Главные вкладки

    План самообразования учителя родного(чувашского) языка и литературы
    учебно-методический материал на тему

    Капитонова Наталья Анатольевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»

    Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

     

     

     

     

     

     

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    учителя родного(чувашского) языка и литературы

    Капитоновой Натальи Анатольевны

     

     

     

    по теме:

     

    «Использование современных педагогических технологий в обучении чувашскому языку и литературе в условиях перехода на ФГОС»

    на 2015-2019г

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

     

    Образование, специальность по диплому:

     

    -Высшее. ВЭГУ. Специальность : Педагогика и методика начального образования. Уфа , 2002 г.

    -Высшее ."Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова".

    Квалификация: Филолог. Преподаватель. Специальность: Филология. Чебоксары, 2013 г.

     

     Квалификационная категория – I

                              

    Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

     

    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»   с 29 мая по 16 июня 2017 г,  в объеме 96 часов по теме: «Современный урок в аспекте ФГОС: цели, содержание, критерии оценки».

     

    Методическая тема Управления образования Альметьевского муниципального района и города Альметьевск РТ:

    «Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на ФГОС».


    Методическая тема муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»:

    «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»

     

    Методическая тема школьного методического объединения учителей филолого-гуманитарного цикла муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»:

    «Изучение и внедрение современных педагогических технологий в условиях внедрения ФГОС»

     

    Индивидуальная  тема самообразования:

    «Использование современных педагогических технологий в обучении чувашскому языку и литературе в условиях перехода на ФГОС».

     

    Период работы над темой: 2015 – 2019 годы

     

     

     Цели:

     

    Освоить новые формы и методы работы на уроках чувашского языка и литературы, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент;

    - Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения

     

    Задачи:

     

    - продолжение использования современных педагогических технологий, методик в преподавание чувашского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;

    - изучение новых образовательных стандартов по чувашскому языку в основной школе;

    - составление учебной программы в соответствии с ФГОС ООО, а так же применение новых образовательных стандартов в учебном процессе;

    - творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

    - формировать интерес учащихся к занятиям по чувашскому языку и литературе;

    - выбирать и творчески применять инновационные технологии, методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

    - формировать знания, умения и навыки в процессе своего самосовершенствования;

    - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

    - учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

    - разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

     

    Источники самообразования:

     

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

     

     

    Формы самообразования:

     

    индивидуальная – через индивидуальный план,

     

    групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

     

    Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

    Направления самообразования:

     

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Профессиональное

    1. Внедрение и овладение ФГОС,  как средство повышения профессиональной подготовленности и как следствие, повышения эффективности обучения чувашскому языку и литературе.

    2. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

    3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    4. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей чувашского языка и литературы.

    5.Успешно проходить аттестацию на подтверждение своей категории.

    6. Участие в профессиональных конкурсах.

    2015-2019

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    2.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по чувашскому  языку.

    3. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    4. Проведение открытого мероприятия чувашскому языку с использованием ИКТ.

    5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

    6. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания

    2015-2019

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

    2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

    6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

    - «МАГАРИФ», «Халах шкуле», «Открытый урок»

    7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    10. Проводить открытые уроки и мастер-классы

    11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

    2015-2019

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2.Обзор в Интернете информации по чувашскому языку, литературе, педагогике и психологии.

    3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

    4 Периодически пополнять свой персональный сайт.

    5. Создание презентаций учащихся по предмету.

    6. Публикации своих разработок на учительских сайтах

    7. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

    8. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет

    2015-2019

    Охрана здоровья

    1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    2.Вести здоровый образ жизни.

    3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия.

    2015-2019

     

    Основные этапы работы по самообразованию :

     

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

     

     

     

     

    Диагностический

     

     

     

     

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

      2015-2019

    1.Курсы повышения  квалификации учителей.

    2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

     

    3.Изучение литературы (методической, научно-популярной, публицистической, художественной)

     

     

     

     

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

     

     

     

    2015-2019

    1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

     

     

     

    Практический

    1.Внедрение опыта работы.

     2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

     

     

     

     

     

     

    2015-2019

    1.Открытые уроки на школьном уровне.

    2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

     

     

     

     

     

     

    Обобщающий

     

     

     

     

     

    1.Подведение итогов.

     

    2.Оформление результатов работы.

     

     

     

     

     

     

     

    2015-2019

    1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках родного языка»

    3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

    4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

     

     

     

    Внедренческий

     

     

    Распространение опыта работы.

     

     

    2015-2019

    Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

     

    Ожидаемые результаты:

    1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
    2. Разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ по чувашскому языку и литературе в соответствии с ФГОС, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
    3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных  комплектов педагогических разработок;
    4. Обобщение опыта по исследуемой теме, разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов.
    5. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

    6. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет.

    7. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Способ демонстрации результата проделанной работы

    Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.        

    Форма отчета по проделанной работе

    Обобщение опыта работы на уровне школы, района и республики.

    Выступления по обмену опытом работы на заседаниях  ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл План самообразования 30.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»

    Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    учителя родного(чувашского) языка и литературы

    Капитоновой Натальи Анатольевны

     

    по теме:

     

    «Использование современных педагогических технологий в обучении чувашскому языку и литературе в условиях перехода на ФГОС»

    на 2015-2019г

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    Образование, специальность по диплому:

    -Высшее. ВЭГУ. Специальность : Педагогика и методика начального образования. Уфа , 2002 г.

