Проектная деятельность на уроках бурятского языка
учебно-методический материал

Баторова Елена Бальжинимаевна

Проектная деятельность на уроках бурятского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках бурятского языка

Одной из популярных и активно используемых технологий - это проектная технология, которая занимает важное место в моей педагогической деятельности и позволяет создавать такие педагогические условия, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, ситуацию поиска путей решения социально-значимых вопросов. Его использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения.

Главной задачей и результатом целенаправленной проектно-исследовательской деятельности должно являться изменение учащегося, перевод его от незнания к знанию, от неумения к умению. Таким образом, нельзя не согласиться с мнением многих учителей истории: «Проектная деятельность способствует формированию исследовательской культуры».

Каждый урок с использованием проектно-исследовательской деятельности состоит из нескольких этапов, по которым она осуществляется (организационно-подготовительный, технологический, презентационный)

Работа над исследовательским проектом — это учебная деятельность, поэтому естественно, что она проводится под руководством педагога. Роль учителя в данном случае заключается в организации субъект — субъектных отношений, в корректировке самостоятельной деятельности школьников.

В ходе организации работы школьников над проектами реализуются следующие цели:

Образовательная: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая: развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная: воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Важным средством формирования мышления учащихся, их национального самосознания и чувства дружбы народов является краеведение. Четко обработанный и включаемый в урок бурятского языка краеведческий материал вызывает у учащихся повышенный интерес к изучению предмета, содействует активизации их познавательной деятельности. Поисково-исследовательская работа через библиотеку или Интернет воспитывает чувство патриотизма, национальной гордости, любви к родному краю, формирует личность учащегося, его гражданскую позицию. В этой деятельности целевыми установками являются: систематизация и актуализация знаний учащихся по определенным темам; реализация творческих способностей; подготовка учащихся к жизни в условиях становления информационного общества; развитие самостоятельности учащихся при организации практической деятельности.

Работа строится по схеме:

Краеведческая тема всегда актуальна и требует творческого подхода, а создание проектов с использованием ИКТ помогает расширить методические приемы, дает возможность чередовать и сочетать различные формы уроков, позволяет использовать технологию уровневой дифференциации обучения, проводить коррекционную работу с проблемными детьми. Итогом является познавательный интерес к истории родного края, формируется уважительное отношение к своему народу. Работа над проектом помогает добиваться нового качества образования, предмет становится наглядным и увлекательным. Накапливается материал, который можно дополнять, расширять, обновлять и практически применять на уроках и во внеклассной работе.

С большим интересом учащиеся работают над тестовыми заданиями, викторинами презентациями и разработкой сайтов. Учащимися подготовлены разнообразные проекты. Например, «Мифы, легенды, предания», «Поэтика народного танца ёхор», «Народный костюм», «Традиция — хранительница народной мудрости», «Радуга дружбы».

Проектная деятельность способствует формированию у учащихся ключевых компетентностей, предъявляемых Государственным стандартом образования. Она помогает расширить практический и социальный опыт, открывая возможности для практической творческой самореализации. Организовываем краткосрочные проекты различного характера. Например, учащимися (по их выбору) 7 «б» класса была осуществлена проектная работа «Түрэл нютагайм байгаали».  Ребятами были осуществлены сбор материалов, их обработка; результаты оформлены в виде презентаций, слайдов, писем на малую родину, публикации статей в газетах. Данный проект имел цель способствовать созданию условий для построения учеником собственной модели взаимодействия с окружающим миром. Данная цель отчасти была достигнута: при выполнении проекта многим пришлось столкнуться с определёнными трудностями, которые были успешно преодолены. Одна статья исследовательского характера ученицы  7 «б» класса Гуржаповой Сарюны отправлена для публикации в г. Москва на «Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». С 2012г. года я ввела проектную деятельность для учащихся по созданию исследовательских работ «Учёные-лингвисты». Осуществляя, проект я использовала интегрированные уроки по обучению детей навыкам создания презентаций, итогом данного проекта является участие в НОУ в форме защиты проекта.

Работы участников научного общества публикуем на портале profistart.

В рамках реализации проекта «Сэдьхэлэйм аялга» вместе с педагогами и учащимися школы были проведены следующие мероприятия:

  • Провели Литературно-музыкальный вечер, посвященный 75- летию Дондока Улзытуева
  • Провели встречу с вдовой писателя Исая Калашникова.
  • Провели конкурс чтецов.
  • Провели конкурс творческих работ учащихся.

Раннее развитие интереса к научно-исследовательской деятельности   есть путь к эффективно сформированному мировоззрению, основными критериями которого являются глубина и систематичность знаний, умение оценивать факты и обосновывать свою точку зрения, умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Проектная методика (исследовательские и творческие проекты) привлекает меня своей направленностью на результат, возможностью интеграции разных областей знаний, способностью развивать коммуникативные умения учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка

Статья содержит подробное описание проектной работы - создание электронного справочника про родной город "Улан-Удэ". Этапы работы над проектом, также дана таблица оценивания проектной работы учащихся....

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

"Игровая деятельность на уроках бурятского языка как второго в условиях реализации ФГОС"

       Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в сист...

Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка

Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка...

Использование приёмов исследовательской деятельности на уроках бурятского языка

Использование приёмов исследовательской деятельности на уроках бурятского языка...

«Использование проектных технологий на уроках бурятского языка»

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...

Проектная деятельность на уроках бурятской литературы

Организация проектной деятельности на уроках бурятской  литературы является одной из задач учителя бурятского языка и литературы...