ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
презентация к уроку

Лейля Ирановна Асенькина

Цель: показать использование элементов нового ФГОС на уроках с

использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya-prezentatsiya.ppt450.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение ФГОС на уроках башкирского языка с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Слайд 2

Программы должны отражать: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

Слайд 3

Программа должна обеспечивать: повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Программа должна содержать: здоровьесберегающую деятельность и формирование экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды.

Слайд 4

сбережение и укрепление здоровья учащихся; формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни; выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Приоритетные задачи реформы системы образования :

Слайд 5

14% детей практически здоровы; 50% имеют функциональные отклонения; 35-40% хронические заболевания; в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы; в 5 раз - нарушение осанки; в 4 раза - нервно-психических расстройств; за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей; ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям; к концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов; более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении; абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22. В последнее время становится очевидным ухудшение здоровья обучающихся

Слайд 6

Отметим выгодные особенности использования ИКТ на уроке: сокращается время при выработке технических навыков учащихся; увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления; в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов; обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Слайд 7

Недостатки: вредное влияние компьютера на здоровье; диалог с программой обычно лишен эмоциональности; программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки - ошибки работы с программой; материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме; контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами.

Слайд 8

Выделяются три основные задачи, которые необходимо решить для успешного проведения урока с компьютерной поддержкой: Дидактическая (под дидактическим обеспечением понимаются учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура). Методическая (методическая задача - определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели.. Организационная (эта задача состоит в том, чтобы выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени). ·

Слайд 9

Необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на построение урока: Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером. Согласно действующим нормам учащиеся 7 классов могут непрерывно работать с компьютером не более 20 минут. Норма непрерывной работы за компьютером для учащихся 8-9 классов - 25 минут, 10-11 классов - 30 минут на первом, 20 минут на втором уроке. Количество уроков с применением компьютера в неделю не должно превышать 6 - сюда относятся также уроки с использованием телепередач, кинофильмов, диапозитивов и кодопозитивов и т.п. Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.). Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете. Уровень подготовки класса. Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности.

Слайд 10

Диагональная схема урока Условия: 1. Урок состоит из 5 этапов. 2. Первый этап у всех групп одинаков. 3. Учесть индивидуальное время работы каждой подгруппы за компьютером.

Слайд 11

Диагональная схема урока

Слайд 12

Рефлексия: Сегодня на занятии мы с вами: 1. Выяснили, насколько остро стоит проблема здоровья школьников на современном этапе. 2. Метод «Работа в группе кооперативного обучения» помог поделиться педагогам опытом работы в использовании здоровьесберегающих технологий и ИКТ в своей практической деятельности. 3.Что вы узнали нового для себя? (Каждый учитель высказывает свое мнение по кругу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока со здоровьесберегающими технологиями

План-конспект урока английского языка со здоровьесберегающими технологиями....

Использование на уроках математики здоровьесберегающих технологий как средство преодоления проблем в обучении.

Основной задачей школы , на данном этапе, является сохранение здоровья школьников. Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: один и тот же...

Использование современных образовательных технологий на уроках физики: здоровьесберегающие технологии.

С целью повышения эффективности обучения физике регулярно использую на своих уроках современные образовательные технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, ра...

Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"

Конспект открытого урока истории  в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"  включает в себя все основные эт...

Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность данной работы вытекает из того  что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...

Урок по здоровьесберегающим технологиям в свете ФГОС

Использование нетрадиционных форм проведения урока, безусловно, стимулирует восприятие и усвоение учебного материала, усиливает интерес к предмету, способствует возникновению положительных эмоций, а т...

Методика проведения уроков по здоровьесберегающей технологии.

Уметь мыслить – значит уметь оперировать знаниями....