Программа по родной литературе. 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Баздырева Наталья Викторовна

Данная программа составлена на основе примерной программы,ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura_6_klass.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Знаменская средняя общеобразовательная школа

 Щигровского района Курской области»

"Рассмотрено"

На заседании

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО

_________(Г. А. Денисова)

Протокол  №

«      »________2020 г.

« Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ « Знаменская сош »

________(Г. В. Комзолова)

«      »________2020 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ               « Знаменская сош »  

________Н.И.  Полевая

«     »______2020 г.

Приказ  № 

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по учебному предмету

« Родная литература (русская)»

6 Класс

Уровень образования 2

Срок реализации программы 1 год

Составлена на  основе примерной программы,  Федерального  государственного образовательного стандарта

Д.Пожидаевка

2020 учебный год

1.Пояснительная записка  

Рабочая программа предмета «Родная литература (русская)» для ООО обязательной предметной области «Родной язык и  родная литература» разработана на основе

- нормативных документов: 

  1. Закон Российской Федерации   «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273 -  ФЗ);
  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897);
  3. Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;
  4. Федеральный перечень учебников (2019);
  5. Учебный план МКОУ Знаменская  СОШ
  6. Примерная Основная образовательная программа ООО;

7.  Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога основной школы в соответствии с ФГОС

Согласно учебному плану на изучение родной(русской)литературы отводится в 6 классе

1 час в неделю- 34 часа в год

Цели освоения учебного предмета в 6 классе: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.  

Задачи:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;
  •  обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;
  •  приобщение к литературному наследию своего народа;
  •  формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
  •  формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

1.   Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе:

Ученик научится

- понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

- осознанию  российской гражданской идентичности: патриотизма, уважению к Отечеству, прошлому и настоящему  России; осознанию своей этнической принадлежности

- оценивать свои и чужие поступки;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Ученик получит возможность научиться

- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

- целостному, социально-ориентированному пониманию мира в его органичном единстве и разнообразии

Регулятивные результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится:

-  самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

- владеть всеми видами речевой деятельности:

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения речевого высказывания

Ученик получит возможность научиться

- планированию пути достижения цели; установлению целевых приоритетов;  

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

- осуществлять  контроль успешности своей учебной  деятельности

- овладению приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Познавательные  результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

- строить сообщение в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Ученик получит возможность научиться

- владению общими приемами решения проблемных ситуаций

- умению организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы

Коммуникативные  результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится

- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения; аргументировать свою точку зрения;

задавать вопросы.

- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участни- ков, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному

- умению выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Ученик получит возможность научиться

- участию в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-способности осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;  оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления

-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные  монологические  высказывания  разной  коммуникативной направленности  в  зависимости  от  целей,  сферы  и  ситуации  общения  с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

Предметные  результаты освоения программы по родной литературе в 6 классе

Ученик научится:

- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;

- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоот-ношений с «читателем» как адресатом произведения;

-выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения

Ученик получит возможность научиться:

- -осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры

                                         2.    Содержание учебного предмета

1. Введение (1 ч)

Книга как духовное завещание одного поколения другому.

2. Устное народное творчество (1 ч)

Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Воплощение в фольклорных произведениях национального характера, народных нравственных ценностей, прославление силы, справедливости, бескорыстного служения Отечеству.

3. Литературная сказка (1 ч).

Н.Д. Телешов. Сказка «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке.

4. Из литературы ХIХ века (7 ч)

Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Н. Лесков. Рассказ «Человек на часах». Открытость и честность, требовательность к себе, деликатность по отношению к окружающим, уважение к личности и осознание факта неповторимости каждого человека.

5. Из литературы ХХ века (22ч)

 А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. 

Л.А. Чарская.  Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа.  Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

Р.П. Погодин. Рассказ «Время говорит – пора». Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями в литературе и в жизни. Позиция автора. Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

А.Г. Алексин. Рассказ «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким.

Ю.Яковлев "Багульник".Красота  души   мальчика  

Софья Радзиевская. Повесть «Болотные робинзоны». Главы «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…» (или другие по выбору). Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети. Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества.

Любовь Воронкова «Старшая сестра» («Ветка дуба»).Книга о  дружбе настоящей и ненастоящей, о мужестве и долге.

Кир Булычёв.  Сборник рассказов «Девочка с Земли» («Девочка, с которой ничего не случится», «Путешествие Алисы», «День рождения Алисы»). Фантастические рассказы для детей. Тема мира и гармонии.

В.К.Железников.  Повесть «Чучело» Нравственные уроки книги. Проблем детской жестокости в современном мире.

                                         

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Введение.

1

2

Устное народное творчество

1

3

Литературные сказки

2

4

Из русской литературы 19 века

6

5

Из русской литературы 20 века

22 +1 р.р; 1 кр)

ИТОГО

34

        

 

                                                    

    3.      Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По

плану

Фактически

Введение (1 ч.)

1

Введение. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

1

Устное народное творчество (1 ч)

2

Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Воплощение в фольклорных произведениях национального характера.

1

Литературные сказки (2 ч)

3

Литературная сказка.Н.Д. Телешов. «Белая цапля». Утверждение общечеловеческих ценностей

2

Из русской литературы XIX века (6ч)

4

Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть  «Детство Тёмы» (глава «Иванов».Глава «Ябеда».Глава  «Экзамены»).  Становление личности героя. Нравственные испытания подростка.

3

5

Н. Лесков. Рассказ  «Человек на часах». Уважение к личности в произведении.

3

Из русской литературы XX века  (22 +1 р.р; 1 кр)

6

А.Гайдар.Повесть "Тимур и его команда"». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. 

2

7

Глубина человеческих чувств в рассказе Л.Чарской «Тайна»

2

8

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном

2

9

Р.П. Погодин. Рассказ  «Время говорит – пора».  Взаимоотношения детей и родителей. Доброта и дружба.

3

10

А.Г.Алексин. Рассказ  «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Отношения с близкими людьми в рассказе.

2

11

Р/Р Подготовка к написанию сочинения по теме  «Мой самый счастливый день».

1

12

Ю.Яковлев "Багульник".Красота  души   мальчика  

1

13

Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны» (гл. «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров»). Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека.

2

2

14

Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны» (гл. «Война вокруг нас кружит…»). Война и дети.

1

15

Любовь Воронкова «Старшая сестра» («Ветка дуба»).

1

16

Кир Булычёв.  («Девочка, с которой ничего не случится», «Путешествие Алисы», «День рождения Алисы»). Фантастические рассказы для детей. Тема мира и гармонии.

2

17

Контрольная работа  в рамках промежуточной аттестации

1

18

Анализ контрольной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Программа по Родной литературе 10 класс ( 34 часа)

Программа по Родной литературе 10 класс...

Рабочая программа по родной литературе в 12 классе

12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...