Планирование русский язык 5 класс под редакцией Ладыженской (6ч)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Планирование русский язык 5 класс под редакцией Ладыженской (6ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2013_g_5_kl_russkiy_yaz.docx88.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

  1. класс

                             

                                                   

                                                               

                                               

 I. Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта основного (среднего) общего образования, учебного плана школы на 2013-2014 уч.год и авторской программы по русскому языку «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: 5-9 кл.» (авторы – составители:  М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.) Москва, издательство «Просвещение», 2009 г Данная авторская программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Авторская программа «Русский язык.5 класс» рассчитана на  204 часа  в год (6 часов в неделю). Рабочая программа  учителя рассчитана на  196 часов в год + 8 ч. резервных (6  часов в неделю)

            Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

             Общепредметными задачами работы по русскому языку  являются:

  1. воспитание учащихся средствами данного предмета,
  2. развитие  логического мышления учащихся;
  3. обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
  4. формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

             Цели рабочей программы составлены на основе Федерального компенента  Государственного   общеобразовательного  стандарта.  Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению языку: 

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой

       деятельности;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

   Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим  в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

 Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Именно  поэтому большое  внимание  на  уроках русского  языка уделяется работе с произведениями  устного  народного  творчества: пословицы, загадки, поговорки, песни; выбираются тексты нравственного и патриотического содержания.

 Языковая компетенция и лингвистическая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, о его  традициях, развития языкового эстетического идеала, т.е. представление о прекрасном в языке и речи, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке. 

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, создавать собственные тексты на основе исходного материала.

            Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Доминирующей идеей программы является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

                     Курс русского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.  Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

 Корректировка  авторской программы, новизна данной рабочей программы:

  1. скорректировано общее количество часов программы,  выделены резервные часы: 196 ч.+ 8 часов резервных), на развитие речи выделено  28 часов (по 7 уроков в четверть), распределено время, отведенное на изучение курса, между темами и разделами по степени их значимости;
  2. дополнена тематика уроков по развитию речи, в календарно-тематическое планирование  включены различные виды деятельности на уроках развития речи: обучение подробному  и изложению, обучение написанию сочинений- описаний (пейзаж, натюрморт, портрет, интерьер, игрушки, домашнее животное) и сочинений-повествований (рассказ о событиях, устное сочинение, рассказ о действиях и поступках). 

             Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма) На уроках русского языка учитель большое внимание уделяет работе по совершенствованию связной  речи учащихся (пересказ, сообщение по плану и т.д.) Она включает  формирование и совершенствование умений анализировать тему,  определять основную мысль, составлять план, систематизировать материал.

3.        дополнен раздел « Требования к знаниям  и умениям учащихся»:

             Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

4.         В данную рабочую программу  включены уроки-практикумы, целью которых является

            увеличение самостоятельной работы учащихся (тесты - тренировочные и контрольные, поисковая и проектная деятельность).

   5.     Развитие культуроведческой компетенции отражено  в календарно-тематическом планировании данной рабочей программы в графе «Тема урока»: на уроках русского  языка  в соответствии с тематикой урока изучаются явления языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка на примере произведений устного народного творчества.

Межпредметные связи

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Наиболее выражена связь  русского  языка с предметами гуманитарного цикла: литература, история.

              Использование средств обучения

              На  уроках  русского  языка   планируется  широко применять имеющийся фонд учебно-наглядных пособий, ИКТ,  экранных средств обучения, который включает в себя серии настенных таблиц, учебные кинофильмы. Использование репродукций картин известных художников на уроках грамматики и развития речи способствуют расширению словаря учащихся, активизации их устной и письменной речи, помогает решить задачу эстетического воспитания учащихся. Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой (орфографические словари, толковые словари, словарь антонимов, фразеологический словарь русского языка и т.п.).

II. Содержание  учебного курса  по русскому языку в 5 классе

Язык - важнейшее средство общения (3 ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (22 ч+4 ч. развития речи)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34 ч +5ч. развития речи)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 2 ч. разв. речи)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (11 ч + 2 ч. развит.речи)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (24 ч + 3 ч. развития речи)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (44 ч+10 ч.развития речи)

Самостоятельные и служебные части речи

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (13 ч + 4 ч. развития речи.)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (9 ч + 2 ч развития речи)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (22 ч + 4 ч развития речи)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе ( 10 ч).

III. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка  в 5 классе.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

В результате изучения курса русского языка ученик V  класса должен  

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа
  • признаки текста и его типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;  
  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научную речь,  язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение:

  •  понимать информацию устного и письменного сообщения;
  • читать тексты разных стилей и жанров;
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости ( пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров ( письмо, отзыв,рассказ);
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание) и диалога (обмен мнениями);
  • излагать свои мысли в устной  и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);
  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития речевой культуры, бережного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка  как средства получения знаний по другим учебным предметам.

IV. Контроль уровня обученности учащихся

по русскому языку в 5 классе

Учебный

период

Учебный раздел.

Тема контроля

Вид контроля

   

   

               

      I    

     четверть

Городская диагностическая работа по русскому языку (контрольное списывание)

текущий

Словарный диктант № 1.

Буквы а, у, и  после шипящих. Разделительные Ъ и Ь.

текущий

Тема текста. Написание сочинения.

текущий

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

текущий

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 кл.»

текущий

Написание  изложения. Определение основной мысли текста.

текущий

Тренировочный тест. Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и предложение»

текущий

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

текущий

   

             

      II

     четверть

Контрольный диктант  по теме «Синтаксис и пунктуация»

текущий

Тип речи: повествование. Написание изложения

текущий

Тип речи: описание. Описание  предмета.  Написание сочинения.                                

текущий

Словарный диктант №2 по теме «Фонетика».

текущий

Контрольный диктант  по теме «Фонетика».

текущий

Обучающее сочинение. Тип речи: описание. Описание картины.

текущий

Контрольный диктант  по теме «Лексика».

промежуточный

 

             

      III  

    четверть

Тип речи: рассуждение. Написание сочинения.

текущий

Написание  сочинения- описания по картине

( И.Э. Грабарь. «Февральская лазурь»)

текущий

Контрольный диктант по теме «Морфемика».

текущий

Тип речи: рассуждение. Написание сочинения- рассуждения  по прочитанному произведению.                                             

текущий

Словарный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

текущий

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

текущий

 Тест. Самостоятельная работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

текущий

Сочинение «Описание животного».

текущий

     

      IV

      четверть

Сочинение – рассказ на основе фантастического вымысла

текущий

Словарный диктант № 4 по теме «Личные окончания глаголов»

текущий

Городская диагностическая работа по русскому языку (контрольное списывание)

текущий

Невыдуманный рассказ о себе. Написание сочинения-миниатюры

текущий

Контрольный диктант по теме «Глагол».

текущий

Написание контрольного изложения. Описание животного.

текущий

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса.

     итоговый

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Виды и формы контроля

                Обязательные формы контроля

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

- контрольные                        

  работы;

- сочинение;

- различные виды

  диктантов;

- изложение;

- диагностические

  контрольные

  работы (2)

итоговый

контрольный

диктант

- ведение тетрадей по  

  русскому  языку;

- анализ  текущей

  успеваемости;

- ведение тетрадей на    

  печатной основе

- участие в  

  школьном

  туре

  олимпиады;

  -участие в        

   декаде

   русского  

   языка, в    

   творческих

   конкурсах.

V. Учебно-тематический план

«Русский язык 5 класс»

Содержание

Кол-во часов

Контрольные

     работы

Развитие речи

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

3

_

_

Повторение изученного в начальных классах.

22

1

4

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

34

1

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

12

1

2

Лексика. Культура речи.

         11

1

2

Морфемика. Орфография. Культура речи.

24

            1

3

Морфология. Орфография. Культура речи.

44

            2

           10

Повторение и систематизация изученного.

10

1

            2

ИТОГО:    196 ч.+ 8 ч. резерв

159

8

28

VI. Календарно-тематическое планирование

«Русский язык. 5 класс»

(196 час.+ 8 час. резерв)

I четверть

урока

Тема урока

Тип урока,

виды деятельности

Виды контроля

Дата

1-3.

Язык и общение. Язык и человек. Язык и речь. Устная речь и письменная.

Урок усвоения новых знаний, беседа, составление устных и письменных высказываний, приемы слушания нормы речевого этикета.

1

неделя

сентябр.

Повторение изученного в V – VI классах  ( 22 час + 4 часа развития речи)

4.

Звуки и буквы. Состав слова. Орфограмма.

Повторительно-обобщающий урок, объяснительный диктант

1

неделя

сентябр.

5-6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Повторительно-обобщающий урок, комментированное письмо

1

неделя

сентябр.

