Конспект коллективного урока литературы Тема: ««Белый пудель» А. И. Куприна»
план-конспект урока (5 класс)

Ерофеева Анастасия Алексеевна

Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kollektivnogo_uroka_literatury.docx361.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективного урока литературы

Тема ««Белый пудель» А. И. Куприна»

студенток факультета филологии НФИ КемГУ 3 курса группы РЛа-16-1

Ерофеевой Анастасии Алексеевна, Зуевой Дарьи Александровны, Савельевой Дианы Александровны

Сведения о месте прохождения практики:

Город: Новокузнецк

Школа: Лицей № 11

Класс: 5 «А»

Дата проведения урока: 9.04.19

Руководитель педагогической практики: Федосеева Татьяна Александровна

Допускаю: ______________/__________________________

Отметка руководителя педагогической практики за урок русского языка: «_____________________»

Учитель русского языка: Судос Елена Яковлевна

Отметка учителя за урок русского языка: «_____________________»

Подпись учителя: ______________/__________________________

Подпись руководителя образовательного учреждения: __________/_________________________/

Печать образовательного учреждения

2019


Цель урока: создать представление о жизни и творчестве А.И. Куприна, о его рассказе «Белый пудель»

Задачи:

1. Обучающие:

  • восстановить знания об жанровых особенностях рассказа как формы повествования, повторить сведения о понятиях «художественный текст», «поэзия» и «проза»;
  • усовершенствовать умение определять основную мысль текста;
  • систематизировать знания учащихся о биографии А. И. Куприна, основных особенностях его творчества;
  • усовершенствовать навык учеников проводить литературоведческий анализ прозаического произведения;
  • усовершенствовать навык кратко и развернуто отвечать на вопросы по тексту.

2. Воспитательные:

  • формировать интерес к творчеству А. И. Куприна через раскрытие личности автора и чтение его произведений;
  • формировать уважительное отношение к животным через чтение и анализ произведений А. И. Куприна;
  • формировать уважительное отношение к коллективу через слушание устного ответа и с помощью педагогических требований;
  • воспитывать патриотические чувства с помощью чтения текста отечественного писателя;
  • формировать интерес к изобразительному искусству с помощью анализа иллюстраций к рассказу «Белый пудель»;
  • формировать интерес к художественной литературе с помощью викторины, чтения художественной литературы о животных и воспоминаний дочери А. И. Куприна;
  • формировать трудолюбие через требование к качественному выполнению заданий;
  • формировать чувство прекрасного при анализе иллюстраций и художественного текста о домашних питомцах
  • формировать понимание дружбы и верности с помощью обсуждения сюжета рассказа «Белый пудель»;
  • воспитание правильного отношения к деньгам в процессе анализа фрагмента рассказа «Белый пудель».

3. Развивающие:

  • развивать зрительную память учащихся при помощи средств наглядности;
  • развивать слуховое внимание учащихся через анализ устных ответов и озвученное чтение текста;
  • развивать навык озвученного выразительного чтения художественного текста в процессе озвученного чтения фрагментов биографии А. И. Куприна, с помощью воспоминаний дочери Куприна об отце и при чтении фрагментов рассказа;
  • способствовать развитию связной речи через развернутые устные ответы на уроке;
  • обогатить лексический запас детской речи во время работы с художественным текстом (словами типа шарманка, галопом, труппа и др.).

Оборудование: проектор, интерактивная доска, слайд – презентация с ключевыми сведениями фрагмента урока, компьютер, учебник (Снежневская М.А, Хренова О.М., Кац Э.Э. Литература. 5 класс. : учебник-хрестоматия для общеобразоват.учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац ; под ред. Г. И. Беленького. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Мнемозина, 2008.). 

Допускаю:

Руководитель педагогической практика: Федосеева Т.А._____________________

Учитель русского языка и литературы: Судос Е.Я. ______________________

Фрагмент коллективного урока литературе

Предмет: литература, Лицей № 11 класс 5 «А»

Ф.И.О. студента: Ерофеева Анастасия Алексеевна

Тема урока: рассказ «Белый пудель» А. И. Куприна

Цель урока: создать представление о творчестве А. И. Куприна и о его рассказе «Белый пудель»

Задачи:

  1. Обучающие:
  • усовершенствовать навык учеников проводить литературоведческий анализ прозаического произведения;
  • усовершенствовать навык кратко и развернуто отвечать на вопросы по тексту.
  1. Воспитательные:
  • формировать уважительное отношение к друг другу через рецензирование ответов учеников на уроке;
  • формировать интерес к творчеству А. И. Куприна через чтение его произведений;
  • формировать интерес к изобразительному искусству с помощью иллюстраций к рассказу «Белый пудель»;
  • формировать трудолюбие через требование к качественному выполнению заданий;
  • воспитание правильного отношения к деньгам путем анализа фрагмента рассказа «Белый пудель»;
  • совершенствовать коммуникативные умения (связную детскую речь) с помощью устных развернутых ответов по теме урока.
  1. Развивающие:
  • развивать навык озвученного выразительного чтения художественных текстов с помощью чтения фрагментов рассказа;
  • развивать грамматический строй детской речи с помощью чтения фрагментов художественного произведения;
  • обогатить лексического запаса детской речи с помощью текста художественной литературы (шарманка, галопом, труппа).

Оборудование: проектор, интерактивная доска, слайд – презентация с ключевыми сведениями фрагмента урока, компьютер, учебник (Снежневская М.А, Хренова О.М., Кац Э.Э. Литература. 5 класс. : учебник-хрестоматия для общеобразоват.учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац ; под ред. Г. И. Беленького. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Мнемозина, 2008.)

План и хронометраж коллективного урока литературы

Этапы урока

Жанры речи учителя

Хронометраж

III. Изучение нового материала

Говорение. Жанр речи: слово учителя (проблемное слово, педагогическое требование), беседа (эвристическая).

Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, сознательное).

Письмо.

12-14 мин.

VI. Итог урока

Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование, похвальное, обобщающее, этикетно-благодарственное слово), беседа (репродуктивная).

Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

1-3 мин.

Ход фрагмента коллективного урока литературы:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

III. Изучение нового материала.

1. Говорение. Жанр речи: слово учителя (приветственное, сообщающее слово, педагогическое требование).

Ребята, напомню, меня зовут Анастасия Алексеевна. Мои коллеги уже познакомили вас с биографией автора и жанровым своеобразием рассказа «Белый пудель». А как вы думаете, почему Куприн назвал рассказ именно так? Откройте свои тетради и запишите ответ на данный вопрос в виде 3-4 предложений. Постарайтесь наиболее полно раскрыть этот вопрос. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

1. Слушание (детальное, некритическое, нерефлексивное, информативное).

2. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, невыразительное).

2. Письмо. Жанр речи: ответ по предмету (письменный индивидуальный)

Образец ответа:

Я считаю, что рассказ назван именно так, потому что именно с Арто связаны ключевые события. В центре внимания эпизоды, в которых решается судьба собаки: безобидный каприз избалованного Трилли, бессердечная торговлю богатых обитателей дачи и дворника с дедушкой Лодыжкиным, преступная кража Арто и рискованное спасение пуделя Сережей. Эти эпизоды показывают столкновения героев – бедных и богатых, людей, которые живут в разных социальных слоях и по разным нравственным законам.

3.Говорение. Жанр речи: слово учителя (обобщающее, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Вижу, что вы уже закончили. Хорошо. Давайте посмотрим какие ответы у вас получились. Указываю на ребенка, который прочитает свой ответ.

3.Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

4. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

4. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Этот рассказ Куприн назвал именно так, потому что в нем рассказывается о судьбе Арто.

5. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное), беседа (репродуктивная).

Хорошо. У кого другое мнение? Вика.

5. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

6. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

6. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я считаю, что рассказ назван так, потому что именно Арто стал героем ключевых эпизодов, где решается судьба собаки. Безобидный каприз избалованного Трилли, бессердечная торговлю богатых обитателей дачи и дворника с дедушкой Лодыжкиным, преступная кража Арто и рискованное спасение пуделя Сережей.

7. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Молодец, хорошо. Ребята, о чем рассказывает 1 глава? Проверьте по тексту правильность ответа. Гриша.

7. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

8. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

8. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Первая глава рассказывает о том, как от одного дачного поселка в другой шла труппа артистов: пудель Арто, мальчик-акробат Сережа и шарманщик Лодыжкин.

9. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная).

Что значит слово труппа? Катя.

9. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

10. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

10. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Труппа - это коллектив артистов.

11. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Верно. Какими мы видим героев в первой главе? Найдите описание в тексте. Внимание, работаем по рядам. 1 ряд ищет описание, каким мы видим Арто в первой главе, второй – описание Сергея, третий – Лодыжкина. Кто не понял? Работаем быстро.

11. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

При необходимости повторить задание.

 

12. Чтение (неозвученное, изучающее, критическое, невыразительное).

12. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная), слово учителя (педагогическое требование).

Итак, каким мы впервые видим пуделя? Сейчас ребята первого ряда отвечают, остальные ищут эти фрагменты. Полина, что нашла ты?

13. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

13. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

14. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Впереди обыкновенно бежал, свесив на бок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный на подобие льва. У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким - то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперед.

14. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная).

Что значит слово «галопом»? Андрей.

15. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

15. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

16. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Галопом – это значит вскачь, быстро.

16. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Верно. Кто-то еще нашел описание пуделя в 1 главе? Молодцы. Каким мы видим мальчика в первой главе? Матвей.

17. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

Если есть те, кто нашли еще фрагмент с описанием, обязательно спросить.

17. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

18. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

За собакой шел двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь.

18. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо, кто-то еще нашел описание Сережи в 1 главе? Молодцы. Каким мы видим дедушку Лодыжкина в первой главе? Соня.

19. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

19. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

20. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Наконец сзади плелся старший член труппы-дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.

20. Говорение. Жанр речи: беседа (репродуктивная).

Что такое шарманка? Маша.

21. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

21. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

22. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, краткий, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Шарманка -  это небольшой переносный механический орган в виде надеваемого на плечо ящика с лямкой, но были и другие формы инструмента.

22. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Правильно. А как вы думаете, почему такое большое внимание Куприн уделяет описанию шарманки? Герман.

23. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

23. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

24. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Я думаю, что автор так подробно описывает шарманку потому, что она важна для самих героев. Можно сказать, что она кормит всех актеров труппы.

24. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная). Верно. Давайте найдем фрагмент, где автор описывает, как относятся герои, в частности Лодыжккин, к шарманке.

25. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутыый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Дедушка сам сознавал эти недостатки своей машины иногда замечал шутливо, но с оттенком тайной грусти: -Что поделаешь?

Кормила она нас с тобой, Сергей, до сих пор, Бог даст, и еще покормит Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в ней что - то одухотворенное, почти сознательное.

25. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Откройте страницу 118 -ую. Обратите внимание на иллюстрацию. Найдите в тексте фрагмент, который описывает события, нарисованные на этой иллюстрации.

26. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

26. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

27. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Впереди обыкновенно бежал, свесив на бок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный на подобие льва. У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким - то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперед. За собакой шел двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец сзади плелся старший член труппы-дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.

27. Говорение. Жанр речи: беседа (продуктивная).

Верно. Т е первый абзац стал основой для создания этой иллюстрации. Ребята, а когда вы читали рассказ, вы представляли героев, так, как изобразил художник Монахов, или иначе? Ира.

28. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

28. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

29. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Когда я читала рассказ, то представляла героев похожими на тех, что изображены на иллюстрации. 

29. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Кто представлял героев иначе? Богдан.

30. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

30. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

31. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Когда я читал произведение, то представлял Арто меньшим по размерам, а мальчика повыше.

31. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Переходим ко второй главе. Какие события описаны здесь?

32. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

32. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

33. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Вторая глава более подробно рассказывает о буднях героев.  Здесь автор рассказывает о том, как артисты зарабатывают деньги, как дают свои представления. Особенно подробно описан случай в богатом доме, когда артисты долго ждали владелицу прекрасной дачи, надеялись, что она хорошо заплатит им, а в итоге она дала дырявый гривенник.

33. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Верно. Найдем этот фрагмент в тексте и прочитаем его. Читать будем так. Начинает один, я его останавливаю в какой-то момент, начинает читать кто-то другой. Поэтому следите, где мы сейчас читаем. Читайте выразительно! Ведь это произведение искусства. Кто не понял? Хорошо. Начинает Мирон.

34. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

При необходимости повторить задание.

34. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

35. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное).

35. Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование). Дальше продолжает Маша. 

 36. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

36. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

37. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное).

37. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Ребята, а как вы думаете, почему дедушка Лодыжкин так поступил с монетой, которую ему «швырнула сверху» владелица дачи?

38. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

38. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

39. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я считаю, что Лодыжкин выкинул монету, потому что он ждал, что сейчас им дадут хороший гонорар, а когда она кинула им эту монету, его это даже задело.

39. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо, у кого другое мнение? Саша.

40. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

40. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

41. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я думаю, что ему стало обидно, в нем взыграла гордость, поэтому он выкинул гривенник.

42. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо. Ребята, давайте подумаем, а было ли там чувство гордости? Влад.

43. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

43. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

44. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Мне кажется, что это было не чувство гордости, а просто обида, ведь артисты очень старались, они видели, что владелице дачи нравилось, но она пожадничала и дала только старый гривенник.

44. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово), беседа (репродуктивная).

Хорошо, а теперь давайте подумаем и ответим, как относился Лодыжкин к деньгам? Найдите в тексте фрагмент, который поможет ответить на этот вопрос.

45. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

45. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

46. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Я считаю, то Лодыжкин спокойно относится к деньгам, он не гонится за ними. Есть хорошо, нет-заработаем.

46. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Хорошо, у кого другое мнение? Давайте найдем подтверждение этому в тексте. Максим.

47. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

47. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

48. Чтение (озвученное, изучающее, критическое, выразительное). Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

- Две да пять, итог семь копеек…Что ж, брат Сереженька, и это деньги. Семь раз по семи, -вот он и полтинник набежал, значит, все мы трое сыты, и ночлег у нас есть, и старичку Лодыжкину, по его слабости, можно рюмочку пропустить, недугов моих ради… Эх, не понимают этого господа! Двугривенный дать ему жалко, а пятачок стыдно… ну и велят идти прочь. А лучше дай хоть три копейки… Я ведь не обижаюсь, я ничего… Зачем обижаться?

VI. Итог урока

48. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, обобщающее слово, педагогическое требование), беседа (репродуктивная).

Молодец, верно. Подведем итог урока. С биографией и творчеством какого писателя мы познакомились? Что узнали о его жизни и творчестве?

49. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

49. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

50. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Сегодня мы познакомились с творчеством Александра Ивановича Куприна, узнали о его драматической судьбе.

50. Говорение. Жанр речи: слово учителя (педагогическое требование, похвальное, обобщающее слово), беседа (репродуктивная).

С каким произведением мы сегодня начали знакомство? Что мы уже узнали о жизни главных героях? Какую характеристику можем им дать?

51. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

51. Слушание (детальное, критическое, рефлексивное, информативное).

52. Говорение. Жанр речи: ответ по предмету (устный, развернутый, индивидуальный ответ).

Образец ответа:

Мы начали знакомство с его рассказом «Белый пудель». Узнали, что главные герои – это Сережа, Лодыжкин и Арто. Их можно охарактеризовать как добрых друзей, артистов, которые дают представления, а живут на гонорар.

52. Говорение. Жанр речи: слово учителя (похвальное, этикетно-благодарственное слово).

Все верно. Спасибо вам за урок!

53. Слушание (детальное, критическое, нерефлексивное, информативное).

Выставить отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём кластера на уроке литературы в 9 классе по повести Куприна "Гранатовый браслет"

Приём кластера является одним из приёмов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Гавное - найти ключевое слово . Задание направлено на  выявление личных смыслов  у...

Урок литературы в 5 классе. А.И. Куприн «Тапёр». Талант и труд в рассказе

Конспект урока литературы в 5 классе.  А.И. Куприн "Тапер". Талант и труд в рассказе....

Конспект открытого урока по теме "Доброта и милосердие в рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприна"

Конспект открытого урока по литературе в 6 классе по теме "Доброта и милосердие в рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприна"....

Самоанализ урока литературы в 7 классе "А.И.Куприн. "Чудесный доктор"

Рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор» изучается в разделе русской литературы 20 века, где представлены произведения русских писателей, которые продолжают лучшие традиции русской литератур...

Конспект индивидуального урока литературы Тема: «А. И. Куприн «Белый пудель»»

Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....