Рабочая программа по эвенкийской литературе и языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс) по теме

Ринчинова Нелли Валерьяновна

Данная рабочая программа разработана для 6 класса по эвенкийской литературе  и языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

МО «Курумканский район»

Районное управление образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»                                                                              «Согласовано»                                                            «Утверждено»

Руководитель МО                                                      Заместитель директора по УВР                                               Директор школы

_____/Э.Ц.Цыдендоржиева/                                          _________/Е.М.Бадлуева/                                                      ______/Е.Б.Будаева/

                           ФИО                                                                                                                                        ФИО                                                                                                                    ФИО            

Протокол №____от                                                        «_____»____________2017 г.                                                Приказ №____ от      «_____»____________2017 г.                                                                                                                                         «______»___________2017 г.                                                                                                                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: эвенкийская литература

Ступень обучения, класс: основное   общее, 6 класс

ФИО разработчика: Ринчинова Н.В., учитель эвенкийского языка и литературы

 Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 6 класса составлена на основе:

- Закона РФ  «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона РБ «Об образовании»  (в действующей редакции);

-  Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования

  (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) с внесенными изменениями;

- Примерной ООП ООО, утвержденной  МО и Н РФ  от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

- Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,

  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ

 общего образования»  (с изменениями на 5 июля 2017 г.)

-Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ «Улюнханская СОШ»,  утвержденной 31 августа 2017 г.

- Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ООО, МБОУ «Улюнханская СОШ»,

 утвержденного 31 августа 2016 г. (Приказ № 4 от 31 августа 2016 г.)

  На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающийся научится:

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам,

поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приѐмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и еѐ интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего

народа, формирования представлений о  национальном характере;

• видеть черты  национального характера в героях  сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях

народных сказок.

•учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приѐмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приѐмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и

различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своѐ к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своѐ отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки и презентации.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

•вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат)

Содержание

Раздел I. Эвэды фольклор. Волшебные сказки. «Маӈи». М.Воскобойников. Сказка «Нивэникэн». Бурятские народные сказки. (НРК). Самостоятельная работа по прочитанному. Эвенкийские песни. Новые песни.

Раздел II. Эвэдыл поэтыл. Г.Чинков. Творчество писателя. А.Платонов. Творчество. Алитет Немтушкин. Творчество. Поэзия А.Немтушкина. Н.Оегир. Творчество. Стихотворения «Тэгэв законин», «Кусин оран». Поэма Н.Оегира «Дуннэ – митӈи балдыдякит». Контрольная работа по поэме Н.Оегира. Г.Нергунеев. чтение и анализ стихотворений. С,Пикунов. Творчество. Поэзия военных лет.

Раздел III. Эвэдыл дукумнил. Г.Коненкин. Рассказ «Семья Алены Увачан». Тест. Сочинение «Минӈи дуннэ давлавурил». А.Буягир.  Литературный портрет героя. Рассказ «Сэр». Н.Калитин. Рассказ «Осургинат». Г.Кэптукэ. Отрывок из повести «Чэриктэ». Г.Кэптукэ. Рассказ «Икэчик – весенний праздник». Тест по произведениям Г.Кэптукэ. А.Латкин. Рассказ «Пэктырэвун». Лирика А.Немтушкина. РР. Сочинение по рисунку. В.Лоргоктоев. Творчество. Поэзия Лоргоктоева «Зажглась звезда над синей елью…».  В.Лоргоктоев. Рассказ «Сотрудник милиции». В.Лоргоктоев. Рассказ «Свадьба состоится». Тест по творчеству писателя. Контрольная работа по современной литературе.

Формы организации учебных занятий

Основной формой учебных занятий являются уроки:

- уроки усвоения новой учебной  информации;

- уроки формирования практических умений и навыков учащихся;

- уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

- уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков;

Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа, игры.        

Календарно – тематическое планирование

Тема  урока

Кол-во

часов

По

плану

факт

Планируемые результаты обучения

Познавательные УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

1

2

Эвенкийский фольклор. Волшебные сказки. «Маӈи»

2

08.09.

Извлекают

необходимую

информацию,

знают

теоретический

материал по теме.

Вносят коррективы

и дополнения в

составленные

планы.

Устанавливают

рабочие

отношения, учатся

эффективно

сотрудничать

Признание

высокой

ценности

жизни во всех

ее

проявлениях.

