =ёт-ар  алт-кас    тём-шан  

 ура-ют    пур-=ён   хур-пёл   тёр-ут

Анаграммёсем

хур-ёс     =ёт-ар  алт-кас    тём-шан  

 ура-ют    пур-=ён   хур-пёл   тёр-ут



Предварительный просмотр:

Заявка

на Всероссийский конкурс мастер-класс

учителей родного языка и литературы «Туган тел”

Район

Юридический адрес общеобразовательной организации, адрес, телефон

ФИО учителя (полностью), контактный телефон

Информация об учителе (должность, квал. категория, общий стаж работы на последнем рабочем месте)

Ссылка на школьный (личный сайт, где размещены материалы)

Черемшанский

423111, РТ, Черемшанский район, с. Старое  Ильмово, ул. Центральная, 1; 84396 2-46-00

Колесникова  Светлана  Николаевна,

89393910675

Учитель первой квал. категории, 19 лет

nsportal.ru

 svetlana-nikolaevna-kolesnikova



Предварительный просмотр:

Оценка педагогической деятельности учителя чувашского языка и литературы МБОУ «Староильмовская СОШ» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Колесниковой Светланы Николаевны

    Колесникова  Светлана  Николаевна  работает в данной школе с 1998 года учителем чувашского языка и литературы. Имеет высшее образование, Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова (1998г.) Общий стаж работы - 19 лет, педагогический стаж – 19 лет, стаж в данной должности -19лет. Светлана Николаевна - активный, творчески  работающий  педагог, высоко требовательный к себе и окружающим. Имеет хорошую профессиональную подготовку, знает и любит свой предмет. Учитывая ФГОС и работая над методической проблемой «Использование методов технологии развития критического мышления на уроках чувашского языка  и литературы»  старается использовать на уроках родного языка и литературы новые образовательные технологии и методики обучения. Это уроки на основе нетрадиционной подачи материала, уроки в форме соревнований и игр, это уроки с использованием ИКТ, уроки- исследования, уроки - проекты, Применяя разнообразные методические приемы и наглядности много внимания уделяет развитию речи, мышления учащихся, активизации их деятельности на уроках. Светлана  Николаевна  имеет стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ. В среднем качество обучения в преподаваемых ею классах от 50% до 83%. Светлана Николаевна систематически совершенствует своё мастерство. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, отслеживает и изучает нововведения, грамотно применяет их в профессиональной деятельности.     Учительница периодически даёт открытые уроки и мероприятия в рамках районных семинаров,  выступает по актуальным проблемам внеклассной работы, преподавания предметов на педагогических советах. Проводимые ею открытые уроки, районные семинары и конференции отличаются хорошей подготовкой, богатым содержанием и получают высокую оценку коллег. С целью сохранения национальных традиций и привития любви к чувашской культуре проводит оригинальные мероприятия, уделяет должное внимание нравственному воспитанию подрастающего поколения. Её ученики – активные участники и победители различных муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсов. Ежегодно принимают участие всероссийской игре - конкурсе по чувашскому языку «Чувашская ласточка – языкознание для всех». Учитель и сама принимает активное участие в профессиональных и творческих конкурсах. В 2012 году Светлана Николаевна являлась участником   районного этапа профессионального  конкурса  «Учитель года».  Опытом своей работы Светлана Николаевна делится через семинары и сообщества в еду. татар. ру. Печатается на страницах республиканской газеты «Сувар», участвует в конкурсах, проводимых этой газетой. Кабинет чувашского языка и литературы под её руководством является творческой лабораторией, задача которой - создание условий для развития познавательных интересов учащихся, привитие интереса к истории, приобщение к традициям, культуре, привлечение богатого потенциала народной педагогики. Светлана Николаевна в 2018 году награждена Дипломом за подготовку  и  участие  команды МБОУ «Староильмовская  СОШ»  в Межрегиональном  конкурсе  интеллектуальной  игры  «Что? Где?  Когда?». Она бескорыстно отдает себя своей любимой работе – воспитанию и образованию подрастающего поколения. Она искренне любит свой родной язык, стремится и ученикам прививать любовь к языку матери, всей душой болеет за сохранение чувашского языка и национальных традиций.

Участие и достижения учащихся в конкурсах.

Ф.И. участника, класс

Название мероприятия, дата

Результат

1.

Шерматова  Ангелина ,11

Районный  конкурс  «Афанасьевские  чтения» , посвященный  75-летию  чувашского  народного  поэта  П.В. Афанасьева в номинации « Чтение  наизусть фрагмента  прозаического  произведения П.В.Афанасьева», 2017г.

1 место, грамота

2.

Ермолаева  Полина, 5

Районный  конкурс  «Афанасьевские  чтения» , посвященный  75-летию  чувашского  народного  поэта  П.В. Афанасьева в номинации « Чтение  наизусть фрагмента  поэтического произведения П.В.Афанасьева», 2017г

2 место, грамота

4.

Маковкина  Анастасия ,10

Районный  конкурс  «Афанасьевские  чтения» , посвященный  75-летию  чувашского  народного  поэта  П.В. Афанасьева в номинации « Чтение  наизусть фрагмента  поэтического произведения П.В.Афанасьева», 2017г

2 место, грамота

5.

