Программа по ОГЭ
рабочая программа (9 класс)
Содержательный компонент программы определяется обязательным минимумом содержания обучения в предметной области «Родной (чувашский) язык» и представляет самые трудные и наименее изученные разделы программы. Большое количество часов отводится на повторение лексики, развития речи, орфографии, на углубление и систематизацию знаний и умений учащихся по разделам синтаксиса и пунктуации. Программа предполагает работу по речеведению и текстоведению. Главное внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и типов речи, приёмам компрессии текста. Подготовка учащихся к выполнению задания (сочинение-рассуждение) получает теоретическое обоснование и сопровождается обязательной практической реализацией. Реализация содержания речеведения предполагает совершенствование специальных умений и навыков работы с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
директор___________ /Шарафутдинова .И.И./
АВТОРСКАЯ ПРОГРАМММА
"Подготовка к ОГЭ по чувашскому языку"
для учащихся 9 класса
(34 часа)
Автор-составитель:
учитель чувашского языка и литературы
Андреева Лариса Анатольевна
АННОТАЦИЯ
«Подготовка учащихся к ОГЭ по чувашскому языку» предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 34 часа учебной нагрузки за один год обучения.
Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, позволяет углубить содержание базового учебного предмета «Родной (чувашский) язык», а также обеспечить дополнительную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по родному языку.
Программа нацелена на повышение уровня знаний по программным разделам курса чувашского языка:
морфемика и словообразование,
грамматика (морфология, синтаксис, пунктуация),
лексика,
текстоведение и речеведение;
реализация программы предполагает совершенствование практических навыков:
по орфографии и пунктуации,
в понимании текста, его смысловой и композиционной ценности,
в извлечении основной информации,
в создании собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи в формате ОГЭ,
в определении лексическое значение слова и умении производить лексический анализ слова,
в знании выразительных средств чувашской речи.
Содержание программы и применяемые на занятиях формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и навыков. На занятиях используются различные виды деятельности учащихся: обучающие, практические, самостоятельные работы и контрольные (составление плана изложения и сочинения, конспектирование приёмов компрессии текста изложения, написание изложения и сочинения, составление алгоритмов, схем, таблиц при повторении орфографии и синтаксиса, работа со словарём).
Успешная реализация программы поможет учащимся обобщить и систематизировать знания, совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обеспечит психологическую поддержку при подготовке к итоговой аттестации в формате ОГЭ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Подготовка учащихся к ОГЭ по родному языку» предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Объём программы - 34 часа учебной нагрузки, которая может быть реализована в течение одного года обучения.
Изложение исходного текста
1. Нормативная база ОГЭ, структура и содержание КИМов.
2. Речеведческий анализ текста.
3. Составление плана. Приёмы компрессии текста.
4. Аудирование и письмо (практикум по написанию и анализу сжатого изложения).
Сочинение-рассуждение.
1. Лингвистический анализ текста как средство выражения авторского замысла.
2. Композиционные особенности построения текста-рассуждения.
3. Реализация коммуникативного замысла.
Цели программы:
повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в основной школе;
обеспечение дополнительной подготовки к итоговой аттестации в формате ОГЭ;
оказание психологической поддержки учащимся в подготовке к экзамену в новой форме.
Цели и содержание программы соотнесены с требованиями государственного стандарта по родному языку, опираются на официально-нормативную базу новой формы итоговой аттестации учащихся. Программа курса построена с учетом кодификатора элементов содержания по родному языку для составления контрольно-измерительных материалов ОГЭ и на основе спецификации.
Задачи:
обобщить знания о языке как системе (знания по орфографии, морфологии, лексике, словообразованию, синтаксису);
развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;
формировать устойчивые навыки нормативной речи;
развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, языковой анализ текста;
совершенствовать речевую деятельность учащихся.
Актуальность элективного курса
Содержательный компонент программы определяется обязательным минимумом содержания обучения в предметной области «Родной (чувашский) язык» и представляет самые трудные и наименее изученные разделы программы. Большое количество часов отводится на повторение лексики, развития речи, орфографии, на углубление и систематизацию знаний и умений учащихся по разделам синтаксиса и пунктуации. Программа предполагает работу по речеведению и текстоведению. Главное внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и типов речи, приёмам компрессии текста. Подготовка учащихся к выполнению задания (сочинение-рассуждение) получает теоретическое обоснование и сопровождается обязательной практической реализацией. Реализация содержания речеведения предполагает совершенствование специальных умений и навыков работы с текстом:
- оценивать и анализировать текст, находить проблему текста;
- определять стиль речи;
- сокращать текст разными способами;
- использовать языковые средства обобщенной передачи содержания;
- отобрать в исходном тексте главное;
- сохранить последовательность и логичность предложенного текста;
- составить план и писать по плану;
- правильно и точно излагать свои мысли;
- при аргументации использовать ссылки на исходный текст;
- анализировать речевые средства, использованные в тексте;
- соблюдать речевые и грамматические нормы.
Совместная деятельность учителя и учащихся направлена на формирование универсальных учебных умений и навыков, что способствует успешной подготовке учащихся по другим общеобразовательным предметам.
Программа предполагает использование активных форм организации деятельности учащихся, коллективного способа обучения, дискуссии. За время обучения учащиеся выполняют разные виды работ: занимаются анализом и обработкой текста, созданием собственных текстов.
Итоговый контроль обучения предусматривает проверку сформированности практических умений и навыков
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы, темы программы | Практическая часть | ||
1 | Нормативная база ОГЭ, структура и содержание КИМов | презентация, аналитическое чтение и изучение содержания КИМов | ||
2 | Работа над изложением. Типы и стили речи. Текст и его строение. Речеведческий анализ текста. Тема и композиция текста. Основная мысль исходного текста. | работа с текстом | ||
3 | Составление плана с опорой на ключевые слова, несущие информацию. Приёмы компрессии текста . | работа с текстом выделение микро- и макротемы составление алгоритмов | ||
4 | Черновой вариант переработки информации текста, данного для изложения | написание сжатого изложения с учётом компрессии и комментариев учителя | ||
5 | Контроль знаний Написание сжатого изложения. Работа над ошибками. | практикум по написанию и анализу сжатого изложения | ||
6 | Контроль знаний. Написание сочинения о роли изобразительно- выразительных средств в тексте. | написание сочинения | ||
7 | Работа над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему. | алгоритм написания сочинения-рассуждения, речевые клише, коллективная работа, практикум | ||
8 | Контроль знаний. Написание сочинения-рассуждения в формате ОГЭ | Написание сочинения-рассуждения | ||
9 | Итоговое занятие. | анализ и редактирование работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...