3

М.Воскобойников. Сказка «Нивэникэн»

1

15.09.

Умеют заменять

термины

определениями.

Осознают качество

и уровень

усвоения,

корректируют

свою работу.

Умеют

представлять

конкретное

содержание в

форме устного

высказывания

Знание

основных

принципов и

правил

отношения к

природе.

4

Бурятские народные

сказки. (НРК)

1

22.09.

излагать содержание прочитанного

(прослушанного) текста подробно, сжато,

выборочно;

– пользоваться словарями,

самостоятельно анализировать условия и

пути достижения цели;

– работать по плану, сверяя свои действия с

целью, прогнозировать, корректировать

свою  деятельность;

учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в

сотрудничестве; слушать и слышать других, пытаться

принимать иную точку зрения,

– чувство прекрасного – умение чувствовать

красоту и выразительность речи, стремиться

ксовершенствованию собственной речи;

5

Самостоятельная работа по прочитанному.

1

29.09.

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

6

Эвенкийские песни. Новые песни.

1

06.10.

самостоятельно вычитывать все виды

текстовой информации: фактуальную,

подтекстовую, концептуальную

самостоятельно анализировать условия и

пути достижения цели;

учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в

сотрудничестве;

умение чувствовать красоту и

выразительность речи, стремиться к

совершенствованию собственной речи;

7

Г.Чинков. Творчество писателя.

1

13.10.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Позитивная моральная самооценка.

8

А.Платонов. Творчество.

1

20.10.

Умеют заменять термины определениями

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

9

Алитет Немтушкин. Творчество.

1

27.10.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействия

10

Поэзия А.Немтушкина.

1

10.11.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

11

Н.Оегир. Творчество.

1

17.11

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор

Позитивная моральная самооценка.

12

Стихотворения «Тэгэв законин», «Кусин оран».

1

24.11.

Осуществляют

поиск и выделение

необходимой

информации.

Сличают способ и

результат своих

действий с

заданным

эталоном,

обнаруживают

отклонения и

отличия от

эталона.

Описывают

содержание

совершаемых

действий с целью

ориентировки

предметно-практической или

иной

деятельности

Любовь к

природе,

бережное

отношение  к

природному

богатству

страны.

13

Поэма Н.Оегира «Дуннэ – митӈи балдыдякит»

1

01.12.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Оценивают достигнутый результат.

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

Любовь к малой Родине, родной природе.

14

Контрольная работа по поэме Н.Оегира.

1

08.12.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

15

Г.Нергунеев. чтение и анализ стихотворений.

1

15.12.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.

Гражданский патриотизм.

16

С,Пикунов. Творчество.

1

22.12.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.    

Умеют слушать и слышать друг друга.

Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.

17

Поэзия военных лет.

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Готовность к равноправному сотрудничеству

18

Г.Коненкин. Рассказ «Семья Алены Увачан».

1

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой  будет результат?).

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чувство гордости за свою страну, за свой народ.

19

Тест.

1

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

20

Сочинение «Минӈи дуннэ давлавурил»

1

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

21

А.Буягир.  Литературный портрет героя. Рассказ «Сэр»

1

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

22

Н.Калитин. Рассказ «Осургинат»

1

Анализируют условия и требования задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

23

Г.Кэптукэ. Отрывок из повести «Чэриктэ».

1

устанавливают причинно-следственные связи.

Составляют план и последовательность действий.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Любовь к Родине, к своему народу.

24

Г.Кэптукэ. Рассказ «Икэчик – весенний праздник»

1

Умеют выбирать обобщенные стратегии  решения задачи.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Понимают возможность различных точек зрения.

Любовь к Родине, к своему народу, уважение к традициям своего народа.

25

Тест по произведениям Г.Кэптукэ.

1

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

26

А.Латкин. Рассказ «Пэктырэвун»

1

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Позитивная моральная самооценка.

27

Лирика А.Немтушкина.

1

Ориентируются и

воспринимают

тексты

художественного

стиля.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют

представлять

конкретное

содержание в

устной форме

Выбор

дальнейшего

образовательного маршрута.

28

РР. Сочинение по рисунку.

1

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

29

В.Лоргоктоев. Творчество.

1

Осознанно и

произвольно строят

речевые

высказывания в

устной и

письменной форме.

Осознают

качество и

уровень усвоения,

корректируют

свою работу.

Умеют применять

конкретные

правила на письме

и в устной речи.

Гражданский

патриотизм.

30

Поэзия Лоргоктоева «Зажглась звезда над синей елью…»

1

Осуществляют

поиск и выделение

необходимой

информации.

Сличают способ и

результат своих

действий с

заданным

эталоном,

обнаруживают

отклонения и

отличия от

эталона.

Описывают

содержание

совершаемых

действий с целью

ориентировки

предметно-практической или

иной

деятельности.

Любовь к

природе,

бережное

отношение к

природному

богатству

страны.

31

В.Лоргоктоев. Рассказ «Сотрудник милиции»

1

Выделяют и

формулируют

проблему.

Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий в случае

расхождения

эталона,

реального

действия и его

продукта.

Проявляют

готовность

оказывать помощь

и эмоциональную

поддержку

партнерам.

Уважение

личности и ее

достоинства.

32

В.Лоргоктоев. Рассказ «Свадьба состоится»

1

Строят логические

цепи рассуждений.

Осознают

качество и

уровень усвоения

Демонстрируют

способность к

эмпатии.

Стремятся

устанавливать доверительны

е отношения

взаимопонима

ния.

33

Тест по творчеству писателя.

1

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

34

Контрольная работа по современной литературе

1

Структурируют

знания

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для учащегося

Для учителя

  1. Л.Г.Осипова, З.Г.Инешина, А,Т.Лапуко  «Таӈин дярин книга» учебник для 6-7 класса, - СПб, 1992г.
  2.  Н.М.Колесникова «Словарь эвенкийско - русский и русско – эвенкийский» - СПб, 2005г.

1. Методические рекомендации по технологии создания  электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

3. http://www.knigakan.ru

4.http://evengus.ru  

5.Е.Д.Миронова «Активизация словарного запаса учащихся на уроках эвенкийского языка», - У-У, «Бэлиг», 2004г.  

6.Е.Ф. Афанасьева, А.А.Воронина, И.Б.Костина «Эхо тайги» (Учебник – хрестоматия), - Улан-Удэ, 2012г.

7.С.П.Мохова, А.С.Киле «Дидактические материалы по родному языку», - Хабаровск, 2006г.

8. Д.М.Берелтуева «Книга для учителя», - СПб, 2006г.



Предварительный просмотр:

МУ «Курумканский район»

Районное управление образования

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»                                                                              «Согласовано»                                                            «Утверждено»

Руководитель МО                                                      Заместитель директора по УВР                                               Директор школы

_____/Э.Ц.Цыдендоржиева/                                                   _____/Е.М.Бадлуева/                                                         ______/Е.Б.Будаева/

                                  ФИО                                                                                                                           ФИО                                                                                                                      ФИО            

Протокол №____от                                                        «_____»____________2017 г.                                                       Приказ №____ от        «______»___________2017 г.                                                                                                                                             «_____»___________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: эвенкийский  язык

Ступень обучения, класс: основное  общее,6 класс

ФИО разработчика: Ринчинова Н.В. , учитель эвенкийского языка и литературы

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2017

I.Пояснительная записка

- Закона РФ  «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона РБ  «Об образовании»  (в действующей редакции);

-  Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования

  (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) с внесенными изменениями;

- Примерной ООП ООО, утвержденной  МО и Н РФ  от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

- Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,

  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ

 общего образования»  (с изменениями на 5 июля 2017 г.)

-Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ «Улюнханская СОШ»,  утвержденной 31 августа 2017 г.

- Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ООО, МБОУ «Улюнханская СОШ»,

 утвержденного 31 августа 2016 г. (Приказ № 4 от 31 августа 2016 г.)

