Рабочие программы по бурятскому языку
рабочая программа (5 класс)

Жергалова Оюна Доржеевна
Данная рабочая программа по бурятскому языку как государственному составлена на основании нормативно-правовых документов:
Закона "Об образовании» Российской Федерации
Закона "Об образовании» Республики Бурятия
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004(с изменениями от 20 августа 2008г);
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
Регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия (приказ МОиНРБ от 09.07.08. №830);
авторской программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (Авторы: С.Ц. Содномов, Р.С. Дылыкова, Б.Д. Жамбалов, Б.Д. Содномова); 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Данная рабочая программа по бурятскому языку как государственному составлена на основании нормативно-правовых документов:

  • Закона "Об образовании» Российской Федерации
  • Закона "Об образовании» Республики Бурятия
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004(с изменениями от 20 августа 2008г);
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
  • Регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия (приказ МОиНРБ от 09.07.08. №830);
  • авторской программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (Авторы: С.Ц. Содномов, Р.С. Дылыкова, Б.Д. Жамбалов, Б.Д. Содномова);
  • учебного плана МАОУ «СОШ №19» на 2019-2020 учебный год.

Цель программы:

  • Развитие у учащихся общечеловеческих ценностных ориентаций, на формирование умений общаться на разговорном уровне;
  • Формирование умения соотносить средства выражения с передаваемым им содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также общеучебных умений.

Задачи программы:

- познание культуры бурят в ее диалоге с культурой населяющих республику;

 - развитие ученика как индивидуальности;

- воспитание нравственной, духовной личности;

- овладение бурятским языком как средством общения через систему упражнений в говорении,   чтении, аудировании и письме.

Общая характеристика учебного предмета

Бурятский язык является важнейшей частью национальной культуры бурятского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания родной культуры, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

        Основное назначение предмета «Бурятский язык как государственный язык РБ» в школьном обучении состоит в овладении учащимися умением общаться на нем, т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо). Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа — носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.

       Преподавание рассчитано на работу по УМК по бурятскому языку как государственному для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения «Алтаргана». Авторы: С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова. Издательство «Бэлиг», 2011.

        Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Республики Бурятии.

        Согласно УП на изучение бурятского языка в 5 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

        Бурятский язык входит в учебный план в качестве национально – регионального компонента образования.

Планируемые предметные результаты

     В результате изучения бурятского языка в 5 классе учащиеся должны:

            Личностные результаты

• формирование мотивации изучения бурятского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Бурятский язык как государственный»;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения бурятского языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Предметные результаты освоения учащимися основной школы программы по бурятскому языку:

А. В коммуникативной сфере 

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

   говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей республике;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

   аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

   при чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

   письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры изучаемого языка

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями бурятского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на бурятском  языке;

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

   Предметное содержание устной и письменной речи включает темы, предусмотренные региональным стандартом по бурятскому языку как государственному. Ряд тем рассматривается более подробно.

 Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

             «Язык- бесценный дар человека»-(2 часа )

         Функция языка. Ц-Б. Бадмаев «Мэндэ амар». Понятия «родной» язык,  «второй» государственный язык.   

         Повторение изученного материала на начальном этапе обучения (9 часов)        

         Знакомство. Семья. Профессия. Игрушки, их количество. Животные, их количество. Цвета. Игрушки и место нахождения. Посуда, пища и слова, отвечающие на вопросы юу хэнэб? (что делает?) ямар? (какой?). Одежда, части тела человека и слова, отвечающие на вопросы юу хэнэб? (что делает?) ямар? (какой?). Ц-Б.Бадмаев «Дүрбэн костюм».

         Моя семья (7часов)

         Члены моей семьи (внешность, профессии, хобби). Особенности установления отношений в семье, в том числе с людьми разных поколений в семье. Близкие и дальние родственники. Семейные праздники.

         Мои друзья (5 часов)

         Взаимоотношения с друзьями. Внешность, характер и увлечения друзей. Досуг и увлечения (спорт музыка, чтение). Моя одежда. Сезонная одежда. Ц-Д. Дондокова «Хэн һайн, хэн мууб?».

         Мой день (9 часов)

         Режим дня. Рабочий день.  Ц-Ж. Жамбалов «Саг». 

         Здоровый образ жизни (10 часов)

         Спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Любимые спортивные занятия. Три игры мужчин. Народные игры. Бурятские спортсмены-олимпийцы. Ц-Д. Дондогой «Шагай».   

         Сагаалган (10часов)

         Традиции празднования Нового года по лунному календарю. Хадак. Лунный календарь. Белая пища. Г. Бадмаева «Сагаалганай бэлэг».

         Учеба. Школа (5 часов)

         Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная форма, распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения учащихся и учителей, между учащимися, правила для учителей и учащихся. Каникулы. Любимые занятия в школьные каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение). Круг чтения подростков: как правильно научиться читать книгу. М. Осодоев «Бэлэг».

         Профессия (4 часов) 

         Специальности моей семьи. План на будущее. Д. Жалсараев «Хоер нүхэдэй хүсэл».

         Средства массовой информации (3 часа) 

         Любимые теле-, радиопрограммы. Наиболее популярные программы в регионе, России, за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

         Бурятия (5 часов)

         Её географические и природные условия, климат, население, города, села, достопримечательности городов Бурятии. Озеро Байкал, проблемы его экологии. Выдающиеся люди Бурятии. Путешествие по Бурятии.

Структура курса «Бурятский язык как государственный» включает следующие компетенции:

1) Развитие иноязычной  коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе бурятского языка, разных способах выражения мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся  к культуре, традициям.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2) Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению бурятского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию бурятского языка в других областях знаний; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Отбор содержания и общая логика последовательности его изучения основано на знании и учете возрастных особенностей, речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачёт, презентация творческих проектов.

       Выделены часы для проведения промежуточного контроля.

Учебно - тематический план

по бурятскому языку как государственному  5 класс

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе на:

 

теоретические

лабораторно-практические

контрольные

работы

1

Амар сайн, буряад хэлэн!

2

1

-

-

2

Повторение изученного материала на начальном этапе обучения

9

8

-

1

3

Моя семья

7

6

-

1

4

Мои друзья

5

4

-

1

5

Мой день

9

8

-

1

6

Здоровый образ жизни

10

9

-

1

7

Сагаалган

10

9

-

1

8

Учеба. Школа

5

4

-

1

9

Профессия

4

4

-

1

10

Средства массовой информации

2

2

-

-

11

Бурятия

5

4

-

1

Всего

68

59

-

9

Календарно-тематическое планирование

1четверть(18ч.)

«Язык- бесценный дар человека»-2ч.

дата

Язык-бесценный дар человека

1

«Язык- средство общения»

1

Повторение изученного в 3-4 классах (9 часов)

Э.Дугаров «Таабай аша хоер»

1

Профессии людей.