    -Высшее ."Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова".

    Квалификация: Филолог. Преподаватель. Специальность: Филология. Чебоксары, 2013 г.

     Квалификационная категория – I

                              

    Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»   с 29 мая по 16 июня 2017 г,  в объеме 96 часов по теме: «Современный урок в аспекте ФГОС: цели, содержание, критерии оценки».

    Методическая тема Управления образования Альметьевского муниципального района и города Альметьевск РТ:

    «Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на ФГОС».


    Методическая тема муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»:

    «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»

    Методическая тема школьного методического объединения учителей филолого-гуманитарного цикла муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»:

    «Изучение и внедрение современных педагогических технологий в условиях внедрения ФГОС»

     

    Индивидуальная  тема самообразования:

    «Использование современных педагогических технологий в обучении чувашскому языку и литературе в условиях перехода на ФГОС».

     

    Период работы над темой: 2015 – 2019 годы

     Цели:

    Освоить новые формы и методы работы на уроках чувашского языка и литературы, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент;

    - Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения

    Задачи:

    - продолжение использования современных педагогических технологий, методик в преподавание чувашского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;

    - изучение новых образовательных стандартов по чувашскому языку в основной школе;

    - составление учебной программы в соответствии с ФГОС ООО, а так же применение новых образовательных стандартов в учебном процессе;

    - творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

    - формировать интерес учащихся к занятиям по чувашскому языку и литературе;

    - выбирать и творчески применять инновационные технологии, методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

    - формировать знания, умения и навыки в процессе своего самосовершенствования;

    - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

    - учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

    - разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

    Формы самообразования:

    индивидуальная – через индивидуальный план,

    групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

    Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

    Направления самообразования:

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Профессиональное

    1. Внедрение и овладение ФГОС,  как средство повышения профессиональной подготовленности и как следствие, повышения эффективности обучения чувашскому языку и литературе.

    2. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

    3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    4. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей чувашского языка и литературы.

    5.Успешно проходить аттестацию на подтверждение своей категории.

    6. Участие в профессиональных конкурсах.

    2015-2019

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

    2.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по чувашскому  языку.

    3. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    4. Проведение открытого мероприятия чувашскому языку с использованием ИКТ.

    5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

    6. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания

    2015-2019

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

    2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

    6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

    - «МАГАРИФ», «Халах шкуле», «Открытый урок»

    7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    10. Проводить открытые уроки и мастер-классы

    11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

    2015-2019

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2.Обзор в Интернете информации по чувашскому языку, литературе, педагогике и психологии.

    3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

    4 Периодически пополнять свой персональный сайт.

    5. Создание презентаций учащихся по предмету.

    6. Публикации своих разработок на учительских сайтах

    7. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

    8. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет

    2015-2019

    Охрана здоровья

    1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    2.Вести здоровый образ жизни.

    3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия.

    2015-2019

    Основные этапы работы по самообразованию :

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

     

     

     

     

    Диагностический

     

     

     

     

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

      2015-2019

    1.Курсы повышения  квалификации учителей.

    2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

     

    3.Изучение литературы (методической, научно-популярной, публицистической, художественной)

     

     

     

     

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

     

     

     

    2015-2019

    1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

     

     

     

    Практический

    1.Внедрение опыта работы.

     2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

     

     

     

     

    2015-2019

    1.Открытые уроки на школьном уровне.

    2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

     

     

     

     

     

     

    Обобщающий

     

     

     

     

     

    1.Подведение итогов.

     

    2.Оформление результатов работы.

     

     

     

     

     

     

     

    2015-2019

    1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках родного языка»

    3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

    4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

     

     

     

    Внедренческий

     

     

    Распространение опыта работы.

     

     

    2015-2019

    Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

     

    Ожидаемые результаты:

    1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
    2. Разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ по чувашскому языку и литературе в соответствии с ФГОС, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
    3. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных  комплектов педагогических разработок;
    4. Обобщение опыта по исследуемой теме, разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов.
    5. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

    6. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет.

    7. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Способ демонстрации результата проделанной работы

    Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.        

    Форма отчета по проделанной работе

    Обобщение опыта работы на уровне школы, района и республики.

    Выступления по обмену опытом работы на заседаниях  ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио учителя родного(чувашского) языка и литературы.

    Портфолио  использовалось для участия в районном конкурсе "Учитель года"...

    План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

    В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

    План работы ШМО учителей родного (чувашского) языка и литературы, родного (башкирского) языка, башкирского языка (государственного), истории и культуры Башкортостана МОБУ СОШ с.Ефремкино на 2015 – 2016 учебный год

    Задачи ШМО на 2015-2016 учебный год:1. Повышения качества знаний по родному языку и литературе (чувашскому), башкирскому языку и истории и культуре Башкортостана.2.      Выраб...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного (чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская СОШ Буинского муниципального района РТ"

    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...

    План самообразования учителя по английскому языку

    План самообразования учителя по английскому языку...

    Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

    Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...

    План самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы

    Излагается план самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы...