Презентация буктрейлер "Хэрмэшэ", Балдан Насанович Ябжанов
методическая разработка (7 класс)

Арюна Халзанова

Буктрейлер по произведению "Хэрмэшэ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hermeshe_1.pptx1.48 МБ
Файл buktreyler.docx206.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хэрмэшэ

Слайд 4

Хэрмэшэ уйтайгаар , ямаршьеб доторой шэртэһэтэйгээр хоёр гурба гангинаад , абяагүй болошобо .

Слайд 5

Зүгөөр Хэрмэшэ мүнөө гансаараа юу хэхэб даа ? Агнахын тула нүхэр , хоёр хүлтэй хүн хэрэгтэй ха юм .

Слайд 7

Хэрбээ эзэниинь , сухаришагүй зоригтой эзэниинь сугт а а ябалсаа h аа , тэрэ аймхай hэргэг гүрөөһэ заал hаа унагааха байгаа .

Слайд 8

Хэрмэшэ дорюун омог зантай хадаа араата ахамад нүхэдэйнгөө урда билдагуушалдаггүй байгаа һэн гү ? Энэ хоёрой алинииньшье байжа болоо . Зүгөөр Хэрмэшэ ямаршье юумэнhээ сухариxагүй , зүрхэтэй , даамайхан , омог зантай нохой болохо байhанаа тиихэдэ харуулаа бшуу . Юундэ Хэрмэшэ иимэ гунигтайгаар хододоо харагданаб ?



Предварительный просмотр:

Мастер-класс:

«Буктрейлер как средство повышения мотивации к предмету и развития креативных способностей учащихся на уроках бурятской литературы», который прошёл апробацию в школе, районе.

Актуальность опыта.

О кризисе детского чтения в последние годы говорят активно везде. Масштабы этой социальной проблемы настолько значительны, что дают основания говорить о системном кризисе читательской культуры. В начале XXI века дети, действительно, читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения печатной продукции, информации в целом и многое другое. Поэтому передо мной, как перед учителем, стоит сегодня нелегкий вопрос: как же заинтересовать учащихся, чтобы они читали и читали на родном языке?

Гипотеза.
Могу предположить, что сейчас, в эпоху активного развития визуальных жанров искусства, буктрейлеры, созданные по произведениям литературы, могут способствовать повышению интереса к чтению, а также развитию творческих способностей учащихся.

Цель педагогического опыта. Распространение педагогического опыта по созданию буктрейлеров как средства повышения интереса к чтению и развития креативных способностей учащихся на уроках бурятской литературы и во внеурочное время.

Педагогические задачи:

Познакомиться с жанром буктрейлера.

Создать буктрейлер по произведениям литературы.

Обосновать эффективность использования буктрейлера как инструмента способствующего повышению интереса к чтению на родном языке.

Адресная направленность опыта.

Опыт по созданию буктрейлеров может применяться в урочной и внеурочной работе. Его можно применять в основной и старшей школе всех уровней. Он будет интересен учителям разных специальностей и квалификационных категорий.

Планируемый результат. Участники мастер-класса получат представление о жанре буктрейлера; примут участие в создании видеоролика по книге; будут  методически готовы внедрять полученные знания в свою педагогическую практику.

Тема : «Буктрейлер как средство повышения мотивации к предмету и развития креативных способностей учащихся на уроках бурятской литературы».

Цель  занятия : создание условий для профессионального и личноcтного  развития  педагога средствами приёмов моделирования на уроках бурятской литературы.

 Задачи :

Содействовать усвоению педагогами способов, средств, приёмов, которые приведут к определённому итогу.

Обеспечить усвоение педагогами методики воспроизведения изученной технологии

Обеспечить осознание учителями своих способов проработки новой информации.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап .

- Уважаемые коллеги,  здравствуйте. Рада приветствовать вас на своем мастер-классе.

-Коллеги, как ваши ученики реагируют на просьбу прочесть книгу?

Мои ученики реагируют очень неохотно.

Передо мной встал вопрос: «Как привлечь ученика к чтению? Что я могу сделать?» Я обратила внимание на то, что современные дети постоянно себя фотографируют или снимают на видео, а затем все это выкладывают в социальные сети. И я решила этим воспользоваться, внимание на экран

                       Видеоролик «Б.Ябжанов «Хэрмэшэ»

-Как вы думаете, захотелось ли моим ученикам взять и прочитать это произведение?

-Что это такое?

-Какие ассоциации вызывает у вас этот просмотр?

- Для чего нужны такие ролики? (записываю слова на доске)

видеоролик          фрагмент             реклама

произведение                               книга

И еще в нашу жизнь достаточно давно вошло такое понятие как трейлер художественного фильма.

- Итак, если соединить полученные слова, у нас получится слово БУКТРЕЙЛЕР.

2. Трансляция своего опыта.

- Я предлагаю вашему вниманию мастер- класс «Буктрейлер как средство повышения мотивации к предмету и развития креативных способностей учащихся на уроках бурятской литературы».

- Что такое буктрейлер?

Буктрейлер (англ. booktrailer) — короткий рекламный видеоролик по мотивам книги на 2-3 минуты. С помощью него можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.