Елина  Мария ,8

Районный  конкурс  «Афанасьевские  чтения» , посвященный  75-летию  чувашского  народного  поэта  П.В. Афанасьева в номинации « Чтение  наизусть фрагмента  поэтического произведения П.В.Афанасьева», 2017г

3 место, грамота

6.

Колесников  Сергей,8

Конкурс по чувашскому языку «Чувашская ласточка»- языкознание для всех. Февраль, 2016 г.

Диплом победителя

7.

Учащиеся 7-9 кл

 Межрегиональный  конкурс  интеллектуальной  игры «Что? Где? Когда?» среди  общеобразовательных школ  ( с чувашским этнокультурным  компонентом) Республики  Татарстан,2018г.

3 место, диплом

Динамика учебных достижений обучающихся

за последние 3 года

Наименование предмета

Учебный год

Качество знаний

Чувашский

язык

2014-2015

61,58%

2015-2016

         62,62%

2016-2017

63,1%

Чувашская

литература

2014-2015

83,91,%

2015-2016

84,1%

2016-2017

85,45 %


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Староильмовская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан ПОРТФОЛИО Колесникова Светлана Николаевна Учитель чувашского языка и литературы

Слайд 2

Визитная карточка Ф. И. О. Колесникова Светлана Николаевна Год рождения 1975 Район Черемшанский Республика Татарстан Образование высшее, ЧГУ им. И.Н.Ульянова Место работы МБОУ « Староильмовская СОШ» Должность учитель чувашского языка и литературы Педстаж 19 лет

Слайд 3

Педагогическая деятельность Курсы повышения квалификации Государственное образовательное учреждение « Чувашский республиканский институт образования» по проблеме « Минимум образования по чувашскому языку и литературе. ЕГЭ. Предпрофильное и профильное обучение» -2004г. Государственное образовательное учреждение « Чувашский республиканский институт образования» по проблеме « Преподавание чувашского языка и литературы в свете новых концепций госстандарта образования :содержание программ и учебников нормы литературного языка, методика». -2010г. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Обновление содержания и методики преподавания родного языка в основной школе при переходе на ФГОС» -2014г. ГАОУ ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан» по программе « Моделирование системы оценки качества образования в условиях ФГОС» -2017г.

Слайд 4

Педагогическая деятельность Работа над темой 2007-2012 г.г «Внедрение системно- деятельностного подхода на уроках чувашского языка и литературы » 2013 -2018 г.г «Использование методов технологии развития критического мышления на уроках чувашского языка и литературы»

Слайд 5

Педагогическая деятельность

Слайд 6

Педагогическая деятельность

Слайд 7

Педагогическая деятельность Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Слайд 8

Педагогическая деятельность Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Слайд 9

Педагогическая деятельность Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Слайд 10

Педагогическая деятельность Открытые уроки и внеклассные мероприятия 2011 - 2012 Родной язык в 7 классе « В.реннине аса илесси ? Причастисем » МБОУ « Новоильмовская СОШ» Для комиссии: на конкурс « Учитель года» 2012-2013 Родной язык в 7 классе « В.реннине аса илесси Союзсем » школа ШМО учителей гуманитарного цикла 2013-2014 Родная литература в 7 классе « Хёнаран » калав »? школа Для аттестационной комиссии 2013-2014 Внеклассное мероприятие: встреча с вдовами ВОВ: « Вутпа = улём вит.р тухнисем » школа ШМО учителей гуманитарного цикла 2014-2015 Родная литература внеклассное мероприятие «Чёвашён Улёп.»» район Семинар учителей чувашского языка и литературы 2014-2015 Родная литература в 10 классе «+е= п.л Мишши – чёваш поэзий.н классик.? Поэт пурнё =. пе пултарулёх .»» район Семинар учителей чувашского языка и литературы 2015-2016 Родной язык внеклассное мероприятие «Тёван ч.лхе илем.пе хёвач.»» школа Открытое внеклассное мероприятие для молодых специалистов 2016-2017 Родной язык в 6 классе «Падежсен п.лтер.ш.сем» школа ШМО учителей гуманитарного цикла 2016-2017 Внеклассное мероприятие? « Чăваш чĕлхи - тăван чĕлхе » школа ШМО учителей гуманитарного цикла 2017-2018 Внеклассное мероприятие? КВН «Чăваш чĕлхине кам лайăхрах пĕлет?» школа ШМО учителей гуманитарного цикла 2017-2018 Родная литература в 8 классе «А? Лазарева « Пирвайхи юрату » калав .? школа ШМО учителей гуманитарного цикла

Слайд 11

Творческая деятельность Творческая деятельность II . Участие в научных конференциях, симпозиумах, круглых столах и дискуссиях, проводимых в школе, районе, республике. Участие в научных конференциях, симпозиумах, круглых столах и дискуссиях, проводимых в школе, районе, республике. Выступала с докладами: Доклад «Применение ИКТ на уроках чувашского языка» .( ШМО учителей гуманитарного цикла) 2011г. Доклад «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание и сотрудничество» ( родительское собрание) 2012г . Доклад «Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка».( Семинар учителей чувашского языка и литературы)2014г Доклад «Формирование словарного запаса учащихся» .(ШМО учителей гуманитарного цикла)2014г Доклад «Современные образовательные технологии» (педагогический совет школы) 2015г . Доклад «Как развивать прилежание у ученика?» ( ШМО учителей гуманитарного цикла)2016г Доклад « Как сохранить здоровье ребенка?»(родительское собрание) 20116г. Доклад «Системно- деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС».(зональный семинар учителей чувашского языка и литературы МБОУ « Чувашско -Чебоксарская ООШ» Новошешминского муниципального района РТ) 2017г.

Слайд 12

Внеурочная деятельность

Слайд 13

Внеурочная деятельность сайты, которые я посещаю Чăваш чĕлхипе литературине вĕрентекенсен интернет уçлăхĕнчи çăлкуçĕсем : http://pkanash.chv.su/hanahtarusem/ - чăвашла вĕрентекенсем валли хăйсем тĕллĕн электрон хăнăхтарусем тума хатĕрленĕ ятарлă програмăллă сайт http://inzetchuv.narod.ru/ - электрон хăнăхтарусен пуххи ( çĕнĕ сайт) http://chuvash.org/lib - электрон вулавăш http://pkanash.chv.su/ - чăваш педагогĕсен интернет канашĕ http://cv.wikipedia.org/ - Чăваш википедийĕ http://www.chuvsite.ucoz.ru/ - Виталий Михайлов вĕрентекенĕн сайчĕ http://yumah.ru/ - чăваш халăх пултарулăхĕн сайчĕ http://hypar.ru/ - " Хыпар " хаçат сайчĕ http://pkanash.chv.su/index.php?action=storage - учительсем хăйсен ĕçĕнче усă курма хатĕрленĕ урок материалĕсем http://chuvlit.narod.ru/simple.html - чăваш литература каталогĕ http://cv.wikibooks.org - викикĕнекесем , кунта тĕрлĕ темăпа çырнă электрон кĕнекесем тупма пулать (проект аталанма пуçланă кăна -ха); http://gallery.chuvash.org/main.php - " Чăваш тĕнчи " сăн ÿкерчĕксен ярăмĕ http://suvar.su/ - Тутарта тухса тăракан " Сувар " хаçат . http://chuvshkola.ucoz.ru/ - шкул ачисен сайчĕ http://chuvlast.ucoz.ru/ - " Чĕвĕлти чĕкеç " конкурсăн сайчĕ http://kamal.3dn.ru/ - " Кăмăл " вĕренÿ пĕрлешĕвĕн сайчĕ



Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на Колесникову Светлану  Николаевну,

учителя чувашского языка  и литературы МБОУ «Староильмовская СОШ» Черемшанского  муниципального района РТ, на участие во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»

    Коллектив  МБОУ «Староильмовская  СОШ» Черемшанского   муниципального района РТ представляет кандидатуру учителя чувашского языка и литературы  Колесникову  Светлану  Николаевну  для участия во  Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел».

Стаж педагогической работы – 19 лет, учителем чувашского языка и литературы – 19 лет. Образование высшее.

     Светлану  Николаевну характеризует педагогическое мастерство, знания преподаваемого предмета, постоянный творческий  поиск.  Это педагог, преданный своему делу, беззаветно любящий   детей.

    Педагог способен к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся. Он характеризуется высокой степенью удовлетворённости от профессии и самореализованности в ней. Учитель имеет достаточно высокий уровень общей культуры,  позволяющий  ему свободно ориентироваться не только в своем предмете, но и в смежных предметных областях, а в результате - эффективно реализовывать свои профессиональные функции.  Рабочее пространство учителя хорошо организованно, конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникшие  в реализации педагогической деятельности, своевременно вносит коррективы в  намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации с высокой эмоциональной нагрузкой.  Светлана Николаевна умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения всех намеченных целей урока. Она обладает педагогическим тактом, деликатен в общении, поведение и внешний вид ее соответствует этическим нормам. Учащиеся легко идут на контакт с учителем, преобладает дружеский тон общения. Ее отличает выдержка, самообладание в сочетании с непосредственностью в общении, доверие и уважение к обучающимся, родителям и коллегам. Учитель в совершенстве  владеет своей речью и профессиональной терминологией, реализует педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства. Является участником   районного этапа профессионального  конкурса «Учитель - года»  в 2012 г.    

    Педагог вовлекает обучающихся в формирование индивидуальных учебных целей курса и отдельных занятий. Результаты анализа посещенных уроков демонстрируют совместную деятельность учитель и учащихся в формировании целей и задач урока и способов достижения запланированных результатов. Возможно повышение квалификации по совершенствованию всех показателей компетенции целеполагания, особенно развитию умения вовлекать учащихся в процесс постановки цели. Для оценки знаний и умений учащихся учитель использует различные формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый, фронтальный, индивидуальный. Для диагностики личностного роста воспитанников педагог использует пакет диагностических материалов, тесты, сравнительный анализ контрольных работ, различные виды анкетирования учащихся, родителей. Ведётся педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе. Имеет победителя муниципального тура республиканской олимпиады по чувашскому языку и литературе в 2012-2013 учебном году.

    Учитывает интерес к соревнованию, как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Имеет стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ. На уроках Светлана Николаевна развивает мышление учащихся, прививает навыки грамотного письма, владения устной и письменной речью. На её  уроках хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

   Светлана Николаевна организует индивидуальные занятия со слабоуспевающими и сильными учениками,  проводит предметные олимпиады. Её ученики участвуют во многих муниципальных и всероссийских конкурсах. Светлана  Николаевна  большое внимание уделяет внеклассной   работе по предмету, расширение кругозора учащихся. Ежегодно проводятся недели, посвящённые жизни и творчеству К. В. Иванову, И. Я. Яковлеву, в рамках  которых проводятся конкурсы чтецов, стенных газет, рисунков, презентаций, поделок, инсценировок, заочные путешествия.

 Организует соревнования, викторины, познавательные и интеллектуальные игры. Часто выступает с докладами, проводит открытые уроки и внеклассные мероприятия. В своей работе она ищет новые формы и методы, позволяющие заинтересовать учащихся. Это и праздники,  познавательно - развлекательные игры, коллективные творческие дела. Важное направление в работе учителя – формирование у учащихся  чувства патриотизма, толерантности. Учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета, осуществляет оптимальный  отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Педагог успешно применяет информационно – коммуникативную технологию.      Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Если ученик не освоил тему, учитель старается проводить индивидуальную работу, беседу. Домашнее задание дает разнообразное: общее для всех, на выбор, индивидуальное и творческое. Учитель в  работе  использует персональный компьютер, что позволяет: своевременно обновлять раздаточный, дидактический материал, качественно готовиться к урокам, расширять использование наглядности, самостоятельно готовить презентации к урокам, участвовать в дистанционных олимпиадах, викторинах, организовывать совместные исследовательские проекты, формировать у обучающихся навыки поиска и отбора достоверной и необходимой информации.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А? Лазаревён « Пирвайхи юрату » калав .? БиС технологипе 8-м.ш класра ирттерн . у рок? Урока ирттерекен .% Колесникова Светлана Николаевна: чёваш ч.лхипе литература в.рентекен .?

Слайд 2

« М.нш.н -ши кёмёллатёп сана? Сёлтавне эп . хам та п.лмест.п ? К.т.н те вирх.нсе ман чуна : Сана хир.= сёмах ч.неймест.п »? Вёрём Палюк:сёвё =ё?

Слайд 3

1 - м.ш этап? Килти .=е т.р.слени ? ? 1? Александра Лазарева ё=та тата ми=ем=.ш = улта = уралнё ; 1917ςулхи майảн 5-мẽшẽнче – Чảваш Республикин Муркаш районне кẽрекен Тури Тумлайри хресчен кил- йышẽнче 2 ? Александра Лазарева 1933 = улта м.нле шкултан в.ренсе тухнё ; 1933 ςулта Анат Кẽнерти колхоз ςамрảкẽсен шкулẽнчен лайảх вẽренсе тухнả ? 3 ? + ырав =ё авиаци ен.пе м.нле хуласенче ёс пухнё ; Балашов хулинчи авиаци техникумẽнчен : унтан Батайскри пилотсен шкулẽнче ảсталảха туптанả ? 4 ? Александра Лазаревён малтанхи хайлав . ми= ем.ш = улта тата м.н ятлё журналта пичетленн .; Литературảри малтанхи хайлавẽ - « + утả ẽмẽт » калав -1938 ςулта « Сунтал » журналта пичетленсе тухнả ? 5 ? Авторён ми= ем.ш = улта Пирвайхи юрату » ятлả калавẽ тухнả ; 1940 ςулта « Пирвайхи юрату » ятлả калавẽ тухнả?Ģак калава вулакансем мухтама пảрахмаςςẽ ? 6 ? Александра Лазаревён пẽрремẽш кẽнеки ми= ем.ш = улта тата м.н ятлё кёларнё ? 1955 ςулта « Савảнảς » ятлả пẽрремẽш кẽнеки - ача-пảча валли ςырнả калавсен пуххи тухнả ? 7 А? Лазарева ми= ем.ш = улта вилн .; 1978 ςулта вилнẽ .

Слайд 4

Тема А?Лазаревён « Пирвайхи юрату » калав .?

Слайд 5

Урок т.ллев.сем Сапảрлảх тẽллевẽ : туслảхпа юрату хакне , вảл пурнảς тẽрекẽ пулнине туйтарасси . Пẽлỹ тẽллевẽ : илемлẽ вулама , тẽрẽс те уςảмлả хуравлама хảнảхтарасси , сảнлама вẽрентесси . Иемлẽх тẽллевẽ : ςыннảн ырả тата начар енẽсене сảлтавласа ảнлантарасси , калавảн тẽп шухảшне ảнланас пултарулảха тарảнлатасси .