Счет.  

1

Микро диалоги

1

Мои игрушки

1

Развитие речи «Где мои игрушки»

1

Посуда и продукты питания

1

Продукты  питания

1

Одежда. Долгие гласные.

1

Проверочная работа № 1.

1

Моя семья. Минии булэ (7 часов).  

«Моя семья» Имя существительное.

1

Профессии наших родителей

1

Родительный падеж им. Существительных

1

«День рождения»

1

Р\р ечи. Составление рассказа по рисункам «Помощники»

1

Проверочная работа № 2.

1

Работа над ошибками

1

2 четверть(14ч.)    Мои друзья. Минии нухэд  (5 часов)

«Минии нухэд».Имя прилагательное

1

 Нухэд. Имя прилагательное

1

Ц-Д. Дондокова «Хэн hайн, хэн мууб?»

1

Проверочная работа № 3.

1

Работа над ошибками

1

Мой  день. Минии удэр (9 часов)

«Минии удэр». Ввод новой лексики.

1

«Хубуунэй удэр»

1

Дательно-местный падеж

1

Микро диалоги по теме «Мой день»

1

Составление  связных предложений. Глаголы настоящего времени

1

Ц.Ж. Жамбалов «Саг». Составление диалогов

1

Проверочная работа № 4.

1

Работа над ошибками

1

Резервный урок

1

3 четверть (20ч)    Спорт и здоровье. Тамир (10 часов)

Спортивные игры. Футбол.

1

Выражение согласия и несогласия. Заимствованные слова.

1

Развитие речи. Составление диалогов

1

Притяжательные местоимения

1

Указательные местоимения

1

Совместный падеж имен сущ-х

1

Закрепление пройденного.

1

Проверочная работа № 5.

1

Шагай наадан тухай     Ц-Д. Дондогой «Шагай»

1

Шатар наадан

1

Белый месяц. Сагаалган (10часов)

Сагаалган- праздник Белого месяца

1

«Сагаалган тухай»

1

Хадаг- символ Нового года. Винительный падеж имен сцщ-х

1

Благопожелания. Сагаан эдеэн.

1

«Арбан хоер жэл»  Личные притяжания

1

Ситуативные игры «В магазине»

1

Ситуативные игры «В гостях»

1

Диалоги «Кто чем занимается»

1

Г. Бадмаева «Сагаалганай бэлэг»

1

Проверочная работа № 6.

1

4 четверть (16 ч)

hуралсал, hургуули . Школа (5 часов).    

Манай hургуули.

Звуки ]Y ]  ]YY]

1

Глаголы.

1

Родительный падеж имен сущест-х

1

Мои одноклассники.   Дифтонги.   Совместный падеж имен сущ-х.

1

Проверочная работа № 7

1

 Мэргэжэл. Профессия (4 часа)

Повторение лексики по теме. Глагол. Гласный звук [ƟƟ]

1

Профессии наших родителей. Дательно-местный падеж.

1

Закрепление изученного

1

Проверочная работа № 8

1

Средства массовой информации. Времена глагола.

1

Составление рассказа «Мои любимые передачи»

1

Буряад орон. Бурятия. Повторение пройденного за год.  (5 часов)

Буряад орон. Согласный  звук [h]

1

Буряад республикын hYлдэ тэмдэгууд

1

Буряад ороной байгаали. Байгал далай.

1

Повторение изученного

1

Проверочная работа №9

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для учителя: основная

1. Бурятский язык как государственный. Стандарт. Улан-Удэ, 2008г.

2. Бурятский язык как государственный. Программа (2-9 классы).  Улан-Удэ, 2009г.

3. С. Ц. Содномов, В.А. Найданова «Алтаргана», 7 класс Улан-Удэ «Бэлиг» 2012

4.Батоев Б.Б. Бурятский язык. Графика. Орфография. Пунктуация. Улан-Удэ. Бурятское книжное издательство, 1993г.

5.Батоев Б.Б.-Д., Будаев С.Д., Будаин Б.Б. Буряад хэлэн. 5-9 классууд. Улаан-Vдэ, Бэлиг, 2006 он.

6.Батоев Б.Б.-Д. Дидактическа материал. Улаан-Vдэ. Буряад номой хэблэл, 2000 он.

Дополнительная

1.Бабушкин С.М. Бурятско-русский, русско-бурятский словарь. Улан-Удэ. Изд-во ОАО «Республиканская типография»,2008г.

3.Батоев Б.Б. Русско-бурятский словарь. Улан-Удэ. Издательство БГУ,2005г.

4.Будаев Ц.Б. Нютагайм ан амитад. Улан-Удэ. Бэлиг, 2004г

5.Бураяд хэлэнэй тобшо тайлбари толи. Улаан-Vдэ.БКИ,1992он.

6. Бурятские народные игры. Улан-Удэ,1994г.

7.Цыденжапов Ш.Р. Краткий бурятско-монгольско-русский словарь. Улан-Удэ. Объединение детских писателей, 1991г.

Для ученика:

1.        С. Ц. Содномов, Б.Д.Содномова, «Алтаргана »,5 класс, Улан-Удэ, «Бэлиг», 2011.

2.        Рабочая тетрадь «Алтаргана»-в 2-х частях

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Раздел, темы

Кол-во часов

Форма контроля

 Планируемые результаты и уровень усвоения

Дата план

Дата фактич.

 личностные

Метапредметные

 предметные

 1.

2.

Вводный урок.

«Язык – бесценный дар человека».

«Язык – средство общения».

2ч.

1ч.

Самостоятельное чтение учащимися текста.

Осознают роль языка и речи в жизни людей; высказывают свое отношение языкам.

Умение работать с новым учебником и рабочейтетрадью

 Формирование желания общаться на бурятском языке

Целеполагание как  постановка учебной задачи

Речевые клише для ситуации знакомства: приветствие, прощание и др.

Знакомиться, приветствовать

и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета        

Повторение изученного материала

9ч.

3.

Э.Дугаров «Таабайашахоер».

1ч.

Рассказ по сюжету

 Расширение объема лингворегионо

ведческих и экстралингвистических знаний, навыков и умений

Совершенствование социокультурных знаний, навыков и умений

 Уважение к своей семье и к другим семьям, к другому народу, принятие ценностей других народов

 Уважение к истории своей семьи, взаимоуважение в семье

 Уважение к истории своей семьи, взаимоуважение в семье, между одноклассниками, друзьями

Познакомить учащихся с творчествомЭ.Дугарова.

Чтение пословиц и объяснение значения пословиц

 Четко и выразительно читать произведение.

 Продолжить развитие навыков и умений монологической и диалогической речи, тренировать уч-хся в употреблении в речи изученных форм глаголов

 Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Ознакомить  учащихся с новой лексикой Повторение падежных окончаний имени существительного

Извлекать общее содержание, кратко сообщать прочитанное,

Выразительное чтение стихотворения  

  Распознавать и воспроизводить  на бурятском языке имена числительные, воспринимать и воспроизводить речь учителя, одноклассников

4.

Профессии людей. Счет.

1ч.

Работа в рабочей тетради

5.

 Микро диалоги.

1ч.

Работа в учебнике

6.

Мои игрушки.

1ч.

Работа в учебнике

7.

Развитие речи «Где мои игрушки».

1ч.

Работа в учебнике

Чтение по ролям, выразительное чтение стихотворения

Уметь делать смысловой перевод

8.

Посуда и продукты питания.

1ч.

Работа в рабочей тетради

9.

Продукты питания.

1ч.

Работа в учебнике

10.

Одежда. Долгие гласные.

1ч.

Работа в учебнике

11.

Проверочная работа №1.

1ч.

Составить рассказ (свободный выбор)

Моя семья. МиниибYлэ

7ч.

12.

«Моя семья» Имя существительное.

1ч.

Работа в учебнике

 Осознание возможностей самореализации средствами языка

Овладнение учебно-организац-ми, учебно-информац-ми и учебно-коммуникат-ми умениями

 слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения им общения и следуют им.

определяют

 цель деят-ти на уроке с помощью учителя; учатся работать по предлож. учителем плану.

Речевые клише для ситуации знакомства: приветствие, прощание и др.

Слова, отвечающие на вопрос хэн? (кто?) юун? (что?)

Уметь  приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на бур. яз.  с использованием следующих фраз:Сайнбайна! Шиниинэрэхэн бэ? Ши хэнгэжэнэрэтэйбши?

13.

Профессии наших родителей.

1ч.

Работа в рабочей тетради

14.

Родительный падеж им.существительных.

1ч.

Работа в учебнике

15.

«День рождения».

1ч.

Рассказ

16.

Р/речи. Составление рассказа по рисункам «Помощники».

1ч.

Работа в учебнике

17.

Проверочная работа №2.

1ч.

18.

Работа над ошибками.

1ч.

2 четверть. Мои друзья. МиниинYхэд (5 ч.)

14ч.

19.

МиниинYхэд. Имя прилагательное.

1ч.

Работа в рабочей тетради

 Устанавливать доброжелательные отношения  с друзьями (спорт, музыка, чтение)

Доброжелательные отношения друг к другу, уважать мнение своих одноклассников

 Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

Учить инсценировать диалоги, строить связное общение

 Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные социальные роли

 Моделирование ситуаций поведения в классе, с друзьями

 Составление плана и последовательности действий

 лексику по теме: "Мои друзья". Имя прилагательное, время

 Окончания дательно-местного падежа

 Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

20.

НYхэд. Имя прилагательое.

1ч.

Работа в учебнике

21.

Ц-Д.Дондокова «Хэнhайн, хэнмууб?»

1ч.

Работа в учебнике

 Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов

Развитие исследовательских учебных действий, поиск и выделение нужной информации

 Овладение монологической формой речи

 Стихотворение наизусть, биографию автора

Четко и выразительно читать  стихотворения  

22.

Проверочная работа №3.

1ч.

Составить рассказ (свободный выбор)

23.

Работа над ошибками.

1ч.

Мой день. МинииYдэр.

9ч.

24.

«МинииYдэр». Ввод новой лексики.

1ч.

Заполнить таблицу

 Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания

Развитие исследовательских учебных действий, поиск и выделение нужной информации, умение планировать, контролироваить и выполнять различные действия

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные социальные роли

 Составление плана и последовательности действий

Активизировать лексику по теме: "Минииγдэр" Дательно-местный падеж. Звуки [γ],[ɵɵ]. Согласные  л,м,н,ж,з

Читать текст с полным пониманием Рассказать, чем занимаются в разное время суток; рассказать о погоде в разное время суток; ответы на вопросы учителя

25.

«ХYбYYнэйYдэр».

1ч.

Работа в рабочей тетради

26.

Дательно-местный падеж.

1ч.

Составить рассказ по рисунку "Выходной день с друзьями"

27.

Микро диалоги по теме «Мой день».

1ч.

Рассказ по сюжету

28.

Составление   связных предложений. Глаголы настоящего времени.

1ч.

Заполнить таблицу

29.

Ц.Ж.Жамбалов «Саг». Составление диалогов.

1ч.

Рассказ по сюжету

Прослушать стихотворение  и понять содержание стихотворения

Работа над содержанием стихотворения, правильное чтение стихотворения

 Овладение монологической формой речи

 Составление плана и последовательности действий

  Долгие гласные, дифтонги, согласные звуки [h],[н].γрдихэбди, найдаха, саг, нэрэгγй, олохогγйш, хγн, тушаа.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме

30.

Проверочная работа №4.

1ч.

31.

Работа над ошибками.

1ч.

32.

Резервный урок.

1ч.

3 четверть. Спорт и здоровье. Тамир (10ч.)

20ч.

33.

Спортивные игры. Футбол.

1ч.

 Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

 Общие представления о бурятских спортсменах-олимпийцах

 Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства для отображения своих чувств, мыслей

 Поиск и выделение нужной инфориации, обобщение и фиксация информации

 Заимствованные слова. Частица  тиимэ

Читать текст с полным пониманием

34.

Выражение согласия и несогласия. Заимствованные слова.

1ч.

Работа в рабочей тетради

35.

Развитие речи. Составление диалогов.

1ч.

 Работа в учебнике

36.

Притяжательные местоимения.

1ч.

Развитие речи. Составление диалогов.

37.

Указательные местоимения.

1ч.

Заполнить таблицу

38.

Совместный падеж имен сущ-х.

1ч.

Развитие речи. Составление диалогов.

39.

Закрепление пройденного.

1ч.

40.

Проверочная работа №5.

1ч.

41.

Шагай наадантухай Ц-Д.Дондогой «Шагай»

1ч.

Рассказ по сюжету

 Доброжелательные отношения друг к другу, уважать мнение своих одноклассников  

  Общие представления о бурятских праздниках  и играх, народная игра шагай наадан

 Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства для отображения своих чувств, мыслей

 Поиск и выделение нужной инфориации, обобщение и фиксация информации

42.

Шатар наадан.

1ч.

Развитие речи. Составление диалогов.

 Работа в учебнике

Общие представления о бурятских праздниках  и играх. Игра шатар

 Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства для отображения своих чувств, мыслей

 Наблюдение, самоконтроль, самооценка

Ознакомить  учащихся с новой  лексикой Личноепритяжание.Отрицательная частица -гγй. Имена сущ. в совместном падеже

Читать текст с полным пониманием

10ч.

Белый месяц. Сагаалган.

10ч.

43.

Сагаалган – праздник Белого месяца.

1ч.

