Рабочая программа по башкирскому языку
рабочая программа

Галиуллина Таслия Инсафовна

Рабочая программа по башкирскому государственному языку для 2-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                          02.03

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1

С. БАКАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрена                      СОГЛАСОВАНО                Принята                   УТВЕРЖДАЮ                    

на заседании кафедры      Зам. директора по УВР      на педсовете            И.О. директора школы                  

__________________        ___________________       Протокол № 2          _____________

Шарипова Р.Ш.                  Решетникова А.А.             от 28.08.2020г.          Решетникова А. А..              

Протокол №1                     27.08.2020 г.                                                          Приказ №  76    27.08.2020 г.                                                                                                      28.08.2020 г.

                                         

                                         Рабочая программа  

              по башкирскому языку как государственному языку

                              Республики Башкортостан

Уровень образования: начальное  общее образование

Срок  реализации программы: 2020 – 2024 г.

 Рабочая программа составлена на основании  примерной  образовательной программы по предмету “Башкирский язык” (как государственный язык) для 1-4 классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения. Составители:М.С.Давлетшина. Уфа-2017г.

Составители   рабочей  программы: 

Галиуллина Т.И.- учитель башкирского языка и литературы

Давлетова Л.Р.-учитель башкирского языка и литературы  

Нуритдинова Г.А.- учитель башкирского языка и литературы

Шарипова  Р.Ш.- учитель башкирского языка и литературы

Год составления рабочей программы: 2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан»

Личностными результатами изучения предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» являются следующие умения:

– уважительное отношение к башкирскому государственному языку как средству межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на должном уровне;

- осознавать роль языка в жизни и речи людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

– доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» относятся:

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

 – владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

– умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;

– умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;

– умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;

– умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

–компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Башкортостана, о языке как основе национального самосознания;

- понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- первоначальные представления о нормах башкирского языка и правилах речевого этикета;

- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- первоначальные научные представления о системе и структуре башкирского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи, обращения к собеседнику

2 класс

Во втором классе личностными результатами изучения предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» являются следующие умения:

 -осознание языка, в том числе башкирского, как основного средства общения между людьми; знакомство с историей, культурой, традициями башкирского народа с использованием средств изучаемого башкирского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы);  

-формирование уважительного отношения к людям других национальностей, живущих рядом, воспитание любви и уважения к своему родному краю, малой родине, к духовным ценностям разных народов и стран, окружающей природе;

- уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками вразличных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника (методического пособия).

Метапредметными результатами изучения предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД: 

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться работать по данному плану.

    Средством формирования регулятивных УУД служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения.

 Познавательные УУД: 

-умение работать с материалом учебника; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;  

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в совместной работе класса и учителя;

-умение работать с дополнительной литературой (словари, интернет, справочники и т.д.). Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 Коммуникативные УУД: 

  1. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:  диалог этикетного характера;  диалог-расспрос;

-диалог побудительного характера;

- умения монологической речи:  описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;  описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;  

-кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;  

-передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;  воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

         Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Перед учителем стоит задача развития коммуникативных способностей ученика, научить пользоваться различными компонентами учебно-методического комплекса.

Предметными результатами изучения курса «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» является сформированность следующих умений:

  1. Умения письменной речь:  

-писать буквы башкирского алфавита;  

-выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

-заполнять таблицы по образцу;

-писать поздравления с опорой на образец;

2) умения аудирования:

- восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;

-небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку);  

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;  

-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-3) умения чтения:  читать вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;  

-выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;  соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом

3 класс

В 3 классе личностными результатами изучения предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» являются следующие умения и качества:  

-осознавать, что башкирский язык является государственным  языком Республики Башкортостан;  

-восприятие башкирского языка как явления национальной культуры;

-формирование уважительного отношения к истории и культуре башкирского народа;  уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;  

-развитие навыков сотрудничества со своими сверстниками и взрослыми людьми  стремление к совершенствованию собственной речи;

осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

     Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД: 

-самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  

-работать по плану, сверяя свои действия с целью урока, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

             Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД: 

-вычитывать все виды текстовой информации;  

-овладеть приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

-свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой.

       Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

 Коммуникативные УУД: 

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан»  в 3 классе является сформированность следующих умений:  

-получение первоначальных сведений о грамматических, орфоэпических, лексических нормах башкирского языка;  

-осознание важности орфографически грамотного письма и роли знаков препинания в письменном общении;

- восприятие на слух текстов в исполнении учителя, учащихся;  

-выразительное чтение;  

-понимание текста при чтении или пересказе учителя, при самостоятельном чтении;  

-понимание диалога из 3-6 предложений (реплик) и умение его продолжить;  

-умение задавать вопросы учителю или однокласснику по прочитанному или услышанному тексту;  

-умение работать со словарями;

- умение переводить с одного языка на другой.

4 класс

В 4 классе личностными результатами изучения предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» являются следующие умения и качества:  

-осознанное изучение башкирского языка;

-использование знаний и навыков, полученных на уроках башкирского языка, в повседневной жизни;  

-воспитание патриотизма, толерантности, формирование уважительного отношения к людям других национальностей, живущих рядом, воспитание любви и уважения к своему родному краю, малой родине, к духовным ценностям разных народов и стран, окружающей природе;  

-развитие общего кругозора, мышления, памяти;  

-восприятие языка как отражение национальной культуры и средства общения;

 -развитие интереса к истории, культуре, литературе народов края, башкирского народа.      

 Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

 Метапредметными результатами изучения предмета «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:  

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;  

-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника  в памятках);

-учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;  

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи;  

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

            Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД: 

-использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет);

-пользоваться словарями и справочниками различных типов;  

-владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;  

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями.

Коммуникативные УУД: 

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  

-строить понятные для собеседника высказывания;  

-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с собеседником;  

-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;  

-строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);  

-применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;  

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм башкирского языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 -применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Предметными результатами изучения курса «Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан» в 4 классе является сформированность следующих умений:  

-произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

 -различать звуки и буквы; характеризовать звуки башкирского языка: гласные ударные-безударные, мягкие, твердые; согласные глухие-звонкие, парные-непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;  

-знать последовательность букв в башкирском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;  

-пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного);  овладение основами грамотного письма:

-основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное;  

 -умение проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;  

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;  

-практическое овладение формой диалогической речи; овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

- использование норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой;

- владение монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);  

-грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;  

-умение составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

Содержание учебного предмета, курса

На уроках башкирского языка уделяется большое внимание развитию всех четырех видов речевой деятельности. На каждом уроке на примере предложенных в учебнике лексических тем происходит развития диалогических и монологических видов речи. Содержание устной и письменной речи формируется из целей обучения и воспитания, также в этой связи следует учитывать возрастные особенности и интересы учащихся. Лексические темы даны в учебнике на основе концентрического принципа: темы повторяются каждый год, только словарный запас учащихся продолжает пополняться новыми словами это положительно влияет на появление реплик в диалогах и увеличению предложений в монологах.

      Первые уроки направлены на пробуждения у учащихся интереса к башкирскому языку, появлению  изучать башкирский язык. Ученик первым делом знакомится с башкирским языком в сравнительном плане с русским языком. Основное внимание уделяется правильному произношению башкирских звуков, умению ловить их на слух в словосочетаниях и предложениях.

     Во втором классе все темы о самом учащемся и об окружающем его мире. Первым  делом ребенок учиться рассказывать о себе. Знакомит окружающих с собой, знакомится, потом знакомит со своей семьей. Когда рассказывает о том, что любит/не любит, усваивает названия продуктов. Учиться планировать и строить разговор о башкирских национальных блюдах. Используя слова, обозначающие столовые приборы, строит предложения.

     Уроки в третьем классе начинаются с повторения пройденного материала: этот процесс происходит на основе лексического материала, что позволяет провести работу со специфическими звуками башкирского языка, буквами, основными орфоэпическими и орфографическими правилами. Затем учащиеся продолжают знакомство, взяв за основу изученный во втором классе диалог – образец, учатся готовить ответ на вопрос: « Ты откуда?».