  На изучение предмета отводится 2 часа  в неделю, итого 68 часов за учебный год.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе и изучению эвенкийского языка как интеллектуальному труду;

понимание ценности семьи, ценности познания мира;

осознание своей принадлежности народу, стране;

чувства уважения и любви к своей семье, стране;

интерес к эвенкийскому языку;

умение признавать собственные ошибки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

учебно-познавательной мотивации к изучению  языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;

чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);

осознания языка как средства межнационального общения;

осознания предложения и текста как средств выражения мыслей и чувств;

восприятия эвенкийского языка как главной части культуры эвенкийского народа.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

произносить основные буквосочетания, звуки эвенкийского языка;

называть основные правила чтения и орфографии эвенкийского  языка;

называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (ӈи? экун? иду? окин?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

вставлять слова в текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

называть названия  местностей изучаемого языка, их местонахождение;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями эвенкийского языка в доступных младшим школьникам пределах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;

понимать важность планирования работы;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и устной форме;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

находить и исправлять ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;

оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чём сложность выполнения;

намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов;

осуществлять само и взаимопроверку.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

выполнять задания по аналогии;

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;

свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы;

сравнивать  языковые явления русского, бурятского и эвенкийского языков звуки, буквы, слова, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (ӈи? экун? иду? окин?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;

составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру страны;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

уметь слушать, точно реагировать на реплики;задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями эвенкийского языка (знакомство, приветствие, поздравление);строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

III. Содержание

Раздел 1. Повторение дярин хава. Повествовательное, побудительное, вопросительное предложение.  Распространенное и нераспространенное предложение. Однородные члены предложения.  Состав слова. Гласные и согласные звуки. Проверочная работа по пройденным темам.

Раздел 2. Имя прилагательноел. Значение. Признаки. Качественное прилагательное. Тест по лексико-грамматическому материалу. Степень сравнения прилагательных. Относительное прилагательное. Склонение прилагательных. Морфологический разбор прилагательного. Контрольная работа.

Раздел 3. Имя числительноел. Количественные числительные. Склонение числительных. Проверочная работа. Порядковые числительные.  Тест по лексико-грамматическому материалу. Склонение порядковых числительных.  Морфологический разбор числительных. Контрольная работа.

Раздел 4. Местоимениел. Значение. Признаки. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Тест по лексико-грамматическому материалу. Лично - притяжательные местоимения. Тест по личным местоимениям. Возвратные местоимения, их склонение. Указательные местоимения, их склонение. Вопросительные местоимения, их склонения. Неопределенные и отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Контрольная  работа по пройденному материалу.

Раздел 5. Глагол. Значение, признаки. Совершенный и несовершенный виды глагола. Проверочная работа. Начинательный вид глагола. Вид обычности. Вид быстроты. Контрольная работа по видам глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное время глагола. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Давнопрошедшее время глагола. Будущее время глагола. Проверочная работа по  глаголу. Повелительное наклонение глагола. Урок – путешествие «Времена глагола». Р/Р Сочинение по рисункам. Тест по лексико-грамматическому материалу. Сослагательное наклонение глагола. Отрицательные формы глагола. Контрольная  работа по теме «Глагол».

Раздел 6. Повторение дярин хава. Повторение. Части речи. Урок – игра «Экунма бу садярав». Итоговая контрольная работа.

IV. Формы организации учебных занятий

Основной формой учебных занятий являются уроки:

- уроки усвоения новой учебной  информации;

- уроки формирования практических умений и навыков учащихся;

- уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

- уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков;

Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа, игры.        

V. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

По плану

факт

Основные виды учебной деятельности ученика

Предметные

Личностные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Раздел I. Повторение дярин хава.

1

Повествовательное, побудительное, вопросительное предложение

1

05.09.

Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных,  восклицательных предложений.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

2

Распространенное и нераспространенное предложение.

1

06.09.

Определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространять предложения второстепенными членами

Формирование уважительного отношения к иному мнению

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

.

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

3

Однородные члены предложения

1

12.09.

Знать признаки ОЧП, опознавать их в предложении.

.Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

4

Состав слова

1

13.09.

Знать состав эвенкийского слова. Особенности употребления суффиксов.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса эвенкийского  языка

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

формулировать собственное мнение и позицию.

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

5

Гласные и согласные звуки

1

19.09.

Знать классификацию звуков и букв эвенкийского  языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса эвенкийского  языка

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

6

Проверочная работа по пройденным темам

1

20.09.

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Способность осуществлять самоконтроль

Раздел II. Имя прилагательное.

7

Значение. Признаки. Качественное прилагательное.

1

26.09.

Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли

Интерес к изучению языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

8

Тест по лексико-грамматическому материалу.

1

27.09.

Проверить степень усвоения пройденного материала;

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

9

Степень сравнения прилагательных.

