Проверочная работа по родному (татарскому) языку
учебно-методический материал (7 класс)

Сафина Глуза

Промежуточный аттестационный тест по родному (татарскому)языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass._tat.yazyk_.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный аттестационный тест по родному (татарскому)языку ,  7 класс

Пояснительная записка

к проверочной работе  по родному языку

1. Цель работы: определить уровень владения коммуникационными умениями и навыками.

2. Содержание работы: проверочная работа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки по татарскому языку учащимся 7 класса общеобразовательной школы. Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика) и коммуникация.

3. Структура работы: проверочная работа состоит из 5 заданий в 2-х вариантах, которые проверяют уровень владения лексико-грамматическими навыками.  Задания В1-В3 повышенной сложности (задание со звёздочкой) не входит в обязательную часть и оцениваются дополнительной отметкой.

4. Время проведения проверочный работы: на выполнение работы, включая организационный момент, учащимся отводится 40 минут.

5. Оценивание выполнения проверочной работы: 

Максимальное количество баллов в работе - 31

“5” – 28- 31 б.

“4” - 21-27 б.

“3” - 14-20 б.

“2” - 13 б. и меньше

Цель: определение уровня подготовки обучающихся 7 класса по родному (татарскому) языку

Форма проведения:  тест

Время проведения: 40 минут.

Оценивание тестов

При выставлении оценки учитывается количество процентов выполненных правильно заданий:

90% -100% - оценка "5"

75% - 89 % - оценка "4"

60% - 74 % - оценка "3"

45% - 59 % - оценка "2"

                                                                   1 вариант

А1. Выберите глагол прошедшего времени:

Дустым  ярыштан  җиңү  ....

а) кайта;

б) кайтачак;

в) кайтты;

А2. Выберите правильное окончание отрицательной формы глагола:

Алсу  салкын тидерде, шуңа күрә мәктәпкә кил...

а) -де

б) -мәде

в) -сә

А3.Выберите глагол настоящего времени:

Закир спорт түгәрәгенә  ...

а)  йөри;

б)  йөрде;

в)  йөрер;

А4. Выберите правильное окончание:

Эскәмия...   яшьләр көлешеп утыралар.

а)  -дә

б)  -гә

в)  -дә

А5. Выберите правильный вопрос к выделенному слову:

Малайлар көнозын шушында утыралар.

а)  кая?

б)  кайда?

в)  кайдан?

А6. Вместо точек выберите нужное слово:

Рөстәм трамвайга кергән бабайга урын бирде, ...... ул тәрбияле бала.

а)  белән;

б)  ләкин;

в)  чөнки;

А7. Найдите правильный перевод:

Ял иттеләр

а) любили;  

б)  ждут;

в)  отдыхали

А8. Найдите пару слов с противоположным значением:

а)  өлкән -кечкенә;

б)  тәртипле - акыллы;

в)  очраша - күрешә;

А9. Выберите нужное слово:

Илдар Иреккң юл ....., әдәпле малай булыр иде.

а) бирде;

б) бирсә;

в) бирергә;

А10. Найдите ответ на этот вопрос:

Саматның китабының ни өчен тышы төшкән.?

а) Самат китабын саклап тота.

б) Самат китабын селтәп атты.

в)Самат яхшы малай.

в) Фәрит сәгать биштә дәрес әзерләми;

А11. Найдите окончание имя действия:

а) -ган -гән, -кан -кән

б) –у,ү

в) -ды -де, -ты -те

 А12. Найди ошибку:

а) Мин өлгердем;

б) Син булышутың;

в) Син юдың;

А13. Выберите нужное слово:

... көндәлек хуҗам тәртипсез.

а) минем;

б) синең;

в) аның;

Используя текст, выполните задания В1-В 3.*

Мин иртән, йөгерә-йөгерә, мәктәпкә бардым. Кибетне үткәч,  бергә уйнап үскән Айгөлне очраттым. Айгөл мәктәпкә зур чәчәк бәйләме тотып бара. Бүген сыйныф җитәкчебезнең туган көне икән! Без мәктәпкә сөйләшә-сөйләшә бардык.

