Главные вкладки

    Приём кластера на уроке литературы в 9 классе по повести Куприна "Гранатовый браслет"
    методическая разработка (литература, 9 класс) по теме

    Большакова Надежда Юрьевна

    Приём кластера является одним из приёмов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Гавное - найти ключевое слово . Задание направлено на  выявление личных смыслов  учащегося, позволяет получит "обратную связь", вызвать учащихся через ассоциации на размышления. Этот приём хорош при изучении символических смыслов произведения. Предлагаемый фрагмент - для ознакомления. Поверьте, работает очень хорошо. Однако, одно из условий - наличие контакта с классом, доверия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie_no24.docx13.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение № 24

    Фрагмент урока

    Приём кластера на уроке литературы по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

    Тема урока: Поражающая сила любви

    Цель: на примере произведения  - расширение представлений учащихся о благородной силе любви и её способности преобразовывать мир людей.

    1.Фаза вызова:

         1) Предлагаю поработать над значением слова «гранатовый» - важно, чтобы учащиеся указали многозначность слова.

    2).Прошу ребят высказать свои ассоциации в виде существительных  к слову «гранатовый» . На доске вокруг слова появляются «ветки»: кровь, терпкость, разрушение, сладость, насыщенность, благородство, ценность, красота, самоцвет, польза и др.

    3)Прошу «защитить» свои ассоциации.

              4) – Как называется произведение?

                  - О чём оно? (о любви)

                 - А в названии нет о любви слов. Какая задача будет стоять перед вами на уроке? ( понять смысл названия, как оно связано с темой любви)

    2.Фаза осмысления:

    (Далее в ходе урока ассоциативные «ветки» рассматриваются через произведение: анализируются взаимоотношения героев, характеры, и др. Учащиеся приходят к символике и к выводу о символическом значении слова «гранатовый»)

    3 Фаза обобщения и рефлексии: предлагается прочитать высказывание К.Г. Паустовского о том, что произведение Куприна – одно из «самых благоуханных и томительных  произведений о любви –  и самых печальных», где «великая любовь поражает самого обыкновенного человека…» и ответить на вопрос, почему Паустовский выбрал слово «поражает».

    4. На дом предлагается составить кластер по фамилии героя «Желтков» и объяснить выбор своего ассоциативного ряда через произведение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Загадки образа Печорина в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч». Урок литературы. 10 класс.

    Словарь:                                  «… портрет, составленный из пороков всего нашего     ...

    Презентация к уроку литературы 11 класс по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие"

    Красочная, иллюстративная презентация из 18 слайдов,  информирующая  об авторе и героях повести. Является прекрасным наглядным пособием для учителя при изучении раздела"Литература ...

    Урок литературы (8 класс) Урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «ГРИНЁВ И ШВАБРИН»

    (Проблема долга, чести и человеческого достоинства»)ЦЕЛЬ УРОКА:  Рассмотреть и сопоставить героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»  (Гринёв и Швабрин), выявить  черты сходства и...

    Проверочная работа по литературе 11 класс А. Куприн "Гранатовый браслет"

    Работа представлена в 4 вариантах.  Включает задания на знание текста и развёрнутый ответ на вопрос....

    Кластер на уроках литературы

    Использование технологии кластер на уроках литературы...

    Кластеры на уроках литературы

    Кластер к уроку "Художественный мир Пушкина". Кластер " Характеристика героини романа в стихах А. С. Пушкина "Евлений Онегтн" Татьяна Ларина"...