Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский) » для 10-11 класса.
рабочая программа

Евдокимова Евгения Владимировна

Рабочие программы по новому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_rodnoy_russkiy_10-11_2019.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                     Приложение 1 ООП СОО

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________ Ф.И.О.

«___» ____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                            Директор МБОУ

«Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»                                                                                                                                              ________ Ю.В.Бохан

«___» ________ 20__ г.                                                                    

Рабочая программа по предмету

«Родной язык (русский) » для 10 класса

Составил(а):

Евдокимова Е.В.

учитель русского языка и литературы

Программа: Авторская программа для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому (родному) языку для 10-11 классов / А. И. Власенков, М: «Просвещение» 2011 г.

Учебник: «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / Сост. А.И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М: «Просвещение» 2014 г.

Хорошки, 2019-2020г.

 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД:

1) навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

2) нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3) готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Познавательные УУД:

-самостоятельно определять границы своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов;

-ориентироваться в различных источниках информации;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

-владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-владеть навыками разрешения проблем;

-использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения;

Коммуникативные УУД:

- учитывать позиции других участников деятельности;

- эффективно разрешать конфликты;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОУ, так и за ее пределами),

-подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт).

Предметные результаты отражают:

  • сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
  • сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
  • сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию.

2. Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»  10  класс

        Повторение и углубление изученного в основной школе.

Общие сведения о языке (2ч.)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV – XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Обучение написанию сочинения-рассуждения по типу задания части «С» ЕГЭ. Основные виды проблем, речевая организация сочинения.

        Русский язык как система средств разных уровней (2 ч.)

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка.

Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.

Контрольное сочинение-рассуждение по авторскому тексту на морально-этическую тему (по типу части «С» ЕГЭ).

        Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия (3ч.)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слова. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.

Контрольное тестирование по разделам «Орфоэпия, фонетика и орфография»

        Лексика и фразеология (5ч.)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы её употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико- фразеологический анализ текста.

Контрольное сочинение-рассуждение по авторскому тексту на общественно значимую тему (по типу части «С» ЕГЭ).

        Состав слова (морфемика) и словообразование (1ч.)

Обобщение ранее приобретённых учащимися знаний о составе слова и словообразовании.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Практическая работа по теме.

        Морфология и орфография (1 ч.)

Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Контрольное сочинение-рассуждение по авторскому тексту на философскую тему (по типу части «С» ЕГЭ).

        Речь, функциональные стили речи (2ч.)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат.

Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.

Оценка текста. Рецензия.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Контрольное сочинение-рассуждение по авторскому тексту на нравственную тему (по типу части «С» ЕГЭ)

        Научный стиль речи (1ч.)

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.

Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля.

Итоговое контрольное тестирование.

                                                         Информация о количестве учебных часов

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Р/Р

Проекты

Тестирование

1

Повторение и углубление изученного в основной школе.

Общие сведения о языке

2

1

2

Русский язык как система средств разных уровней

2

1

1

3

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

3

1

1

4

Лексика и фразеология

5

1

1

1

5

Состав слова (морфемика) и словообразование

1

1

6

Морфология и орфография

1

1

7

Речь, функциональные стили речи

2

1

8

Научный стиль речи

1

1

Итого

17

8

2

Годовой график распределения форм текущей  и промежуточной аттестации обучающихся

Класс

Текущая

Промежуточная

10

КР -1

КР-1

КР- Контрольная работа

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Тема

Количество

часов

Дата по плану

Причина корректировки

Дата по факту

Повторение и углубление изученного в основной школе.

Общие сведения о языке (2ч.)

1

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка; период выработки норм русского национального языка.

1

2

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

1

Русский язык как система средств разных уровней (2 ч.)

3

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка.

1

4

Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.


Р/РКонтрольное сочинение-рассуждение по авторскому тексту на морально-этическую тему (по типу части «С» ЕГЭ).

1

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия ( 3 ч.)

5

Понятия фонемы, открытого и закрытого слова. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

1

6

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Контрольное тестирование по разделам «Орфоэпия, фонетика и орфография»

1

7

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.

1

Лексика и фразеология (5 ч.)

8

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения сферы её употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная.

Контрольная работа.

1

9

Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Тестирование.

1

10

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

1

11

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение по авторскому тексту на общественно значимую тему (по типу части «С» ЕГЭ).

1

12

Лексико- фразеологический анализ текста.

1

Состав слова (морфемика) и словообразование (1 ч.)

13

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Практическая работа.

Морфология и орфография (1 ч.)

14

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение по авторскому тексту на философскую тему (по типу части «С» ЕГЭ).

1

Речь, функциональные стили речи (2ч.)

15

Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат.

Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.

1

16

Итоговая контрольная работа.

1

Научный стиль речи (1ч.)

17

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.

Анализ-коррекция  контрольной работы.

1

Проекты и исследовательские работы.

1.Проблемы экологии языка.

2.Уровни языковой системы

3.Звукозапись как изобразительное средство.

4.Контекстуальные синонимы и антонимы.

5..Выразительные словообразовательные средства.

6.Нормативное употребление форм слова.

7. Диалог, полилог, монолог.

8.Нейтральная, общенаучная и специальная лексика.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________ Ф.И.О.