Слайд 6

2-м.ш этап?Т.рев сёмах.сене тупни ? + ак этапра 8-м.ш класра в.ренекенсен 12 мин хушшинче 3 листа вуламалла : хайлавра т.рев сёмах.сене тупмалла ? Ачасем хёйсен сёмах.сене кала==.? В.рентекен.н список.нче = ак сёмахсем пулсн ачана « + » палл ё лартать ? Авиашкул : курсант: китель : формảллả тумтир : казарма: ςар чаςẽсем : летчик : с амолет : вашават : клуб:шёнкёрав сасси : чун:отпуск : +. п.р

Слайд 7

3-м.ш этап?Т.рев сёмах.сене ас туса юлни ?? курсант китель казарма л етчик с амолет к луб ш ёнкёрав ч ун о тпуск + . п.р

Слайд 8

4-м.ш этап?Ыйтусемпе .= лесси ? В.рентекен ыйтусем парать ? 1 ) Калаври ẽςсем ảςта пулса иртеςςẽ ? ( Авиашкулта ) 2) Калавра кам т.п герой; (Капитолина Сарпунова -Капа) 3)Капа мẽншẽн юратса пảрахрẽ -ха Леонид Грызлов летчика?( илемл .) 4) Гальảпа Леня Грызлов хутшảнảвẽсем пирки мẽн шутлатảр ? ( икк.ш . те п.р шухёшлё = ынсем ) 5) Женьёпа Галя пирки м.н шутлатёр ; 6) Хảйẽн юратảвне путарса тảрса Капа тẽрẽс тунả тесе шутлатảр -и; 7)Отпуск вёхёт.нче Капа ё=та каять ;(яла) Камён 2 « - » : = ав ачана пулёшу ункёв . памалла ? ( спасательный круг)? Саша Ткачева Капа юратнё -ши; Капёна авиашкул хы == ён ё=та .= леме яра==.; Капа пек юратма пулать -и;? Юрату_и вёл вёрттён юратни ; Леонид Грызлова юратни чёваш х.рне усё тур. е сиен к\ч.; Хальхи вёхётра Капёсем пур -и;

Слайд 9

+ ак сёнсенчен хёш . А?Лазаревён сён .? 1

Слайд 10

+ ак этапра в.ренекенсем тест хат.рле ==. те п.р-п.рне ыйтусем пара==.? Тестра 3 хурав.нчен п.р хурав . кёна т.р.с пулать ? 1 ? Асảннả произведенисенчен хảшне А?Лазарева ςырман ? 1) « Пирвайхи юрату » 2) « Ģутả ẽмẽт » 3) « Аппапа пẽрле » 2? « Пирвайхи юрату » калав миςемẽш ςулта пичетленсе тухнả ? 1) 1938 2) 1940 3) 1956 3? Капа ảςта вẽренет ; 1) музыка училище 2) авиашкул 3) медучилище 4? Капа авиашкул клубẽнче кампа паллашать ? 1) Вася Чумаков 2) Саша Ткачев 3) Леня Грызлов 5? « Вẽренес пулать лайảхрах : никам ςинчен шухảшламасảр : никам ςине пảхмасảр !»- кам калать ςак сảмахсене ? 1) Леня 2 ) Капа 3) Галя 5 -м.ш этап?Тест дуэл .?

Слайд 11

6-м.ш этап?Темёпа = ыхённё сёмахсен йыш .? ? + ак этапра темёпа = ыхённё сёмахсем = ырмалла ? Сёмахсене к.скетме юрамасть ? Хы = сёмахсемпе союзсене сёмах шутне к.ртместп.р : сочинени ев.р те = ырма юрать ? 8-м.ш класра сёмахсен йыш . -63? Хаклав ви =и? 4-5 « » - «5 » 3 « + » - «4» 2 « + » - «3» 1 « + » - « 2»



Предварительный просмотр:

8-мĕш класра чăваш литературипе ирттернĕ у=ă урокăн  планĕ
Колесникова  С?Н?:ч
ăваш  чĕлхипе  литература  учителĕ
2018=?

Тема% А?Лазарева «Пирвайхи юрату» калав?

Урок тс:%хайлав текстне тишкермелли урок.

Сапрлх тллев: туслхпа юрату хакне: вл пурнảς трек пулнине туйтарасси?
П
л тллев: илемл вулама: трс те уςảмл хуравлама хнхтарасси:снлама врентесси?
 Иемл
х тллев: ςыннн ыр тата начар енсене слтавласа нлантарасси: калавн тп шухшне нланас пултарулха тарнлатасси?


Урок мел
семпе меслечсем:
- учитель с
мах
- тишкер
лл вулав
- тишкер

- ыйту-хурав
- кала
ςу
- илемл
х мелсемпе ẽςлени
- п
тмлет\

 Пуплеве аталантарасси:
- пал
ртулл:илемл вуласси
-словарь
ẽςẽпе ẽςлени
- вулан
 сыпк хыςςảн ыйтусем ςине хуравлани
- ачасем х
йсен шухшне малалла аталантарни

Словарь ẽςẽ
авиашкул— лётчиксене в
рентсе кларакан шкул
курсант— курсра в
ренекен ςын
китель—
ςулла тхнмалли:тракан ςухалл: формлл тумтир
патвар—в
йл
пусма карл
к-- перила
вашават—
ш кмлл
тунатт
м—ненместп: иккленетп.
казарма—
ςар чаςẽсем пурнакан уйрм ςурт
оперетта—кала
ςнипе юрлани ылмашса пыракан кулшла пчк опера
 Кирл
 хатрсем: А?Лазарева  сн керчк: кнекисем : проектор: матрица: карта «Устный урок_2»


Урок эпиграф.%

 « Мншн-ши кмллатп сана?
С
лтавне эп хам та плместп:
К
тн те вирхнсе ман чуна:
Сана хир
ẽς смах чнейместп»?
В
рм Палюк:сёвё=ё?

