Конспект индивидуального урока литературы Тема: «А. И. Куприн «Белый пудель»»
план-конспект урока (5 класс)

Ерофеева Анастасия Алексеевна

Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individ_uroka_lit-ry.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального урока литературы

Тема «А. И. Куприн «Белый пудель»»

Сведения о месте прохождения практики:

Город: Новокузнецк

Школа: Лицей № 11

Класс: 5 «А»

Дата проведения урока: 17.04.19

Руководитель педагогической практики: Федосеева Татьяна Александровна

Допускаю: ______________/__________________________

Отметка руководителя педагогической практики за урок литературы: «_____________________»

Учитель русского языка и литературы: Судос Елена Яковлевна

Отметка учителя за урок литературы: «_____________________»

Подпись учителя: ______________/__________________________

Предмет: литература

Ф.И.О. студента: Ерофеева Анастасия Алексеевна

Подпись руководителя образовательного учреждения: __________/_________________________/

Печать образовательного учреждения

2019

Цель урока: проанализировать 5-ую и 6-ую главы рассказа А. И. Куприна «Белый пудель».

Задачи:

1. Обучающие:

  • усовершенствовать навык определять основную мысль текста;
  • усовершенствовать навык учеников проводить литературоведческий анализ прозаического произведения;
  • актуализировать литературоведческий термин «идея текста»;
  • усовершенствовать навык кратко и развернуто отвечать на вопросы по тексту.

2. Воспитательные:

  • формировать уважительное отношение к животным через чтение и анализ произведения А. И. Куприна;
  • формировать уважительное отношение к коллективу через слушание устного ответа и с помощью педагогических требований;
  • формировать интерес к изобразительному искусству с помощью анализа иллюстраций к рассказу «Белый пудель»;
  • формировать интерес к художественной литературе с помощью кроссворда;
  • формировать понимание дружбы и верности с помощью анализа рассказа «Белый пудель».

3. Развивающие:

  • развивать слуховое внимание учащихся через анализ устных ответов и озвученное чтение текста;
  • развивать навык озвученного выразительного чтения художественного текста в процессе озвученного чтения фрагментов рассказа;
  • способствовать развитию связной речи через развернутые устные ответы на уроке;
  • обогатить лексический запас детской речи во время работы с художественным текстом (словами типа фальцет, зыбилось и др.).

Оборудование: учебник (Снежневская М.А, Хренова О.М., Кац Э.Э. Литература. 5 класс. : учебник-хрестоматия для общеобразоват.учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац ; под ред. Г. И. Беленького. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Мнемозина, 2008.). 


План и хронометраж индивидуального урока литературы  

Этапы урока

Жанры речи учителя

Хронометраж

I. Организационный этап

Говорение. Жанр речи: слово учителя (приветственное слово, педагогическое требование) слово учителя)

Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

1-2 мин.

II. Повторение изученного материала

Говорение. Жанр речи: слово учителя (сообщающее слово, педагогическое требование, инструктивное слово, обобщающее слово).

Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, сознательное).

Письмо.

3-7 мин.

III. Изучение нового материала

Говорение. Жанр речи: слово учителя (проблемное слово, педагогическое требование), беседа (эвристическая).

Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, сознательное).

Письмо.

30-35 мин.

VI. Задание на дом

Говорение. Жанр речи: слово учителя (инструктивное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

1-3 мин.

V. Итог урока

Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование, похвальное, обобщающее, этикетно-благодарственное слово), беседа (репродуктивная).

Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

3-5 мин.

Ход фрагмента индивидуального урока литературы:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I. Организационный этап

1. Говорение. Жанр речи: слово учителя (приветственное, сообщающее слово, педагогическое требование).

Урок уже начался. Садитесь. Напомню, меня зовут Анастасия Алексеевна. Мы с вами уже познакомились с биографией автора, с Дарьей Александровной вы проанализировали несколько глав. Сегодня мы с вами завершим изучение рассказала Куприна «Белый пудель». Откроем тетради, запишем дату и вид работы.

1. Слушание (детальное, некритическое, нерефлексивное, информативное).

Запись на доске:

Семнадцатое апреля

Классная работа

2. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, невыразительное).

2. Письмо.

Образец ответа:

Семнадцатое апреля

Классная работа

II. Повторение изученного материала

3. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная).

Ребята, вчера на уроки вы проанализировали 2-ую, 3-ю и 4-ую главы рассказа. О чем там шла речь?

3. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

4. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

4. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Эти главы познакомили нас с героями, которыми являются Арто, дедушка Лодыжкин, Сережа, владелица дачи, Трилли. Узнали о из жизни и характере. Также прочитали об истории, когда владелица дачи захотела купить Арто из-за прихоти своего сына. Однако наши главные герои отказались его продавать и ушли.

III. Изучение нового материала

5. Говорение. Жанр речи: слово (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Ребята, о чем рассказывает 5 глава? Проверьте по тексту правильность ответа. Андрей.

5. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

6. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

6. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Пятая глава рассказывает о том, как была совершена кража Арто в то время, когда Сережа и дедушка заснули после завтрака.

7. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная).

С чего начинается эта глава? Что подробно описывает автор в самом начале? Найдите этот фрагмент.

7. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

8. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

8. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Пятая глава начинается с описания места, куда пришли наши герои, после чего автор рассказывает, из чего состоял завтрак труппы.

9. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивно - эвристическая).

Как вы думаете, почему автор рассказывает нам о завтраке? Разве это важно для понимания рассказа? Ира.

9. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

9. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

9. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я думаю, что автор рассказывает нам о завтраке героев, чтобы мы поняли, что герои живут бедно и для них те деньги, которые предлагала владелица дачи были большими, но герои не продали своего друга.

10. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная), слово учителя (похвальное, педагогическое требование).

Все верно. А как Арто все-таки попал на дачу «Дружба»? Найдите фрагмент, который подтвердит ваши слова. Пожалуйста.

10. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

11. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

11. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Арто украл дворник дачи «Дружба».

12. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

12. Чтение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Свел! ведь, подлец, собаку! -испуганно прошептал дедушка, все еще сидя на корточках, -Никто, как он, — дело ясное. Помнишь, давеча у моря - то он все колбасой прикармливал. Дело ясное, -мрачно и со злобой повторил Сергей Широко раскрытые глаза дедушки вдруг наполнились крупными слезами и быстро замигали. Он закрыл их руками. -Что же нам теперь делать, Сереженька ? А ? Делать - то нам что теперь? -спрашивал старик, качаясь взад и вперед и беспомощно всхлипывая.

13. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, педагогическое требование), беседа (эвристическая).

Хорошо, верно. Кто нашел другой фрагмент? Хорошо.

13. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

14. Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование), беседа (эвристическая).

Какие эмоции испытывали наши герои, когда поняли, что собаку украли? Работаем по вариантам. 1 вариант ищет описание эмоций Лодыжкина, 2 – Сережи. Даю две минуты.

14. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

15. Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование), беседа (эвристическая).

Вижу, что многие уже готовы. Первый вариант читает, второй находит этот фрагмент в тексте. Наташа.

15. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

16. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

16. Говорение. Ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Лодыжкин не сразу понял, что происходит, а потом был очень расстроен, разочарован. Это доказывает данный фрагмент текста.

17. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

17. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, невыразительное). Ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

- Глупости ты выдумываешь!.. Вернется, - сказал дедушка. Однако он быстро встал на ноги и стал кричать собаку сердитым, сиплым со сна, старчески фальцетом:….

-Арто! Ар-то-шень-ка! – жалобно завыл старик.

18. Говорение. Жанр речи: беседа (эвристическая).

Какие слова в тексте характеризуют чувства героев? Какие это чувства?

Как вы понимаете «стал кричать фальцетом»?

18. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

19. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

19. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Это значит кричал высоким голосом. Его состояние выражено через глаголы и прилагательные.

20. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, педагогическое требование), беседа (эвристическая).

Хорошо, верно. Кто нашел другой фрагмент? Хорошо. Второй вариант. Какие эмоции испытал Сережа? Какие слова использовал писатель для характеристики эмоционального состояния мальчика?

20. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

21. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

21. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Мальчик бегал взад и впредед по той стороне ручья, пронзительно свистал и кричал громко, с беспокойством и испугом – Арто, иси! Назад! Фью, фью, фью! Арто, назад!

22. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, педагогическое требование), беседа (эвристическая).

Хорошо. Кто нашел другой фрагмент?

22. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

23. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Молодцы. Какая идея законного возвращения пуделя возникла у Сережи? Осуществилась ли эта задумка? Почему?

23. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

24. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

24. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Сережа предложил обратиться к мировому, чтобы законно вернуть собаку. Но эта идея не увенчалась успехом потому что пачпорт Лодыжкина был ненастоящим, он купил его у турка и теперь боялся обратиться к мировому, вдруг настоящий владелец был «воришка какой или беглый каторжник? Или, может даже убивец?»

25. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Как вы думаете, в какой момент У Сережи появился новый план по возвращению Арто?

25. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

26. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

26. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я думаю, что новый план появился в тот момент, когда «они нарочно сделали значительный крюк, чтобы еще раз пройти мимо «Дружбы».

27. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. У кого другое мнение?

27. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

28. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

28. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Мне кажется, что новый план появился у него, когда они молча шли до Алупки. В то время у мальчика было время все обдумать.

29. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Какие чувства вы испытывали, когда читали 5 главу? Пожалуйста.

29. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

30. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

30. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Когда я читала эту главу, мне было очень обидно, что Арто похитили и герои ничего не могут с этим сделать.

31. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. У кого другие ощущения. Катя.

31. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

32. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

32. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я надеялся, что Арто сбежит или произойдет что-то еще, но труппа все равно будет вместе.

33. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Ребята, о чем рассказывает 6 глава? Влад.

33. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

34. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

34. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Шестая глава рассказывает нам о том, как Сережа вернул Арто, воплотив в жизнь свой план.

35. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Правильно. Глава начинается с предложения о том, что наши герои до Алупки шли молча. Как вы думаете почему? Герман.

35. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

36. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

36. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Я думаю, что они шли молча, потому что каждый думал о своем. Лодыжкину было стыдно, что они не могут вернуть Арто законно, потому что у него куплен пачпорт, а Сережа обдумывал как можно вернуть пуделя.

37. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Откроем страницу 146 - ую. Здесь мы видим иллюстрацию художника Прибыловской. Найдем фрагмент, соответствующий иллюстрации.

37. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

38. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

38. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

На одном повороте вдруг открылось море Огромное, спокойное, оно тихо и торжественно зыбилось.

39. Говорение. Жанр речи: беседа (эвристическая).

Что значит зыбилось?

39. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

40. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

40. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Зыбилось, значит, колебалось, колыхалось, на нем была зыбь.

41. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Были ли сомнения в душе героя? Богдан.

41. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

42. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

42. Чтение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Было несколько мгновений, в течение которых Сергей испытывал в душе колебания, почти страх. Но он поборол в себе эти томительные чувства и прошептал: - а все-таки я полезу. Все равно!

43. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Обратите внимание, автор называет мальчика уже полным именем – Сергей. Как вы думаете, почему? Соня.

43. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

44. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

44. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Мне кажется, что таким образом автор подчеркивает, что герой повзрослел, он уже не тот мальчик Сережа, а взрослый – Сергей. Ведь его поступок именно об этом и говорит.

45. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Верно.  Есть другие мнения? Хорошо. Был ли момент, когда Сереже показалось, что его план провалился? Найдите и прочитайте этот фрагмент.

45. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

46. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

46. Чтение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Несколько секунд он стоял на четвереньках, оглушенный падением. Ему казалось, что сейчас проснутся все обитатели дачи, прибежит мрачный дворник в розовой рубахе, подымется крик, суматоха… Но, как и прежде, в саду была глубокая, важная тишина.

47. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Найдем фрагмент, рассказывающий о том, как Сережа искал Арто и о том, как произошла их встреча. Читать будем так. Начинает один, я его останавливаю в какой-то момент, начинает читать кто-то другой. Поэтому следите, где мы сейчас читаем. Читайте выразительно! Ведь это произведение искусства. Кто не понял? Хорошо. Начинает Маша.

47. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

48. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

48. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное).

49. Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование).

Дальше продолжает Ира. 

49. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

50. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

50. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное).

51. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Спасибо. Далее Куприн описывает состояние Сергея. Как вы думаете, почему мальчик был так взволнован? Саша.

51. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

52. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

52. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я думаю, что Сережа хоть и решился выкрасть Арто, но все равно боялся, поэтому он то стоял как вкопанный, то мчался, как птица.

53. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Ребята, какие чувства были у Лодыжкина и Арто, когда они встретились? Найдем и прочитаем вслух этот фрагмент. Пожалуйста.

53. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

54. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

54. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

55. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. А как вы думаете, похищение – это хороший или плохой поступок? Одинаково ли мы относимся к нему, когда Арто похищает дворник и когда это делает Сережа? Почему? Поразмышляйте над этим и напишите 3- 4 предложения. Постарайтесь ответить наиболее полно. На выполнение задания у вас будет 5 минут. Кто не понял?

55. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

56. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

56. Письмо. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Образец письма:

Я считаю, что похищение-это плохой поступок, т к это нарушение закона. Однако похищение в данном рассказе было одно, его совершил дворник, а Сережа, на мой взгляд, вернул Арто «домой». Его нельзя осуждать за это. Если бы собака не захотела, ей бы все нравилось на даче, то она бы не вернулась в труппу.

57. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Хорошо, давайте обсудим этот вопрос. Максим.

57. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

58. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

58. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я думаю, что похищение – это плохо. Этот поступок Сережи и дворника нельзя оценивать одинаково, потому что цели у них были разные дворник просто выполнял поручение, а Сережа спасал друга.

59. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Есть другие мнения?

59. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

VI. Задание на дом.

60. Говорение. Жанр речи: слово учителя (инструктивное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Вам необходимо будет сделать кроссворд из 5-7 слов по рассказу «Белый пудель». Вспомните, какой вид игры называется кроссворд? Что означает это слово?

Как составляется кроссворд?

Обращаю ваше внимание, что сам кроссворд нужно будет начертить в тетради, ниже нужно будет написать вопросы. Ответы пишете в самом кроссворде карандашом. Каждый вопрос и ответ должен быть пронумерован. Ответ должен быть один. Он должен быть в именительном падеже.  Приведу пример вопроса. Как фамилия автора рассказа «Белый пудель»? Какой верный ответ?

60. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

61. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

61. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Куприн. 

62. Говорение. Жанр речи: слово учителя (инструктивное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Верно. Если в вашем кроссворде будет этот вопрос, то я его не засчитаю, это был пример. Кто не понял? Хорошо. Запишите задание.

62. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

63. Письмо.

Образец письма:

составить кроссворд из 5-7 слов по рассказу «Белый пудель».

V. Итог урока, обобщение

63. Говорение. Жанр речи: слово учителя (обобщающее слово), беседа (репродуктивная).

Подведем итог. Как вы думаете, о чем рассказал своему читателю Куприн? Что он хотел ему объяснить? Какова идея (основная мысль) рассказа?

64. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

64. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

65. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я думаю, что идея рассказа в том, чтобы показать, что дружба – это очень важно. И если ваш друг оказался в беде, то ему нужно помогать, а не бросать.

65. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Хорошо.  Есть другие мнения? Пожалуйста.

66. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

66. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

67. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я думаю, что идея рассказа в том, чтобы показать, что животные могут быть нашими друзьями.

67. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Верно. Есть другие мнения? Матвей

68. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

68. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

69. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, полный, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я думаю, что идея рассказа в том, чтобы показать, что не все решают деньги.

69. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, этикетно-благодарственное слово).

Ребята, вы верно определили основную мысль Куприна. Она очень глубокая и многогранная. Этим произведением автор хотел сказать, что другом может быть и животное, собака в данном случае. Дружбу нельзя купить за деньги. Настоящий друг не бросит в беде. Надеюсь, что это произведение станет для вас примером настоящей дружбы.  Спасибо вам за урок!

70. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

Выставить отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературе«Причины столкновения персонажей в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель».

Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения....

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Урок по рассказу А.И.Куприна "Белый пудель"

Презентация с иллюстрациями, подробно описывающими сюжет произведения....

Урок по рассказу А.И. Куприна "Белый пудель"

На уроке по рассказу А.И.Куприна "Белый пудель" рассматриваются проблемы взаимоотношений детей и взрослых, формируется умение анализировать текст художественного произведения....

Упражнения на понимание и построение текста для 7-8 классов на основе рассказа А.И.Куприна «Белый пудель»

В статье предлагаются задания на понимание и построение текста, разработанные на примере заданий, предложенных в книге Н.А.Шапиро "Учимся понимать и строить текст. 5–9 классы" для 7-8 классов, которые...

Конспект коллективного урока литературы Тема: ««Белый пудель» А. И. Куприна»

Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....

Конспект индивидуального урока на тему: «Красная книга. Развитие ВПФ и математических навыков» во 2-ом классе с детьми, испытывающими трудности в обучении (ЗПР)

Конспект выстроен в соответствии с программой математики и окружающего мира во 2 классе обучающихся по ООП. Занятие можно проводить как в индивиудальной, так и подгрупповой форме. Цель: развитие высши...