формы и методы оценивания
учебно-методический материал

Баторова Елена Бальжинимаевна

формы и методы оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_otsenivaniya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений на уроках бурятского языка

В своей педагогической деятельности использую современные оценочные средства: отметку, оценку, мониторинг, диагностические работы, позволяющие определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов, интерактивные тесты, рейтинговую предметную оценку. Системность контроля: входной, промежуточный, итоговый.

Методы и формы оценивания Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, промежуточную, так и итоговую оценку результатов деятельности школьников.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (согласно ФГОС) «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)»

На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.

Для постоянного текущего контроля я применяю рейтинговую систему, чтобы «наполняемость» оценок была максимальной, а итоговая оценка была более объективной. Рейтинговая система позволяет преодолеть недостатки традиционной пятибалльной системы и достаточно дифференцированно оценить успехи каждого учащегося.

Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка». Рейтинговую систему использую для «накопления оценок» следующим образом: пытаюсь создать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик был активен, то есть накапливал «баллы». Я засчитываю любую форму работы: чтение, составление вопросов, перевод, знание лексики, правила, высказывание и т. д. В зависимости от качества ответов ученик может получить один балл, два, три, четыре или пять, но если он будет на каждом уроке активен, то на третий урок он в любом случае зарабатывает 3 балла;

- на каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки для контроля усвоения лексики, задания в рабочей тетради, индивидуальные задания в учебнике и т. д.;

- почти каждый урок я выборочно просматриваю рабочие тетради учащихся (как можно больше) и за выполнение заданий тоже накапливаются баллы, часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль);

- за выполнение письменных заданий в тетрадях я выставляю среднюю оценку (за 3-4 урока);

- все дети (особенно «сильные», имеющие «4» и «5» по языку), могут прислать индивидуальную работу по электронной почте (обычно, это творческое задание, например, письмо или реклама, сочинение, мнение по какому-то вопросу, а иногда задание по грамматике и др.)

- мини-самостоятельные, мини-диктанты (индивидуальные, групповые, парные).

Это позволяет иметь хорошую «накопляемость оценок» и достаточно ясную картину уровня знаний и умений каждого учащегося. Результат итоговой проверочной работы (в конце четверти) в форме теста уже практически предсказуем.

Особо хочется отметить такую форму оценивания, как тестирование.

Необходимо отметить, что УМК по бурятскому содержат достаточно много необходимого материала для оценивания достижений обучающихся и построены таким образом, что все выше перечисленные методы и формы отражены в заданиях учебника и в рабочей тетради.

Учебник предусматривает текущий, промежуточный, предварительный и итоговый контроль, содержит очень разнообразные задания, которые позволяют достаточно точно оценить уровень владения учащихся материалом.

Итоговый контроль в конце четверти проводится в форме стандартизированного теста и проектов. Выполнив тест учащийся сам может оценить свои достижения, выставить баллы и даже перевести их в пятибалльную систему. Уже в начальной школе дети сами оценивают свои результаты.

Таким образом, самоконтроль своих достижений становится неотъемлемой частью системы оценивания с самых первых шагов освоения иностранного языка.

Я очень часто использую метод самоконтроля или взаимоконтроля. Этот метод имеет ряд серьезных преимуществ:

- объективность (отсутствует субъективнее мнение педагога);

- позволяет за короткий промежуток времени проверить знания большого количества учащихся;

- позволяет осуществлять количественный анализ успешности с последующим переводом в пятибалльную систему оценок;

- экономит время учителя;

- развивает у учащихся умение оценивать свои знания, анализировать;

- развивает интерес, стимулирует к изучению иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы и методы оценивания в образовании

Известно, что учащиеся придают отметкам большое значение. Поэтому важно, чтобы их целью стало приобретение знаний, а не получен...

Новые формы и методы оценивания согласно ФГОС

презентация к пед. совету "Новые формы и методы оценивания согласно ФГОС"...

"Современные формы и методы оценивания учебных достижений школьников"

Представлена информация о современных формах и методах оценивания достижения  школьников. Разработанный вариант портфолио....

Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников

Актуальной педагогической проблемой сегодня является приведение в соответствие системы оценивания с современными целями образования....

Формы и методы оценивания по географии

Формы и методы оценивания по географии...

Формы и методы оценивания по физической культуре

Формы и методы оценивания по физической культуре...

Формы и методы оценивания на уроках физкультуры

Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе.Оценивание учащихся 1 класса – словесное....