Разработка дистанционного урока по РРЛ в 6 классе " Былина "Илья Муромец и Святогор"
план-конспект занятия (6 класс)

Предмет: родная русская литература

Класс: 6

Тип урока: урок обобщения знаний

Технологическая карта урока

 

Тема

Былина «Илья Муромец и Святогор»

Цель

Познакомить детей с героями русских былин

Задачи

-Расширять и активизировать словарный запас детей;

-Развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, живописи, музыки;

-Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, приобщать к фактам исторической действительности.

Формируемые УУД

1)личностные: уважительное отношение к родному языку, литературе;  гордость за него;

2)предметные: формирование умений употребления слов в соответствии с их лексическим значением и речевой ситуацией.

3)метапредметные: понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока, высказывание своего мнения, оценивание результатов своей деятельности.

Основные понятия

Былина, этнос, миф, легенда, предание, канон, старина, старинушка, Боян, сказитель, гусли, гусляр, богатырь,белый стих

Ресурсы

 

1. Российская электронная школа. 1.     (архив программы) 6 класс. Урок 8. Былины. Теория литературы. Былина как жанр. Герои былин. (Лукьянова И.В.)- https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/

2. YouTube. Ru –1)Святогор - https://youtu.be/Gs6GXg4UChs

2) Илья Муромец - https://youtu.be/LuvYdXnAnNo

 

Форма урока

Дистанционный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rrl_blina_ilya_muromets_i_svyatogor.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: родная русская литература

Класс: 6

Тип урока: урок обобщения знаний

Технологическая карта урока

Тема

Былина «Илья Муромец и Святогор»

Цель

Познакомить детей с героями русских былин

Задачи

-Расширять и активизировать словарный запас детей;

-Развивать творческое воображение учащихся средствами поэзии, живописи, музыки;

-Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, приобщать к фактам исторической действительности.

Формируемые УУД

1)личностные: уважительное отношение к родному языку, литературе;  гордость за него;

2)предметные: формирование умений употребления слов в соответствии с их лексическим значением и речевой ситуацией.

3)метапредметные: понимание и сохранение в памяти учебной задачи урока, высказывание своего мнения, оценивание результатов своей деятельности. 

Основные понятия

Былина, этнос, миф, легенда, предание, канон, старина, старинушка, Боян, сказитель, гусли, гусляр, богатырь,белый стих

Ресурсы

1. Российская электронная школа. 1.        (архив программы) 6 класс. Урок 8. Былины. Теория литературы. Былина как жанр. Герои былин. (Лукьянова И.В.)- https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/ 

2. YouTube. Ru –1)Святогор - https://youtu.be/Gs6GXg4UChs

2) Илья Муромец - https://youtu.be/LuvYdXnAnNo 

Форма урока

Дистанционный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I.  Ориентирование

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Доброе утро! Дела давно минувших дней…Мне хотелось бы вас пригласить на встречу с былиной.

Слушают учителя.

( к данному занятию было дано задание: прочесть былину «Илья Муромец и Святогор»)

II. Работа с информацией( первый этап)

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

  1. Посмотрите небольшой видеофильм о былинах - https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/
  2. Прочтите былину, старайтесь использовать рекомендации лектора

Смотрят фильм.

Смотрят видеофильм-

https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/ 

III. Диагностика

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

1))На основе это видеоурока решить кроссворд (см. Приложение 1)

Выполняют задание.

  1. Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

г

у

с

л

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

л

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

6

д

о

б

р

ы

н

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

а

л

е

ш

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

с

т

а

р

и

н

у

ш

к

а

 

 

 

 

 

10

 

 

к

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

1

б

о

г

а

т

ы

р

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа с информацией( второй этап)

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

  1. Посмотрите два небольших фильма –

https://youtu.be/Gs6GXg4UChs

https://youtu.be/LuvYdXnAnNo 

Слушают учителя

Смотрят фильм

Смотрят фильм-  https://youtu.be/Gs6GXg4UChs

https://youtu.be/LuvYdXnAnNo 

V. Диагностика

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Задание 1. Выполните задание  «Синквейн»

Создайте синквейны, характеризующие Святогора и Илью Муромца

  1. 1 существительное
  2. 2глагола
  3. 3прилагательных
  4. 1предложение

Задание 2. Работа с текстом

  1. Чем похожи эти два героя?
  2. Чем отличаются?
  3. Чем мучит Святогора? Почему он чувствует себя несчастным?
  4. Как произошла встреча Ильи Муромца и Святогора?
  5. Почему Илья встревожился?
  6. Может ли Илья причинить Святогору вред? Почему?
  7. С чем сравнивает Святогор удары Ильи?
  8. Что делает Святогор с Ильей, проснувшись?
  9. Почему Святогор не может выбраться из гроба? О чем он просит Илью?
  10. Чем заканчивается былина?

Выполняют задания.

  1. Работают над созданием синквейнов.

Задание 1. Выполните задание  «Синквейн»

Создайте синквейны, характеризующие Святогора и Илью Муромца

  1. 1 существительное
  2. 2глагола
  3. 3прилагательных
  4. 1предложение

  1. Отвечают на вопросы

Задание 2. Работа с текстом

  1. Чем похожи эти два героя?
  2. Чем отличаются?
  3. Чем мучит Святогора? Почему он чувствует себя несчастным?
  4. Как произошла встреча Ильи Муромца и Святогора?
  5. Почему Илья встревожился?
  6. Может ли Илья причинить Святогору вред? Почему?
  7. С чем сравнивает Святогор удары Ильи?
  8. Что делает Святогор с Ильей, проснувшись?
  9. Почему Святогор не может выбраться из гроба? О чем он просит Илью?

Чем заканчивается былина

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности/

И ответьте на вопросы:

1 Кто из богатырей вам понравился больше?

Почему?

2. Жалко ли вам Святогора?

3. О чем былина заставляет задуматься?

4.Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

5. Получили ли вы интересный опыт и какой?

6. Оцените свою работу от 1 до 5, где 1- это плохо, а 5- отлично.

Благодарю Вас за урок!

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.


Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        По горизонтали:                                                                                                                                        

1.Главный герой былин.

3. Как в  Древней Руси называли былины?

5….Попович

6…. Никитич

8.Традиционный русский народный музыкальный инструмент, звучавший на Руси.

По вертикали:

2.Человек, рассказывающий былины

4. Русская народная эпическая песня- сказание о богатырях

7. Музыкант, играющий на гуслях.

9. …Муромец

10. Имя сказителя былин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка дистанционного урока в 10 классе по теме Восточнославянские племена в VIII-IX вв.

Конспект урока для дистанционного обучения детей-инвалидов....

Разработка дистанционного урока по курсу "Алгебра и начала анализа". 10 класс

Урок по теме "Логарифмическая функция и ее свойства". Урок проводится дистанционно....

Разработка дистанционного урока по курсу "Алгебра". 7 класс

Материал представлен в виде презентации...

Разработка дистанционных уроков по математике в 5-6 классах

Из опыта работы по разработке дистанционных уроков...

разработка дистанционного урока по теме "Покупки" 6 класс по учебнику В.П.Кузовлева

Создан цикл уроков  по теме "Ялюблю ходить по магазинам" для дистанционного обучения. В каждый урок входит аудирование, презентация, тест, задание.Выполняяя письменные задания, ребята получают во...

Разработка дистанционного урока по алгебре 8 класс

Тема: Решение неполных квадратных уравнений. План-конспект урока. Самоанализ...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....