План – конспект урока «Цаһан Сар – хаврин байр»
план-конспект

Зулаева Вера Алексеевна

Цель: познакомить обучающихся с калмыцким календарём, с калмыцкими праздниками, рассказать о национальном празднике Цаһан Сар, объяснить какую роль играют в судьбе калмыцкого народа национальные праздники, научить понимать и с уважением относиться к традициям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneurochnogo_zanyatiya.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Тема урока

«Цаһан Сар – хаврин байр»

Предмет

Калмыцкий язык

Класс

3

Цель

Познакомить обучающихся с калмыцким календарём, с калмыцкими праздниками, рассказать о национальном празднике Цаһан Сар, объяснить какую роль играют в судьбе калмыцкого народа национальные праздники, научить понимать и с уважением относиться к традициям своего народа.

Задачи

Образовательные:учить наблюдать за «словом», развитием сюжета праздника,  учить анализировать, делать выводы по содержанию благопожелания, по содержанию песни. Рассказатьобучающимся об отношении калмыков к благопожеланиям.

Развивающие: развивать память, внимание, речь обучающихся. Формировать умение свободно высказывать свое мнение в устной форме. Обогащать словарный запас обучающихся;

Воспитательные: воспитывать любовь к своему народу, к его традициям и обычаям, уважать старших, уважать своих родственников,  окружать любовью младших.

Планируемые результаты

Предметные: формирование первичных исследовательских умений в работе с текстом.

Формируемые УУД:

- Личностные

- Регулятивные  

- Коммуникативные  

- Познавательные

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, музыка

Оборудование

Учебник, компьютер, проектор

Технологическая карта  урока

Этапы

урока

Дидактическая   

  задача

Деятельность 

 учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых  приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность 

 обучающихся

Планируемый 

 результат

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Организационный 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся.

Приветствуют учителя.

Создание  положительной  мотивации

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Актуализация опорных знаний

повторение. Создание 

проблемной  ситуации

Организует  повторение  опорных  знаний. 

Задаёт вопросы  по данной теме

I.Вопросы:

-Ямаранбәәнәт?

-Ода җилинямаранцаг?

-Ямарансар?

-Эндрямаранөдр?

- Күүкд, тадндмедәтәэлгн-саднбәәнә?

-Кембтедн? Нердинькелтн.

-Танамедәтәэлгн – саднямаранулс?

-Таднэлгн-садндандуртавт?

-Удлугатаднбелгәнавад, медәтәэлгн-саднданодхтгиҗбисанҗанав.

-Ямаранучрарэлгн–садндангиичдодхт? Танаухан-тоолвр?.

Отвечают на вопросы, поддерживают диалог.

Повторение опорных знаний, систематизация знаний по данной  теме.

Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство.

Коммуникативные: развитие коммуникативных умений, умение      осознанно     строить    речевое    высказывание   в   устной форме.

Регулятивные:

осмысление своей деятельности, самопроверка, самоконтроль.

Изучение нового материала

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия материала по данной теме; расширить представление обучающихся о явлениях, событиях, изображённых в тексте, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста о празднике Зул

Познакомить обучающихся с темой и содержанием материала о празднике Цаһан Сар, учиться понимать и делать выводы, анализируя текст благопожелания, текст песни.

1.Презентац хәләх.

2. СурһульчнрЦаһанСарин туск текст, йөрәл, айслулҗумшх, учр-утхиньмедх.

3.Сурврмудар көдлх.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят свои примеры.

Читают, слушают, переводят, отвечают на вопросы.

Учатся эмоционально, правильно читать;

учатся по результатам наблюдений делать выводы;

обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор.

Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения.

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Закрепление  изученного  материала

Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения;

первичные исследовательские умения при работе с текстом;

комплексно осуществлять  образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над материалом; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться

Обеспечивает

целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создает условия для активной работы обучающихся на уроке.

Шинҗллhнəцаасн

4.Цаһан Саринтускарсурhульчнрзургтогтана.

5. «Манаөрк-бүлдЦаһан Саряһҗдавулгдна».

Ашнь:

1.ЦаһанСарин туск медрлавв.

2.«Зурач» зургтогтав.

3. Сурhульчнркелвртогтав.

Обучающиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы  учителя,

наблюдают за «словом», за развитием сюжета

анализируют, сравнивают, обобщают,

делают выводы, формируют собственную точку зрения,

отстаивают её с помощью текста.

Умение самостоятельно работать, умение применять изученные материал в предложенной  ситуации.

.

Познавательные: поиск решения с опорой на приобретённые знания.

Коммуникативные: Умение работать в команде, умение работать в парах, умение вести диалог, построение   логической   цепи   рассуждений.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: любовь к своему народу, своей республике,  ее традициям, положительная мотивация к изучению предметного материала.

Физминутка

Хур, хур, цааранйов

Хуцынмахн, нааранйов.

Мөндр, мөндр, цааранйов

Мөрнәмахн, нааранйов.

Творческий

Организовать образовательные  ситуации  развивающего  типа.

Развитие эмоциональной увлеченности предметом

Предлагает творческуюработу в  форме   рассказа.

ЦаһанСаринтуск ухан-тоолвранахраркелх (бичх).

Олзлгдхʏгмʏд:

Цаһан Сар, байр, элгн - садн, хавр, цә, боорцг, гиичдодх, зурмн, домг.

Говорят несколько предложений,выражают собственное мнение формулируют ключевую фразу.

Проведение анализа,

обобщения изученного материала,

обогащает словарный запас.

Создание ситуации успеха.

Познавательные:

умение извлекать необходимую информацию из предложенной  ситуации

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

 самопроверка, самоконтроль.

Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации.

Заключительный этап урока

Развитие  умений  обсуждать  и 

анализировать сам  учебный  процесс, который 

привел  к 

полученным 

результатам

Проводит анализ и оценку успешности  достижения цели.

Даёт домашнее задание на индивидуальных карточках

Багшинашлврʏг. Кичəлинтемдг (рефлексия).

Герин даалhвр:

1.Цаһан Саринйөрәлдасх.

Обучающиеся  осознают  успешность  восприятия  и  осмысления  объектов  изучения

 Коррекция ошибок и самооценка.

Познавательные: умение обозначить главное.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Регулятивные

Рефлексия       способов     и  условий     действия,    контроль     и

 оценка   процесса   и   результатов   деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...