Приём кластера на уроке литературы в 9 классе по повести Куприна "Гранатовый браслет"
методическая разработка (литература, 9 класс) по теме
Приём кластера является одним из приёмов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Гавное - найти ключевое слово . Задание направлено на выявление личных смыслов учащегося, позволяет получит "обратную связь", вызвать учащихся через ассоциации на размышления. Этот приём хорош при изучении символических смыслов произведения. Предлагаемый фрагмент - для ознакомления. Поверьте, работает очень хорошо. Однако, одно из условий - наличие контакта с классом, доверия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no24.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 24
Фрагмент урока
Приём кластера на уроке литературы по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
Тема урока: Поражающая сила любви
Цель: на примере произведения - расширение представлений учащихся о благородной силе любви и её способности преобразовывать мир людей.
1.Фаза вызова:
1) Предлагаю поработать над значением слова «гранатовый» - важно, чтобы учащиеся указали многозначность слова.
2).Прошу ребят высказать свои ассоциации в виде существительных к слову «гранатовый» . На доске вокруг слова появляются «ветки»: кровь, терпкость, разрушение, сладость, насыщенность, благородство, ценность, красота, самоцвет, польза и др.
3)Прошу «защитить» свои ассоциации.
4) – Как называется произведение?
- О чём оно? (о любви)
- А в названии нет о любви слов. Какая задача будет стоять перед вами на уроке? ( понять смысл названия, как оно связано с темой любви)
2.Фаза осмысления:
(Далее в ходе урока ассоциативные «ветки» рассматриваются через произведение: анализируются взаимоотношения героев, характеры, и др. Учащиеся приходят к символике и к выводу о символическом значении слова «гранатовый»)
3 Фаза обобщения и рефлексии: предлагается прочитать высказывание К.Г. Паустовского о том, что произведение Куприна – одно из «самых благоуханных и томительных произведений о любви – и самых печальных», где «великая любовь поражает самого обыкновенного человека…» и ответить на вопрос, почему Паустовский выбрал слово «поражает».
4. На дом предлагается составить кластер по фамилии героя «Желтков» и объяснить выбор своего ассоциативного ряда через произведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы 11 класс по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие"
Красочная, иллюстративная презентация из 18 слайдов, информирующая об авторе и героях повести. Является прекрасным наглядным пособием для учителя при изучении раздела"Литература ...
Урок литературы (8 класс) Урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «ГРИНЁВ И ШВАБРИН»
(Проблема долга, чести и человеческого достоинства»)ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть и сопоставить героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (Гринёв и Швабрин), выявить черты сходства и...
Проверочная работа по литературе 11 класс А. Куприн "Гранатовый браслет"
Работа представлена в 4 вариантах. Включает задания на знание текста и развёрнутый ответ на вопрос....
Кластер на уроках литературы
Использование технологии кластер на уроках литературы...
Кластеры на уроках литературы
Кластер к уроку "Художественный мир Пушкина". Кластер " Характеристика героини романа в стихах А. С. Пушкина "Евлений Онегтн" Татьяна Ларина"...
Технологическая карта урока литературы (8 класс) по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
quot;Долг и честь в повести "Капитанская дочка"...
конспект урока литературы 7 класс по повести "Тарас Бульба"
Разработка урока литературы по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Тема урока " Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!"...