     Материал 4-го класса предлагается в формате 8 блоков. В блоках ранее пройденный материал повторяется на новом уровне, также для учащихся предусмотрены интересные темы для разговора. Каждая лексическая  тема изучается в связи с грамматической темой. Дается начальная информация о таких частях речи, как имя существительное,  прилагательное, , имя числительное, глагол.

Системный курс

Фонетика и орфоэпия. Слышать и правильно произносить специфические звуки башкирского языка. Основные орфоэпические нормы. Ударение. Виды предложений по интонации. Отличать гласные и согласные звуки. Отличать мягкие и твердые гласные. Звонкие и глухие согласные. Определять характер звука: гласный – согласный; твердый - мягкий гласный, парный-непарный звонкий и глухой согласный. Деление слов на слоги.

Графика. Опираться на принцип сингармонизма при письме согласных букв. Знать алфавит, правильно называть буквы и звуки, знать их порядок.

Лексика. Изучение лексических единиц. Словообразование.

Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.      

         Синтаксис. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Порядок слов в предложении. Орфография и пунктуация. Алфавит башкирского языка. Соединения звуков йы, йе, йө, йү, йә. Основные орфографические правила:  заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;  перенос слов;  знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Умение общаться (начать разговор, привлекать внимание, и т.д.). Содержание учебного предмета, курса

Значимое место в программе отводится темам: “Знакомство”,

“Моя школа”, “Моя республика”, “Я и моя семья”, “Я и мои друзья”, “Мой гардероб”, “Мои игрушки”,  “Я выбираю профессию”, “Природа родного края”, “Поговорим о разных ситуациях”.

2 класс

        День знаний: беседа на темы «День знаний», «Родной Башкортостан».

Алфавит башкирского языка, особенности звуков ә,ө,ү,ҡ,ғ,ҫ,ҙ,һ,ң.

 Знакомство: знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Это я: Данная тема вкючает в себя части тела человека, личную гигиену, режим дня, здоровье. Проводить беседы, читать произведения о том, что нужно делать, чтоб быть здоровым

Моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. Приём и угощение гостей.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Школьные праздники (школьный спектакль). Мой класс. Какой класс? Словарная работа. Диалог на тему «Класс». Я собираюсь в школу: Чье? Словосочетание. Я ученик. Как? Новые слова, словосочетание, составление диалогов. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Мои игрушки. Что? Что будем делать? Какой? Я люблю играть. Что мы делаем?:Мои любимые игры. Зимние игры. Проводить беседы, читать произведения о том, что нужно делать, чтоб быть здоровым.

Что мне нужно?: Что нужно для игры? Проводить беседы, читать произведения о том, что нужно делать, чтоб быть здоровым. Я вышел играть: Какой? Какая? Какое? Какие?

Мои маленькие друзья. Что это? Домашние животные. Рассказ, беседа о своих питомцах. Где? Беседа о разных странах. Дикие животные. Откуда? Когда?

3 класс

Здравствуй, школа! (День знаний):  беседа на темы «День знаний», «Родной Башкортостан».Алфавит. Родной Башкортостан: беседа на темы «День знаний», «Родной Башкортостан». Алфавит башкирского языка, особенности звуков ә,ө,ү,ҡ,ғ,ҫ,ҙ,һ,ң. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз башкирского речевого этикета. 4

Я получаю знания: слова, относящиеся к этой теме, активизируются, ведется работа по развитию диалогической и монологической речи. Учатся отвечать на вопросы «Бармы? - Имеется ли?; Нимәһеҙ? – Без чего?», пробуют использовать образец речи. Одновременно выполняются имеющиеся в рабочих тетрадях упражнения.

Я и моя семья: усваиваются новые слова, т. е.  они дополняют ранее пройденную лексику. Учащиеся учатся отвечать на вопрос: « Что должен делать?» Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. Приём и угощение гостей.

Я выбираю профессию: усваиваются названия профессий. Отвечая на вопрос: « Кто где работает?», учатся применять его в речи. Словосочетание. 

