Загъинаджы хуызта
план-конспект урока (8 класс)

Сапиева Лариса Тасолтановна

Ирон авзаджы урок 8 къласы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no5.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока родного языка в 8 классе.

Учитель- Сапиева Л.Т.

Тема урока: Зæгъинаджы хуызтæ.

Тип урока:  урок освоения новых знаний.

Цель урока: достижение  обучающимися предметных результатов.

Технологии урока: элементы технологии развития критического мышления.

Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная, групповая, парная.

Опорные понятия: грамматическая основа предложения, односоставные предложения, двусоставные предложения.

Новые понятия: амад номон æмæ амад мивдисæгон зæгъинæгтæ.

Межпредметные связи: литература.

Образовательные ресурсы: УМК по осетинскому языку, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

(применяемые технологии, приёмы)

Деятельность учащихся

(формы организации деятельности)

Формируемые УУД

Организационный момент. Актуализация знаний учащихся

Мобилизует учащихся на работу.  Формулирует задание для выполнения в группах: составить рассказ-обобщение на тему «Главные члены предложения». Оценивается правильность, логичность, лаконичность ответа.

На подготовку дается две—три минуты. Преподаватель определяет лучший рассказ.

Подготовка к работе.

Работа в группах. Обобщение имеющихся знаний. Составление связного ответа по критериям, данным учителем.

 

Личностные: действие смыслообразования.

Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения общей задачи; нацеленность на выбор и выполнение действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: обобщение имеющихся знаний.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству, к участию в процессе исследования.

Мобилизирующий

этап.

Мотивация познавательной деятельности.

Демонстрирует запись на доске

 

Читают текст. Высказывают предположения о сути задания.

Выполняют задание  в группах.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения заданий.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Введение новой проблемной информации.

Постановка учебной задачи.

Мотивация познавательной деятельности.

Обращает внимание на восстановленные в тексте предложения. Ставит вопрос: «Цавæр у ?»

Обобщает и корректирует высказывания, сделанные учениками. Корректирует ответы учащихся, формулирует и записывает тему урока.  Предлагает учащимся сформулировать цель урока.  Цель урока: узнать что такое составное сказуемое.его виды; учиться отличать их от других членов предложений.

Учащиеся высказывают свои предположения. предмет или явление и т.д.

Высказывают предположения о названии такого типа сказуемого в предложении.

Формулируют цель урока.

Личностные: определение конкретной сферы познавательных интересов в рамках заявленной темы.

Регулятивные: уточнение целеполагания: самостоятельное формулирование или принятие вариантов товарищей.

Коммуникативные: постановка проблемных вопросов, толкование темы урока. Умение обосновывать и высказывать собственное мнение в форме связного ответа.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Открытие нового знания.

Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения.

Предъявление проблемной ситуации.

Предлагает обратиться к предложениям в тексте, прочитать их, выделить грамматическую основу и на основании проделанной работы ответить на вопросы:

1 предложения односоставные или двусоставные?

2. Какой они имеют сказуемое?  

Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать определение.

 Выполняют самостоятельный анализ членов предложений в назывных предложениях. Делают вывод о структуре грамматической основы предложений. Формулируют определение .

Личностные: опыт осмысления роли синтаксической конструкции в стилистике текста.

Регулятивные: планирование, прогнозирование собственной исследовательской деятельности; выбор комфортного алгоритма исследовательской работы.

Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Первичное закрепление изученного.

 Предлагает к выполнению упражнение 1. Формулирует задание: Прочитать предложения. Написать их .

Найти сказуемое.Определить их вид.  Указать грамматическую основу.

Повторяют материал о простых предложениях, выполняя письменно задание.

Личностные: самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция собственных действий (и внимания)..

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Закрепление изученного

Предлагает самостоятельно сформулировать задание к упражнению 2, сопоставив предложения в группах и образец.

Задание выполняется самостоятельно и проверяется в парах.

Самостоятельно формулируют задание: предложения в группах I и II нужно написать в таком же порядке, как в образце: с простым сказуемым, с составным

Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка работ в парах.

Личностные: самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: Выбор форм сотрудничества при  решении проблемы и  удобной  формы записи решения. Интегрироваться в группу сверстников (работа в парах) и строить продуктивное взаимодействие.

Закрепление изученного.

Предлагает самостоятельно сформулировать задание к упражнению .

На основании текста и предложенных схем с помощью учителя формулируют задние: Из частей текста, ориентируясь на количество назывных предложений в них, нужно составить текст. В первой части  1 предложение с составным именным  сказуемым, во второй — два, в третьей — их нет, в четвертой — одно.

Личностные: самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: Выбор форм сотрудничества при  решении проблемы и  удобной  формы записи решения. Интегрироваться в группу сверстников (работа в парах) и строить продуктивное взаимодействие

Этап продуктивного использования полученных знаний, введение дополнительной информации

Предлагает еще раз просмотреть написанные упражнения и сделать вывод, в какой литературе преимущественно употребляются такие сказуемые.

Дополняет и уточняет высказывания учащихся.

Анализируют, делают вывод об стилистических особенностях применения данных предложений.

Личностные: самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать их  в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Подведение итогов уроков.

Оценивает деятельность учащихся, обсуждает с ними домашнюю работу.

Обобщают новые знания. Формулируют связное высказывание о том, что узнали на уроке.

Личностные: смыслообразование, действие оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Чему научился?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание

Найти и выписать из художественных произведений, входящих в учебник по литературе, 7 предложений. -Подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении.

Сделать вывод о художественной целесообразности применения видов сказуемых в предложениях

Записывают домашнее задание.

Личностные: самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать их  в соответствии с задачами и условиями коммуникации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бафæрсты хуызтæ ирон æвзаг æмæ литерæтурæйы урокты.

Мæ куыстыты темæ у « Бафарсты хуызтæ ирон æвзаг æмæ литературæйы урокты»...

Хъуыдыйады хуызтæ сæ загъды нысан æмæ интонацимæ гæсгæ(открытый урок)

Хъуыдыйады хуызтæ сæ загъды нысан æмæ интонацимæ гæсгæ(открытый урок)...

Доклад "Текстыл кусыны хуызта"

Доклад "Текстыл кусыны хуызта"...

«Хьуыдыйады хуызтæ сæ загъды нысанмæ æмæ интонацимæ гæсгæ».

laquo;Хьуыдыйады хуызтæ сæ  загъды нысанмæ æмæ интонацимæ гæсгæ»....

Синтаксис.Загъинаджы хуызта

Урок родного языка в 8 классе....


 

Комментарии

Сапиева Лариса Тасолтановна

Тынг зардиагай пайда кандзынан