Мониторинг метапредметных УУД по бурятскому языку в 5 классе
тест (5 класс)

Проверочная работа метапредметных УУД по бурятскому языку для  учащихся  5 класса соответствует требованиям учебной программы по предмету. Одним из важных аспектов является умения работать над текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг  метапредметных УУД по бурятскому языку  для  5 класса.

        Термин «универсальные учебные действия» в широком смысле означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.   В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Текст, предлагаемый учащимся,  отвечает следующим требованиям: соответствует языковому минимуму обучающихся; имеет воспитательную, образовательную, информационную  ценность; учитывают интересы школьников; соответствует  определённому объему содержания;

Для удобства оценивания работы  предложены ответы с оценочными баллами. В приложении разработана сводная ведомость для анализа контрольной работы.

Текст.

    Минии hургуулиин нухэд эгээл найдамтай нухэд гэжэ би hананаб. Юундэб гэхэдэ, тэдэ эгээл дутын. Бидэ удэр бури уулзанабди, сугтаа ябанабди, номоо узэнэбди, удын хоол баринабди, бэе бэедээ туhалнабди. Хэшээлнуудэйнгээ hуулдэ суглараад нааданабди, нэмэри хэшээлнуудтээ ошонобди.

   Ходо харалсажа, хѳѳрэлдэжэ ябахадаа, бидэ бури ехээр нухэсэнэбди. Би нухэдтѳѳ анхаралтайгаар ханданаб. Тэдэ намда ходо айлшалжа ерэдэг. Бэе бэедээ ябалсажа, нухэсэжэ байдагбди.

Задание 1.  Прочитай  текст. Придумай заголовок, который  бы отражал тему  или  

или основную мысль текста.    

Балл_________

Задание 2. Выделите основную мысль, идею текста.  

 Балл__________

Задание 3. Напишите,  как дружат ребята. 

Балл__________

Задание 4. Напиши, как ты понимаешь значение слова «нухэд».

Балл__________

Задание 5. Выпишите из первого абзаца имена существительные, отвечающие на вопрос родительного падежа.

Балл__________

Задание 6. Соедините стрелочками слова, выражения, словосочетания.

найдамтай

гостить

дутын

дружить

удын хоол

надежный

анхаралтайгаар хандаха

обед

айлшалха

близкий

нухэсэхэ

внимательно относиться

                   Балл__________

                                                         

Уровень УУД

Уровень:

Кол-во учащихся

Баллы

Высокий (оценка «5»)

18-20 баллов

Средний (оценка «4»)

17-11 баллов

Ниже среднего (оценка «3»)

5-10 баллов

Низкий (оценка «2»)

0-4 баллов

                                           Максимальное количество баллов

Задание

УУД

Баллы

1

Регулятивные

1

2

Личностные, коммуникативные

2

3

Личностные, познавательные

1-2

4

Познавательные

1-2

5

Регулятивные

1-2

6

Коммуникативные, личностные

1-2

7

Личностные, коммуникативные, регулятивные

1-2

8

Коммуникативные

5

9

Регулятивные, личностные, познавательные

1

10

Регулятивные

1

Всего: 20 баллов


Мониторинг  сформированности метапредметных УУД, составленный по итогам проведения комплексной контрольной работы в 5-х классах.

Класс

Количество учащихся

Сформированность УУД  в  %

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

5 «а»

14

41%

42%

39%

48%

5 «б»

15

52%

49%

56%

53%

   Таким образом, мониторинг сформированности  метапредметных УУД позволяет увидеть личный прогресс класса,  ученика  и даёт возможность сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также,  помогает скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса:

- помогает  определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД);  - увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким  конкретным умениям он успешен, а по каким -  необходима поддержка педагогов и родителей); 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Бурятский язык 5 класс

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по бурятскому языку как государственному, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса б...

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку как второму для 7 класса

  Контрольная работа, основанная на учебном тексте,  в виде комплексных заданий,  разработана с целью мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку  для  учащихся ...

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для обучающихся 8 классов

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку  для обучающихся 8 классов...

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для обучающихся 8 классов

Комплексные задания для мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку  для обучающихся 8 классов...

Банк метапредметных заданий по бурятскому языку

Учебно - методическое пособие Диктантнуудай суглуулбари 1 Һуралсалай түсэблэһэн дүн (планируемые результаты)2. Буряад хэлээр шадабари (предметные):3. Уран зохёолшын бодол зүб ойлгохо, мүн сэ...