Я люблю природу: знакомит с растениями, миром животных, природой Башкортостана. Планируется изучение названий деревьев, трав, насекомых, птиц на башкирском языке, их усвоение может стать возможным только  сравнения с названиями на русском языке.    Предложенный в учебнике интересный материал может развить у учащихся заинтересованность, познавательную деятельность. Ученики учатся отвечать на вопрос: «Что? Что делают?». Синонимы. Временные формы глагола. Времена года в Башкортостане, их признаки. Особенности природа нашего края. Игры. Развлечения зимой, весной, летом, осенью.

Мой гардероб: усваиваются названия одежды, вопрос « Ниндәй-Какой?», активизируются образцы диалога.  Учащиеся в ходе описания одежды усваивают прилагательных.

Мой день рождения: изучаются правила этикета, усваивается лексика по этой теме. В учебнике даются диалоги с образцами поздравлений, праздничные пожелания. Учащиеся, опираясь на готовые образцы, учатся составлять новый диалог, отвечать на вопрос « Ҡасан-Когда?».  Глогол.

Я путешественник: и связан с названиями видов мест отдыха, летнего отдыха, транспорта. В этом блоке планируется ответ  вопросы « Нимәменән?- С чем?», «Нисек?-Как?», в диалогах активизируются вопросы-ответы. Здесь также обращается внимание на правила дорожного движения, потому что учащиеся во время летнего отдыха должны быть внимательными и строго соблюдать их.  

4 класс

Каждый день иду в школу: эта тема изначально связана с темой «Осень»(1 сентября – День Знаний. Школа, учеба, почать знания, изучать язык). В то же время проводятся беседы, как учащиеся правили летние каникулы, организовывается обмен мнениями. По данной теме идет закрепление слов, словосочетаний, предложений, а так же идет дальнейшее обогащение словарного запаса. Звуки, буквы, мягкие и твердые гласные башкирского языка.

Я люблю свою семью: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Рассказываю о земле, где я живу. Живу в городе, в деревне: знакомство с уникальными местами в Башкортостане, в Уфе. Беседа о городской и деревенской жизни. Местоимение. 

Говорим о временах года и о погоде: времена года в Башкортостане, их признаки. Особенности природа нашего края. Игры. Развлечения зимой, весной, летом, осенью. Говорим о разном. Глагол. Беседы о традициях проведенных на природе и их обычаи. Значение данных традиций в наше время, нужно ли их проводить. Учусь покупать. Глагол. Временные формы глаголов. Место глаголов в предложениях. Познакомить продуктами, одеждой, с этикетом при покупки, научить говорить, общаться по данной теме.

Поговорим о разных ситуациях: интересные моменты моей жизни. Глагол

Тематическое планирование изучения основных разделов учебного предмета с указанием общего количества часов на каждый раздел

Раздел

Количество

часов по

разделу

2 класс

3 класс

4 класс

Знакомство

13

2

5

6

Моя школа

15

11

4

Моя республика

14

2

3

9

Я и моя семья

12

5

3

4

Я и мои друзья

6

4

2

Мой гардероб

3

3

Мои игрушки

7

7

Я выбираю профессию

4

4

Природа родного края

19

3

10

6

Поговорим о разных ситуациях

9

Всего

102

34

34

34

Календарно – тематическое планирование по башкирскому языку как государственному языку Республики Башкортостан  для 2-4 классов

для 2 класса Приложение № 3

для 3 класса Приложение № 3

для 4 класса Приложение № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по башкирскому языку для 5 класса

Рабочая программа по 2 линии учебников...

Рабочая программа по башкирскому языку для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа по учебнику Толомбаева Х.А....

Рабочая программа по башкирскому языку для 3 класса

Рабочая программа по учебнику Толомбаева Х.А....

Рабочая программа по башкирскому языку для 4 класса(родной)

Рабочая программа по учебнику Толомбаева...

Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 5 класс

Рабочая программа создана по учебнику "Башкирсикй язык и литература" для 5 класса. Авторы учебника: В. И. Хажин, А. Х. Вильданов, Уфа-2012.По программе дается и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 6 класс

Рабочая программа по предмету "Башкирский язык и литература" для 6 класса, авторы: А. Х.Вильданов, В. И. Хажин, Уфа-2012. Прилагается календарно-тематическое планирование...