Методсеть_2019, приказ
материал

Приказ управления о методической сети 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodset_2019_nov._variant.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ

«26» сентября  2019 г.                    с. Мужи                                             № 581

Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2019-2020 учебном году

В целях в целях учебно-методической поддержки и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных организаций системы образования Шурышкарского района, организации  инновационной  деятельности,  направленной на повышение качества образования,  приказываю:

  1. Утвердить:

1.1. Единую методическую тему: «Повышение образовательных результатов через повышение привлекательности учебного процесса».

  1. Структуру методической сети  на 2019-2020 учебный год  (Приложение №1).
  2. Положение о районном методическом объединении, проблемной группе (Приложение №2).
  3. Примерный план работы методического объединения, проблемной группы (Приложение №3).
  4. Список руководителей районных педагогических сообществ (Приложение №4)
  1. Начальнику АМОКО (Е.В.Дропка):
  1. Составить план – сетку методической сети на 2019-2020 учебный год.

Срок: до 10 октября 2019 года

  1. Организовать работу педагогических сообществ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к районному методическому объединению, проблемной группе.

Срок: в течение 2019-2020 учебного года

  1. Обеспечить методическую поддержку педагогических сообществ.

Срок: в течение 2019-2020 учебного года

  1. Руководителям районных педагогических сообществ:

3.1. Составить план работы на 2019-2020 учебный год  и предоставить его в управление образования.

Срок: до 03 октября 2019 года

3.2. Предоставить анализ работы за 2019-2020 учебный год в управление образования.

Срок: до 30 июня 2020 года

  1. Руководителям образовательных организаций:

4.1.Ознакомить педагогический коллектив с данным приказом;

Срок: до 27 сентября 2019 года

4.2.        Ознакомить руководителей районных методических сообществ с данным приказом;

Срок: до 27 сентября  2019 года

4.3. Создать условия для эффективной работы профессиональных педагогических сообществ;

Срок: в течение года

4.4. Рассмотреть возможность производить оплату руководителям муниципальной методической сети работникам учреждений  за счёт средств фонда стимулирующих надбавок учреждения.

 Срок: ежемесячно, сентябрь 2019 года - июнь 2020 года

5. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления образования Утробину Г.В.

Начальник управления                                                                  Е.А.Усольцева

отправлено: ОО-15, АМОКО

Приложение № 1

 к приказу управления образования

от «__» сентября 2019 года

Структура

районной методической сети на 2019-2020 учебный год

Единая методическая тема на 2019-2020 учебный год:  «Повышение образовательных результатов через повышение привлекательности учебного процесса»

РМО, проблемная группа

Руководитель, куратор

Тема

РМО учителей начальных классов

Макарова Г.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

Дропка А.В., начальник АМОКО

Система работы над формированием читательской грамотности младших школьников

РМО учителей иностранного языка

Яхина А.Ф., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»,

Дропка А.В., начальник АМОКО

Цифровизация образования в преподавании иностранных языков

РМО учителей русского языка и литературы реализация проекта «Прорыв»

Уланова Е.А., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Горнова Н.А., директор МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ»

Повышение образовательных результатов по русскому языку посредством внедрения современных педагогических технологий и новых методик,  способствующих развитию творческого мышления обучающихся

РМО учителей географии

Куликова В.С., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»,

Дропка А.В., начальник АМОКО

  Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения  привлекательности учебного процесса по предметной области география

РМО учителей математики и реализация проекта «Внедрение событийно – блочного подхода для повышения образовательных результатов (предметная область математика) обучающихся муниципальной системы образования Шурышкарский район»

Рожкова Л.В., учитель  МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Асямолова Т.В., специалист отдела общего, дополнительного образования и воспитания

Повышение образовательных результатов по предметной области  математика посредством внедрения  событийно-блочного подхода для обеспечения  привлекательности учебного процесса

РМО учителей биологии, химии

Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ», Дропка А.В., начальник АМОКО

 Повышение образовательных результатов Внедрение событийно-блочного подхода для обеспечения  привлекательности учебного процесса в предметных  областях биология и химия

РМО учителей физики

Чупрова Н.А., учитель МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»,

Дропка А.В., начальник АМОКО

 Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения  привлекательности учебного процесса по предметной области физика

РМО учителей информатики

Галицкая И.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», Дропка А.В., начальник АМОКО

 Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения  привлекательности учебного процесса по предметной области информатика

РМО воспитателей интернатов

Аксарина С.А., заместитель директора  МКОУ «Горковская СКОШИ», Лонгортов А.А., методист АМОКО

Формирование у воспитанников интерната семейных ценностей  на основе национальной самобытности и культуры

РМО учителей истории, общества

Гевкан Е.И., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ», Дропка А.В., начальник АМОКО

Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения  привлекательности учебного процесса по предметной области история и обществознание

РМО воспитателей ДОУ и реализация муниципального проекта «Развитие креативного мышления, посредством внедрения дивергентного подхода в многофункциональных зонах ДОУ»

Гавричкова Л.В., заведующая МБДОУ «Алёнушка»;

Балина Л.Н., главный специалист отдела общего образования

Повышение уровня креативного мышления у детей дошкольного возраста  (4-7 лет) через дивергентный подход в многофункциональных зонах ДОУ

Проблемная группа педагогов, осуществляющих коррекционное обучение

Русских Н.К., МКОУ «Горковская СКОШИ»,

Дропка А.В., начальник АМОКО

Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве

Проблемная группа педагогов ДОУ

Смычагина О.М., инструктор ФК МБДОУ «Северяночка», с. Горки,

Конева М.С., старший методист АМОКО

Создание условий для развития ИКТ – компетенции педагогов ДОУ, как одно из требований профстандарта «Педагог»»

Проблемная группа педагогов технологии

Усольцев А.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»,

Шпет Т.Г., методист АМОКО

Создание новых возможностей для освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения Юные профессионалы,  WorldSkills

Проблемная группа педагогов технологии

Новикова Н.Н., учитель МКОУ «Горковская СКОШИ»

Шпет Т.Г., методист АМОКО

Создание новых возможностей для освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения Юные профессионалы,  WorldSkills

Проблемная группа педагогов «статусников»  

Учитель-методист: Дейхина О.А., учитель МБОУ «Горковская СОШ»

 Создание условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования посредством формирования команды профессионалов для решения проблем повышения качества образования

Проблемная группа

Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР

Асямолова Т.В., главный специалист отдела общего образования управления образования

Использование основ музейной педагогики для     гражданско-патриотического, культурно-исторического и нравственного воспитания  учащихся (региональные  проекты «Семейный альбом», «Парта Героя»).

Проблемная группа

Конева М.С., старший методист АМОКО

Создание лаборатории «Территория профессионального самоопределения»

в системе образования Шурышкарского района для осознанного выбора профессии обучающимися

Педагогические сообщества

18.

Школа руководителя

Дитц Е.А., директор МКОУ «Горковская СКОШИ»

Утробина Г.В., заместитель начальника УО

Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития

19.

Школа подготовки к конкурсу «Учитель года»

Дропка А.В., начальник АМОКО

Подготовка педагогов к участию в муниципальном и региональном этапах конкурса  «Педагог года».

20.

Школа подготовки  олимпиадников

Рафальская Людмила Геннадьевна, учитель русского языка и литературы,

Айдаркина Е.В., методист АМОКО

Подготовка школьников  к предметным олимпиадам

21.

Творческая группа учителей родных языков

Миляхова Ю.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Терентьева И.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Апробация, ведение и методическая поддержка изучения родных языков

Клуб молодого педагога

Улитина Е.В., МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»,

Дропка А.В., начальник АМОКО

Организация помощи молодым учителям в участии конкурсов с грантовой поддержкой, в формировании проектных предложений

Приложение № 2

 к приказу управления образования

от «__» сентября 2019 года

Положение

о районном методическом объединении педагогов, проблемной группе

1. Общие положения

Районные методические объединения педагогических работников (далее – РМО), проблемные группы  создаются на добровольной основе, объединяют педагогов одного предмета или направления деятельности, а также руководителей образовательных организаций.

РМО, проблемные группы  являются структурным подразделением аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» (далее АМОКО).

РМО, проблемные группы   создаются, а также реорганизуются и ликвидируются приказом начальника управления образования района по представлению начальника АМОКО сроком на 1 год.

Общее руководство деятельностью РМО, проблемных групп   возложено на АМОКО.

РМО, проблемные группы   руководствуются в своей деятельности нормативно-правовыми документами Министерства Просвещения Российской Федерации, департамента образования ЯНАО, управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район, аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» и настоящим Положением.

2. Цели и задачи РМО, проблемных групп

РМО, проблемные группы   создаются в целях учебно-методической поддержки и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных организациях.

В работе РМО, проблемных групп в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

- выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта, описание этого опыта с целью распространения и внедрения в образовательный процесс;

- сопровождение профессионального развития педагогических кадров в межаттестационный период;

- развитие сетевого взаимодействия (с использованием сети Интернет) педагогов своего профиля, развитие новых форм дистанционного взаимодействия на образовательных сайтах, поддерживающих сетевое взаимодействие;

- внедрение и использование мониторинга качества обучения в образовательной деятельности с использованием новых технологий;

- организация инновационной деятельности по предмету;

- организация открытых уроков (занятий) по определенной теме с целью обмена опытом и ознакомления с методическими разработками по предмету;

- организация и проведение муниципального этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

-   составление аналитических материалов.

3. Деятельность РМО, проблемных группы

Работа РМО, проблемных групп осуществляется в соответствии с действующими планами, составленными руководителями РМО, проблемных групп на текущий учебный год и курируется методистами аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района». Руководство деятельностью РМО, проблемных групп   организуется также и с использованием электронная почты, сайтов.

Основные направления работы РМО, проблемных групп реализуются через следующие виды деятельности:

- участие в районных семинарах, мастер-классах, конференциях и совещаниях, проводимых методическим кабинетом, образовательными организациями района, в том числе дистанционно;

- участие в конкурсах профессионального мастерства всех уровней;

- участие в региональных семинарах, мастер-классах, конференциях и совещаниях, проводимых в том числе дистанционно;

- консультирование педагогов по актуальным проблемам образования;

- посещение уроков (занятий) своих коллег с целью изучения и обобщения педагогического опыта;

- помощь педагогам в самооценке результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период;

- разработка методических рекомендаций по использованию учебно-методических комплектов (УМК);

- участие в работе сетевых сообществ педагогов района и других образовательных сайтах.

Совещания (семинары, практикумы и др.) членов РМО проводятся не реже 4 раза в год, проблемных групп- не менее 8 раз в год в соответствии с утверждённым графиком. Заседания РМО, проблемных групп   протоколируются.

Заседания рабочей группы по текущим вопросам проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три недели.

4. Права участников РМО, проблемных

Самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития системы образования района и образовательными потребностями педагогических кадров.

Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в школах района.

Выдвигать предложения о поощрении педагогов за успехи в профессиональном развитии и высокие показатели педагогической деятельности.

Рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте.

Выдвигать учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.

Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

Готовить диагностические материалы, материалы для конкурсов, олимпиад.

5. Обязанности членов РМО, проблемных групп.

Участвовать в заседаниях РМО, проблемных групп, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану.

Участвовать в сетевой работе РМО, проблемных групп, в сетевых дистанционных проектах, иметь собственную программу профессионального развития и самообразования.

Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеурочных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

Участвовать в методической работе своего образовательного учреждения.

Участвовать в мониторинге, анкетировании и профессиональном тестировании, предоставлять статистическую информацию для анализа образовательной деятельности.

  1. Организация деятельности и обязанности 

руководителя РМО, проблемных групп

Руководитель РМО, проблемных групп назначается из числа авторитетных педагогов, как правило, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, и по представлению начальника аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района», утверждается приказом по управлению образования администрации муниципального образования Шурышкарский район.

В случае если руководитель РМО, проблемных групп   желает снять с себя возложенные на него обязанности, он пишет заявление на имя начальника аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» с обоснованием причин. Аналитико-методический отдел качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района»  организует назначение нового руководителя РМО, проблемной группы   и представляет кандидатуру на утверждение в управление образования. После утверждения нового руководителя передаёт ему документацию и с 1 числа следующего месяца считается освобождённым от обязанностей руководителя.

Руководитель РМО, проблемных групп составляет план на учебный  год  на основе анализа работы (при наличии), изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и задач Программ развития образования в Шурышкарском районе.

По итогам работы в отчётном периоде руководитель РМО, проблемных групп   в срок до 30 июня предоставляет курирующему методисту следующие документы:

  • данные о педагогах в электронном виде; 
  • анализ работы за учебный год.

Руководитель РМО, проблемных групп своевременно изучает сам и привлекает педагогов к изучению и обсуждению нормативных документов, касающихся образования и деятельности.

7. Перечень документов РМО, проблемных групп

- положение о РМО, проблемных группах;

- приказ о назначении на должность руководителя РМО, проблемной группы;

- аналитический отчёт о деятельности РМО, проблемной группы;

- методические рекомендации по предмету;

- план работы на текущий учебный год;

- электронная база данных о педагогах РМО (Excel) (рекомендовано Excel выложить в облако,чтоб каждый специалист каждый вносит сам свои результаты или в гугл таблицу, т.к. таблица может корректироаться из за специфики работы РМО, проблемной группы);

- протоколы заседаний РМО, проблемной группы;

- материалы выступлений, мероприятий, отзывы экспертной группы и др. (в случае их наличия).

8. Критерии оценки РМО, проблемных групп:

- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях, активное участие в работе РМО, проблемных групп;

- положительная динамика качества обучения и воспитания, в том числе по итогам государственной итоговой аттестации;

- своевременное обобщение и распространение  инновационного передового опыта, методические публикации;

- активное участие членов РМО, проблемных групп в конкурсах профессионального мастерства;

- наличие и постоянное обновление веб-сайта или веб-страницы РМО, проблемной группы, предоставление материалов для публикации на сайте управления образования района и сайте методического кабинета.

Приложение № 3

 к приказу управления образования

от «__» сентября 2019 года

Примерный план работы

районного методического объединения, проблемной группы

____________________________________________________________________________, руководитель ___________________________

Содержание деятельности

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тематика заседаний методического объединения

Подготовка к ЕГЭ и ГИА

Изучение и распространение педагогического опыта учителей

Изучение современных образовательных технологий и методов обучения

Аналитические отчеты  

……

Электронная база данных о педагогах РМО (Excel)

ФИО

ОО

Образование, специальность

Класс, профиль (если есть)

УМК

Педагогический стаж

Кв. категория

Дата последней аттестации

Повышение квалификации  (за 3 последние года) (когда, где, тема)

Победы в муниипальных, региолнальных и всероссийских  конкурсах

Публикации (название, выходные данные издания)

Звания, награды

Электронная почта, сайт.

 

Приложение № 4

 к приказу управления образования

от «__» сентября 2019 года

Список руководителей районных педагогических сообществ

1. Районное методическое объединение учителей начальных классов - Макарова Г.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;

2. Районное методическое объединение учителей иностранного языка- Яхина А.Ф., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

3. Районное методическое объединение учителей русского языка Уланова Е.А., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

4. Районное методическое объединение учителей географии- Куликова В.С., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

5. Районное методическое объединение  учителей математики и реализация проекта «Внедрение событийно – блочного подхода для повышения образовательных результатов (предметная область математика) обучающихся муниципальной системы образования Шурышкарский район» - Рожкова Л.В., учитель  МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

6. Районное методическое объединение учителей биологии, химии - Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;

7. Районное методическое объединение учителей физики -         Чупрова Н.А., учитель МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»;

8.  Районное методическое объединение  учителей информатики -         Галицкая И.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

9. Районное методическое объединение воспитателей интернатов- Аксарина С.А., учитель МКОУ «Горковская СКОШИ»;

10. Районное методическое объединение учителей истории и обществознания - Гевкан Е.И., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ»;

11. Районное объединение воспитателей ДОУ и реализация муниципального проекта «Развитие креативного мышления, посредством внедрения дивергентного подхода в многофункциональных зонах ДОУ»- Гавричкова Л.В., заведующая МБДОУ «Алёнушка»;

12. Проблемная группа педагогов, осуществляющих коррекционное обучение - Русских Н.К., учитель МКОУ «Горковская СКОШИ»;

13. Проблемные группы учителей технологии - Усольцев А.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», Новикова Н.Н., учитель МКОУ «Горковская СКОШИ»;

14. Проблемная группа педагогов «статусников»-  учитель «исследователь» - Петрова В.В., МБОУ «Горковская СОШ»; учитель «наставник»-  Панащенко Э.А., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»; учитель «методист»- Дейхина О.А., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;

15. Проблемная группа «Использование основ музейной педагогики для     гражданско-патриотического, культурно-исторического и нравственного воспитания  учащихся» - Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»;

16. Школа руководителя - Дитц Е.А., директор МКОУ «Горковская СКОШИ»;

18. Школа подготовки к конкурсу «Учитель года»- Дропка А.В. , начальник АМОКО;

19. Школа подготовки  «олимпиадников» -         Рафальская Л. Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

20. Клуб молодого педагога- Улитина Е.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;

21. Творческая группа учителей родных языков- Миляхова Ю.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», Терентьева И.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ и приложение приказа о прохождении курсов "История русской литературы конца 20 - начала 21 века"

Курсы нужны были к аттестации, но организация не смогла меня отправить на повышение квалификации, поэтому пришлось проходить за свой счёт дистанционно...

Приказ 19.09.2014 г. № 594.О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 и утверждении показателей оценки профессиональной деятельности педагогов в целях установления квалификационной категории. Министерство общего

Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общег...

ПРИКАЗ Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО - Югры "Приказ об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК в 2016-2017 учебном году) г. Ханты - Мансийск"

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыПриказ об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (...

Приказы, выписки из приказов, протоколы

Приказы, выписки из приказов, протоколы...

Приказ О внесении изменений в приказ изменения в приказ Управления образования администрации Советского района от 28.02.2023 № 182

Приказ о внесении изменений в приказ Управления образования администрации Советского района от 28.02.2023 №118...