Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы
материал на тему

Деева Светлана Михайловна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы Деевой Светланы Михайловны на 2018-2023 годы

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Светлоозерская основная общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

учителя татарского языка и литературы

Деевой Светланы Михайловны

на 2018-2023 годы

Личная карта учителя

1.1.

Фамилия

Деева

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Михайловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель татарского языка и литературы

1.5.

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Светлоозерская основная общеобразовательная школа», Заинского муниципального района Республики Татарстан,

с 01.09.1999 года

1.6.

Населенный пункт

Село Светлое Озеро Заинского муниципального района Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

19 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

19 лет

1.9.

Образование

Высшее профессиональное образование.

Набережночелнинский педагогический институт,  

г. Набережные Челны, 2010 год, присуждена квалификация    «Учитель родного языка и литературы».

Диплом ВСГ5202158,  выдан 11 ноября 2010 года

1.10

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», по проблеме: «Современные педагогические технологии реализации ФГОС в деятельности учителя татарского языка и литературы как неродного» 2018 год, 96 часов.

Удостоверение  №770400027494 от 19 апреля 2018 года

1.11

Квалификационная категория, дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности

«Учитель» присвоена 30 декабря 2013 года  и действует до 30 декабря 2018 года

1.12

Государственные и отраслевые награды

Благодарственное письмо МО и Н РТ за активное участие в IX республиканских педагогических чтениях на тему: «Актуальность обучения наследия Ризаэддина Фахреддина в учебно-воспитательном процессе», 2012 год;

Благодарственное письмо начальника управления культуры Исполнительного комитета Заинского муниципального района Ф.Х.Мусина за активное участие в районной мероприятии «Милли ризык-табын күрке» в рамках «Года национальных культур», 2012 год;

Диплом МБОУ «Светлоозерская СОШ» за активное участие в рамках муниципального конкурса на лучшее новогоднее оформление учреждений образования ЗМР «Волшебное превращение», 2013 год;

Диплом лауреата муниципального этапа Всероссийского конкурса «Туган тел», мастер-класс, 2017 год.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования:

Пояснительная записка
    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
       На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                        

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания учебного материала на уроке.

Задачи

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, дополнительного часа по изучению родного языка, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Тема по самообразованию:

«Развитие речевой деятельности русскоязычных учащихся путем применения коммуникативных технологий»

Цели:

  • Изучение литературы по применению  новых технологий в обучении родному (татарскому) языку в соответствии с требованиями ФГОС;
  •  обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,  воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2023год

Изучение ФГОС  общего образования.

Программа формирования УУД на уроках родного (татарского) языка и литературы с применением коммуникативной технологии.

Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2023

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей татарского языка и литературы.

Выступление на семинарах, конференциях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2018 год

Разработка рабочих программ по родному (татарскому) языку и литературе в 5-11 классах.

Участие в вебинарах, семинарах учителей

Выступления на заседаниях ШМО.

 Участие в неделях (проведение открытых уроков, круглого стола).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2023 год

Открытые уроки , мастер-классы. Организация участия учащихся в разных НПК.  Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2023 год

Разработка открытых уроков и презентаций;

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, на интернет-портале учителей РТ

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

 Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

 10.Методическая копилка.

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы.

 Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САФИНОЙ РИММЫ РИШАТОВНЫ НА 2019-2024год.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы Шакировой Расули Габделвалиевны на 2018-2023 годы

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых за...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышениюпрофессионального уровняучителя татарского языка и литературыХуснетдиновой Алевтины Арсентиевнына 2018-2023 годы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы Тимошенко Валентины Михайловны на 2016-2020 годы

Современный педагог должен знать о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией самообразования, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых ...