открытый урок Винительный падеж имён существительных 1 склонения
план-конспект урока (5 класс)

урок по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное

Слайд 2

Проверим домашнее задание. Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает? Как изменяется имя существительное? Сколько у него падежей? Сколько склонений?

Слайд 3

Работа с пословицей. КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ. Прочитать вслух. Объяснить , как вы её понимаете. Назовите имена существительные. К существительному дружба поставьте вопрос и определите падеж. (как определили?)

Слайд 4

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Вставить пропущенную букву. О В…ГОН А Д…РОГА РАССТ…ЯНИЕ

Слайд 5

Работа с учебником Упражнение 273 стр.171.

Слайд 6

Повторение пройденного материала Поставь существительное 1-го склонения в винительном падеже. Весна Мама Папа Картина Семья

Слайд 7

ЗАГАДАЮ - ОТГАДАЙ! Голодная – мычит, сытая – ждёт. Малым деткам молочка даёт. Не пахарь, не столяр, не плотник, а первый на селе работник. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет. Кто зимой белый, а летом серый. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. Её всегда в лесу найдёшь – пойдёшь гулять и встретишь. Стоит колючая как ёж, зимою в платье летнем. 2 5 6 4 1 3

Слайд 8

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Птенец выпал из гнезда. Как поступишь? Оставишь на том же месте, даже не прикоснувшись к нему. Положишь в гнездо. Возьмёшь домой.

Слайд 9

Физминутка Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. Вдруг мы видим из куста Птенчик выпал из гнезда. Птенца в руки не берём, Тихо мимо все идём.

Слайд 10

Самостоятельная работа Запишите предложения и найдите в них существительные 1-го склонения в винительном падеже, и выделите окончания. Дедушка читал газету. Ученик рассказывал басню.

Слайд 11

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. Весна - это Цвет это зеленое покрывало. Вкус это царица подснежников, мать-и- мачехи, почек на деревьях. Запах это вкус свежего воздуха. Внешность это запах цветов. Звук это шорох снега, капания сосулек, таяние снега, ручейки.

Слайд 12

Заполни таблицу ! Весенее солнце осветило опушку. Поймал мужик зайчишку . Вопросы Падеж Окончание

Слайд 13

Домашнее задание Упражнение 274 стр.172.

Слайд 14

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

                                            Урок

по теме :

«Винительный падеж имён существительных 1 склонения»

Выполнила учитель

высшей квалификационной категории

Ахметова Винера Вафиновна

2018 год

Цель урока:

  • научить учащихся  распознавать существительные в винительном падеже 1-го склонения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление навыков постановки падежных вопросов к существительному и в определении падежа по вопросу;
  • уточнение, обогащение, активизация словарного запаса;
  • Коррекционно-развивающие:
  • развитие мышления, памяти, экспрессивной и импрессивной речи, внимания, навыков самоконтроля;
  • способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитание позитивного отношения к урокам русского языка через
  • использование средств активизации учебного процесса
  • воспитание базовых эмоций личности, воспитание бережного отношения к природе.
  • развитие творческих способностей; привитие навыков самостоятельной работы.
  • коррекция недостатков психофизического развития учеников, их познавательных возможностей и интересов.

Оборудование: 

картинки, учебник, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока:  

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока: Презентация.

Мы сегодня продолжаем изучение части речи «Имя существительное. (слайд №1).

3.Проверка домашнего задания:  ( Слайд №2)

- Что обозначает имя существительное?

Предмет.

На какие вопросы отвечает?

Кто? Что?

Как изменяется имя существительное?

   По падежам

Сколько  падежей у имени существительного?

          6 падежей

         Сколько склонений имеет имя существительное? 

         1с., 2с., 3с.

Работа с пословицей. (Слайд № 3)

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Прочитать вслух.

- Как вы её понимаете?

- Назовите сущ.?

- К сущ. дружбу поставьте вопрос и определите падеж ( Что?  В.п. –у-.)

- Как вы определили? (по окончанию)

 

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!

5.Словарная работа (Слайд № 4)

   в…гон, д…рога, расст…яние

- Какого рода эти слова?  (м.р., ж.р., ср.р.)

6. Работа с учебником. (Слайд № 5)

Упражнение 273, стр.171.

7.Повторение пройденного материала. Слайд №6

Поставь существительное 1-го склонения в винительном падеже.

- Весна

- Мама

- Папа

- Картина  

- Семья

8. Определить склонение существительных. (Слайд № 7)

Сейчас, вы будете отгадывать загадки, а отгадки распределять по склонениям.

     1с.                            2с.                                            3с.

Корова                                                                         лошадь

Лисица                         заяц                                        

                                       ёж                                            ель

Поставь существительное первого склонения в винительном падеже.

9.Решение проблемной ситуации: ( Слайд №8)

Птенец выпал из гнезда.

Как ты поступишь?

Почему вы выбрали такой ответ? (3 варианта ответа)

Молодцы! А теперь можно и отдохнуть!

10.ФИЗМИНУТКА. (слайд №9)

  Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

   Вдруг мы видим из куста

   Птенчик выпал из гнезда.

 Птенца в руки не берём,

          Тихо мимо все идём.

11. Самостоятельная работа. (слайд №10)

 

- Запишите предложения и найдите в них существительные 1-го склонения в винительном падеже и выделите окончания.

Дедушка читал газету.

        Ученик рассказывал басню.

12.Творческая работа. ( Слайд № 11)

Сейчас у нас весна.

Сколько весенних месяцев вы знаете?

Давайте, ребята, пофантазируем и дадим характеристику слову ВЕСНА по нескольким признакам.

1.Цвет

2.Вкус.

3.Запах.

4.Внешность.

5.Звук.

Весна – это зеленое покрывало.

Весна – это вкус свежего воздуха.

Весна – это запах цветов.

Весна – это царица подснежников, мать-и-мачехи, почек на деревьях.

Весна – это шорох снега, капания сосулек, таяние снега, ручейки.

Заполни таблицу (слайд №11).

13. Итог урока.

Существительное 1-го склонения в винительном падеже

(Кого? Что?) –у, -ю.

14. Домашнее задание.

Упражнение 274 стр.172.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

Тартымлы исемнәрнең юнәлеш килеш формасы.(Направительный падеж имён существительных).

Разработка урока по татарскому языку в русских классах для  5 класса....

степени сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных

сводная таблица степеней сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных, по которым ученики могут формулировать правила, а также использовать на уроке....

Открытый урок по русскому языку по теме « Падежи имён существительных» 5 класс

Урок русского языкакласс 5тема "Падежи имён существительных"...

Урок русского языка в 5 классе "Падежи имён существительных"

Пояснительная записка Направление: основная школаТема урока: « Падеж имен существительных»УМК: Т.А.ЛадыженскаяПрограмма: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова « Русский язык для 5 к...

Открытый урок русского языка , по теме склонение имён существительных множественного числа» 4 класс

Знакомство учащихся с именами существительными в форме множественного  числа, знакомство со склонением имён существительных во множественном числе....