7-8

Правописание проверяемых  согласных в корне слова.

Повторительно-обобщающий урок, объяснительный диктант

2

неделя

сентябр.

9.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Повторительно-обобщающий урок, комментированное письмо

2

неделя

сентябр.

10-11.

Буквы а, у, и  после шипящих. Разделительные Ъ и Ь.

Словарный диктант № 1

Повторительно-обобщающий урок,

составление таблицы, диктант «Проверяю себя»

словарный диктант

2

неделя

сентябр.

12.

 Раздельное написание предлогов с другими словами.

Повторительно-обобщающий урок, комментированное письмо

2

неделя

сентябр.

   13.

Развитие речи. Понятие о стилях речи. Обучающее изложение.

Урок развития речи, работа с текстом, деление на абзацы, построение текста, написание изложения.

изложение

1 ч.

3

неделя

сентябр.

14.

Части речи. Глагол.

Повторительно-обобщающий урок, определение частей речи в тексте,  списывание.

3

неделя

сентябр.

15-16.

ТСЯ и ТЬСЯ  в глаголах.

Повторительно-обобщающий урок, объяснительный диктант

3 неделя

сентября

17.

Развитие речи. Тема текста. Написание сочинения.

Урок развития речи, тема сочинения широкая и  узкая, границы темы, редактирование текста

сочинение

1 ч.

3

неделя

сентября

18-19.

Личные окончания глаголов.

Повторительно-обобщающий урок,

составление таблицы, поисковая деятельность, комментированное письмо

3-4

неделя

сентября

20.

Имя существительное. Падеж, число, род.

Повторительно-обобщающий урок  объяснит. и распределительный диктанты.

4

неделя

сентября

21.

Имя прилагательное.

Повторительно-обобщающий урок, работа по редактированию текста

4

неделя

сентября

22.

Местоимение.

Повторительно-обобщающий урок  объяснит. диктант

4

неделя

сентября

23-24.

Развитие речи Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». Написание сочинения.

Урок развития речи, средства раскрытия замысла художника: композиция, цвет, колорит. План, опорные слова

сочинение

2 ч.

4

неделя

сентября

25-26.

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного в 1-4 кл.». Подготовка к контрольному диктанту.          

Повторительно-обобщающий урок, основные лингвистические понятия, орфографические и пуктуац.правила, комментирующее письмо

1

неделя

октября

27.

Контрольный диктант   по теме «Повторение изученного в 1-4 кл.»

Урок контроля, диктант с грамматическим заданием

диктант

1 ч.

1

неделя

октября

28.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Повторительно-обобщающий урок, распознавание ошибок, умение их объяснить, комментированное письмо

1

неделя

октября

29.

Урок-практикум. Тренировочный тест. тест. Самостоятельная работа по теме «Повторение изученного в 1-4 кл.».

Повторительно-обобщающий урок,  тестовые задания по вариантам.

тест

1

неделя

октября

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34 ч + 5 ч. развития речи)

30.

Синтаксис и пунктуация.

Урок усвоения новых знаний, объяснительный диктант, работа с материалами учебника

1

неделя

октября

31-32.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Разбор словосочетания.

Урок усвоения новых знаний, типы словосочетаний, составление схем словосочетаний

2

неделя

октября

33.

Предложение.

Урок усвоения новых знаний, основная единица синтаксиса, конструирование предложений.

2

неделя

октября

34-35.

Развитие речи. Написание  изложения. Определение основной мысли текста.

Урок развития речи, понятие тема, основная мысль текста, составление плана текста.

изложение

2 ч.

2

неделя

октября

36-37.

Виды предложений по цели высказывания.

Урок усвоения новых знаний, составление таблицы, комментированное письмо, устный аргументированный ответ на вопрос

2-3

неделя

октября

38.

Восклицательные предложения.

Урок усвоения новых знаний, чтение предложений, расстановка логических ударений и пауз

3

неделя

октября

39-40.

Развитие речи. Написание сжатого изложения.

Урок развития речи, умение выделять главн.и второстеп. информацию, сокращение текста, сохранение основной мысли

изложение 2 ч.

3

неделя

октября

41.

Члены предложения. Подлежащее-главный член предложения.

Урок усвоения новых знаний, объяснительный  диктант, нахождение грамматич.основы

3

неделя

октября

42.

Сказуемое.  

Урок усвоения новых знаний, объяснительный  диктант, нахождение грамматич.основы

3

неделя

октября

43-44.

Тире между подлежащим и сказуемым. Употребление тире в русских пословицах.

Урок усвоения новых знаний, условия постановки тире, составление схем предложений, объяснительныйдиктант

4

неделя

октября

45-46.

Распространенные и нераспространенные  предложения. Урок-практикум. Тренировочный тест. Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и предложение»

Урок усвоения новых знаний, работа с учебником, конструирование предложений

тест

4

неделя

октября

47.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Урок усвоения новых знаний, анализ предложений, распространение предложений второст.чл

4

неделя

октября

48.

Определение.

Урок усвоения новых знаний

4

неделя

октября

49.

Обстоятельство.

Урок усвоения новых знаний

5

неделя

октября

50.

Обобщение по теме ««Главные и второстепенные члены предложения».

Повторительно-обобщающий урок, объяснительный  диктант,

5

неделя

октября

51.

Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Урок контроля, диктант с грамматическим заданием

диктант

1 ч.

5

неделя

октября

52.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Повторительно-обобщающий урок, распознавание ошибок.

5

неделя

октября

53-54.

Предложения с однородными членами

Урок усвоения нового, умение распознавать однор.чл., графический диктант, составление схем предложений

5

неделя

октября

Итого в I четверти:  

всего:  54 ч.,   контрольный диктант: 2,  развитие речи:  8 ч.,

словарный диктант: 1, тест: 2.

II четверть

урока

Тема урока

Тип урока,

виды деятельности

Виды контроля

Дата

55-56.

Знаки препинания  в предложениях с однородными чл. предложения

Урок усвоения нового, умение распознавать однор.чл., графический диктант, составление схем предложений

2

неделя

ноября

57.

Предложения с обращениями. Использование обращений в устном народном творчестве( сказки, былины)

Урок усвоения новых знаний, составление предложений с обращениями, устное комментирование.

2

неделя

ноября

58.

Развитие речи. Письмо.

Урок разв.речи, эпистолярный жанр

письмо

1 ч.

2

неделя

ноября

59-60.

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор  простого предложения

Урок усвоения новых знаний, практикум, индивидуальная работа в ТПО.

2

неделя

ноября

61-62.

Простые и сложные предложения

Урок усвоения новых знаний, комментированное письмо, составление таблицы- схемы

3

неделя

ноября

63.

Синтаксический разбор сложного предложения

Урок усвоения новых знаний, полная синтаксическая хар-ка предложения

3

неделя

ноября

64-65.

Прямая речь. Знаки при прямой речи.                                                      

Уроки усвоения новых знаний, схемы пред-й.знаки препинания  

3

неделя

ноября

66.

Диалог. Знаки препинания при диалогической речи. Диалоги в русских народных сказках.

работа с материалами учебника, реплики, знаки при диалоге

3

неделя

ноября

67.

Контрольный диктант  по теме «Синтаксис и пунктуация»

Урок контроля, диктант с грамматическим заданием

диктант

1 ч.

4

неделя

    ноября

68.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»»

Повторительно-обобщающий урок, работа по развитию навыка орфогр. и пунктуац. зоркости.

4

неделя

    ноября

Фонетика ( 12 ч. + 2 ч. развития речи)

  69.

Фонетика. Звуки речи. Гласные звуки

Уроки усвоения новых знаний, различение букв и Зв., устный ответ.

4

неделя

    ноября

70.

Согласные звуки. Звуки в русских скороговорках.

Повторительно-обощающий урок, проговаривание скороговорок

4

неделя

    ноября

71.

Позиционные чередования гласных и согласных звуков.

Урок закрепления изученного, звуки в речевом потоке, устное высказывание

4

неделя

    ноября

72.

Согласные твердые и мягкие.

Повторительно-обощающий урок, проговаривание скороговорок

4

неделя

    ноября

73.

Развитие речи. Повествование. Написание изложения

Тип речи-повествование, основные признаки повествования

изложение

1 ч.

1

неделя

    декабря

74.

Согласные звонкие и глухие

Повторительно-обощающий урок, проговаривание скороговорок

1

неделя

    декабря

75.

Графика. Алфавит. Создание письменности на Руси: братья Кирилл и Мефодий.

Урок усвоения новых знаний, беседа, сообщения учащихся.

1

неделя

    декабря

76.

Развитие речи. Описание предмета.  Сочинение.                                

Тип речи-описание, композиционная схема данного типа

сочинение

1 ч.

1

неделя

    декабря

77.

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Урок усвоения новых знаний, комментированное письмо

1

неделя

    декабря

78-79.

Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я. Словарный диктант №2. 

Урок усвоения новых знаний, сопоставительный анализ, диктант

словарный

диктант

1-2

неделя

    декабря

80.

Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Урок усвоения новых знаний, работа по образцу учебника

2

неделя

    декабря

81.

Обобщающий урок по теме « Фонетика. Орфоэпия». Тренировочный тест. Самостоятельная работа.

Урок-практикум,

тестовые задания

тест

2

неделя

    декабря

82.

Контрольный диктант  по теме «Фонетика».

Урок контроля, диктант с грам.зад.

    диктант

1 ч.

2

неделя

    декабря

Лексика. Культура речи (11 ч.+ 2ч. развития речи)

83.

Слово и его лексическое значение

Урок усвоения новых знаний, толкование слов, словарная работа

2

неделя

    декабря

84.

Однозначные и многозначные слова

Урок усвоения новых знаний, творческ.диктант

2

неделя

    декабря

85.

Прямое и переносное значение слова. Русские народные загадки.

Урок усвоения новых знаний, работа над сред-ми выр-ти

текста.

3

неделя

    декабря

86.

Омонимы.

Урок усвоения новых знаний, работа со словарем, значения омонимов.

3

неделя

    декабря

87-88.

Синонимы.

Урок усвоения новых знаний, составление таблицы, рядов син-в

3

неделя

    декабря

89-90.

Развитие речи. Описание картины. (обучение).

Тип речи- описание.Описание природы, пейзаж, синонимы в сочинен.

сочинение

2 ч.

3

неделя

    декабря

91.

Антонимы. Русские народные пословицы с использованием антонимов.

Урок усвоения новых знаний, стилистич.роль антонимов

4

неделя

    декабря

92.

Урок-практикум. Тренировочный тест. Самостоятельная работа по теме «Лексика».

Урок-практикум,

тестовые задания

тест

4

неделя

    декабря

93.

Обобщающий урок. Повторение по теме «Лексика»

Урок коррекции знаний, опознавание в тексте син.. омонимов, антоним.

4

неделя

    декабря

94.

Контрольный диктант  по теме «Лексика».

Урок контроля, диктант с грам.зад.

диктант

1 ч.

4

неделя

    декабря

95.

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Повторительно-обобщающий урок, работа по развитию навыка орфогр. и пунктуац. зоркости.

4

неделя

    декабря

Морфемика ( 24 ч.+ 3 ч.развития речи)

96-97.

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование новых слов

Урок усвоения новых знаний, морфемный разбор, смысловой анализ слова.

4

неделя

    декабря

98.

Окончание.

комбинированный урок, распределительный диктант

5

неделя

    декабря

Итого во  II четверти:

всего:  44 ч., контрольный диктант: 3, развитие речи : 5 ч.,

тест: 2, словарный диктант: 1

                                                                             III четверть

урока

Тема урока

Тип урока,

виды деятельности

Виды контроля

Дата

99.

Основа слова.

Урок усвоения новых знаний, объяснительный диктант, разбор

3

неделя

    января

100.

Корень слова. Однокоренные слова  из старославянского языка.

Урок усвоения знаний, работа с текстом.

3

неделя

    января

101.

Приставка.

Урок усвоения знаний, работа с орфогр.словарем.

3

неделя

    января

102.

Суффикс. Уменьшительно-ласкательные суффиксы в произведениях устного народного творчества.

Урок усвоения знаний, словарная работа, составление рядов однокоренн.сл.

3

неделя

    января

103-104.

Чередование звуков.  Беглые гласные. Морфемный разбор слова 

Урок усвоения знаний, осложенное списывание, работа с учебником, устный ответ-рассуждение.

3

неделя

    января

105.

Развитие речи. Рассуждение.  Подготовка к написанию домашнего сочинения

Тип речи-рассуждение, тезис, доказательство, вывод..

сочинение

1 ч.

4

неделя

    января

106-107.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Комбинированный урок, объяснительный диктант.

4

неделя

    января

108-109.

Буквы З и С на конце приставок.

Уроки усвоения новых знаний, комментир. письмо

4

неделя

    января

110.

Буквы О и А в корне ЛАГ-ЛОЖ.

Урок усвоения новых знаний, предупред.

диктант.

4

неделя

    января

111.

Буквы З и С на конце приставок . Буквы О и А в корне ЛАГ-ЛОЖ.

Повторительно-обобщающий урок, тестовые задания

1

неделя

    февраля

112-113.

Буквы О и А  в корне РАСТ- РОС.

Урок усвоения новых знаний, объяснительный диктант.

1

неделя

    февраля

114-115.

Буквы Е- О после шипящих в корне.

Урок усвоения новых знаний, объяснит.диктант

1

неделя

    февраля

116-117.

Развитие речи. Написание  сочинения- описания по картине. И.Э. Грабарь. «Февральская лазурь»

Описаниепоэтических предметов, собирание материалов к сочинению.

сочинение

2 ч.

1-2

неделя

    февраля

118-119.

Буквы И – Ы после  Ц.

Урок усвоения новых знаний, предупред. диктант.

2

неделя

    февраля

120.

Обобщающий урок  по теме «Морфемика».

Повторительно-обобщающий урок, тестовые задания

2

неделя

    февраля

121.

Контрольный диктант по теме «Морфемика».

Урок контроля, диктант с грамматическим заданием

диктант

1 ч.

2

неделя

    февраля

122.

Анализ ошибок контрольного диктанта.

Повторительно-обобщающий урок, работа по развитию навыка орфогр. и пунктуац. зоркости.

2

неделя

    февраля

Морфология ( 44 ч. + 10 ч. развития речи)

123.

Самостоятельные и служебные части речи

Урок усвоения новых знаний,.работа с текстом и по таблице учебника

3

неделя

    февраля

Имя существительное ( 13 ч. +4 ч. развития речи)

 124.

Имя существительное как часть речи

Комбинированный урок, роль сущ. В тексте, написание миниатюры-стиуации.

3

неделя

    февраля

125-126

Развитие речи. Доказательство в рассуждении. Написание сочинения- рассуждения  по прочитанному произведению.                                             

Структура соч-рассуждения, подбор аргументов и доказательств.

сочинение

2 ч.

3

неделя

   февраля

127.

Имена существительные одушевленные  и неодушевленные. Имена сущ-е в русских загадках.

Комбинированный урок,  признак одушвл-неодушев. сущ.

3

неделя

   февраля

128.

Имена существительные собственные и нарицательные

Комбинированный урок, составление устного ответа.

3

неделя

   февраля

129.

Морфологический разбор имени существительного.

Урок усвоения новых знаний, разбор по образцу учебника.

4

неделя

   февраля

130.

Род имен существительных Словарный диктант № 3

Урок усвоения новых знаний, диктант «Проверяю себя».

словарный

диктант

4

неделя

   февраля

131.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Урок усвоения новых знаний, соблюдение орфоэпических норм

4

неделя

   февраля

132.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Урок усвоения новых знаний, соблюдение орфоэпических норм

4

неделя

   февраля

133.

Три склонения имен существительных. Падеж имен  существительных. Звательный падеж в устной речи Древней Руси.

Комбинированный урок, система падежей, творческое списывание

4

неделя

   февраля

134.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Комбинированный урок, объяснител.

диктант

4

неделя

   февраля

135-136.

Развитие речи. Написание изложения с заменой лица рассказчика.

Работа с черновиком изложения, подбор синонимов

изложение

2 ч.

1

неделя

      марта

137.

Множественное число имен существительных

Комбинированный урок, работа со словарем учебника, орфоэпич.нормы

1

неделя

       марта

138.

Правописание О – Е  после шипящих и Ц   в окончаниях существительных.

Урок закрепления изученного, выборочный диктант, творч.списывание

1

неделя

     марта

139.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Урок контроля, диктант с грамматическим заданием

диктант

1 ч.

1

неделя

     марта

140.

Обобщающий урок по теме «Имя существительное».Работа над ошибками диктанта.

Повторительно-обобщающий урок, работа по развитию навыка орфогр. и пунктуац. зоркости.

1

неделя

     марта

Имя прилагательное ( 9 ч. +2 ч. развития речи)

141-142.

Имя прилагательное как часть речи

Урок -исследование, сравнительный анализ текстов

2

неделя марта

143-144.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Урок закрепления изученного, выборочный диктант,

комментирование

2

неделя марта

145-146.

Прилагательные полные и краткие Урок-практикум. Тест. Самостоятельная работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное»

Урок усвоения новых знаний, роль прил. в тексте, тестовые задания.

тест

1 ч.

