эссе "Мои педагогические находки" 2020
материал

Араптан Тайгана Сергеевна

общепедагогические технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moi_pedagogich.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Араптан Тайгана Сергеевна, учитель тувинского языка и литературы.

Эссе на тему:

«Мои педагогические находки»

Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определенных образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески.

Я очень уважаю и люблю свою профессию. Быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом. Для того, чтобы у ребенка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Вот где открывается простор для творчества и фантазии учителя! Нужно показать общекультурную ценность родного языка и ее ценность для каждого как средства интеллектуального и духовного развития, самореализации в профессии.

Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы  он был  радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их  восхождение на гору познания – для меня очень важно. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети  воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Умные, талантливые и просто любознательные ученики своей энергией побуждают  работать  творчески. А  профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.

           Тувинский язык - государственный язык. Но, несмотря на это  в   последнее время все чаще наблюдается пренебрежительное  отношение  некоторых людей  к  родному языку. Сложившаяся ситуация  ставит перед учителем   тувинского языка проблемные  вопросы, связанные  с  преподаванием родного языка  в школе. Для того чтобы поднять  интерес учащихся  к изучению родного языка, я в своей работе  добиваюсь  реализации  следующих целей:

          - углубить знания   в изучении  обычаев и традиций тувинского народа;

          - воспитание бережного  отношения к истории родного края;

          - обогащение духовного мира учащегося через уроки тувинского языка.

Мой педагогический опыт преподавания родного тувинского языка и литературы составляет всего 1 год. Работая год учителем родного тувинского языка и литературы,  я убедилась в одном: обучение не дает действительно хороших результатов, если дети не мотивированы, если у них нет желания усваивать знания, познавать новое. Один из главных факторов успеха – это умение заинтересовать ребенка, создать комфортные условия для его активности, участие в ходе занятия, мотивировать на самостоятельное приобретение новых знаний. Таким образом, я считаю, что одной из основных задач учителя является формирование на уроках познавательного интереса через вовлечение учащегося в различные виды деятельности.

В наши дни развитие общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают в образовательный процесс, дети не очень любят «читать, писать и считать», как прежде. Считаю, что современный учитель должен ориентироваться в новых информационных технологиях, чтобы не отстать от современных учеников, ему надо расти, развиваться вместе с детьми, также идти в ногу со временем.

Мне нравится работать в школе, потому что в ней постоянное движение и позитив, заряд энергии, возможность творить, не останавливаясь, идти вперед, заниматься любимым делом и быть полезным людям, обществу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....