Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 5 лет
проект (5 класс) на тему

Спирюхина Елена Юрьевна

Мой Перспективный план на 5 лет(2018-2023 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективный план 2018-202379 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Казанская школа №172 для детей с ОВЗ»

Перспективный  план на 2018-2023 годы
учителя-дефектолога Спирюхиной Елены Юрьевны

           Тема: «Особенности формирования сенсомоторного восприятия у детей школьного возраста с особыми возможностями здоровья».

           Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их к творческой и исследовательской деятельности.

           Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: научно-теоретические исследования ученых Л.С. Выготского,  А.Р.Лурия, Л.С.Волковой, Р.И. Лалаевой, Р.Е.Левиной, Н.Н. Малофеева, В.А. Феоктистовой, Земцовой М.И. Литвака А.Г., Каплан А.И., Ермакова В.П., Якунина Г.А.; экспериментальные исследования ученых Б.К. Тупоногова, В.З. Денискиной, Л.И. Плаксиной, Григорьевой Л.П., Никулиной Г.В., Солнцевой Л.И., Авторские программы, находящиеся в Интернет-ресурсах, учителей-дефектологов образовательных учреждений для слепых и слабовидящих воспитанников. Научно-популярная, публицистическая, художественная литература, Интернет-вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции, телевидение, газеты, журналы, видео, аудио информация на различных носителях, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

Формы самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Направления самообразования:

- изучение научно – методической и учебной литературы по специфике образования детей с ОВЗ;

- посещение уроков и внеклассных мероприятий коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования;

- участие в Научно-практических конференциях;

- посещение семинаров-практикумов.

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, в том числе и через личную методическую тему, повышение качества образования и воспитательных аспектов школьников с ОВЗ.

Планируемые результаты самообразования:

- Разработка методических рекомендаций по использованию современных технологий в социализации учащихся с нарушениями зрения в системе специального коррекционного образования.

- Разработка презентаций и обучающих тренажеров для индивидуальных и групповых занятий с учащимися с ОВЗ.

           -    Публикация в сборниках региональных и республиканских семинарах-

практикумах (2018 г. – 2025 гг.)

            -2019г. - статья в сборнике материалов регионального семинара – практикума

«Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно – развивающем процессе с

детьми с нарушением в развитии», ГБОУ «Казанская школа №172 для детей с ОВЗ»

           -2020 г. - статья в познавательной газете для родителей и детей школьного возраста «Школьник» , г. Казань.

           - 2021г. – очное выступление «Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья» на семинаре – практикуме  в ГБОУ «Казанская школа №172 для детей с ОВЗ».

Актуальность: хорошая устная и письменная речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Для повышения качества работы учителя-дефектолога возникла необходимость внедрения в коррекционно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с СФГОС.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям СФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество коррекционного процесса, повысить мотивацию детей, ускорить процесс развития. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в работе дефектолога становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме  повысить качество и результативность коррекционно-образовательного процесса. 

Этапы работы

Содержание работы

Срок

Ожидаемый результат

Информационно-аналитический этап

Изучение методической литературы, интернет - ресурсов

в течение всего периода  

Анализ методической литературы по теме;
каталог статей;
подбор документации.


Психолого - педагогические основы использования компьютерной техники в работе дефектолога

Сентябрь-октябрь 2018 г.

Санитарно - гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий

Сентябрь-октябрь 2018 г.

Практический этап

Использовать программы: Мicrosoft Word - работа с документами; Мicrosoft Роint - работа с изображениями; Мicrosoft Роwег Роint - создание презентаций; Мicrosoft Оffice Publisher - изготовление буклетов.

в течение всего периода

Повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Систематизировать файлы по блокам:

  • диагностика;
  • отчетная документация; 
  • программы;
  • планы;
  • домашние задания; 
  • работа с детьми;
  • работа с родителями;
  • работа с педагогами.

в течение 2018-2019 г.

Создание банка данных рабочей документации учителя-дефектолога.

Систематизировать практический материал: развивающие компьютерные игры.

в течение всего периода

Создание банка данных компьютерных развивающих программ и игр

Разработка информационных листов по лексическим темам.

в течение всего периода  

Повышение эффективности работы учителя-дефектолога с родителями и педагогами. 

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).

в течение всего периода

Общение с родителями и педагогами посредством интернет-сайта, электронной почты.

Создание странички на личном сайте «Интерактивные презентации»

в течение всего периода (1 раз в месяц)

Распространение опыта работы: добавление разработок на сайте (страница дефектолога).

Использование презентаций в процессе коррекции разных компонентов речи.

в течение всего периода

Развитие психических процессов;
повышение интереса к  занятиям;
обогащение словарного запаса;
коррекция грамматического строя речи, звукопроизношения, связной речи;
развитие коммуникативных навыков.

Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в развивающей работе с учащимися с ОВЗ .

в течение всего периода

Разработка презентаций и обучающих тренажеров для индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с учащимися с ОВЗ .

в течение всего периода

 Повышение профессионального уровня через участие в вебинарах.

в течение всего периода

Повышение уровня профессионального мастерства и компетентности.

Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня с применением ИКТ.

в течение всего периода

Обобщающий этап

1. Анализ проделанной работы по самообразованию.

2. Создание банка статей по направлениям самообразования, в том числе и по личной методической теме.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

2021-2023 г.

Распространение педагогического опыта среди педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Материал можно использовать учителям, которые проходят педагогическую аттестацию. Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и  форма представления результатов раб...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства Фальвановой А.Ф.

Индивидуальный план повышения рассчитан на 5 лет, с 2017-2022 годы....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя физики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителяфизики...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя географии МБОУ "Тимершикская СОШ" Фазылова Р.М.

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Ср...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя информатики...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства учителя...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства...