Формы оценивания
материал

Тыхеева Саяна Николаевна

Краткое описание форм и методов оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_i_formy_otsenivaniya_znaniy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и формы оценивания знаний

Оценивание творческих заданий

        Использование творческих заданий – эффективный путь к накоплению опыта творчества, развитию логики, сотрудничеству с другими учениками и учителем. Учитель создаёт среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями. Ученик осознаёт потребность в приобретение знаний. Испытывает психологический комфорт. Осуществляется индивидуальный подход в обучения.

Игра «Аукцион вопросов»

Игру «Аукцион вопросов» можно проводить для оценки текущих результатов, проверки домашнего задания. Условие: составить 5 вопросов по данному тексту или определённой теме. Оценка результативности работы над вопросами осуществляется по следующим критериям:

«5» - вопросы, отражающие причинно-следственные связи.

Жэшээ: Юундэ хэлэгшэ мэдɣɣлэлэй эсэстэ байдаг бэ?

«4» - вопросы аналитического и сравнительного характера.

                       Жэшээ: Нэрлɣɣлэгшэ хэлэгшын хоерой хоорондохи илгаа?

«3» - вопросы констатирующего характера.

Жэшээ: Буряад хэлэнлэ хэды хэлэлгын хубинууд бэ?

Игра «Копилка знаний»

Этап урока - рефлексия знаний, для осознания значимости изучаемого материала.

Учитель задаёт вопрос « Где вам могут пригодиться знания по данной теме?». Ученики отвечают по желанию, цепочкой, друг за другом. Оценивается ученик, который дал больше всех ответов.

Формы контроля и оценивания проектной деятельности

Проектная деятельность учащихся может быть индивидуальной  и групповой. Проект предполагает учащимся следующие возможности самоопределения, как например, выбор:

  • Объекта изучения;
  • Форм и видов текущих и итоговых отчётов;
  • Тему и форму представления проектов.

Достижения учащихся в процессе работы над проектом оцениваются по рейтингу. Оцениванию подлежит участие в семинарах, отчёты о практической и самостоятельной работе, защита проектов. Итоговые результаты индивидуального рейтинга учащихся заносятся в портфолио. Обучающиеся достигают реального, конкретного результата, что позволяет пережить школьникам ситуацию успеха, самореализации. Ученик открывает мир для себя  -  себя в этом мире. В ходе выполнения проекта происходит формирование личностных  компетенций.  Работа  над  проектом  даёт  возможность ученикам проявить себя, раскрыть свои таланты, действовать самостоятельно, получать результаты, воспитывать ответственность и трудолюбие. Завершенность проекта формирует у ребёнка

способность видеть собственные действия со стороны.

Деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетентностей и предметных компетенций. Ученик в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы оценивания урочной и внеурочной деятельности учащихся

ФГОСы второго поколения потребовали новых форм оценивания деятельности учащихся. Представлен материал новых форм оценивания: Т-таблица, оценочный и контрольный листы оценивания, лист наблюдения,...

Формы оценивания на уроках биологии

Одним из компонентов в технологии обучения являются контроль качества знаний и диагностика. Контроль качества знаний в соответствии с учебными целями осуществляется с использованием различных ме...

Тематическое портфолио как форма оценивания учащегося.

В современном мире каждый преподаватель стремится  применить в своей работе современные и порой инновационные способы оценивания своих учеников. Будь это школа или учебное учреж...

Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога и методического объединения.

Методическая деятельность педагогического коллектива школы – одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие иннов...

К НОВЫМ ФОРМАМ ОЦЕНИВАНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

В свете требований ФГОС совершенно новой для массовой школы является  диагностика результатов личностного развития, так как будущий профессионал, обладающий профессиональными знаниями и навыками,...

Самооценка как форма оценивания в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)

Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения....

Проекты в учебных курсах, как одна из форм оценивания обучающихся.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в фо...