Программа по ОГЭ
рабочая программа (9 класс)

Содержательный компонент программы определяется обязательным минимумом содержания обучения в предметной области «Родной (чувашский) язык» и представляет самые трудные и наименее изученные разделы программы. Большое количество часов отводится на повторение лексики, развития речи, орфографии, на углубление и систематизацию знаний и умений учащихся по разделам синтаксиса и пунктуации. Программа предполагает работу по речеведению и текстоведению. Главное внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и типов речи, приёмам компрессии текста. Подготовка учащихся к выполнению задания (сочинение-рассуждение) получает теоретическое обоснование и сопровождается обязательной практической реализацией. Реализация содержания речеведения предполагает совершенствование специальных умений и навыков работы с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_oge.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     «Утверждаю»

                                                                                                               директор___________                                                /Шарафутдинова .И.И./

                                                               

АВТОРСКАЯ ПРОГРАМММА

"Подготовка к ОГЭ по чувашскому языку"

для учащихся 9 класса

(34 часа)


 


 


 

                                                                                                   Автор-составитель:

учитель чувашского языка и литературы

Андреева Лариса Анатольевна
 


 


  АННОТАЦИЯ


 

 «Подготовка учащихся к ОГЭ по чувашскому языку» предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 34 часа учебной нагрузки за один год обучения.

Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся, позволяет углубить содержание базового учебного предмета «Родной (чувашский) язык», а также обеспечить дополнительную подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации по родному языку.

Программа нацелена на повышение уровня знаний по программным разделам курса чувашского языка:

морфемика и словообразование,

грамматика (морфология, синтаксис, пунктуация),

лексика,

текстоведение и речеведение;

реализация программы предполагает совершенствование практических навыков:

по орфографии и пунктуации,

в понимании текста, его смысловой и композиционной ценности,

в извлечении основной информации,

в создании собственного речевого произведения заданного стиля и типа речи в формате ОГЭ,

в определении лексическое значение слова и умении производить лексический анализ слова,

в знании выразительных средств чувашской речи.

Содержание программы и применяемые на занятиях формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию общеучебных умений и навыков. На занятиях используются различные виды деятельности учащихся: обучающие, практические, самостоятельные работы и контрольные (составление плана изложения и сочинения, конспектирование приёмов компрессии текста изложения, написание изложения и сочинения, составление алгоритмов, схем, таблиц при повторении орфографии и синтаксиса, работа со словарём).

Успешная реализация программы поможет учащимся обобщить и систематизировать знания, совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обеспечит психологическую поддержку при подготовке к итоговой аттестации в формате ОГЭ.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Подготовка учащихся к ОГЭ по родному языку» предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Объём программы - 34 часа учебной нагрузки, которая может быть реализована в течение одного года обучения.

Изложение исходного текста

1. Нормативная база ОГЭ, структура и содержание КИМов.

2. Речеведческий анализ текста.

3. Составление плана. Приёмы компрессии текста.

4. Аудирование и письмо (практикум по написанию и анализу сжатого изложения).


 Сочинение-рассуждение.

1. Лингвистический анализ текста как средство выражения авторского замысла.

2. Композиционные особенности построения текста-рассуждения.

3. Реализация коммуникативного замысла.


 
Цели программы:

повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в основной школе;

обеспечение дополнительной подготовки к итоговой аттестации в формате ОГЭ;

оказание психологической поддержки учащимся в подготовке к экзамену в новой форме.

Цели и содержание программы соотнесены с требованиями государственного стандарта по родному языку, опираются на официально-нормативную базу новой формы итоговой аттестации учащихся. Программа курса построена с учетом кодификатора элементов содержания по родному языку для составления контрольно-измерительных материалов ОГЭ и на основе спецификации.

Задачи:

обобщить знания о языке как системе (знания по орфографии, морфологии, лексике, словообразованию, синтаксису);

развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;

формировать устойчивые навыки нормативной речи;

развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, языковой анализ текста;

совершенствовать речевую деятельность учащихся.


 
Актуальность элективного курса

Содержательный компонент программы определяется обязательным минимумом содержания обучения в предметной области «Родной (чувашский) язык» и представляет самые трудные и наименее изученные разделы программы. Большое количество часов отводится на повторение лексики, развития речи, орфографии, на углубление и систематизацию знаний и умений учащихся по разделам синтаксиса и пунктуации. Программа предполагает работу по речеведению и текстоведению. Главное внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и типов речи, приёмам компрессии текста. Подготовка учащихся к выполнению задания (сочинение-рассуждение) получает теоретическое обоснование и сопровождается обязательной практической реализацией. Реализация содержания речеведения предполагает совершенствование специальных умений и навыков работы с текстом:

- оценивать и анализировать текст, находить проблему текста;

- определять стиль речи;

- сокращать текст разными способами;

- использовать языковые средства обобщенной передачи содержания;

- отобрать в исходном тексте главное;

- сохранить последовательность и логичность предложенного текста;

- составить план и писать по плану;

- правильно и точно излагать свои мысли;

- при аргументации использовать ссылки на исходный текст;

- анализировать речевые средства, использованные в тексте;

- соблюдать речевые и грамматические нормы.

Совместная деятельность учителя и учащихся направлена на формирование универсальных учебных умений и навыков, что способствует успешной подготовке учащихся по другим общеобразовательным предметам.


Программа предполагает использование активных форм организации деятельности учащихся, коллективного способа обучения, дискуссии. За время обучения учащиеся выполняют разные виды работ: занимаются анализом и обработкой текста, созданием собственных текстов.

Итоговый контроль обучения предусматривает проверку сформированности практических умений и навыков

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Разделы, темы программы

Практическая часть

1

Нормативная база ОГЭ, структура и содержание КИМов

презентация, аналитическое чтение и изучение содержания КИМов

2

Работа над  изложением.

Типы и стили речи. Текст и его строение. Речеведческий анализ текста. Тема и композиция текста. Основная мысль исходного текста.

работа с текстом
слушание и осмысление прочитанного текста

3

Составление плана с опорой на ключевые слова, несущие информацию. Приёмы компрессии текста .

работа с текстом

выделение микро- и макротемы

составление алгоритмов

4

Черновой вариант переработки информации текста, данного для изложения

написание сжатого изложения с учётом компрессии и комментариев учителя

5

Контроль знаний Написание сжатого изложения. Работа над ошибками.

практикум по написанию и анализу сжатого изложения

6

Контроль знаний. Написание сочинения о роли изобразительно- выразительных средств  в тексте.

написание сочинения

7

Работа над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему.

алгоритм написания сочинения-рассуждения, речевые клише, коллективная работа, практикум

8

Контроль знаний. Написание сочинения-рассуждения в формате ОГЭ

Написание сочинения-рассуждения

9

Итоговое занятие.

анализ и редактирование работ
коллективная работа


 


 


 


 


 


 


 


 


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...