Мастер-класс.Мотивация.Точка опоры.
методическая разработка

Сиразова Миляуша Фагимовна

Разработка мастер-класса является методической помощью для учителей русского языка и литературы.

В разработке использованы и материалы коллег из сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sirazova_m.f.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

    Здравствуйте , уважаемые коллеги! Перед вами Миляуша Фагимовна Сиразова.

  (Слайд 3)

  - Что вы видите на этой картине?( натюрморт, лук, лицо… )

-А что видит фокус-группа? (Это картина- перевертыш итальянского художника  Джузеппа Арченбольдо) (Слайд 4)

-Скажите, пожалуйста, почему ваш второй ответ не совпал с первым?(Эта картина вверх ногами, ….)

- Абсолютно верно, мы изменили точку зрения на предмет , посмотрели полотно под разным углом. А значит ли это, что ваш первый ответ был хуже , чем второй?

- Нет. Правильно.

Мне хотелось бы перефразировать слова известного древнегреческого учёного Архимеда : «Дайте мне точку опоры, и я создам  мир»

  - Что же является такой точкой опоры для наших учеников, чтобы они смогли создать свой мир знаний, где им будет комфортно, они почувствуют ситуацию успеха? Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап  урока – мотивацию. (…..)

- Значит , о чем мы с вами будем говорить?

- Тема моего мастер-класса : « Мотивация. Точка опоры »

- А что же такое мотивация?

  (Ответы коллег)

-(ответы фокус-группы)

(Слайд 5)

- Слово мотив происходит от (от лат. movere)

Мотив – побудительная причина действий, поступков человека,

которая направляет деятельность учеников.

Мотивация – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Этап мотивации является обязательным условием создания развивающей среды на уроке.

(Слайд 6)

По ФГОС мотивация  связана с формированием универсальных учебных действий. Действительно, она является точкой опоры для формированияУУД:

  • самоопределение, смыслообразование (Л)
  • целеполагание (Р)
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
  • ориентация на овладение новыми знаниями, на усвоение способов добывания знаний (П)

(Слайд 9)

Бывает положительная мотивация:

Положительная  мотивация проявляется

  • Через интерес ученика к

      изучаемому предмету.

  • Желание хорошо знать

предмет, чтобы учиться в вузе.

  • Стремление получать

     одобрение одноклассников.

  • Выполнение обещания

        перед родителями

Отрицательная мотивация:

(Слайд 10)  Отрицательная   мотивация может возникнуть

  • Из-за желания быть лучше

(завышенная самооценка, самолюбие).

  • Страха перед родителями или учителем.
  • Боязни получить плохую отметку

(Слайд 11) Виды мотивации:

Познавательные мотивы (желание ученика получить новые знания).

Социальные мотивы (стремление быть полезным и занять в обществе определенную позицию).

   Мотивация  может осуществляться на любом этапе урока. И мы сейчас рассмотрим приём «Кроссенса» как метода развития положительной мотивации на уроке, который вызывает инерес ученика к изучаемому предмету.

    (СЛАЙД 12) Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд». Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а кроссенс с английского означает «пересечение смыслов». Это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.

Кроссенс на уроке.(Слайд 13)

   Данный вид работы я  предложила  детям и она стала пользоваться успехом в классе. Появился интерес у ребят, стимул.  Работа трудна,  но достаточно  увлекательна.

Как кроссенс помогает ученику? (Слайд14 )

СЛАЙД 15-16.  Как видите, кроссенс  размещается на  поле из девяти квадратов. В кроссенсе все клеточки заполнены картинками (допускаются символы,опорные слова и др.) Нужно найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.

(Слайд17)

Как читатся кроссенс? Существуют три основные способы.

(Слайд 18)

Итак, предлагаю вашему вниманию кроссенс, попробуйте разгадать.

(Вариант ответа участников мастер-класса)

Мой вариант:

1 - «Улыбка» - результат хорошего настроения, с улыбки мы начали урок.

2 – Всем известно, что дружба начинается с улыбки (песня об этом звучала в мультфильме «Крошка Енот»).

3 – Енот – крошка и при разламывании хлеба, булок тоже бывают крошки.

4 – Крошки хлеба лучше не выбрасывать, а посыпать в кормушку, чтобы помочь птицам зимой.

5 – Помогла мальчику справиться с недугом и девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

6 – Она отрывала лепестки и они летели, как может лететь воздушный шарик.

7–Шарик – это предмет, но может быть кличкой собаки.

8–собака – друг человека.

9 – у человека тоже есть друг.

Делаем вывод: Вероятно,  на уроке  ( кл.часе)  речь пойдет о дружбе.

(Слайд 19-20)

1–2 – корону делают из золота; 2–3 – вороны любят уносить все, что блестит, золото тоже блестит; 1–4 – многих королей сравнивали с Солнцем; 3–6 – ворона и соловей – птицы; 4–7 – сосна тянется к Солнцу; 6–9 – у Андерсена есть сказки «Соловей» и «Огниво», огонь можно зажечь от огнива; 7–8 – топором рубят сосны; 8–9 – дрова нужны, чтобы разжечь костёр. 2–5, 4–5, 5

Мотивация-это задача учителя. Пусть она будет точкой опоры, которая поможет вашим ученикам творить, создать добывать !!!

        Л.Н.Толстой:

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся по биологии в теме «Опора и движение».

Данные методические рекомендации направлены на формирование здоровьесберегающей компетентности  в теме «Опора и движение»   в курсе биологии раздела «Человек и его здоровье» для учащихс...

Положение о проведении спортивного праздника "Надежда, опора, доброта и сила"

Интегрированый спортивный праздник, посвящённый дню освобождения г.Тихорецка от немецко фашистских захватчиков. Впрограмме праздника спортивные эстафеты, викторина по предмету кубановедение,...

Опоры по орфографии

Использование крупномодульной наглядности (опор) по орфографии экономит время, необходимое на изучение теоретического материала. Возможно их использование и при изучении новых тем, и при подготовке к ...

система опоры и движения

Презентация к первому уроку в теме " Опорно-двигательная система" . Подходит для любой программы по биологии по данной теме. Использование: для объыснения новой темы, в помощь ученикам для самостоятел...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета

Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и  движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета"  В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, инф...

Заучивание стихотворения с помощью зрительных опор

Текст стихотворения Е.Благининой "Улетают, улетели..." с мнемоподсказками-картинками. Материал может быть использован в логопедической работе по лексической теме "Осень. Перелетные птицы". Изображения...

Пересказ текста с опорой на картинки

Презентация к консультации для педагогов и родителей.  Представлены особенности детей с ЗПР, вызывающие проблемы при пересказе текста, а также виды совместной деятельности педагога с детьми при п...