Урок развития речи по картине Васнецова "Богатыри"
презентация урока для интерактивной доски (6 класс) по теме

Брешева Наталья Петровна

Мастер-класс по работе с ПО EasiTeach Next Generation для интерактивной доски Elite Panaboard

.Методические рекомендации по использованию интерактивных упражнений  с описанием технологических приёмов

Цель:

Формировать умение составлять текст – описание, познакомить с творчеством В. М. Васнецова, развивать орфографическую зоркость.

Познакомить учащихся с творчеством художника В.Васнецова.

Рассмотреть героев картины.

Воспитывать любовь к своей родине, уважение к защитникам нашей родины, бороться за мир во всем мире.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по работе с ПО EasiTeach Next Generation для интерактивной доски Elite Panaboard

К уроку русского языка

Автор: Брешева Наталья Петровна

Тема: Подготовка к сочинению по картине Васнецова «Богатыри»

Цель:

Формировать умение составлять текст – описание, познакомить с творчеством В. М. Васнецова, развивать орфографическую зоркость.

Познакомить учащихся с творчеством художника В.Васнецова.

Рассмотреть героев картины.

Воспитывать любовь к своей родине, уважение к защитникам нашей родины, бороться за мир во всем мире.

Методические рекомендации по использованию интерактивных упражнений  с описанием технологических приёмов

№ страницы

страница

Описания и пояснения

1

11

Начало урока-путешествия. Экскурсовод Катя знакомит учащихся с Третьяковской галереей и приглашает пройти в музей.

2

2

Учащиеся «попадают» в Васнецовский зал. На стенах висят картины. Здесь можно детям подготовить небольшое сообщение по картинам «Ковер-самолет», «Царевна лягушка».

 22

Эффект «кармашек» функционирует на этих картинах.

Чтобы появились картины на заднем плане, нужно кликнуть на круглые рамочки. Таким образом продолжается знакомство с творчеством Васнецова.

3

1

На странице открывается виджет «браузер» с вложенной страницей сайта по творчеству Васнецова. Учащиеся получают информацию о сказочных сюжетах художника.

4

3

 Обращение к картине «Богатыри».

  33

Эффект «скрыть-открыть»: перед детьми открывается план работы на уроке, затем учащиеся делают сообщение по творчеству Васнецова. Таким же способом открывается портрет художника и фотография с родины Васнецова.

5

2

В книге даны основные моменты жизни художника.

Их дети открывают, кликая на фото.

22

Учащиеся продолжают знакомиться с творчеством художника. Кликая на картинку, открывают информацию.

6

7

Учащиеся знакомятся с другими произведениями художника.

Отвечают на вопрос: «Какими изображает Васнецов богатырей на других своих полотнах?»; «Какие сказочные, литературные герои изображены на полотнах великого художника?»

77

В рамочке продвигаются одна за другой репродукции картин художника. Слева можно опустить зеленую шторку и увидеть названия картин.

7

8

На данной странице учащиеся в форме игры угадывают одного из персонажей картины «Богатыри», выбирая слова для портрета. Правильные слова будут постепенно раскрывать нашего героя.

 

88

Далее учащимся предлагается стихотворение А.Толстого «Илья Муромец». Текст появится, когда можно будет растянуть шторку (не в режиме игры).

Учащиеся отвечают на вопрос: «Удалось ли передать характер богатыря А.Толстому и В.Васнецову?».

Процесс аналитического чтения стихотворения. Сопоставительный анализ двух произведений – художника и писателя.

8

6

После экскурсии Катя задает вопросы.

66

Здесь работает эффект «волшебное зеркало»: ответы спрятаны за верхним слоем фотографии. Их можно перетащить на зеленое поле.

Дети проверяют знания (здесь можно представить больше вопросов).

9

3

Небольшой игровой момент на уроке помогает рассмотреть сказочные сюжеты в произведении художника (виджет «открыть изображение»).

33

Дети могут открыть только 5 клеток, чтобы увидеть сказочные элементы в картине и назвать ее.

10

4

Учащиеся должны выбрать эпитеты к слову конь. Далее можно раскрасить коня, т.е. попробовать себя в роли художника.

44

Правильные ответы становятся зелеными (эффект «инверсия цвета»), неправильные ответы «завихряются».
раскраска  картинки в виджете «инструмент рисования»

11

8

Ресурсы интернета

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по картине И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года". 6 -7 класс.

Урок посвящен 200-летию Царскосельского Лицея. Цель урока- сочинение по картине И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене  8 января 1815 года". В уроке использованы фрагменты произведений А.С.пушк...

Интегрированный урок развития речи по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Данный урок будет интересен педагогам, работающим в коррекционных( специальных) школах для слабослышащих учащихся. Урок разработан по технологии дифферинцированного обучения....

Урок развития речи по картине В. М. Васнецова "Витязь на распутье"

Презентация к уроку развития речи по картине В.М. Васнецова "Витязь на распутье". Презентация содержит качественные иллюстрации к биографии художника, разделу его творчества, связанному с УНТ. Во втор...

Урок развития речи по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». 6 класс

Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Урок развития речи по картине в 6 классе (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)....

Урок развития речи по картине Яблонской "Утро"

Разработка урока с учётом современных требований и возрастных особенностей детей....

Презентация для проведения урока развития речи "Описание картины И. Левитана "Золотая осень" (5-6 класс, русский язык)

В презентации представлены краткие сведения о художнике и особенностях его творчества, о создании картины. Дана словарная работа с рядами синонимов, со словами, характеризующими цветовую гамму картины...

Урок развития речи по картине И.Грабаря "Ясный осенний вечер"

Цель: формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений;        ...