В1. Продолжите предложение.

Айгөл чәчәк бәйләме тотып бара, чөнки .... .... .

В2. Как ты скажешь по-татарски, что:

-разговаривая шли в школу

В3. Отвечайте на вопрос.

Ни өчен Айгөлнең кулында чәчәк бәйләме?

                                                                                                              2 вариант

А1. Выберите глагол прошедшего времени:

Июль аенда без Англиядә булдык.

а) булам;

б) булдым;

в) булырмын;

А2. Выберите правильное окончание отрицательной формы глагола:

Малай дәрестә укытучыны тыңла...  .

а) -ды

б) -мады

в) -а

А3.Выберите глагол настоящего времени:

Чәчәкләрне өстәл уртасына вазага .... .

а)  куйды;

б)  куйган;

в)  куя;

А4. Выберите правильное окончание:

Самат контроль эш...   икеле алды.

а)  -дән

б)  -да

в)  -тән

А5. Выберите правильный вопрос к выделенному слову:

Оля ял көне театрда булды.

а)  кая?

б)  кайда?

в)  кайдан?

А6. Вместо точек выберите нужное слово:

Самат икеле алды, ..... әнисенң эйтмәде.

а)  белән;

б)  ләкин;

в)  чөнки;

А7. Найдите правильный перевод:

Әзерләгән

а) приготовила;  

б) потерял;

в) соскучились;

А8. Найдите пару слов с противоположным значением:

а) дөрес - ялган

б)  матур-гүзәл;

в)  әдәпле-тәрбиясез;

А9. Выберите нужное слово:

Буш вакытым ... , кино карамыйм.

а) булса;

б) булды;

в) булмаса;

А10. Найдите ответ на этот вопрос:

Ни өчен Галимов Илдарның көндәлеге чип-чиста?

1)Көндәлеккә өй эшләре дә, расписание дә язылмаган.

2)Көндәлектә сирәк кенә “2”ле һәм “3”ле бар.

3) Көндәлек –документ, көндәлек – укучының көзгесе.

А11 Найдите окончание неопределенного прошедшего времени:

а) -ган -гән, -кан -кән

б) -а, -ә, -ый, -и

в) -ды -де, -ты -те

А12 Найди ошибку:

а) Мин бармыйм;

б) Син бармыйк;

в) Син бармыйсың;

А13. Выберите нужное слово:

...  чит илләрдә булганың бар.

а) минем;

б) синең;

в) аның;

Используя текст, выполните задания В1-В3*.

Татарстанның табигате бик матур. Климаты да уртача. Бездә шуңа бөтен нәрсә үсә. Бу турда Г.Тукай “Шүрәле” поэмасында язган. Татарстан аша Идел,Чулман, Нөкрат, Агыйдел елгалары ага.

В1. Продолжите предложение.

Татарстанда   бөтен нәрсә үсә, чөнки .... .

В2. Как ты скажешь по-татарски, что:

-климат Татарстана средняя

В3. Отвечайте на вопрос.

Татарстан аша нинди елгалар ага?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа за 4 класс по родному (татарский) язык

Итоговая контрольная работа для татарской группы за 4 класс. УУД по теме "Части речи"...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для учащихся 9 класса русской школы, изучающих татарский как родной

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для учащихся 9 класса русской школы, изучающих татарский как родной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»  И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)...

Работа со слабоуспевающими учащимися на уроке родного (татарского) языка

1. Цели:1). Выполнение Закона об образовании2). Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.2. Задачи:1). Создать  условия для успешного усвоения у...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Проверочная работа по родному (русскому) языку (8 класс) по разделу "Язык и культура"

Проверочная работа по родному (русскому) языку в 8 классе по разделу "Язык и культура"...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ учебных курсов «Родной (татарский) язык» и "Родная (татарская) литература" для обучающихся 5-9 классов на 2023-2024 учебный год

Программа по родному (татарскому)  языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС СОО, ФОП СОО, Концепции преподавания государственных языков Республики Башкортостан и р...