2

неделя марта

147

Морфологический разбор имени прилагательного

Урок коррекции знаний, работа по образцу учебника

3

неделя марта

148-149

Развитие речи. Сочинение «Описание животного».

Повествование с элементами описания, употребление прил.

Сочинение

2 ч.

3

неделя марта

150.

Работа над ошибками сочинения. Речевые и грамматические ошибки.

Комбинированный урок, работа со словарем учебника

3

неделя марта

151.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Повторительно-обобщающий урок, нормы при употребл.

прилагательных.

3

неделя марта

Глагол ( 22 ч. +4 ч. развития речи)

152.

Глагол как часть речи.

Повторительно-обобщающий урок

3

неделя марта

Итого в III четверти:  

всего:  54 час., контрольный диктант: 2, развитие речи :  9 ч.,

словарный диктант: 1,  тест- 1, проверочный диктант: 1

IV четверть

урока

Тема урока

Тип урока,

виды деятельности

Виды контроля

Дата

153-154.

НЕ с глаголами.

Урок усвоения новых

знаний, глаголы-исключения

1

неделя

апреля

155-156.

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Повторительно-обобщающий урок,

объяснит.диктант

1

неделя

апреля

157.

Глагол как часть речи.

Повторительно-обобщающий урок

1

неделя

апреля

158-159.

НЕ с глаголами.

Урок усвоения новых

знаний, глаголы-исключения

1-2

неделя

апреля

160-161

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Повторительно-обобщающий урок,

объяснит.диктант

2

неделя

апреля

162.

Виды глагола.

Урок усвоения новых знаний, комментированное письмо

2

неделя

апреля

163.

Виды глагола.

Урок закрепления изученного составление пар предложений

2

неделя

апреля

164-165.

Буквы Е и И  в корнях с чередованием.

Урок усвоения новых знаний, объяснительный диктант.

2-3

неделя

апреля

166-167.

Развитие речи. Рассказ. Сочинение – рассказ на основе фантастического вымысла.

Урок развития речи. Тип-повествование, рассказ по сюжетным картинкам

Сочинение

2 ч.

3

неделя

апреля

168.

Время глагола. Прошедшее время.

Урок усвоения новых знаний и закрепления изученного, предуп. диктант, конструирование предложений.

3

неделя апреля

169.

Настоящее время  глагола.

Урок усвоения новых знаний, соблюден. орфоэпических норм

3

неделя апреля

170.

Будущее  время глагола.

Урок усвоения новых знаний, составление таблицы, устное высказывание

3

неделя апреля

171-

172.

Спряжение глагола. Определение спряжения глагола с безударным окончанием. Словарный диктант № 4.

Урок усвоения новых знаний, составление алгоритма рассуждения, диктант

Словарный диктант

4

неделя апреля

173.

Морфологический разбор глагола

Повторит-обобщ. урок, работа по образцу учебника

4

неделя апреля

174-175.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2- м лице ед. числа.

Урок усвоения новых знаний, выборочный диктант, обобщающая таблица

4

неделя апреля

176-177

Развитие речи. Невыдуманный рассказ о себе. Написание сочинения-миниатюры.

Тип речи-повествование, использование глаголов разн.вида

Сочинение

2 ч.

4 -5

неделя

апреля

178-179.

Употребление времен. Повторение темы « Глагол». Контрольные вопросы и задания.

Повторительн.-обобщ.урок, взаимодиктант,комплексный анализ текста.

5

неделя

апреля

180.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Урок контроля, диктант

Диктант

1 ч.

2

неделя

мая

181.

Анализ контрольного диктанта. Практикум. Тестовые задания по теме «Глагол».

Повторительно-обобщ.урок. Тестовые задания

тест

2

неделя

мая

182.

Обобщающий урок по теме «Морфология. Части речи. Глагол».

Урок закрепления изученного, теоретические вопросы и задания

2

неделя

мая

Систематизация знаний и повторение изученного (10 ч.+ 2ч. развития речи)

183.

Разделы науки о языке

Повторительно-обобщающий урок, обобщающая таблица

2

неделя

мая

184.

Р.р. Написание контрольного изложения. Описание животного.

Тип речи-описание. Структура текста, роль прилагательных

Изложение

1 ч.

3

неделя

мая

185-186.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Повторительно-обобщающий урок, комментированное письмо

3

неделя

мая

187.

Р.речи. Написание творческого сочинения. Составление рифмованных текстов (рифмованных правил).

Урок развития речи, композиция сочинения, выражение собственного мнения, стиль текста.

Сочинение

1 ч.

3

неделя

мая

188-189.

Орфограммы в окончаниях слов. Орфограммы  в корне слова.

Повторительно-обобщающий урок, комментированное письмо

3

неделя

мая

190-191.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Повторительно-обобщающий урок, предупредит.диктант

4

неделя

мая

192.

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса.

Урок контроля, диктант  с грамм.

заданием

Диктант

1ч.

4

неделя

мая

193.

Анализ контрольного диктанта.

Повторительно-обобщающий урок, работа по развитию навыка орфогр. и пунктуац. зоркости.

4

неделя

мая

194-195.

Обобщающий урок. Систематизация изученного  в 5 классе

Закрепление изученного материала, тестовые задания.

4

неделя

мая

196.

«Путешествие в страну Языкознание».

Викторина,загадки, интересные факты языкознания

5

неделя

мая

197-204.

Резервные уроки

Тестовые задания, повторение

5

неделя

мая

Итого в IV четверти:

 всего: 44 ч.,  контрольный  диктант- 2 ,  словарный диктант:1

 развитие речи: 6 ч., тест : 1

Итого за год:  196 часов +  8 час. резервные, из них 28 час. - развитие речи

                          контрольные диктанты: 8,  словарные диктанты: 4, тесты: 6

VII. Методическое  обеспечение

1. Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. М., 2004 г.

2.  Программы  общеобразовательных  учреждений. Русский  язык 5-9  класс. Авторы: Баранов М.Т. , Ладыженская А.Т.,  Москва,  Просвещение, 2009 г.

3.  Учебник  «Русский  язык»  5 класс авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.    Москва, «Просвещение», 2013 г. Допущено Министерством образовании и науки РФ.

VIII. Используемая  литература

Для учителя:

1. Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. М., 2004 г.

2.  Программы  общеобразовательных  учреждений. Русский  язык 5-9  класс. Авторы: Баранов М.Т. , Ладыженская А.Т.,  Москва,  Просвещение, 2009 г.

3.  Учебник  «Русский  язык»  5 класс авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.    Москва, «Просвещение», 2013 г. Допущено Министерством образовании и науки РФ.

4. Пособие для учителя Г.А. Богданова «Уроки русского языка. 5 класс», изд-во «Просвещение» 2013 г.

5. Тетрадь на печатной основе: автор Г.А. Богданова «Русский язык.5 класс» в 2-х частях, Москва, изд-во «Генжер» 2013 г. Допущено Министерством образовании и науки РФ.

6. Учебные  таблицы, раздаточный  материал : тесты, тексты для работы на уроках развития речи.

7. Презентации, диски КМ.

Для ученика:

1. Учебник  «Русский  язык.5 класс» авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Москва,  изд-во «Просвещение», 2013  г. Допущено Министерством образовании и науки РФ.

2. Тетрадь на печатной основе: автор Г.А. Богданова «Русский язык.5 класс» в 2-х частях, Москва, изд-во «Генжер» 2013 г. Допущено Министерством образовании и науки РФ.

3. Словари: орфографический, толковый  словарь  русского  языка,  словарь  фразеологизмов,  словарь  антонимов,  словарь  синонимов, этимологический  и  орфоэпический  словарь, словарь  русских  пословиц  и поговорок и др.

                                                                      Программу  составила: учитель  Васильева  Т. А.

                                                                                                              ______________________

 

 « Согласовано»                                                                  «Согласовано»

На  заседании  ШМО «     »_____________                      «       » ________________________

Руководитель  ШМО__________________                      Зам.директора  по  УВР_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по по русскому языку в 8 классе под редакцией Ладыженской

Нормативные правовые документы,на основании которых разработана рабочая программа.1. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русск...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс, к учебнику Ладыженской.

Календарно-тематическое планирование составленно на  136 часов (4 часа в неделю). Указано основное содержание, домашнее задание. Планирование может быть использовано учителями русского языка, кот...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Планирование Русский язык. 5 класс. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский, 2014 г., 204 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(по учебнику «Русский язык. 5 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов,...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный год. Учебник русского языка, авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный годПрограмма расчитана для 5 классов на 170 часов. В ней прописаны все контрольные уроки, уроки развития реч...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 5 класс(Ладыженская Т.А.)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе составлено на основе  рабочей программы "Русский язык" для 5-9 классов, для осуществления образовательного процесс...