Рабочая программа по предмету "Родной (русский) язык" для 10-11 класса
рабочая программа (10, 11 класс)
Работа представляет собой рабочую программу по родному (русскому) языку для 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_rodnoy_yazyk_10-11_kl.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
10-11 КЛАССЫ
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по учебным предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература», входящих в образовательную область «Родной язык и родная литература», а также на основе Примерной программы по учебным предметам «Русский родной язык» и «Русская родная литература», одобренным решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 31 января 2018 года № 2/18).
Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому родному языку и русской родной литературе, а также определяет содержание учебных предметов «Русский родной язык» и «Русская родная литература» в 10-11 классах.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.
Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.
Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.
Главными целями изучения предмета «Родной язык» являются:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОДНОГО (РУССКОГО) ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность. Аудирование
Выпускник научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Родной (русский) язык
10 класс (17ч)
Язык и его функции. Речь. Культура речи (3ч.)
Язык и его функции. Писатели о языке и речи. Речь. Культура речи. Стихотворение С.Острового «Первородство». Орфография. Стихотворение В.Шефнера «Это так, а не иначе».
Лексика и лексическая стилистика (4ч.)
Слово - единица лексики. Писатели о богатстве русского языка. Синонимы и их употребление в творчестве писателей и поэтов, в фольклоре.
Словари. «Собиратели слов» (По В.Одинцову). Фразеологизмы и их употребление в фольклоре и литературе.
Состав слова и словообразование (1ч.) Словообразование и стилистика. Этимология. Этимологические словари.
Грамматика и грамматическая стилистика (2ч.) Назначение грамматики. Тексты Л.К.Граудиной и В.Белова. Морфология и стили речи.
Выдающиеся лингвисты: В.В. Виноградов и Н.К.Дмитриев. Части речи и их происхождение.
Имя существительное (5ч.)
Имя существительное и его роль в художественных текстах. Собственные имена существительные в литературе. «Журавли» Н.Рубцова и Р.Гамзатова. Употребление падежных форм имен существительных. Употребление несклоняемых имен существительных.
Имя прилагательное (2ч.)
Трудности в употреблении имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в художественной литературе.
Имя числительное (1 ч.)
Употребление числительных в речи и художественной литературе.
Местоимение (1ч.)
Употребление местоимений в речи. Разряды местоимений. Местоимения в художественной литературе.
Глагол (4 ч.)
Употребление глаголов в связной речи. Глаголы речи. Лексико-семантические группы глаголов. (Глаголы - синонимы, антонимы, омонимы). Текст «Сила русского глагола». Формы глагола в художественной литературе. Олицетворения.
Причастие (2 ч.)
Употребление причастий в речи и в художественной литературе.
Деепричастия (3 ч.)
Деепричастие как часть речи. Употребление деепричастий в фольклоре и литературе.
Образ коня в фольклоре и литературе. (Отрывки из сказки П.Ершова «Конек-горбунок»)
Наречие (2 ч.)
Правила написания наречий. Употребление наречий. В.Короленко «Все-таки впереди - огни!»
Служебные части речи (2 ч.)
Предлог. Употребление предлогов в речи. Текст «Какой продукт едят все народы?» Употребление частиц и междометий в художественной литературе.
Язык и культура (2 ч.)
Языковая картина мира. К.Д.Ушинский. «О родном языке». Слово как концепт культуры. Концепты «Родина», «Мой родной край », «Добро».
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Родной (русский) язык
10 класс
№ | Тема | К-во часов | Примечания |
Язык и его функции. Речь. Культура речи (3ч.) | |||
1 | Язык и его функции. Писатели о языке и речи. | 1 | |
2 | Речь. Культура речи. Стихотворение С. Острового «Первородство». | 1 | |
3 | Орфография. Стихотворение В.Шефнера «Это так, а не иначе». | 1 | |
Лексика и лексическая стилистика (4ч.) | |||
4 | Слово - единица лексики. Писатели о богатстве русского языка. | 1 | |
5 | Синонимы и их употребление в творчестве писателей и поэтов, в фольклоре. | 1 | |
6 | Словари. «Собиратели слов» (По В.Одинцову). Фразеологизмы и их употребление в фольклоре и литературе. | 1 | |
7 | Лингвистическое сочинение о значении фразеологизма или крылатой фразы. | 1 | Проектная деятельность |
Состав слова и словообразование (1ч.) | |||
8 | Словообразование и стилистика. Этимология. Этимологические словари. | 1 | |
Грамматика и грамматическая стилистика (2ч.) | |||
9 | Назначение грамматики. Тексты Л.К.Граудиной и В.Белова. Морфология и стили речи. | 1 | |
10 | Выдающиеся лингвисты: В.В. Виноградов и Н.К.Дмитриев. Части речи и их происхождение. | 1 | Проектная деятельность |
Имя существительное (5ч.) | |||
11 | Имя существительное и его роль в художественных текстах. Собственные имена существительные в литературе. | 1 | |
12-13 | «Журавли» Н.Рубцова и Р.Гамзатова. Лингвистический анализ. | 2 | |
14 | Употребление падежных форм имен существительных. Употребление несклоняемых имен существительных. | 1 | Тестирование онлайн |
15 | Имя прилагательное. Трудности в употреблении имен прилагательных. | 1 | |
Имя прилагательное (2ч.) | |||
16 | Имя прилагательное как средство художественного описания. Эпитеты. | 1 | Тестирование онлайн |
17 | Повторение изученного. | 1 |
11 класс
№ | Тема | К-во часов | Примечания |
Имя числительное (1 ч.) | |||
1 | Употребление числительных в речи и художественной литературе. | 1 | Тестирование онлайн |
Местоимение (1ч.) | |||
2 | Разряды местоимений. Местоимения в художественной литературе. | 1 | Тестирование онлайн |
Глагол (4ч.) | |||
3 | Употребление глаголов в связной речи. Глаголы речи. | 1 | |
4-5 | Лексико-семантические группы глаголов. (Глаголы - синонимы, антонимы, омонимы). Текст «Сила русского глагола». | 2 | Проектная деятельность |
6 | Формы глагола в художественной литературе. Олицетворения. | 1 | |
Причастие (2 ч.) | |||
7-8 | Употребление причастий в речи и в художественной литературе. | 2 | |
Деепричастие (3 ч.) | |||
9 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Тестирование онлайн |
10-11 | Употребление деепричастий в фольклоре и литературе. Образ коня в фольклоре и литературе (отрывки из сказки П.Ершова «Конек-горбунок») | 1 | |
Наречие (2 ч.) | |||
12 | Правила написания наречий. | 1 | |
13 | Употребление наречий. В.Короленко «Все-таки впереди - огни!» | 1 | Тестирование онлайн |
Служебные части речи (2 ч.) | |||
14 | Предлог. Употребление предлогов в речи. Текст «Какой продукт едят все народы?» | 1 | |
15 | Употребление частиц и междометий в литературе. | 1 | |
Язык и культура (2 ч.) | |||
16 | Языковая картина мира. К.Д.Ушинский. «О родном языке». | 1 | |
17 | Слово как концепт культуры. Концепты «Родина», «Мой родной край », «Добро» | 1 | Проектная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по по русскому языку в 8 классе под редакцией Ладыженской
Нормативные правовые документы,на основании которых разработана рабочая программа.1. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русск...
Рабочая программа по курсу русского языка для 8 класса
Данный документ предназначен для осуществления оптимальной организации образовательного процесса по русскому языку в 8 классе общеобразовательной школы....
Рабочая программа кружка по русскому языку в 9 классе.
Рабочая программа кружка "Родная речь" в 9 классе по русскому языку....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"
Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...