1

03.10.

Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

10

Степень сравнения прилагательных.

1

04.10.

1112

Относительное прилагательное.

НРК

2

10.10. 11.10

Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; различать разряды прилагательные.

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования и исследования текста

Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

1314

Склонение прилагательных.

2

 17.10. 18.10.

Знать особенности склонения прилагательного

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

умение структурировать знания

умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

составление плана и последовательности действий

15

Морфологический разбор прилагательного.

1

24.10.

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного.

Стремление  к совершенствованию собственной речи.  Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования текста презентации теоретического материала

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

16

Контрольная работа.

1

25.10.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Раздел III. Имя числительное.

17

Имя числительное. Количественные числительные.

1

07.11

Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; употреблять числительные в речи.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

18

Количественные числительные.

1

08.11.

Знать  количественные числительные, их употребление в речи

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы

Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

19

Склонение числительных.

1

14.11.

Знать особенности склонения количественных числительных

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

20

Проверочная работа.

1

15.11.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

21

Порядковые числительные.

1

21.11.

Знать значение порядковых числительных, особенности их склонения; сочетать с существительными

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы

Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

22

Тест по лексико-грамматическому материалу.

1

22.11.

Проверить степень усвоения пройденного материала;

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

23

Склонение порядковых числительных.

1

28.11.

Знать порядок морфологического разбора имени числительного..

Стремление  к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительного

Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

24

Морфологический разбор числительных.

1

29.11.

Уметь производить морфологический разбор имени числительного

Стремление  к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительного

Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

25

Контрольная работа.

1

05.12.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Раздел IV. Местоимения.

26

Значение. Признаки. Личные местоимения.

1

06.12.

Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении местоимений.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

27

Личные местоимения.

1

12.12.

28

Склонение личных местоимений.

2

13.12.

Знать особенности склонения личных местоимений; правило написания предлогов с личными местоимениями;

Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

29

19.12.

30

Тест по лексико-грамматическому материалу.

1

20.12.

Грамотно и правильно выполнить тестовые задания.

Соотносить  «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

формулировать собственное мнение.

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

31

Лично - притяжательные местоимения.

1

26.12.

Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию притяжательных местоимений; их употребление

Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфологических признаков слов

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

32

Тест по личным местоимениям.

1

27.12.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

формулировать собственное мнение.

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

33

Возвратные местоимения, их склонение.

1

16.01.

Знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию, уметь склонять

Интерес к изучению языка; способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

34

Указательные местоимения, их склонение.

1

17.01.

Знать особенности склонения указательных местоимений, уметь склонять

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования местоимений

Эффективно сотрудничать, способствовать кооперации

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

35

Вопросительные местоимения, их склонения.

1

23.01.

Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных  местоимений; особенности их склонения  

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

36

Неопределенные и отрицательные местоимения.

1

24.01.

Знать значение, особенности образования и склонения неопределенных отрицательных местоимений; их правописание.

37

Морфологический разбор местоимений.

1

30.01.

Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный)

Стремление  к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста

Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

38

Контрольная  работа по пройденному материалу.

1

31.01.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Стремление  к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста

Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Раздел V. Глагол.

39

Глагол. Значение, признаки.

1

06.02.

Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; правильно употреблять глаголы в речи.

Интерес к изучению языка.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

40

41

Совершенный и несовершенный виды глагола.

2

07.02. 13.02.

Распознавать виды глаголов  по вопросам и значениям, владеть способом действия   по   распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и  несовершенного вида, употреблять их в речи

Интерес к изучению языка.

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

42

Проверочная работа

1

14.02.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

43

Начинательный вид глагола.

1

20.02.

Распознавать виды глаголов  по вопросам и значениям, владеть способом действия   по   распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и  несовершенного вида, употреблять их в речи

Интерес к изучению языка.

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

44

Вид обычности.

1

21.02.

45

Вид быстроты

1

27.02.

46

Контрольная работа по видам глагола.

1

28.02.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные правила.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

формулировать собственное мнение.

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

47

Переходные и непереходные глаголы.

1

06.03.

Знать особенности сочетаемости переходных и непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов

Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

48

Изъявительное время глагола. Настоящее время глагола.

1

07.03.

Определять форму настоящего времени.

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при решении задач.

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

49

Настоящее время глагола.