Цель буктрейлера- рассказать о книге, но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя (сформировать мотивацию к чтению)

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

1) игровые (минифильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);

3) анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, встречаются ролики:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую

Простейшие буктрейлеры создают с помощью компьютерной программы PowerPoint или PhotoStory. Для более сложных понадобится: Киностудия Windows Live и др программы.

- В своем мастер- классе, я хочу поделиться опытом, как я на уроках литературы, стараюсь побудить к чтению потенциального читателя. На мой взгляд, это для нас, учителей-словесников, самая главная задача. Ведь нечитающие дети – это бедствие для преподавателей всех предметов гуманитарного цикла.

3. Совместная отработка методического приёма.

Сейчас на моем мастере – классе  все вместе  постараемся создать буктрейлер на произведение Жамсо Тумунова «Талын бургэд». Надеюсь, что занятие пройдёт плодотворно.

Со мной будут работать две группы, в каждой группе будут сценаристы, видеорежиссёры, звукорежиссёры.

«Сценаристы» (ваша задача составить сценарий) Сюжет- это основа вашего видео ролика, то из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше, если прочтешь книгу. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить продумано.

Создавая сценарий, подумайте:

- на что бы вы хотели обратить внимание читателя/зрителя,

- какие иллюстрации или видеофрагменты могли бы подойти под вашу идею,

«Видеорежиссеры» (вы составляете видеоряд)

Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

«Звукорежиссеры» ( вы подбираете музыкальные треки) .

Запись текста, подбор музыки. Музыка должна гармонировать с информацией и картинками, будить воображение зрителя/слушателя.  Необходимо решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью

Итак, еще раз ознакомьтесь с планом работы и приступайте к работе. А также перед вами лежит памятка по созданию буктрейлера.

Конечный  продукт – это буктрейлер к произведению Ж.Тумунова «Талын бургыд».

После завершения создания ролика, мы посмотрим оба варианта и решим, какая группа лучше справилась с заданием.

 4.Моделирование.

Работа над созданием буктрейлера.

Просмотр 2-х вариантов.

Оценивание работ.

5. Рефлексия.

-Расскажите о вашей работе над буктрейлером.

- Понравился ли вам мастер-класс?

-Благодарю всех за участие.

   

http://konkurs.cdb-yaroslavl.ru/wp-content/uploads/2016/04/banner.png

Памятка по созданию БУКТРЕЙЛЕРА

ЧТО ТАКОЕ БУКТРЕЙЛЕР? 
Буктрейлер - это то короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов –  пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Виды буктрейлеров

По способу визуального воплощения текста:

  • игровой  (минифильм по книге); 
  • неигровой (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.) 
  • анимационный (мультфильм по книге). 

По содержанию:

  • повествовательный (презентующий основу сюжета произведения);
  • атмосферный (передающий основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  • концептуальный (транслирующий ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Общие принципы создания  буктрейлера

1. Средний интервал ролика – 1 - 3 минуты

2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.(видеорежиссёры)

3. Ролик должен интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения. Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев. (сценаристы)

4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов. Рисунки и фото в Интернете лучше искать без значков чужой рекламы.( звукорежиссёры)

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. 

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе. Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов.

Основные этапы работы по созданию буктрейлера

1. Выбор книги. 

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

Сюжет - это основа вашего видео ролика, то, из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше, можно, если прочтешь книгу. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить продуманно, взвешивать каждое предложение. Видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя - потенциального читателя.

По сути, это самая сложная задача при создании буктрейлера. Если это повествовательный буктрейлер - важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно, если прочитаешь книгу. Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги и с помощью каких средств его можно передать. 

3. Подбор материалов для ролика. 

  • Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве).

        Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

  • Запись текста, подбор музыки. Необходимо решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью.

4. Выбрать программу для работы с видео.

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

- задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;

- определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;

- проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);

- решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

                                          https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/images/thumbnails/340_172/t_1427641452_body.jpg

   

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что создание буктрейлера можно использовать как одну из технологий формирования универсальных учебных действий. Учащиеся ставят конкретную задачу, планируют результат, прогнозируют возможные варианты, оценивают реально свои возможности. Проблемная ситуация является мощным источником мотивации-отрабатываются регулятивные УУД.

Проанализировать текст, отобрать ключевые эпизоды, логически их выстроить, установить причинно-следственную связь, изучить костюмы, оружие нужной эпохи, музыку. Дети погружаются в информацию, раздвигающую границы учебников-развиваются познавательные УУД.

Формируются и коммуникативные УУД. Создание буктрейлера – это работа в группе, умение правильно и точно выражать свои мысли, сотрудничать с одноклассниками. Ребята учатся разрешать конфликты, договариваться, вступать в диалог.

Развитие личностных УУД помогает учащимся выработать правильную жизненную позицию, принять другого человека со всеми его особенностями, помогать самим и принимать помощь от другого.

Таким образом, создание буктрейлеров стало не просто любимым делом моих учеников, но отлично вписалось в требования ФГОС.

Традиционные способы привлечения к чтению стали привычными и отчасти устарели. Я считаю, что нужно разнообразить средства, которые позволят «достучаться» до интереса учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Б.Н.Ябжанов "Хэрмэшэ" 7 класс

Презентация к итоговому уроку  по рассказу "Хэрмэшэ"...

Дацан Балдан-Брейбун

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ...