Рабочая программа по по русскому языку в 8 классе под редакцией Ладыженской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

 

Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа.
1. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
2. Образовательный стандарт общего образования по русскому языку.
3. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
4. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 г. в преподавании русского языка в средней школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по русскому языку в 8 классе по учебнику Л.Т. Тростенцовой

№ п/п

Количество часов

Тема урока

Тип урока

измерители

Домашнее задание

Дата проведения урока

план

фактически

Общие сведения о языке (1 час)

1.

1

Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства.

лекция

Составить устное высказывание, опираясь на слова Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»

Повторение изученного в 5 – 7 классах (5+1+2)

2.

1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

П. 1,2

3.

1

Знаки препинания в сложном предложении. Разделительные и выделительные знаки препинания.

Повторительно-обобщающий урок

Осложнённое списывание

П. 3, упр17, выучить правило

4 -5.

2

Буквы Н, НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

П. 4, упр. 24

6 - 7

2

Комплексное изложение текста. Упражнение  № 27: 1-я ч. – сжатое изложение, 2-я ч. – подробное изложение.

Урок развития речи

Упр. 27

8

1

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Повторительно-обобщающий урок

Диктант «Проверь себя»

П. 5, упр. 36, повторить орфограммы

9

1

Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.»

Урок контроля

Система языка. Синтаксис. Пунктуация (2ч.+0+1)

10

1

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные единицы синтаксиса. Коммуникативные и номинативные единицы.

Урок усвоения новых знаний

П. 6, упр. 39

11

1

Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста: смысловая и композиционная цельность, связность текста, коммуникативная установка,  основная мысль, микротема. Упражнения № 41 – 47.

Урок развития речи

П. 7, упр. 47, 48

12

1

Предложение как основная единица синтаксиса. Коммуникативная функция предложения. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Урок усвоения новых знаний

П. 8, упр.52

Словосочетание (4 часа)

13

1

Словосочетание как единица синтаксиса. Номинативная функция словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

Урок усвоения новых знаний

П. 9,10, упр. 58

14-16

3

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь:  согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания.

Урок усвоения новых знаний

Составление словосочетаний по схемам

П. 11, 12, составить словосочетания с данными словами

Простое предложение (2часа+0+2)

17

1

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Урок усвоения новых знаний

П. 13, упр. 76

18

1

Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Логическое ударение.

Урок усвоения новых знаний

П. 14,15упр. 87

19-20

2

Создание текста-описания архитектурного памятника.

Урок развития речи

П. 16, упр. 88, 89

.

Двусоставные предложения (17+1+2)

21

1

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.

Урок усвоения новых знаний

Комментированное письмо

П. 17, упр. 93

22-23

2

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний

П.18, 19, упр.97

24-25

2

Сочинение на тему «Чудный собор»

Урок развития речи

Сочинение –описание памятника

Упр. 102

26

1

Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого.

Урок усвоения новых знаний

Комментированное письмо

П.20, упр. 106

27 - 29

3

Составное именное сказуемое, способы его выражения.

Урок усвоения новых знаний

П. 21, упр. 108

30-31

2

Знаки препинания в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант

П.22, упр. 120

32

1

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение (прямое и косвенное).

Урок усвоения новых знаний

Осложнённое списывание

П.23, 24, упр. 130

33-34

2

Определение (согласованное, несогласованное). Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Урок усвоения новых знаний

П.25, упр. 135

35-36

2

Приложение как разновидность определения.

Урок усвоения новых знаний

Осложнённое списывание

П 26, упр.141

37

1

Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства.

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений

П. 27, упр. 159

38

1

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Урок усвоения новых знаний

П.28, упр. 160, составить план текста

39-40

2

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» и его анализ

Односоставные предложения (11+0+3) часов

41

1

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений.

Урок усвоения новых знаний

П. 30 упр. 172

42

1

Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности.

Урок усвоения новых знаний

П. 31, упр. 180

43

1

Определенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

Урок усвоения новых знаний

П.32, упр. 185

44

1

Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

Урок усвоения новых знаний

Сопоставительный анализ предложений

П.33, упр.191

45

1

Функциональные разновидности языка.

Официально-деловой стиль общения. 

Урок развития речи

П. 34, упр.198

46-48

3

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.

Урок усвоения новых знаний

взаимодиктант

П. 35, упр. 205

49-50

2

Создание текста-рассуждения на нравственно-этическую тему. Упражнения № 207, 209 – по выбору.

Урок развития речи

Сочинение-рассуждение

П. 36, упр. 207, 209

51

1

Неполные предложения, их структурные и смысловые особенности. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Сочинение-рассуждение

П.37, упр. 207

52

1

Синтаксический разбор односоставных предложений.

Урок усвоения новых знаний

П. 38, упр. 216

53-54

2

Повторение.

Повторительно-обобщающий урок

Контрольные вопросы, упр. 219

Простое осложненное предложение (1 час)

55

1

Понятие об осложненном предложении.

Урок усвоения новых знаний

П. 39, упр. 222

Предложения с однородными членами предложения (15 часов +1+ 4)

56

1

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

Урок усвоения новых знаний

П. 40, упр. 226

57-58

2

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Урок усвоения новых знаний

П. 41, упр. 240

59 - 60

2

Изложение (сравнительная характеристика человека)

изложение

Развитие речи

Упр. 242

61-62

2

Предложения с  однородными и неоднородными определениями.

Урок усвоения новых знаний

Предупредительный диктант

П. 42, упр.244

63 - 65

3

Предложения  с однородными  членами, связанными сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Урок закрепления изученного

П. 43, упр. 252

.

66-67

2

Сочинение – сравнительная характеристика двух знакомых лиц .

Урок развития речи

Упр. 264, 265

68- 69

2

Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них.

Урок усвоения новых знаний

Комментированное письмо

П. 44, упр. 272

70-72

3

Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов предложения.

Урок закрепления изученного

Объяснительный диктант

П. 45, 46, упр. 277

73

1

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Урок закрепления изученного

П. 46, упр. 280

74-75

2

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами»  его анализ

Контрольный диктант

.

Обособленные члены предложения (24часа +1+2)

76

1

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

Урок усвоения новых знаний

Комментированное письмо

П. 47, упр. 289

77-79

3

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.

Урок усвоения новых знаний

П. 48, упр. 299

80-81

2

Обособление согласованных  и несогласованных определений. Выделительные знаки препинания при них.

Урок усвоения новых знаний

П. 48, упр. 280

82-83

2

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение предложений с причастными оборотами.

Урок усвоения новых знаний

Составить предложения с причастным оборотом

84-85

2

Сочинение-рассуждение на основе самостоятельной интерпретации смысла фрагмента текста.

Урок развития речи

 

86-87

2

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них.

Урок усвоения новых знаний

П. 50 , упр. 307

.

88-89

2

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них.

Урок усвоения новых знаний

Составить схемы предложений

П. 51, упр. 322

90-91

2

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Урок усвоения новых знаний

П. 51, упр.321

92-93

2

Синтаксические конструкции с союзом КАК. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант

Упр. 325

94-95

2

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при них.

Урок усвоения новых знаний

П. 52, упр. 326

96-97

2

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности.

Урок усвоения новых знаний

П. 53, 54, упр. 330, 333

98

1

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

Урок закрепления изученного

Синтаксический и пунктуационный разбор

П.53, 54, упр. 331

99-100

2

Систематизация и обобщение изученного  по теме «Обособленные члены предложения».

Урок закрепления изученного

Диктант «Проверь себя»

Контрольные вопросы  стр. 162, упр. 337

.

101-102

2

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» и его анализ

.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение (2ч.+0+1)

103

1

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

Повторительно-обобщающий урок

П. 55, 56, упр. 346

104

1

Выделительные знаки препинания при  обращении.

Урок усвоения новых знаний

105

1

Составление делового письма

Урок развития речи

Упр. 360

Вводные и вставные конструкции (8+1+1)

106-107

2

Водные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций

Урок усвоения новых знаний

П. 59-61, упр. 366, 367

108-109

2

Вставные конструкции.  Особенности употребления вставных конструкций. Выделительные знаки препинания при вставных конструкциях.

Урок усвоения новых знаний

П. 62, упр. 369

110

1

Систематизация и обобщение изученного по теме «Вводные и вставные конструкции».

Повторительно-обобщающий урок

зачёт

Повтор. П. 59-62

111

1

Публичное выступление Упр. 386

Урок развития речи

Упр. 386

112

1

Междометия в предложении.

Повторительно-обобщающий урок

П. 63упр. 392

.

113

1

Синтаксический и пунктуационный  разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Повторительно-обобщающий урок

П. 64п. 64, 398

114-115

2

Контрольный диктант и его анализ.

Урок контроля

Синтаксические конструкции с чужой речью (8ч.+0+4)

116-117

2

Понятие чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

Повторительно-обобщающий урок

Составление схем предложений

П. 65 – 68, упр. 405

118-119

2

Прямая речь

Повторительно-обобщающий урок

П. 69, упр. 412

120

1

Диалог

Повторительно-обобщающий урок

П. 70, упр. 417

121-122

2

Рассказ

Повторительно-обобщающий урок

П. 71упр. 421

123-124

2

Цитаты и знаки препинания при них.

Урок усвоения новых знаний

П. 72, подобрать 2-3 цитаты

125

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант

П. 72, упр. 431

 

126-127

2

Контрольное изложение

Урок развития речи

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе (8 часов+1)

128-129

2

Синтаксис и морфология как разделы грамматики.

Повторительно-обобщающий урок

Анализ текста

П. 73, упр. 436

130-131

2

Синтаксис и пунктуация. Пунктуация как средство оформления письменной речи.  

Повторительно-обобщающий урок

взаимодиктант

П. 74, упр. 441

132

1

Синтаксис и культура речи. Компоненты культуры речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения соблюдения синтаксических норм.

Повторительно-обобщающий урок

тестирование

П. 75, упр. 448

133

1

Синтаксис и орфография

Повторительно-обобщающий урок

Комплексный анализ текта

П. 76, упр. 452

.

134-135

2

Итоговый контрольный диктант с комплексным заданием и его анализ

Урок контроля

136.

1

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...

Рабочая программа с КТП. Русский язык. 6 класс (Учебник Т. А. Ладыженской).

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, требования к подготовке обучающихся, содержание программного курса, формы и средства контроля с текстами....

Рабочая программа по предмету «Русский язык. 6 класс» на основе программы В.В. Бабайцевой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для VI класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратеги...

Рабочая программа кружка по русскому языку 8 класс "Трудные вопросы по русскому языку"

Курс предназначен для подготовки обучающихся к итоговой государственной  аттестации по русскому языку. Программа составлена в соответствии с целями, сформулированными в Стандарте образования по п...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 6 класс (УМК под редакцией М. М.Разумовской и П.А. Леканта)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе...

Рабочая программа факультатива по русскому языку 5 класс "Занимательный русский язык"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, позволяет расширить и углубить знания по предмету, вызвать интерес к нему...

Планирование русский язык 5 класс под редакцией Ладыженской (6ч)

Планирование русский язык 5 класс под редакцией Ладыженской (6ч)...