Главные вкладки

    Разработка дистанционного урока в 10 классе по теме Восточнославянские племена в VIII-IX вв.
    план-конспект урока по истории (10 класс) по теме

    Шиянова Анна Николаевна

    Конспект урока для дистанционного обучения детей-инвалидов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon distantsionnyy_urok.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дистанционный урок.

    Автор   Шиянова Анна Николаевна

    Образовательное учреждение  МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нефтекумска

    Краткая аннотация- Урок разработан с использованием ресурсов-classa. На уроке используются следующие виды деятельности: слово учителя, самостоятельная работа ученика вне сайта  на основе интерактивной карты заполняет таблицу «Расселение восточных славян»; работа с терминами; для закрепления  используется работа с историческим источником и выполнение теста в ресурсах-classa

    Предмет: история России

    Класс:10

    Тема: Восточнославянские племена в VIII-IX вв.

    Тип урока: комбинированный

    Форма урока: изучение нового материала

    Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока компьютер с выходом в интернет, использования ресурсов сети Интернет-http://: class.home-edu.ru , ресурсы i-classa ( карта « расселение восточных славян»,изображения языческих богов, фотографии этнографических материалов)

    Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся : учащиеся должны научиться работать с интерактивной картой, историческим документом, выполнять задания на сайте и отправлять их учителю.

    Тип доставки учебного материала : электронная почта google.comlali-dist.ru.

    Цель урока: охарактеризовать главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян; описать их отношения с соседними племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития.

    Задачи урока   -сформировать представление о жизни древних славян;

                            - развивать умение работать  самостоятельно с картой, историческим документом.

                          - воспитывать интерес к истории России, патриотизм.          

    Учебно-методическое обеспечение (Сахаров, Боханов История России с древнейших времён до конца 17 века, ресурсы i-classa )

    Время реализации занятия 40 минут

    Примерная структура дистанционного урока

    Название модуля

    Дидактические функции

    Деятельность учеников

    Время

    1

    Расселение славян в Европе 

    Формирование знаний

    Работа с текстом

    7 мин.

    2

    Восточнославянские племена в VII - IX веках

    Развитие самостоятельности, ответственности, умение работать самостоятельно.

    Практическая деятельность

    9 мин.

    3

    Быт и занятия восточных славян 

    Формирование знаний, умений и навыков

    Работа с текстом , изучение терминов

    6

    мин.

    4



    Языческие обряды и верования славян

    Формирование знаний, умений и навыков

    Работа с текстом , изучение терминов

     9

    мин.

    5

    Работа с историческим документом

    Развитие самостоятельности, ответственности, умение работать самостоятельно

    Практическая деятельность

    9

    мин.

    Ход занятия.

    1. Соединение с учеником через сеть интернет.
    2. Мотивация.

    Слово учителя: Сегодня на занятии мы будем говорить о восточных славянах.Кто такие славяне? Это наши предки.  Какие три ветви славян ты знаешь?

    1. Расселение славян в Европе.

    Слово учителя. К 7-9 вв. восточная ветвь славянства населяла значительную часть великой РУССКОЙ РАВНИНЫ, доходя почти до Финского залива, а на юге – до Чёрного моря.

    - Найди в ресурсе i-classa определение понятия славянские племена. Для этого поставь курсор на понятие и открой его.

    На рубеже VIII—IX вв. восточные славяне занимали обширную территорию, включавшую бассейны Днепра и Днестра, Буга и верховьев Западной Двины, а также верховья Волги и южное побережье Ладожского озера.
    В летописном рассказе о расселении славян, содержащемся в «Повести временных лет», названы полтора десятка
    племенных союзов восточных славян.
       -Дайте определение понятию «племенной союз»?

    4. Восточнославянские племена в VII - IX веках

     Практическая работа с картой: Работая с картой  « Расселение древних славян» заполни таблицу ( задание вне сайта). Работая с картой,

     i-classa заполни таблицу, затем наведи курсор на «сохранить и отправить» и нажми.

    Название племенного союза

    Место расселения

    5. Быт и занятия восточных славян 

    Работа с ресурсом i-classa. Прочитай пункт о занятиях восточных славян.

     -Найдите какое занятие у славян было основным?

    - Что такое земледелие?

    - Чем подтверждается, что основное занятие- земледелие?

     Слово учителя:

    В VII—VIII веках у славян господствовали две основных системы земледелия — перелог и подсечная. При перелоге (или залежной системе) расчищался участок земли и использовался до полного истощения. Затем участок забрасывался на несколько лет. Такая система земледелия применялась в степной и лесостепной полосе.
    При подсечной (подсечно-огневой) системе, которая использовалась в лесной полосе, участок сначала очищался от леса, поваленные деревья и выкорчеванные пни сжигались, и на удобренном золой участке выращивали урожай. По мере истощения старого участка начинали готовить новый, а старый забрасывался. Основными орудиями, при помощи которых жители древней Руси обрабатывали землю, были рало и соха, не обеспечивавшие достаточно хорошего распахивания поля.

    - Как вы считаете, легким ли был труд земледельца? Мог ли один человек совершать такую работу?

    -  По какому принципу объединялись люди?

    -Найди в ресурсе i-classa определение понятия родовая община.

    В IX—X веках стали использовать плуг— сначала на юге, в лесостепной зоне, а позже и в лесных районах — появилась возможность лучше обрабатывать землю и получать бульшие урожаи. В это же время земледельцы освоили новые системы обработки земли, двуполье или трехполье, при которых одна или две части пашни регулярно отдыхали, оставались «под паром». Теперь для получения хорошего урожая уже не требовался совместный труд всего рода, и родовая община постепенно уступила место соседской.

    -Найди в ресурсе i-classa определение понятия соседская община.

    Помимо земледелия славяне занимались и скотоводством и ремеслом.

    - Найди в ресурсе i-classa какие были основные виды ремесла и была ли развита торговля?

    Работа с картой: Найди на карте «путь из варяг в греки».

    6. Языческие обряды и верования славян

      О  религиозных представленииобрядах восточных славян известно чрезвычайно мало Древнерусская религия была языческой, археологами были найдены славянские капища — священные места, где приносились жертвы богам.

    - Что такое язычество?

    Жители древней Руси поклонялись множеству богов, мы знаем имена таких богов, как громовержец Перун, «скотий бог» Велес, Даждьбог, Стрибог, Хорс, Мокошь и других.

    7. Самостоятельная работа в ресурсе i-classa с историческим документом. После выполнения задания ученик отправит его на проверку учителю.

    8. Домашнее задание .Выполнить тест в ресурсе i-classa.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

    Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

    План конспект урока в 6 классе на тему «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

    План конспкт поможет узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках....

    Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

    Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...

    Разработка дистанционного урока английского языка по теме "Книги" 9 класс

    Урок английского языка в 9 классе по теме “Книги” с использованием дистанционных образовательных технологий, включает- учебный материал;- материал ЦОР;- физкультминутку....

    Разработка дистанционного урока английского языка по теме «Достопримечательности Лондона»

    Биболетова М.З.5 класс, IV четверть Тема урока: «Faces of London» («Достопримечательности Лондона»)Деятельность учителя: разработать материал и составить план-конспект урока ...

    Разработка открытого урока 5 класс по теме "Тадж-Махал"

    Разработка открытого урока в 5 классе по теме "Тадж-Махал"....