Конкурс по письму и чтению "Знайки"
методическая разработка (6 класс) на тему

Материал подготовлен и проведен в рамках предметной недели. Предназначен для учащихся 5-9 класса коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya-rus-i-chten.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                               

                                                                       

                                                                         

для учащихся  5 - 9 классов

                                                                          Подготовили

                                                                              Кочетова Е. Г.

                                                                                Шабурова С. Г.

        

2016 г.

Цели: проверить, уточнить и расширить знания учащихся по предмету,

 формировать умение творчески применять имеющиеся знания, развивать чувство слова,

воспитывать коллективизм, мотивацию к учению.

Оборудование: карточки с заданиями, портреты писателей и поэтов, разрезные иллюстрации,  презентация.

1. Вступительное слово учителя.

«Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник - книга». С.Я.Маршак.

1. Условия конкурса (2 команды, ответы по очереди или каждой команде свое задание, время для подготовки).

2. Разминка.

- То, на чем пишут на мелом. (Доска)

- Он звучит каждые 45 минут. (Звонок)

- Это самый главный человек в школе. (Директор)

- Они бывают осенью, зимой, весной и самые длинные летом. (Каникулы)

- Она бывает каждые 45 минут. (Перемена)

- Он маленький, белый, нужен учителю и ученикам. (Мел)

2. «Называй».

- Посмотрите на портреты и назовите поэтов и писателей, творчество которых мы изучали на уроках чтения (по очереди, последний – кто быстрее): Н.В. Гоголь, А.П.Чехов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов, И.А.Крылов, А.А.Фет.

3. «Третий лишний»: поэт, писатель.

- Крылов, Гоголь, Некрасов.

- Лермонтов, Фет, Чехов.

4. «Выбирай».

- Из данных названий произведений выберите только те, которые были написаны А.С.Пушкиным:

- «Руслан и Людмила»,

   «Журавль и цапля»;

 - «Это утро, радость эта…»,

   «Зимнее утро»;

- «Помню я: старушка няня…»,

   «Няне»;

- «Крестьянские дети»,

   «Барышня-крестьянка».

6. «Продолжай».

- Продолжите стихотворные строки.

А) У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:…

(И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом).

Б) Саше случалось знавать и печали:

Плакала Саша, как лес вырубали,…

(Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез).

В) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

(Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах).

Г) Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом…

(Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?)

Д) Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели…

(Только не сжата полоска одна.

Грустную думу наводит она).

Е) Голубушка, как хороша!

Ну, что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!...

(Какие перышки! Какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!)

7. «Доскажи словечко».

- Доскажите последнее слово в пословицах.

А) Век живи – век …(учись).

Б) Ученье – свет, а неученье … (тьма).

В) Корень учения горек, а плод его …(сладок).

Г) Грамоте учиться всегда …(пригодится).

Д) Пилу точат, чтоб стала острее, а человека учат, чтоб стал…(умнее.)

Е) Кто хочет много знать, тому надо мало…(спать).

- Назовите, на какую тему были все пословицы.

 Учитель:  Кочетова Е.Г.

1. «Третий лишний».

- Назовите слово, которое не является родственным.

Рисовать, рисунок, рис.

Левый, лев, левша.        

Густой, гусь, гусыня.

Слеза, слезла, слезинка.

Горе, горький, горевать.

Водичка, водяной, водить.

2. «Наоборот».

- Дополните стихотворение словами с противоположным значением.

Скажу я слова высоко,

А ты ответишь… (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь скажу я тишина,

А ты ответишь… (шум).

3. «Один - много».

- Назовите сущ. во мн.ч.

Кот – коты.                          Ведро – ведра.

Плот – плоты.                      Метро -

Свет –                                    День – дни.

Беда – беды.                          Пень – пни.

Еда –                                      Лень -

Слива – сливы.               Цыпленок – цыплята.

Рука – руки.                          Козленок – козлята.                  

Мук`а -                                  Бочонок -

4. «Он - она».

- Назовите сущ. противоположного рода (м.р. – ж.р.).

Повар – повариха.                       Кошка- кот.          

Портной –портниха.                     Коза - козел

Купец – купчиха.                     Оса -  

Храбрец -

5. «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» закричу.

«Добрый день!» - кричу и вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

- А какие вы знаете добрые, вежливые слова? Напишите их как можно больше.

6. «Изменяй».

- От одной буквы может измениться значение слова. Поэтому нужно быть внимательными.

- Замените 1 букву так, чтобы получилось другое слово.

Саня – (Сеня)

Луна – (Лена).

Лото – (лето).        

Рука – (река).

Дочка – (кочка).

Балка – (булка).

Маша – (Миша)

7. «Составляй».

- Переставьте буквы по № так, чтобы получилось другое слово.

Н и т к а          к а б а н             н а с о с           к а м ы ш

4 5 1 2 3           4 5 1 2 3             4 5 1 2 3          4  5 1  2  3

Итоги конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Санта Клаусу (на конкурс)

Написала ученица 11 класса на всероссийский сетевой конкурс "Jingle Bells"....

Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"

Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....

Конспект урока, представленного на всероссийский конкурс "Урок письма".

Конспект урока, представленного на всероссийский конкурс "Урок письма" в номинации "Письмо моей семье"....

Письмо в подлержку от отличниц на конкурс МОЛОДЕЖЬ В ЛИЦАХ

Письмо в подлержку от отличниц на конкурс "МОЛОДЕЖЬ В ЛИЦАХ"...

Творческая разработка урока "Письмо -благодарность" в рамках Всероссийского конкурса методических разработок " Лучший урок письма" в 2019 году.

Методическая разработка  предназначена для проведения мероприятий в 7-9  классах, посвященных  ВОВ. Данный урок был проведен в 8 классе.Цель данного занятия - прививать уважение к...

Конкурс сочинений «Письмо сверстнику»

Конкурс сочинений «Письмо сверстнику».Организатор конкурса - Акционерное общество «Забайкальская топливно-энергетическая компания». Сочинение ученика 9 класса МБОУ Яснинской ср...