Главные вкладки

    План самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы
    учебно-методический материал

    Излагается план самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_fatyhovoy_e.r.docx26.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №85с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани

    План работы по самообразованию

    учителя родного (татарского) языка и литературы

    МБОУ «Школа №85»

    Фатыховой Эльмиры Расиховны

    на период 2019-2024 гг.

    Тема самообразования: «Использование коммуникативных технологий для повышения мотивации к изучению родного (татарского) языка и литературы»

    Цели самообразования:       

    1.     Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно-методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

    2.     Повышение педагогической квалификации.

    3.     Освоение и использование современных образовательных технологий в процессе обучения родного (татарского) языка и литературы

    4.     Повышение качества обучения  по родному (татарскому) языку и литературе,  воспитание любви к родному языку.

    Задачи самообразования:

    1. Продолжение внедрения коммуникативных технологий, методик в преподавании родного (татарского)  языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания родного (татарского) языка и литературы.
    2. Создание условий для проявления творческих  способностей учащихся на уроках для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
    3. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета.
    4. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное.
    5. Развивать коммуникативную компетенцию.

    Источники самообразования:

          Журнал «Мәгариф»

          Интернет

          Семинары, открытые уроки коллег

           Курсы повышения квалификации

           Методические, научно-популярные книги

           Статьи из республиканских газет

    Предполагаемый результат:

            Повышение качества преподавания родного (татарского) языка и литературы.

            Выступление на районном семинаре учителей по данной теме.

            Разработка и проведение открытых уроков в масштабе района.

            Успехи обучающихся на  олимпиадах, конкурсах.

            Обобщение опыта по данной теме.

    Направления самообразования:  

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Форма

    Профессиональное

    1. Знакомство с программно-методическим обеспечением предмета

    2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

    3. Повышать квалификацию на курсах для учителей

    4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    5. Работа с нормативной и регулирующей документацией

    Конспекты

    Памятки

    Рекомендации 

    Психолого-педагогическое

    Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

     

    Методическое

    1. Совершенствовать знания современного содержания образования

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

    3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

    9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

    Программы и учебно-тематические планы

    Рабочие программы

    Методические и дидактические материалы

    Конспекты мероприятий                          

    Информационно-технологическое

    1. Изучать информационно-коммуникативные технологии и внедрять их в учебный процесс

    2. Обзор в Интернете материала по татарскому  языку и литературе, педагогике и психологии

     Комплекты методических и дидактических электронных материалов

     

    Этапы   работы над темой самообразования:

    Год

    Этап

    Содержание

    Результат

    2019-2020

    Установочный

    Определение и формулирование личной индивидуальной  темы. Изучение истории возникновения технологии

    Знакомство с программно-методическим обеспечением, наработанным коллегами

    Фиксация библиографии по данной теме

    Постановка целей и задач

    Прогнозирование   теоретического  обоснование новых результатов, проблем, которые могут быть решены с помощью данной технологии,  
    результатов, которые могут быть получены после ее применения на практике

    Выступление  на ШМО

    Мониторинг результатов

    2020-2021

    Обучающий

    Знакомство  с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме. Выбор теоретического материала

    Формирование научной основы будущей работы

     Подбор методов практической части;  методов  и приемов, использующиеся в данной технологии
    Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы

    Участие учащихся в НПК и в олимпиадах

    2021-2022

    Практический

    Разработка варианта рабочей программы по предмету;
    календарно-тематического планирования; учебных модулей и раздаточного материала к ним;  содержание учебных проектов; заданий для учеников к учебным проектам;  заданий для контрольных работ

    Апробирование на практике выбранных методов

    Мониторинг, анкетирование, моделирование

    Выступление на ШМО,  РМО, семинаре.

    Разработка раздаточного материала и КИМов для учащихся

    Участие учащихся в НПК и в олимпиадах

    2022-2023

    Теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов

    Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО,  на районных  МО

    Открытые уроки в рамках ШМО. Посещение с обсуждением открытых уроков и других коллективных форм работы

    Создание собственных наработок в контексте  выбранной темы с опорой на теоретический материал

    Апробация, результативность, рекомендации

    Проекты учащихся

    Разработка рекомендаций

    Участие учащихся в НПК и в олимпиадах

    2023-2024

    Итогово-контрольный

    Подведение итогов своей самостоятельной работы Систематизация материала по теме

    Оценка результативности использования новых технологий

    Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе

    Открытые уроки в рамках ШМО, РМО

     Представление  педагогического опыта, публикация результатов, мастер-классы для педагогов, создание электронного портфолио.

    Участие учащихся в НПК и в олимпиадах

    Изучение научной литературы:

    1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан. Набережные Челны. – 2006 г.

    2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. «Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту». Яр Чаллы.- 2006 ел.

    4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.

    5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование.

    6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение.

    7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации. - Казань: КГПУ, 2015.

    8. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн».

    http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

    Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

    На Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного (татарского) языка и литературы "Туган тел"

    “Кәҗә бәтиләре һәм Бүре” татар халык әкияте н сәхнәләштерү.  Максат:1.     Әкият төре белән танышуны дәвам итү.2.     Укучыларның иҗади эшләү күнекмәләрен,...

    План работы ШМО учителей родного (чувашского) языка и литературы, родного (башкирского) языка, башкирского языка (государственного), истории и культуры Башкортостана МОБУ СОШ с.Ефремкино на 2015 – 2016 учебный год

    Задачи ШМО на 2015-2016 учебный год:1. Повышения качества знаний по родному языку и литературе (чувашскому), башкирскому языку и истории и культуре Башкортостана.2.      Выраб...

    План самообразования учителя родного(чувашского) языка и литературы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»Альметьевского муниципального района Республики Татарстан...

    Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

    Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного(татарского) языка и литературы Мустафиной Илсояр Габдрахмановны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы

     Цель работы над самообразованием:- повышение качества профессиональной деятельности, повышение мотивации к изучению предмета - повышение качества проведения учебных занятий на основе...