                                                                               

                                                                             

                                                                         

                                                                                               Урок юхм?


І? Класа йркелесси
- Сывл
х сунатп:ачасем 
- Сывл
х сунатпр
 Ачасем: паянхи урокра эпир А: Лазарева
ςырн «Пирвайхи юрату» калавн сыпкне вуласа тишкерпр?
ІІ? Килти .=е т.р.слени? Ыйтусем пани? Перекрестный опрос?
1? Александра Лазарева ё=та  тата ми=ем=.ш  =улта =уралнё;

1917ςулхи майн 5-мшнче –Чваш Республикин Муркаш районне крекен Тури Тумлайри хресчен кил-йышнче ςуралн

2 ? Александра Лазарева 1933 =улта м.нле шкултан в.ренсе тухнё;

1933 ςулта Анат Кнерти колхоз ςамрксен шкулнчен лайх вренсе тухн.

3? +ырав=ё авиаци ен.пе м.нле хуласенче ёс пухнё;

Балашов хулинчи авиаци техникумнчен: унтан Батайскри пилотсен шкулнче сталха туптан. Ģав вхта керсе ктартн вẽςевςẽ хр хйн «Пирвайхи юрату» калавнче. Наци республикинчи ςамрк ςыравςảсен курснчен вренсе тухн

4? Александра Лазаревён малтанхи хайлав. ми=ем.ш  =улта  тата м.н ятлё журналта пичетленн.;

Литературри малтанхи хайлав - «Ģут мт» калав -1938 ςулта «Сунтал» журналта пичетленсе тухн Ку калав илемл хайлавсен конкурснче премие тивẽς пулн

5 ?Авторён ми=ем.ш =улта Пирвайхи юрату» ятл
 калав тухн;

1940 ςулта»Пирвайхи юрату» ятл калав тухн. Ģак калава вулакансем мухтама прахмаςςẽ

6?  Александра Лазаревён  п
рремш  кнеки ми=ем.ш =улта   тата м.н ятлё кёларнё?

1955 ςулта «Савнảς» ятл прремш кнеки - ача-пча валли ςырн калавсен пуххи тухн?

7? А? Лазарева  ми=ем.ш  =улта вилн.;
1978
ςулта вилн?

Писательница выр
с  ςыравςисен  хайлавсене  чвашла  чылай  куςарн.  Унн  хайлавсене  марилле: мкшлла: удмуртла тата ытти ч.лхесем =ине ку=арнё?

7 ыйтуран  4-не хуравласан  « =»  паллё   лартатпёр

7 ыйтуран 4- ран ытларах   хуравласан  «>» паллё  лартмалла

7 ыйтуран  -  4 ыйтуран  сахал хуравласан « <»  паллё лартатпёр

III? Ун хыςςảн кнекесене уςни? «Пирвайхи юрату» калавн 1-мш сыпка илемл вуласси? 10 мин?вулатпёр?Т.рев  сёмах.сене тупни?(Нахождение опорных слов) В.рентекен.н список.нчи сёмахсем ачасен список.нче пулсан «+» паллё лартмалла?

IV? Словарь
ẽςẽ твасси ?Т.рев  сёмах.сене астуса юлни?(Запоминание  опорных  слов)

авиашкул—л
тчиксене врентсе кларакан шкул

курсант— курсра в
ренекен ςын

китель—
ςулла тхнмалли: тракан ςухалл: формлл тумтир

казарма—
ςар чаςẽсем пурнакан уйрм ςурт

летчик

самолет

вашават

клуб

шёнкёрав  сасси

чун

отпуск

+.п.р


+ак  сёмахсене 45 сек?   астуса  юлмалла та  1 минут  хушшинче   листоксем  =ине  =ырмалла ?

 авиашкул

курсант

казарма

летчик

самолет

клуб

шёнкёрав  

чун

отпуск

 +.п.р




V?
Текст хыςςảн ыйтусем ςине хуравлани?(Перекрестный опрос)?В.рентекен  ачасене ыйтусем  парать?

1) Калаври
ẽςсем ảςта пулса иртеςςẽ? (Авиашкулта)

2) Калавра кам т.п герой; (Капитолина Сарпунова-Капа)


3)Капа  м
ншн юратса прахр-ха Леонид Грызлов летчика?(илемл.)

4) Галь
па Леня Грызлов хутшнвсем пирки мн шутлатр? (икк.ш. те п.р шухёшлё =ынсем)

5) Женьёпа Галя пирки м.н шутлатёр;
6) Х
йн юратвне путарса трса Капа трс тун тесе шутлатр-и;

7)Отпуск вёхёт.нче Капа ё=та каять;(яла)

Камён «минус» паллёсем  нумай: =ав  ачана пулёшу ункёв. памалла(спасательный круг)?