Работа в рабочей тетради

 Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, республики, толерантное отношение к проявлениям иной культуры

Общие представления об обычаях и традициях  праздника Сагаалган

  Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные социальные роли

 Произношение звука [г]

Выучить наизусть стихотворение на выбор «Сагаалган», «Морилбо» рабочая тетрадь стр.3

44.

«Сагаалган тухай».

1ч.

Выучить благопожелания, написать поздравление в рабочей тетради

45.

Хадаг – символ Нового года. Винительный падеж имен сущ-х.

1ч.

Развитие речи. Составление диалогов.

46.

Благопожелания. Сагаанэдеэн.

1ч.

Выучить благопожелания, написать поздравление в рабочей тетради

 Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, республики, толерантное отношение к проявлениям иной культуры

Работа над содержанием стихотворения, правильное чтение стихотворения, пословиц и скороговорок,общие представления об обычаях и традициях  праздника Сагаалган

   Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные социальные роли

Ознакомить  учащихся с новой  лексикой

Произношение звука [н], выучить благопожелания

47.

 «Арбан хоер жэл» Личные притяжания.

1ч.

Заполнить таблицу

48.

Ситуативные игры «В магазине»

1ч.

Работа в рабочей тетради

49.

Ситуативные игры «В гостях».

1ч.

Работа в рабочей тетради

50.

Диалоги «Кто чем занимается».

1ч.

Рассказ по сюжету

51.

Г.Бадмаева «Сагаалганай бэлэг».

1ч.

Рассказ по сюжету

52.

Проверочная работа №6

1ч.

16ч.

4 четверть hуралсал, hургуули. Школа (5ч.)

16ч.

53.

Манай hургуули. Звуки [Y] [YY]

1ч.

Работа в учебнике

 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию

Познакомить  учащихся с новой  лексикой; развивать навыки устной речи, систематизировать знания учащихся по теме: «Школа»

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные социальные роли

 Поиск и выделение нужной инфориации, обобщение и фиксация информации

Ознакомить  учащихся с новой лексикой Родительный падеж имени существительного

54.

Глаголы.

1ч.

Развитие речи. Составление диалогов.

55.

Родительный падеж имен существительных.

1ч.

Развитие речи. Составление диалогов.

56.

Мои одноклассники. Дифтонги. Совместный падеж имен сущ-х.

1ч.

Работа в учебнике

57.

Проверочная работа №7

1ч.

Совершенствование социокультурных знаний, навыков и умений

Повторить окончания дательного, орудного падежей, систематизировать знания учащихся по теме: "Профессия"

Правильное чтение стихотворения умений

4ч.

Мэргэжэл. Профессия

4ч.

58.

Повторение лексики по теме. Глагол. Гласный звук[θθ]

1ч.

Заполнить таблицу

59.

Профессии наших родителей. Дательно-местный падеж.

1ч.

Выразительное чтение

60.

Закрепление изученного.

1ч.

61.

Проверочная работа №8

1ч.

62.

Средства массовой информации. Времена глагола.

1ч.

Работа в учебнике

 Осознание возможностей самореализации средствами языка

 Познакомить учащихся с новой лексикой, развивать навыки устной речи, развивать умения задавать вопросы

 Развивать навыки аудитивных навыков и умений, продолжить развитие навыков и умений устной речи в связи с прочитанным

 Поиск и выделение нужной инфориации, обобщение и фиксация информации

Ознакомить  учащихся с новой лексикой Времена глагола

63.

Составление рассказа «Мои любимые передачи».

1ч.

Работа в учебнике

 Познакомить учащихся с новой лексикой, развивать навыки устной речи, развивать умения задавать вопросы

 На слух воспринимать информацию из текста  "Электрынгалайаша" и выражать свое понимание в требуемой форме

Ознакомить  учащихся с новой лексикой

Читать текст с полным пониманием. Времена глагола

5ч.

Буряадорон. Бурятия. Повторение пройденного за год.

1ч.

64.

Буряадорон. Согласный звук [h]

1ч.

Выразительное чтение

Стремление к лучшему осознанию истории республики и готовность содействовать ознакомлению с ней других, формирование бережного отношения к окружающей среде

Расширение объема лингворегионоведческих и экстралингвистических знаний, навыков и умений  

  Познакомить учащихся с новой лексикой, развивать навыки устной речи, развивать умения задавать вопросы

 Поиск и выделение нужной инфориации, обобщение и фиксация информации

Ознакомить  учащихся с новой лексикой

Произношение звука [h] Чтение текста с полным пониманием содержания. Чтение стихотворения "Нютагай соло"

65.

БуряадреспубликынhYлдэтэмдэгууд

1ч.

Заполнить таблицу

Воспитание патриотизма, любви, уважения к родине, к её истории и традициям

 Расширение объема лингворегионоведческих и экстралингвистических знаний, навыков и умений  

 Развивать навыки аудитивных навыков и умений, продолжить развитие навыков и умений устной речи в связи с прочитанным

 Поиск и выделение нужной инфориации, обобщение и фиксация информации

Ознакомить  учащихся с новой лексикой

Прослушать тексты на стр.136,138 в учебнике с целью извлечения информации. Повторение падежных окончаний имени существительного

66.

Буряадоронойбайгаали. Байгалдалай.

1ч.

Выразительное чтение

  Стремление к лучшему осознанию истории республики и готовность содействовать ознакомлению с ней других, формирование бережного отношения к окружающей среде

 Расширение объема лингворегионоведческих и экстралингвистических знаний, навыков и умений  

 Развивать навыки аудитивных навыков и умений, продолжить развитие навыков и умений устной речи в связи с прочитанным

 Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Ознакомить  учащихсяс новой лексикой Повторение падежных окончаний имени существительного

67.

Повторение изученного.

1ч.

68.

Проверочная работа №9

1ч.

Итого:68ч



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Documents\Scan\Scan_20200401_151401.jpg

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по бурятскому языку как государственному составлена на основании нормативно-правовых документов:

  • Закона "Об образовании» Российской Федерации;
  • Закона "Об образовании» Республики Бурятия;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;
  • Региональный стандарт начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия;
  • Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия общеобразовательных школ с русским языком обучения;
  •  учебного плана МАОУ «СОШ №19» на 2019-2020 учебный год.

Цель: развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

 Задачи: обучения - понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире,  ценностей         бурятского языка как элементов национальной культуры; воспитания - осознание важности бурятского языка как средства социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; развития - коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на бурятском языке; валеологическая - создание психологического комфорта для учащихся.

Ведущие  принципы: преемственность и перспективность, коммуникативность, интеграция обучения, развития и воспитания, сознательность и активность обучения; наглядность; последовательность; прочность знаний и навыков; социальная активность, здоровьесбережение;

    Бурятский язык входит в учебный план в качестве национально-регионального компонента образования и преподается 2 часа в неделю. Программа представлена в виде календарно-тематического планирования, рассчитана на 68 часов.  

Общая характеристика предмета

Обучение бурятскому языку по курсу "Бурятский язык как государственный" в 7-ом классе обеспечивает преемственность, развитие, сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на бурятском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений, учащихся 7  классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей, представленных выше. Целенаправленно формируются умения представлять свой регион, ее культуру средствами бурятского языка в условиях межкультурного общения.

Развитие умений школьников восполнять недостаток знаний и умений в процессе общения на бурятском языке происходит посредством использования таких приемов, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, электронным учебником по бурятскому языку.

Возрастные и психологические особенности учащихся.

В 7 классе учащийся старается действовать соответственно собственным соображениям о добре и зле. Он противится командному стилю взаимоотношений, т. е. воздействию, которое не учитывает его субъективные переживания и мысли, и требует к себе уважения. Это объясняет острое реагирование на прямые воздействия и то упрямство, которое возникает в его характере.

Эти факторы существенно осложняют процесс дисциплинирования школьников среднего возраста. Здесь очень важно принимать во внимание появляющиеся у подростков довольно стабильные интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними, обостренное чувство собственного достоинства, а также чувства симпатии и антипатии. Наряду с этим нужно достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования.

Как субъект учебной деятельности подросток склонен утверждать позицию своей исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию.

Содержание учебной деятельности должно вводиться в современные условия общественно-экономических и социально-бытовых отношений.

Педагогические технологии и методы.

Педтехнологии:

  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

 Методы: коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, или эвристический, проблемный.

Формы контроля: текущий, рубежный и итоговый,  устный и письменный; фронтальный и индивидуальный.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

  Программа  составлена на 2016-2017  учебный год для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы №19. Данная программа ориентирована для работы по учебникам «Алтаргана»  7 кл.  (С. Ц. Содномов, А.В.Найданова) и расчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов за учебный год).

   

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  Изучение бурятского языка рассматривается как процесс межкультурного развития наций, населяющих республику, процесс развития, взаимопонимания и взаимоотношения народов. В этой связи именно школа осуществляет подготовку всесторонне развитой личности, гражданина, принадлежащего к определенному этносоциуму, культуре, исторической эпохе, природно-географическому региону. Создается такая образовательная система, при которой обучающийся на базе мирового, российского культурного пространства усваивает родную культуру и язык и включается в диалог культур способствующий формированию чувств равенства, достоинства, толерантности и уважения межнациональных отношений.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Планируемые результаты

Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения бу4рятского языка  и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;
•осознание возможностей самореализации средствами языка;
•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (т. е. владении бурятским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
•рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране о малой Родине;

•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
•воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
•читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
•читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
письме:
•заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
•составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•применение правил написания слов, изученных в 8 классе;
•адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного произношение слов и фраз;
•соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
•распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
•распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических; знание признаков изученных грамматических явлений
(видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
•знание основных различий систем бурятского  и русского языков.

Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения,  применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики);

•знание употребительной фоновой лексики и реалий, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры  бурят (об известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе );
•представление о сходстве и различиях в традициях;
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет  ипользования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:
•умение сравнивать языковые явления русского и бурятского  языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
•умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;
•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
•владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения языков.

В ценностно-ориентационной сфере:
•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли бурятского  языка как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации;

Содержание учебного предмета

Содержание обучения бурятскому языку составляют: языковой материал(фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения; школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Фразы классного обихода:

  1. Приветствие, прощание
  2. Представление себя и своих  друзей
  3. Похвала и порицание

Произносительная сторона речи:

В области произношения ведется работа над:

  1. Гласными и согласными звуками
  2. Интонацией в предложениях
  3. Ритмом бурятской речи
  4. Соблюдение акцентного ударения в слове и ударения в фразе

Грамматическая сторона речи

В области грамматики рассматриваются следующие темы:

  1. Послесложно - падежная система бурятского языка
  2. Личное и безличное притяжение
  3. Местоимение
  4. Порядковые числительные, приблизительное количество чисел
  5. Глагол(времена глаголов)
  6. Причастие многократного и однократного действия
  7. Союзы: сочинительные, подчинительные
  8. Формы обращения
  9. Модальные слова: аргатай, ёhотой, хэрэгтэй.
  10. Междометия:Оо!Аа!Yγ! Татай! Пэй! hγγ!

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Сроки

Количество контрольно-практических занятий

Развитие речи

Контрольные работы

1

 Здравствуй, бурятский язык!

2

2

Повторение изуч. в 6 кл.

4

3

Мои родственники

12

1

1

4

Здоровый образ жизни

8

1

5

 Мои друзья

10

1

1

6

Учеба в школе

6

1

 7

Традиционные праздники

6

1

 8

Средства массовой информации

          7

1

1

9

Профессии

5

1

 10

Бурятия

5

1

11

Повторение изученного за год

3

1

Итого

       68

         7

5

Система оценивания предметных результатов

Проверка уровня сформированности навыков и умений осуществляется по балльной системе.

Критерии оценки устных ответов:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для, бурятского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

Оценка «1»

Полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. Учащийся не может ответить не на один из поставленных вопросов.

Критерии оценки письменных работ:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают пониманию текста. Задание полностью выполнено, используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее, грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют, используется правильная пунктуация.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учетом норм его употребления в иностранном языке. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические или пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, словарный запас ограничен, имеются грамматические ошибки элементарного уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.

Оценка «1»

Учащийся не приступал к выполнению работы или выполнил правильно менее 10% работы.

Календарно-тематическое планирование 7 класс -68ч.

Темы , разделы

Кол.часов

Дата пров.

Дата факт.

1четверть

18ч

 1блок-Здравствуй, бурятский язык!

1

Краткие сведения о бурятском языке.

1

2

Стихи поэтов о бурятском языке

1

2блок- Повторение изуч. в 6 кл.

1

Байкал. Долгие гласные, дифтонги.

1

2

Имя существительное, множественное число.

1

3

Наш класс. Порядковые числительные.  

1

4

Проверочная работа

1

3блок-Мои родственники.

12ч

1

У нас в гостях – родственники. Гласные звуки [ү] и [үү].

1

2

Наша семья. Совместный падеж.

1

3

 Род деятельности моих родителей.  Родительный падеж.

1

4

«Хэн хэнэйб?». Окончания родит. падежа.

1

5

«Ши хэнэйбши?». Структура предложения.

1

6

Родовое древо. Названия родственников по линии отца и матери.

1

7

«Хаанахибши?». развитие речи

1

8

«Угсаата зоной һургаал». Вопросительное предложение.

1

9

«Түрэлхидни» Э.Дугаров.

1

10

Ц.Н.Номтоев «Зургаатай хүбүүн».

1

11

Проверочная работа

1

12

Работа над ошибками

1

2четверть

14ч

4 блок- Здоровый образ жизни

1

Занятия спортом. Заимствованные слова.

1

2

Виды спорта.

1

3

Спорт в нашей семье. Совместный падеж.

1

4

Мой друг – спортсмен.  Окончания совм. падежа.

1

5

Что вредит здоровью? Выражение согласия или несогласия.

1

6

Достижения бурятских спортсменов.

1

7

Проверочная работа

5 блок- Мои друзья

1

Настоящие друзья. Совместный падеж.

1

2

Досуг моих друзей. Вопросительное предложение.

1

3

Моё хобби. Прошедшее время глагола.

1

4

Режим дня. Настоящее время глагола.

1

5

Мой план на неделю. Будущее время глагола. . Ц.Шагжин. «Будамшуу».

1

6

Л.Тостой «Два товарища». Перевод текста.

1

7

Проверочная работа

1

3четверть

20ч

6 блок- Учеба в школе

1

Школьные принадлежности. Орудный падеж.

1

2

Наша любимая школа.Винительный падеж.

1

3

Книга-источник знания. Работа над текстом.

1

4

На уроке. Послелоги.

1

5

Мой любимый предмет.

1

6

Проверочная работа

1

7блок-Традиционные праздники.

1

Встреча белого месяца. Дательно-местный падеж.

1

2

Сагаалган-праздник встречи. Благопожелания.

1

3

Сагаалган в нашей школе. Настоящее время глагола.

1

4

Лунный календарь. Совместный падеж.

1

5

Традиции Сагаалгана. Видеопрезентации учащихся.

1

6

Кортрольное тестирование.

1

7

Работа над ошибками

1

8блок- Средства массовой информации.

1

Какими СМИ я пользуюсь. Наречия.  

1

2

Достоинства и недостатки СМИ. Наречия.  

1

3

Мой любимый журнал. Времена глагола.

1

4

Моя любимая телепередача. Времена глагола.

1

5

Мой любимый писатель.

1

6

Я-репортер. Видео с события в школе или интервью.

1

7

Проверочная работа

1

4четверть

16ч.

9блок – Профессии.

1

Профессии моих родных. Орудный падеж.

1

2

Д.Жалсараев «Хүбүүхэйн үгэ».

1

3

 «Как обедали Луна, Солнце и Ветер». Инсценирование сказки.

1

4

Кем я мечтаю стать.

1

5

Проверочная работа

1

10блок-Бурятия

1

Моя Бурятия.

1

2

 «Бурятия» Д.Жалсараев.

1

3

Районы Бурятии. Буряал ороной нютагууд. Послелоги.

1

4

Достопремичательности Улан-Удэ.

1

5

Ж.Т.Тумунов «Моя Родина»

1

6

Тестирование.

1

11блок-Повторение пройденного за год

1

Семья Светы.

1

2

Что такое счастье?

1

3

Чтение текстов.

1

4

Проверочная работа

1

5

Работа над ошибками

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для учителя: основная

1. Бурятский язык как государственный. Стандарт. Улан-Удэ, 2008г.

2. Бурятский язык как государственный. Программа (2-9 классы).  Улан-Удэ, 2009г.

3. С. Ц. Содномов, В.А. Найданова «Алтаргана», 7 класс Улан-Удэ «Бэлиг» 2012

4.Батоев Б.Б. Бурятский язык. Графика. Орфография. Пунктуация. Улан-Удэ. Бурятское книжное издательство, 1993г.

5.Батоев Б.Б.-Д., Будаев С.Д., Будаин Б.Б. Буряад хэлэн. 5-9 классууд. Улаан-Vдэ, Бэлиг, 2006 он.

6.Батоев Б.Б.-Д. Дидактическа материал. Улаан-Vдэ. Буряад номой хэблэл, 2000 он.

Дополнительная

1.Бабушкин С.М. Бурятско-русский, русско-бурятский словарь. Улан-Удэ. Изд-во ОАО «Республиканская типография»,2008г.

3.Батоев Б.Б. Русско-бурятский словарь. Улан-Удэ. Издательство БГУ,2005г.

4.Будаев Ц.Б. Нютагайм ан амитад. Улан-Удэ. Бэлиг, 2004г

5.Бураяд хэлэнэй тобшо тайлбари толи. Улаан-Vдэ.БКИ,1992он.

6. Бурятские народные игры. Улан-Удэ,1994г.

7.Цыденжапов Ш.Р. Краткий бурятско-монгольско-русский словарь. Улан-Удэ. Объединение детских писателей, 1991г.

Для ученика:

  1. С. Ц. Содномов, В.А. Найданова, «Алтаргана »,7 класс, Улан-Удэ, «Бэлиг», 2012.

Поурочное  планирование 7класс

Наименование разделов и тем

Все-го

ча-сов

оборудование

Формы контроля

Содержание темы

Дата

Домаш-нее задание

Языковой материал

Речевой материал

фонетика

лексика

грамматика

аудирование

говоре

ние

чтение

письмо

1-2.

Краткие сведения о бурятском языке.

Стихи обурятском языке.

2

Учебник

Рабочая тетрадь

Отрабатывать произношение гласных

Названия диа-лектов.общеупотребительные слова.

Воспринимать на слух  текст.

Выражать свое отношение

Читать и понимать текст.

Производить выписки из текста

пересказ

Повторение -4ч.

3.

Байкал.Долгие гласные,дифтонги

1

Учебник

опрос

1.Алфав. – стр.7

4-5.

Имя существительное,множ.число.

Наш класс порядковые числительные

2

Рабочая тетрадь

опрос

Особенности букв һ,γ,өө. Специфическое произношение звуков һ,γ,өө.

Слова с буквами һ,γ,өө. Общеупотребительные слова с данными буквами.

Части речи

Формиро-вать  умения выделять слова.

Правиль

ное произно

шение слов в тексте.

Выписывать слова из текста.

.упр.2 стр. 8

6.

Контрольная работа.

1

Мои родственники -12ч

7.

У нас в гостях родственники.

Гласные звуки.

1

Учебник

Рабочая тетрадь

опрос

Звуковой состав бурятского языка (краткие и долгие гласные)

Слова по теме «Осень».

Слова с краткими и долгими гласными

Формировать уме-ния выде-лять слова с долгими и крат-кими гласными

Составить рассказ об осени с опорой на наводя-щие вопросы

Прочитать текст с полным понима-нием со-держания

Развивать умения состав-лять текст.

8

Наша семья.совм.падеж

1

учебник

Рабочая тетрадь

опрос

Звуковой состав бурятского языка (краткие и долгие гласные)

Слова по теме

Слова с долгими гласными

Формировать уме-ния выде-лять слова с долгими и крат-кими гласными

Составить рассказ об осени с опорой на наводящие вопросы

Прочитать текст с полным и точным пониманием содержания

Развивать умения состав-лять связный текст с опорой на нагляд-ный материал.

1.Стр. 10 прочитать

9-10

1.Род деятельности моих родителей. Род. П.

2.«Хэн хэнэйб?» окноч.род.п..

2

Учебник

Рабочая тетрадь

опрос

Мужские и женские гласные

Слова с мужскими и женскими гласными

Односложные и двусложн  ые слова

Формировать уме-ния выде-лять слова с муж-скими и женскими гласными

таблица –стр.11

11

Ши хэнэйбши? Структура предложений.

1

учебникРабочая тетрадь

опрос

Сингармонизм гласных

Формы речевого этикета при знакомстве.

Общеупотребительные слова

Воспризвести на слух по образцу учителя

Обращаться по образцу речевого этикета

Понима-ние выра-жений речевого этикета знаком-ства

Написать образцы речевого этикета

упр.Г. стр.14

12

Родовое древо .назв.родственников по линии отца и матери.

1

Учебник

Рабочая тетрадь

опрос

13

Хаанахибши?р/р

1

учебникРабочая тетрадь

опрос

14

Угсаата зоной һургаал.вопр.предл.

3

Учебникрабочая тетрадь

опрос

Краткие и долгие гласные.

Слова, употр.по закону переело-ма глас-ных.

Слова и выражения, имею-щиеся то-нические ударения на пос-леднем слоге

Формирование умений выделять слова на слух

Чтение и понимание текстов с пони-манием основного содержания.

Развитие умений делать выписки из текста.

1.Выписать приме-ры- стр.16

15.

Түрэлхидни.

Э.Дугаров.

1

учебник

опрос

16

Ц.Н.Номтоев. Зургаатай хүбүүн

1

опрос

17

Проверочная работа

18

Работа над ошибками.

1

2четверть Здоровый образ жизни.-14ч

19.

Занятия спортом.заимств.слова

1

учебник

опрос

Сингармонизм гласных.

Слова, обозн. части тела: бэе, толгой, γһэн, нюдэн, шэхэн, хγзγγн

Глаголы и глагол.

Понимать на слух бурятскую речь. Уметь выделять основную мысль.

Комментировать  прочитанное, участвовать в диалоге.

Читать с выделением основной мысли.

Составить текст о своем друге. Работа над перево-дом текста

20.

Виды спорта

учебник

опрос

Отрабатывать произношение кратких и долгих гласных, слова с спец. Буквами һ,γ,өө

Слова по теме

Глагол и глаголь-ные сло-восочетания.

Словосочетания:

Бэеэ гамнаха, нойр алдаха, спортоор бэеэ һорихо

Понимать речь учителя

Вежливо переспрашивать, диалог-обмен мнениями

Читать с полным пониманием содержания

Выписка основного момента по здоровью человека

21.

Спорт в нашей семье

учебник

опрос

 22

Мой друг спортсмен.Оконч.совм.п.

1

учебник

опрос

Звонкие и глухие согласные

Сингармонизм гласных. Ударение. Ударение в исконно бурятск. слове.  

Слова по теме

Слова, словосочетания

Воспринимать на слух и понимать  несложные тексты с различной глубиной  понимания.

Участвовать в диалогах различных типов (односторонний/взаиный расспрос).

Формиро-вать умение полно и точно понимать содержание текста

Развивать умения писать  рассказ описание (состав. Рассказ «Моя семья»

правила, стр.24

23

Что вредит здоровью.выраж.согл. и несогласия

1

учебник

опрос

24.

Достижения бурятских спортсменов

1

учебник

опрос

Долгие и краткие гласные, гласные γ-у

Слова по теме:

Им. чис-литель-ные (простые и сос-тавные)

Количест-венные и порядко-вые числительные. Простые и составные количественные числительные.

Воспринимать на слух и поним. с опорой на наглядность речь собеседника

диалог

Ориентироваться в структуре текста

Выписать слова-имена числит.

табл.-стр.25

стр.26, упр.№2

25.

Проверочная работа

1

учебник

1

Мои друзья -7ч.

26-.

Настояүие друзья..

2

учебник

опрос

Сингармонизм гласных

Слова по теме «Мои друзья»

Повествовательные и вопро-сительные предложения.

Понимать информацию, выделить необходимую информацию

Дать характеристику семьи

Читать текст с выбороч-ным по-ниманием нужной информа-ции

Перевести неболь-шой фрагмент текста

табл.-стр.25

27

Досуг моих друзей .Вопр.предложение

1

учебник

опрос

Краткие и долгие гласные. Дифтонги

Общеупотребительные слова.

Простое двусоставное пред-ложение. Ут-вердительные час-тицы. Грамматическая основа предложения.

Формирование умений выделять грамматическую основу предложений.

Передав. основное содержание. Участ. в диалоге.

Читать опред. Тему, основ. мысль. Выдел. главные факты, опуская второст.

Развивать умения произво-дить выписки из текста.

1.Упр.3- стр.33

2.упр.5-стр. 35

28

Моё хобби.Прош.время

1

учебник

опрос

Соблюде-ние акцент-ного ударения

в слове и ударения

 в фразе.

Тренировка лексичес-ких навыков по теме

Дополне-ние, определение, обстоя-тельство

Воспринимать слухо-зрительно предлагаемый речевой материал

Научить учащихся свободно высказы-ваться по теме

Извлече-ние необходи-мой информа-ции из текста

Выпол-нить письмен-ные упражне-ния, имеющи-еся в учебнике, с опорой на образцы;

29

Режим дня.Наст.вр.

1

учебник

опрос

Выпол-нить письмен-ные упражне-ния

30

Мой план на неделю.Буд.вр.

1

учебник

опрос

Соблюде-ние акцент-ного ударения в слове и ударения в фразе.

Ознакомление с новой лексикой по теме

Виды наречий

Уметь выделять основную мысль прослушанного

Отвечать на вопросы с опорой на текст, нагляд

ный материал

Читать с понима-нием текста

Выпол-нять задания

31

Л.Толстой.”Два товарища”

1

учебник

опрос

Соблюде-ние акцент-ного ударения

в слове и ударения в фразе.

Пройден-ные слова

Отрица-тельные предложения, выраже-ния несогла-сия, отсут-ствия.                    

Воспринимать на слух и понимать бурятскую речь учителя.

Отвечать на вопросы с опорой на текст, нагляд-ный материал

Читать с полным понима-нием (изучаю-щее чтение)

Письмо по памяти: (зритель-ная память)

32.

Проверочная работа

1

3четверть.-20ч. Учеба в школе-6ч.

33.

Школьные принадлежности.Орудный п.

1

учебник

Сингармонизм гласных.

Слова по теме «Учеба,школа»:

 

Словосочетания и предложения.

Воспринимать на слух и понимать несложные тексты с разной глубиной и точ-ностью проникновения в их содержание

Составить рассказ о зиме с опорой на наводя-щие воп-росы.

Формир.

умения полно и точно понимать содержание текста.

Ответить на вопросы

Составить рассказ

34.

Наша любимая школа.Вин.п.

1

учебник

Звонкие и глухие гласные.

Слова по теме

γлеэбэ, хγнгэрэг

хγγргэ

Части речи

Понимать основное содержание и выделять значимую информацию

Описывать природу

Ориентироваться в тексте, прогнозировать его содержание по заголовку

Умения состав-лять связный повест. текст с опорой на нагляд-ный  материал и словари (составить рассказ о зиме).

Стр.62 задание Д.

35.

Книга-источник знания

1

учебник

Краткость и долгота гласных

Слова по теме «Школьные при-надлеж-ности»

Имена существительные.

Понимать текст и уметь выделять из текста слова

Участие в диалоге

Читать правильно фразы

Выписка слов  из текста

36

На уроке.Послелоги

1

учебник

Произносить и различить на слух звуки бурятского языка.

Местоимения:

Бидэ-бидэнэр

Та-таанар

Тэдэ-тэдэнэр

Личные местоимения. Лично-предикативные частицы.

Речь учителя

Участвовать в диалоге-побужде-ние.

Развитие умений делать выписки из текста.

1.Табл. – стр.39

2. упр. 1 стр. 39-40

3.Табл. – стр.41

4.упр.2 – стр.45

 

37

Мой любимый предмет

1

учебник

Произносить на слух гласные  звуки.

Слова по теме

Части речи.

Глаголы.

Понимать на слух бурятс-кую  речь, уметь выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Читать и перевестис исполь-зованием словаря независи-мо от вида чтения

Перевод фрагмента текста

38

Проверочная работа.

1

Традиционные праздники-6ч

39

Встреча Белого месяца.Дат-мест.п.

4

учебник

Гласные в глаголах

Слова по теме «Одежда» «Национальная одежда бурят»

Глаголы, глаголь-ные основы. Время глаголов. Спряже-ние глаголов. Переходные и непереходные глаголы.

Воспринимать на слух и понимать на наглядность речь собеседника.

Читать текст с выделением глаголов

Выписать глаголы глаголь-ные сочетания

1.табл. – стр.46

2. упр.2 –

Стр.46

40

Сагаалган-праздник встречи.Благопожелание.

1

учебник

Соблюдать интонацию в повелит. утверд.  вопрос. и вос-клицательных предложениях

Слова по теме: Одежда

Глаголь-ные сочетания

Понимать на слух бурятскую речь.

Передавать основн. содержание прочитанного или прослушанного с порой и без опоры на текст.

Читать с выделением основ. мысли.

Выписать названия одежды

табл. – стр. 47

41

Сагаалган в нашей школе.Наст.в.

1

учебник

Соблюдать интонацию в повелит. утверд.  вопрос. и вос-клицательных предложениях

Слова по теме:

В магазине одежды

Части речи,

Глаголы, глаголь-ные соче-тания

Уметь выделять основную мысль

Участвовать в диалогах различных типов.

Чтение диалога

Написать микродиалог

 стр.51 Диалог

42

Лунный календарь.совм.п.

1

учебник

Сингармонизм гласных. Звонкие и глухие согласные. Специфическое произн. Согл. –н.

Слова по теме  «Национальная одежда бурят»

Им.сущ.

Им. Прилагат.

Понимать  основное содержание текста и выделить слова

Диалог – расспрос

Читать текст с выборочным пониманием нужной  информации.

Написать краткую характеристику о нац.бурятской одежде

Составить рассказ

43

Традиции Сагаалгана.презентации уч-ся

1

учебник

Соблюде-ние акцент-ного ударения в слове и ударения в фразе.

Ознакомление с новой лексикой по теме

Виды наречий

Уметь выделять основную мысль прослушанного

Отвечать на вопросы с опорой на текст, нагляд

ный материал

Читать с понима-нием текста

Выпол-нять задания

44

Контрольный тест.

1

Средства массовой информации-7ч

45-46

1.Какими СМИ я пользуюсь.

2.Достоинства и недостатки СМИ

2

Учебник

Рабочая тетрадь

Звуковой состав бур. языка.

Слова

Имена существ. Имена существ. В имени-тельном падеже.

На слух определять падеж имен существ.

Делать краткие высказывания о фактах и событиях.

Читать с выявлением имен существ.в именит. падеже

Выписать слова имен.падежа

47-48

1.Мой любимый журнал.Времена гл.

2.Моя любимая телепередача. Времена гл.

2

учебник Рабочая тетрадь

Отрабатывать произношение согласных  звуков х, һ, г.

Слова по теме «Моё печатное издание»:

Собст. имена существ.

Воспринимать на слух и понимать несложные тексты.

Читать с пониманием текста

Расспрашивать адрес.

49

Мой любимый писатель

1

учебник Рабочая тетрадь

Дифтонги

Слова по теме: шала, зохёолгошүлэг

туужа

Части речи.

Слова, словосочетания

Воспринимать на слух с пониманием основного содержания

Передача основной мысли прочитанного

Ознакомительное чтение

Производить выписки из текста

Ответить на вопро-сы пись-менно

50

Я-репортер.События в школе

1

Гласные и согласные. Специф. Произношение гласн.ү, үй, согл. г,д.

Слова по теме:

Һэеы гэр,

Нγγдэл байдал,

Һуури

Зан, абдар

Простые и составные предложения

Понимать речь учителя

Описывать традиционное жилище на бурятском языке

Читать с пониманием тексты с различн. глубиной и точнос-тью проникновения в содержан.

Перевод небольшого фраг-мента

 Состав. Диалог.

51

Проверочная работа

1

4 четверть. Профессии-5ч

52-53

1.Профессии моих родных.Ор.п

2.Д.Жалсараев «Хүбүүхэнэй үдэр”

2

Рабочая тетрадь

учебник

Краткие и долгие гласные.

Однозначные и многозначные слова

Личные и неличные имена существительные. Особенности скл. им. сущ. в род. падеже

Формиро-вать умения выделять слова в родитель-ном падеже

Правильное проговаривание слов в родит.

падеже

Читать с целью извлечения слов в родитель.падеже

Составлять  предло-жения с различными после-логами, производить выпис-ки из текста.

54

Как обедали Луна,Солнце и Ветер.

1

Рабочая тетрадь

учебник

Сингармонизм гласных.

общеуп. слова.

Послело-ги

Формировать умения выделять предложения с послелогами в  тексте

Диалог-расспрос с приме-нением послело-гов

Читать с целью извлечения слов с послелогами

Составлять  предло-жения с различными после-логами, производить выпис-ки из текста.

Составить предложения с послелогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по бурятскому языку

Тип программы: общеобразовательнаяПрограмма написана на основеРегионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия (прика...

Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы

Рабочая программа  разработана  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...

рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы

Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...

Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс

Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...