«___» ____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                            Директор МБОУ

«Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»                                                                                                                                              ________ Ю.В.Бохан

«___» ________ 20__ г.                                                                    

Тематическое планирование

по предмету «Родной (русский) язык»  для 11 класса

Составил(а):

Евдокимова Е.В.,

учитель русского языка и литературы

Программа: Авторская программа для средней (полной) школы (базовый уровень) по русскому (родному) языку для 10-11 классов / А. И. Власенков, М: «Просвещение» 2011 г.

Учебник: «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» / Сост. А.И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М: «Просвещение» 2014 г.

Хорошки, 2019-2020г.

                           

                             

   Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Тема

Количество

часов

Дата по плану

Причина корректировки

Дата по факту

Введение (1)

1

Родной русский язык и родная литература. Н. Помяловский о разнообразии языка (упр. 154).

1

Официально-деловой стиль речи (2)

2

Основные признаки официально-делового стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.

Практическая работа.

1

3

Основные жанры официальноделового стиля (заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография). Форма делового документа. Автобиография С. Есенина (упр. 237)

1

Синтаксис и пунктуация (2)

4

Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение. Принципы русской пунктуации. Авторские знаки препинания Иван Бунин «Жизнь Арсеньева» (упр. 120). Предложения с прямой речью, их преобразование (косвенная речь, вводные слова, дополнения). Составление текста с прямой речью, диалогом, цитированием.

Практическая работа.

1

5

Синтаксическая синонимия как источник богатства речи и её роль для создания выразительности русской речи. Виды синтаксического разбора, их практическое использование. Лев Толстой. Текст «Гроза» (упр. 122).

Практическая работа.

1

                                                                                                         Разговорная речь (2)

6

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Просторечия в произведениях Н. Помяловского. (упр.154 (I))

Тестирование.

1

7

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Разговорные слова в произведениях Ф. Достоевского ( упр. 154 (II)).

Контрольная работа(текущий контроль).

1

Публицистический стиль речи (3)

8

Особенности публицистического стиля. Лексические, грамматические, композиционные признаки П. стиля, языковые средства эмоционального воздействия. Анализ статьи С. Залыгина «Читал Гоголя» (упр. 180).

Практическая работа.

1

9

Очерк. Эссе. Путевой очерк. Портретный очерк. Проблемный очерк. Эссе. Д. Гранин «Точка опоры» статья, посв. Д. Лихачёву. (упр. 182)

1

10

Р/Р Жанры публицистического стиля: эссе. Написание сочинения по данному тексту в жанре эссе.

1

Язык художественной литературы (2)

11

Язык как первоэлемент художественной литературы. Роль языка в художественном произведении (жанр, идейно-тематическое содержание, сюжет, композиция, система образов. Источники богатства и выразительности русской речи) М. Цветаева «Глаза» (упр. 255).

1

12

Виды тропов и стилистич. Фигур в художественном  произведении. Их связь с характеристикой персонажей, с идейным содержанием и мировосприятием автора. Б. Пастернак «Гамлет» (упр. 274).

Практическая работа.

1

Общие сведения о языке (2)

13

Анализ художественного текста лирического произведения. Индивидуально-языковой стиль писателя Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.

С. Островой «Не тщедушный сверчок за печкой» (упр. 340).

Тестирование.

1

14

Выдающиеся ученые-русисты. Костомаров Виталий Григорьевич (упр 8). Культура речи и языковая норма Нормы совр. рус. литер. языка

1

Повторение (1)

15

Трудные случаи пунктуации. Цитирование. Н. Г оголь, А.Гончаров, Ф. Достоевский, Л. Толстой, В. Короленко и К. Паустовский о русском языке.

(упр. 382)

Практическая работа.

1

16

Итоговая контрольная работа.

1

17

Анализ-коррекция итоговой контрольной работы.

1

Годовой график распределения форм текущей  и промежуточной аттестации в 11  классе

Предмет

Текущая (кол-во)

Промежуточная

«Родной (русский) язык»

11 класс

Контрольная работа -1ч

Практическая работа - 6ч.

Тестирование- 2ч.

Сочинение -1ч.

Итоговая контрольная работа-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык", 8 класс

Данная программа представляет основы русской словесности, т. е. главные  исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания....

Төрле төркемнәр өчен эш программалары./ Рабочие программы по предмету Родной язык (русский), Родной язык (татарский).

Эш программалары тәкъдим итәм. Тел дәресләре атнага 2 сәгать, уку дәресләре атнага 1 сәгать исәбеннән....

Рабочая программа по предмету "Родной (русский) язык 5- 9 класс

Рабочая программа по предмету "Родной (русский) язык 5-9 класс рассчитана  на 0,5 часа в неделю (17 часов вт год)...

Рабочая программа по предмету "Родной(русский) язык" 5 класс

Рабочая программа по предмету "Родной(русский) язык" 5 класс...

Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» 7 класс

Пояснительная запискаНастоящая примерная рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 7-го класса разработана на основеПримерной программы основного общего образовани...

Рабочая программа по предмету "Родной (ханты) язык" 5-9 кл.

Рабочая программа по предмету «Родной (хантыйский) язык» разработана в соответствии:1. с Законом Ямало-ненецкого автономного округа от 24.03.2010 г. за №48 – ЗАО «О родных язык...

Рабочая программа по предмету «Родной (татарский) язык»

Рабочая программа по предмету «Родной (татарский)  язык» для 5 -9  классов   ориентирована на УМК:  Р.З.Хайдарова., Г. М.Ахметзянова....