Саша  Ткачева Капа юратнё-ши;

Капёна авиашкул хы==ён ё=та .=леме  яра==.;

Капа пек юратма пулать-и;? Юрату_и вёл вёрттён юратни;

Леонид Грызлова юратни чёваш х.рне усё тур. е сиен к\ч.;

5)Хальхи вёхётра Капёсем пур-и;
6) +ак сёнсенчен хёш. А? Лазарева сён.; (слайд)



VI?Тест дуэл.?  +ак  тапхёрта  ачасем  тест ыйтёв.сене  хат.рле==.  те п.р-п.рне пара==.?

1? Ас
нн произведенисенчен  хшне  А?Лазарева  ςырман?

1) «Пирвайхи юрату» 2) «
Ģут мт» 3) «Аппапа прле»

2? «Пирвайхи юрату» калав ми
ςемш ςулта пичетленсе тухн?

1) 1938 2)
1940 3) 1956

 3? Капа
ảςта вренет?

1) музыка училище 2)
авиашкул 3) медучилище

4? Капа авиашкул клуб
нче кампа паллашать?

1) Вася Чумаков 2) Саша Ткачев 3)
Леня Грызлов

5? «В
ренес пулать лайхрах: никам ςинчен шухшламаср: никам ςине пхмаср!»- кам калать ςак смахсене.

1) Леня 2
) Капа 3) Галя 


VII ? Тематический словарный запас? Темёпа =ыхённё сёмахсен йыш.? В.ренекенсем 5 минут хушшинче паянхи темёпа =ыхённё сёмахсем =ыра==.?Сёмахсене к.скетме юрамасть? Хы= сёмахсемпе союзсене сёмах шутне к.ртместп.р: сочинени ев.р те =ырма юрать? 8-м.ш класра  сёмахсен йыш. -63?


VIII?  Учитель птмлетв

Трс калаςςẽ ваттисен смахсем? «Юратуср пурнảς ςук»?Темле юрату та пур ςẽр ςинче? Юрату туйм чи ςепẽς: чи ыр: чи илемл: чи асамл туйм. ?Ģак туйм пуррипе ςын хитре те: пуян та: вйл та телейл те? Юрату та ςẽр ςинче трлрен пулать: суя: телейср:суккр: врттн: ачаш: таса: ςепẽς? «Пирвайхи юрату» калавра та Капа илемл сн-питл каччпа ташлан хыςςảн чун канảςне ςухатать? Анчах Леня Грызлов вара ςамрк хрн асапланвне сисмест те: туймасть те? Ку Капн врттн юратв?Капа юратв - чваш хрн юратв? Ģапла нт вл юрату тени? Кама савнảς: тулли телей крет? Кама – хурлх та асап.? Кашни ςын юратва кирл пек йышнсанчч? Малаллахи калавн ẽς-пуς ςинчен килте вуласа плмелле? мн пулса тухать? Капа вренсе тухать-и? Капа юрату телейне тупё-ши; 

Урок
н эпиграф патне таврнни?



IХ Киле
ẽς пани? «Пирвайхи юрату» калава вуласа тухма ? « Асаттесен аслё =ул.» ятлё хайлав =ырмалла?  ( стр.-199-200) 
Χ Ачасен  плвне  хаклани%          4-5 «+» - «5»

                                                            3 «+»  - «4»

                                                            2 « +»  - «3»  

                                                          1  «+»  - « 2»

                                                       «2» паллё  лартмастпёр?

 Урок  вẽςленни?



Предварительный просмотр:

                                                                                Заместителю Премьер-министра

                                                Республики Татарстан –

                                                            министру образования и науки

                                               Республики  Татарстан

                                 Р.Т.Бурганову

                                                                        Колесниковой Светланы Николаевны

                                                                        учителя родного языка и литературы

                                                                 МБОУ «Староильмовская СОШ»

                                                                                 Черемшанского муниципального района

                                               Республики Татарстан

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

      Я, Колесникова  Светлана  Николаевна ,в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»

      даю согласие

     Министерству образования и науки Республики Татарстан, расположенному по адресу: город Казань, ул. Кремлевская, дом 9 на обработку моих персональных данных.

      Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными.

    Также под персональными данными подразумевается любая информация, имеющая ко мне отношение как к субъекту персональных данных, в том числе его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес проживания и любая другая информация.

   Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен.

                                                           Колесникова  Светлана  Николаевна

« 01»  марта   2018 г.



Предварительный просмотр:

Учитель!

Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!

Эссе «Моё педагогическое мастерство».

     Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.

   В далёкой юности передо мной не было дилеммы в вопросе кем быть. Выбор давным-давно был сделан с подачи моего старого доброго учителя. Мудрый наставник, он сразу заметил искорку, из которой сумел разжечь яркое пламя любви к филологии.

   Словно быстрые весенние потоки, проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вчера за мной, студенткой факультета чувашской филологии и культуры Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова захлопнулась университетская дверь, и я, радостная, полная самых светлых надежд, вступила на путь педагогической деятельности в Староильмовской средней общеобразовательной школе. Чем я могу похвастаться?

   В настоящее время имею первую квалификационную категорию. Хотя, сколько экзаменов было в моей жизни! В своё время я окончила родную школу, потом Чувашский государственный университет имени Ильи Николаевича Ульянова, в городе Чебоксары.

 Я – учитель, учитель родного чувашского языка. Языка, который я впитала с молоком матери, её колыбельными песнями. Материнский язык – святой язык.  И. Я. Яковлев писал: «Материнский язык – величайшая из духовно-нравственных сил народа, главная его опора. Неограниченное применение родного слова в школе – первое, решающее условие народности образования, гуманности воспитания. Родной язык является не только свидетельством жизненности народа, но есть именно сама жизнь народа. Помните, что владеть сердцем народным вы сможете, только если не будете чуждаться языка народного».    

      Учитель…  Сколько в этом слове величия, гордости и достоинства. Таких  людей,  как учителя,  пожалуй, не  встретишь  нигде:  артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам,  эрудированные,  энергичные.

    В чем кроется секрет педагогического мастерства?
    Секреты моего педагогического мастерства кроются, прежде всего, в неустанном поиске, стремлении самой не стоять на месте, быть интересной своим ученикам, не останавливаться на  достигнутом. Ученик – вот главный герой моей долгой, увлекательной счастливой повести, которая дарована мне самой судьбой .  Мои ученики — моя гордость, моя радость, смысл моего педагогического существования. Всем, что я знаю и умею, я щедро делюсь с ними, отдавая каждому частичку себя.
 Чтобы быть хорошим преподавателем, я считаю, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь.

     Родной язык для меня является призмой, через которую смотрю на мир. Звуки родного языка – это то дивное звучание, которое окружает человека с рождения. Нет слаще мелодии для моего сердца – чем звуки чувашского языка, языка наших славных предков. Немалый срок преподавания убеждает в том, что родной язык является не только школьным предметом, но и смыслом всей моей жизни.

   Какое это счастье - прививать к нему любовь моих воспитанников, питомцев, взращивать в их душах ростки гордости за то, что они являются носителями древнего чувашского языка.  Вот и я нашла свое педагогическое кредо в том, чтобы служить родному языку. Все мои педагогические силы и умения отданы на сохранение чистоты и приумножение богатства его.

       Если удалось на уроке заинтересовать детей, увлечь, завязать доверительный диалог - это уже педагогическое мастерство! Поэтому приходя на урок, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом. Я понимаю, что для того, чтобы ребёнок усвоил учебный материал, нужно забыть о своих знаниях и опуститься до его незнаний. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение. Я работаю над темой  «Использование методов технологии развития критического мышления на уроках чувашского языка  и литературы».  Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся. Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, уроки-семинары, уроки-диспуты, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения учащихся на уроках чувашского языка и литературы.

       Учащиеся с удовольствием заучивают наизусть стихи на родном языке, некоторые сами пробуют себя в роли поэта и писателя. Стихи учащихся были опубликованы в газете «Сувар». Участвовали в конкурсе сочинений: «Мой дом-Татарстан», «Коррупции – нет!». Занимаем призовые места на районной олимпиаде по чувашскому языку и литературе. 

  Я в свою очередь ежегодно принимаю участие в открытом  фестивале чувашей Закамья «Учук», который проводится в д. Старое Суркино, на празднике «Уяв», праздник- весенне-летнего периода, который проводится в г. Нурлат, сюда съезжаются творческие коллективы со всех регионов, знакомят зрителей своим творчеством. Имею свой собственный мини-сайт в сети Интернет, разработки уроков и внеклассных мероприятий.    

     Моё педагогическое кредо: зажечь сердца ребят любовью к родному языку; пробуждать стремление в будущее, лелея прошлое и зная настоящее. Я считаю, что если народ знает и ценит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ никогда не исчезнет с земли, внося, как и другие, свой вклад, в сокровищницу мировой культуры. А ключ к этому – родной язык. Я счастлива, потому что имею возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души, тем самым сама с каждым днем чувствую себя добрее и лучше. Я чувствую себя счастливой, когда мой труд дает свои результаты. Я уверена, что кто-нибудь из моих воспитанников обязательно станет известным в той или иной дисциплине, будет удивлять своими способностями окружающих, кто-то будет просто хорошим отцом или матерью, а кто-то просто станет настоящим, хорошим человеком. И, надеюсь, среди них кто-то будет хорошим учителем!

    В заключении  мне бы хотелось процитировать высказывание замечательного русского педагога К. Д. Ушинского, который впервые глубоко раскрыл великое значение для народа родного языка, в котором отражается история всей его духовной жизни: «В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина. Когда исчезнет народный язык – народа нет более». Наши сегодняшние ученики – это будущее нашего народа. Я как учитель родного языка должна сделать всё, чтобы они хорошо знали свой родной язык, чтобы на таком же чистом и красивом языке говорили их дети и внуки.                                                              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учителей родного языка и литературы «Туган тел»

Конспект открытого урока  Чувашский язык 1 класс...

Муниципальный тур конкурса "Учитель родного языка-2020" Конкурсное задание "Сочинение-рассуждение"

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ АЛАБУГА  ШӘҺӘРЕМУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ ГОМУМИ БЕЛЕМ БИРҮ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ“5 НЧЕ УРТА ГОМУМИ БЕЛЕМ БИРҮ МӘКТӘБЕ”Сәхәбиева Гөлфия Хафиз кызы Минем методик табышларым...