1

13.03.

50

Прошедшее время глагола.

1

14.03

Определять время глаголов, определять  способ образования  глаголов прошедшего времени, употреблять в речи,   

 Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

договариваться, приходить к общему решению

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

51

1

20.03.

52

Давнопрошедшее время глагола.

1

21.03.

53

1

03.04.

54

Будущее время глагола.

1

04.04.

Определять форму будущего времени, уметь спрягать.

Положительная мотивация учебной деятельности

формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

 выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

55

1

10.04.

56

Проверочная работа по  глаголу

1

11.04.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

57

Повелительное наклонение глагола.

1

17.04.

Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении;

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов в условном и повелительном наклонении

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

58

1

18.04.

59

Урок – путешествие «Времена глагола»

1

24.04.

Проверить степень усвоения пройденного материала; орфографические и пунктуационные навыки

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

60

Р/Р Сочинение по рисункам.

1

25.04.

Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

61

Тест по лексико-грамматическому материалу

1

 02.05.

Проверить степень усвоения пройденного материала; монологическое высказывание.

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

62

Сослагательное наклонение глагола.

1

08.05.

Знать об образовании форм глаголов сослагательном наклонении; об изменении глаголов

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста.

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов в условном и повелительном наклонении

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

63

Отрицательные формы глагола.

1

15.05

Знать способы образования отрицательных форм глагола, уметь употреблять в речи.

Положительная мотивация учебной деятельности

формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

 выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

64

1

16.05.

65

Контрольная  работа по теме «Глагол»

1

22.05.

Проверить степень усвоения пройденного материала; орфографические и пунктуационные навыки

Способность к самооценке

Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

Раздел VI. Повторение дярин хава.

66

Повторение. Части речи.

1

23.05

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

67

Урок – игра «Экунма бу садярав»

1

29.05.

Знать пройденный материал по лексике

Положительная мотивация учебной деятельности

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

68

 Итоговая контрольная работа

1

30.05.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные правила

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

формулировать собственное мнение.

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

VI. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для учащегося

Для учителя

  1. В.Д.Колесникова, З.Н.Пикунова, Ю.Д.Сверчкова   «Эвэды турэн» учебник для 6-7 класса, - СПб, 2002г.
  2. Н.М.Колесникова «Словарь эвенкийско - русский и русско – эвенкийский» - СПб, 2005г.

1. Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://katalog.iot.ru/

3. Методические рекомендации по технологии создания  электронных ресурсов к урокам

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

4.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

5. http://www.knigakan.ru

6.http://evengus.ru  

7.З.Н.Пикунова «Сборник диктантов и изложений», - СПБ, 2003г.

8.Е.Д.Миронова «Активизация словарного запаса учащихся начальной школы на уроках эвенкийского языка», - У-У, «Бэлиг», 2004г.  

9.С.П.Мохова, А.С.Киле «Дидактические материалы по родному языку», - Хабаровск, 2006г.

10.Д.М.Берелтуева «Книга для учителя»,  СПб, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога по литературе в 7 "Б" классе на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы под редакцией  В. Я Коровиной. Авторы программы - В. Я. Коровина...

рабочая программа по эвенкийской литературе для 10 класса

Рабочая программа по эвенкийской литературе  представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание тем учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе для учащихся 5 класса с родным языком обучения

Рабочая програма составлена по учебнику русская литература под редакцией Ахметзянова. Программа состоит из 8 разделов : 1 раздел - пояснительная записка, 2 раздел - учебно-тематическое планирование, 3...

Рабочая программа педагога по литературе для 8"б" класса общеобразовательной школы

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...

Рабочая программа по русской литературе для 5-11 классов (авторы С.К. Бирюкова, Н.Н. Вербовая, К.М. Нартов, Н.С. Русина, Р. С. Петросова. /под общ. ред. К.М. Нартова/)

Рабочая программа по русской литературе для 5-9 классов  (авторы С.К. Бирюкова, Н.Н. Вербовая, К.М. Нартов, Н.С. Русина, Р. С. Петросова. /под общ. ред. К.М. Нартова/) в расчёте часов для национа...

рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса составлена по учебнику "Эвэды литература" (авторы Л.Г.Осипова, З.Г.Инешина, А.Т.Лапуко, З.И.Ковалева)...

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса...