Календарно-тематическое планирование. Русский язык, 7 класс, к учебнику Ладыженской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Галахова Галина Валентиновна

Календарно-тематическое планирование составленно на  136 часов (4 часа в неделю). Указано основное содержание, домашнее задание. Планирование может быть использовано учителями русского языка, которые занимаются по учебнику Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp7rus.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное муниципальное общеобразовательное учреждение

  средняя общеобразовательная школа п. Парфино

           

                        Утверждаю                                                                Согласовано                                                          Рассмотрено

                «____»_____________2013 г.                                «____»_____________2013 г.                                «28» августа 2013г.

                     Директор школы                                                     Зам. дир. по УВР                                                     на заседании МО

               ______________________                                       _______________________                                   ________________________

                   Л.И. Родионова.                                                          И.В.Абрамович.Е. Иванова                                                         Протокол №1

                                                        Рабочая программа

                                                           по  русскому языкуитеу миру

                                                        на 2013-2014 уч. год

                                                             класс 7

Рабочая программа разработана на основе программы учебного курса  «Программа  общеобразовательных учреждений.  Русский язык.5-11 классы». Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва, «Просвещение», 2008 год

ММММММММММММММММММММММММММММММММммммммммммм программ «Школа России»  1-4 классы––М. Просвещение, 2011.

Учебник:  «Русский язык. 7 класс» . Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Москва, «Просвещение», 2008 год

                                                                                                    Разработала учитель

                                                                                                                                                     АМОУ СОШ п. Парфино

                                                                                                                                                               Галахова Галина Валентиновна

                                                                                                                                    педстаж: 37 лет

______                                                                                                                          кв. категория высшая

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе

     -  Государственного образовательного стандарта общего образования (федеральный компонент) 2004 года

     - Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,                      Н.М.Шанский,издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

      -методических рекомендаций для учителей по составлению рабочих программ

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 7 класс», Москва, «Просвещение», 2009 г., авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская.,  А.Д. Дейкина, А.М. Александрова.

Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  
  • На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения
  • Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Количество учебных часов, на которое рассчитана основная  программа,  –  170 часов. Рабочая программа  скорректирована на 136 часов  в соответствии с учебным планом школы, т.е. на 4 часа в неделю . Изменения коснулись следующих тем:

1.В разделе «Повторение пройденного в 5-6 классах» вместо 14 часов (12+2) запланировано 11(10+1)

2.Тема «Причастие» вместо 25+6 уроков изменена на 25+4

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

2.Требования к уровню подготовка учащихся

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

                3.Учебно-методический комплекс

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2008.
  • Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова / - М.: Просвещение, 2009г.
  • Поурочные разработки по русскому языку в 7 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Т.Н Мамона, издательство «Экзамен», Москва, 2007 год .

                                                      4. Количество контрольных работ,  уроков развития речи.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Сочинение +изложение

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение пройденного в 5-6 классах.

11

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

115

8

18

Причастие.

29

2

2+1

Деепричастие.

10

1

1+0

Наречие.

29

2

4+1

Категория состояния.

4

0+1

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог.

1

9

1+0

Союз.

13

1

2+0

Частица.

18

1

4+0

Междометие

2

Повторение о обобщение изученного в 5-7 классах.

9

1

1+0

                               

                                                Итого,

136

9

15+3


Раздел VI. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы основного содержания

Характеристика основных видов учебной деятельности

Форма урока

Домашнее задание

Дата проведения

Первая четверть

1

Русский зык как развивающееся явление.

1

Русский    язык - основное средство общения в     национальном коллективе

Отвечают на вопросы по содержанию текстов. Пишут диктант, работают над лексикой, орфографией, синтаксисом. Создают аргументированный текст по теме.

Урок-диалог

С. 5,   вопросы.   Упр.4

Повторение изученного в 5-6 классах (8+2)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Синтаксис.      Отличие словосочетания от предложения.   Виды   предложений. Главные и второстепенные   члены предложений. Синтаксический   разбор.

Отвечают на контрольные вопросы по теме, составляют словосочетания и предложения. Читают выразительно, списывают тексты. Выполняют синтаксический разбор.

Повторительно –обобщающий, взаимообучение

Упр. 8    ,   С. 7, вопросы.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Пунктуация.   Пунктуационный разбор.

Отвечают на контрольные вопросы., иллюстрируют ответы своими примерами. Составляют из простых предложений сложные, оформляют предложения с прямой речью и обращением.

Повторительно –обобщающий, взаимообучение

Упр. 11

4

Лексика  фразеология.

1

Лексический     состав   языка.   Лексические нормы

Отвечают на контрольные вопросы, работают с толковым словарем. Читают и списывают тексты, попутно работают над орфографией и пунктуацией.

Повторительно –обобщающий, взаимообучение

Упр. 14  

5

Фонетика и орфография.

1

Звуки речи. Оценка  собственной  и чужой речи с точки   зрения   орфоэпических норм

Отвечают на контрольные вопросы, иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно, выполняют фонетический разбор, пересказывают сжато. Читают и озаглавливают текст, составляют его план.

Повторительно –обобщающий, взаимообучение

Упр. 18(п). Упр. 21 (пересказать его сжато)

6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

1

Морфемы. Способы     образования слов.   Правописание морфем

Отвечают на контрольные вопросы, выполняют морфемный и словообразовательный разбор. Читают тексты, озаглавливают, списывают , мотивируют выбор орфограмм.

Повторительно –обобщающий, взаимообучение

Упр. 26 С.14,вопросы.

7

Морфология и орфография морфологический разбор слов.

1

Система      частей речи.     Принципы выделения: общее грамматическое значение,       морфологические признаки,   синтаксическая    роль. Соблюдение     основных   морфологических норм русского языка

Отвечают на контрольные вопросы, читают текст и рассуждают на основе его содержания. Классифицируют части речи, составляют обобщенную таблицу, выполняют морфологический разбор.

Повторительно –обобщающий, взаимообучение

Упр. 34  

8-9

Орфография

2

Правописание окончаний,     суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий

Повторяют изученные орфограммы и алгоритмы их использования. Составляют и заполняют таблицы, группируют слова по видам орфограмм. Обозначают условия выбора орфограмм.

Повторительно –обобщающий, взаимообучение

Упр.40

Упр. 42

10

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка. Публицистический стиль.

1

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.Текст.     Средства связи    предложений в тексте. Стилевые черты

Отвечают на контрольные вопросы.

Повторяют сведения о тексте, вспоминают стили. Работают с учебником, читают и анализируют тексты, определяют стиль.

Развитие речи

Упр. 45, стр. 22,27(выучить)

11

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Правописание частей речи. Члены    предложения. Знаки препинания

Прослушивают и пишут диктант, выполняют грамматическое задание.

Урок контроля

Упр.51 (устно)

12

Анализ контрольного диктанта.

1

Классификация   и исправление    допущенных ошибок

Анализируют результаты, классифицируют ошибки, выполняют работу над ошибками, приводят примеры.

практикум

Упр.46

Причастие (25+4)

13

Повторение изученного о глаголе.

1

Морфологические признаки   глагола. Правописание безударных    личных       окончаний глагола

Отвечают на контрольные вопросы, работают с таблицей. Выполняют задания , связанные с глаголом и его особенностями. Составляют сложный план ответа о глаголе как о части речи. Выполняют разные виды разбора.

Урок взаимообучения

Упр. 43

14

Причастие как часть речи

1

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие,   его   грамматические    признаки.  Признаки глагола    и    прилагательного    в    причастии.  Синтаксическая роль

Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие,   его   грамматические    признаки.  Признаки глагола    и    прилагательного    в    причастии.  Синтаксическая роль

Анализируют и характеризуют значение, признаки и синтаксическую роль причастия. Рассуждают с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи. Находят причастия в текстах. Попутно работают над орфографией, пунктуацией, выполняют различные виды разбора

Урок изучения нового

§ 9.   Упр. 56  

15

16

Склонение причастий.

2

Склонение полных причастий   и  правописание     гласных   в   падежных окончаниях     причастий

Наблюдают, выявляют особенности склонения причастий.Склоняют причастия.Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

Урок изучения нового

§11. Упр. 67 .

Упр.68

17

18

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Причастный    оборот,      выделение запятыми    причастного оборота

Наблюдают, работают с учебником, определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают в предложениях одиночные причастия и причастные обороты.Анализируют условия обособления причастных оборотов. Выполняют творческое задание.

Урок изучения нового

§12.

Упр. 70 , 74        

19

Р/р. Описание внешности человека.

1

Описание     внешности      человека: структура    текста, языковые особенности     («портретные» слова)

Усваивают материал об особенностях сочинения-описания внешности человека. Работают с текстами упражнений. Параграф 13.

Развитие речи

Сочинение-описание «Портрет моего друга»

20

Действительные и страдательные причастия.

1

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления

Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определением причастий действительных и страдательных. Рассуждая, опознают разные причастия. Отрабатывают пунктуацию при причастных оборотах.

Урок изучения нового

§ 14. Упр. 83

21

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Образование действительных   причастий   настоящего   времени.   Правописание      гласных в суффиксах действительных причастий         настоящего времени

Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для наблюдения. Образуют причастия от глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения на усвоенное правило.

практикум

§16.

Упр. 94,

22

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Образование действительных   причастий      прошедшего        времени. Орфоэпические нормы

Распознают действительные причастия прошедшего времени. Работают с таблицей и материалом для наблюдения. Образуют причастия от глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения на усвоенное правило.

Урок изучения нового

§17. Упр. 99). Стр. 26-44, выучить словарные слова;)

23

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Образование страдательных причастий   настоящего         времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий   настоящего         времени. Синтаксическая синонимия

Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для наблюдения. Образуют причастия от глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения на усвоенное правило.

Урок изучения нового

§ 18. Упр. 101

24

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Образование страдательных причастий       настоящего времени. Правописание   гласных   в суффиксах страдательных причастий настоящего      времени.   Синтаксическая синонимия

Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения на усвоенное правило, сверяясь с эталоном.

Изучение нового

§18. Упр.104

25

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Образование страдательных причастий       прошедшего времени

Распознают страдательные  причастия прошедшего времени. Работают с таблицей и материалом для наблюдения. Образуют причастия от глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения на усвоенное правило. Осуществляют самопроверку.

Урок изучения нового

§19. Упр. 108

26

Краткие страдательные причастия.

1

Краткие     страдательные    причастия,   их  синтаксическая     роль     в предложении. Ударение в полных и кратких причастиях.

Распознают краткие и полные формы страдательных причастий. Работают по образцу над формой причастий.. Определяют синтаксическую роль причастия в предложении. Пишут выборочный диктант.

практикум

§15.

Упр. 89

27-28

Р/р. Выборочное изложение.

2

Выборочное      изложение    повествовательного текста с элементами описания внешности человека

Читают текст повествовательного характера с элементами описания внешности человека. Пишут выборочное изложение по данному тексту (упр.130)

Развитие речи

§ 9-19, повторить

29

Морфологический разбор причастия.

1

Общее    значение причастия,      морфологические признаки,   синтаксическая роль

Характеризуют причастия по их морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор причастий. Выразительно читают, соблюдая интонацию перечисления.

Урок-диалог

§23. Упр. 131

30

Тестовая проверочная работа по теме.

1

Действительные и страдательные причастия, суффиксы причастий.

Актуализируют знания по теме, выполняют тестовую проверочную работу.

Урок контроля

Повторить параграфы 24, 28, 36.

31

32

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Слитное    и    раздельное    написание НЕ с причастиями

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения,руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в разных видах орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не.

Собирают материал к сочинению-описанию внешности человека.

Урок изучения нового, взаимообучение

§24. Упр. 136

33

34

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

2

Одна и две буквы Н    в    суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных    от глагола

Усваивают правило написания н и нн в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Наблюдают, делают выводы.Работают над пунктуацией и орфографией.

Урок изучения нового,

§21.

Упр. 118

35

Н и НН в кратких причастиях.

1

Н и НН в суффиксах  кратких страдательных      при-частияй и кратких отглагольных прилагательных

Усваивают правило написания н и нн в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Наблюдают, делают выводы.Работают над пунктуацией и орфографией. Читают и списывают текст, расставляя знаки препинания. Определяют тип и стиль речи.

Урок изучения нового,

§22. Упр. 124

36

Гласная перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

Усваивают правило написания гласных перед н и нн в страдательных причастиях. Выполняют упражнения, составляют словосочетания, и предложения с причастиями. Проводят взаимопроверку написанного

Урок изучения нового,

§20. Упр. 112

37

Р/р. Сочинение «Мой знакомый»

1

Описание     внешности человека по фотографии

Актуализируют знания о сочинении-описании человека. Пишут сочинение по упр. 129.,146

Развитие речи

§21-24, повторить

38

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий

Усваивают правило написания букв е и е после щипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант, составляют предложения.

Изучение нового материала, презентация.

§25. Упр. 142

39

Повторение изученного о причастии.

1

Значение, морфологические      признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий.      Правописание причастий

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы. Распределяют причастия в зависимости от видов орфограмм. Пишут свободный диктант. Подбирают примеры из литературных произведений.

Повторительно-обобщающий

Упр. 156).

40

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

Многоаспектный анализ текста

Пишут диктант, осуществляют самопроверку. Выполняют грамматическое задание., связанное с анализом текста.

Урок контроля

Повторить параграфы 12, 23

41

Анализ контрольного диктанта

1

Классификация   и исправление    допущенных ошибок

Анализируют результаты, классифицируют ошибки, выполняют работу над ошибками, приводят примеры.

практикум

Упр. 158

Деепричастие.(9+1)

42

Понятие о деепричастии

1

Вопрос о деепричастии  в системе частей речи. Глагольные  и  наречные признаки деепричастия,      синтаксическая и тек-стообразующая роль      деепричастий

Анализируют и характеризуют значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастие как самостоятельную часть речи. Читают тексты,определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией.Корректируют предложения с нарушением нормы употребления деепричастий.

Урок изучения нового

§26.Упр. 161

43

44

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном    обороте.    Выделение одиночного     деепричастия     запятыми

 Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений.Читают тексты, определяют тип и стиль , структуру, составляют вопросный план. Заменяют глаголы на деепричастия. Составляют предложения по рисункам и схемам

Урок изучения нового

§27.Упр. 166

45

P.p. Сочинение-рассказ на основе картины.

1

Рассказ на предложенный сюжет, структура, языковые особенности

Рассматривают картину, определяют структурные части рассказа, составляют и пишут рассказ по картине. (упр.187)

Развитие речи

Упр. 240

46

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

Деепричастия   совершенного и несовершенного  вида и их образование

Опознают деепричастия разных видов. Анализируют материал таблиц. Образуют деепричастия разных видов. Выполняют тренировочные упражнения. Пишут диктант «Проверяю себя»

Урок изучения нового

§29.

Упр. 175По упр. 175 составить текст

47

НЕ с деепричастиями.

1

НЕ    с   деепричастиями

Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

Урок-диалог, взаимообучение

§28. Упр. 173

48

Морфологический разбор деепричастия

1

Способы    образования    деепричастий.    Правописание НЕ с деепричастиями.     Знаки препинания      при деепричастном обороте

Характеризуют деепричастия по их морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор деепричастий. Выполняют осложненное спысывание.

практикум

Сочинение-миниатюра    «Зимние забавы»   с   использованием деепричастий

49

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Признаки деепричастия.Способы    образования    деепричастий.    Правописание НЕ с деепричастиями.     Знаки препинания      при деепричастном обороте

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение по изученной теме на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий.. С помощью учителя составляют таблицу обобщающего характера.

Повторительно-обобщающий

Упр. 193, 194 (по выбору)

50

Контрольный диктант по теме « Деепричастие»

1

Способы    образования    деепричастий.    Правописание НЕ с деепричастиями.     Знаки препинания      при деепричастном обороте

Пишут диктант, осуществляют самопроверку. Выполняют грамматическое задание.,.

Урок  контроля

§ 26-31, повторить

51

Анализ контрольного диктанта

Признаки деепричастия.Способы    образования    деепричастий.    Правописание НЕ с деепричастиями.     Знаки препинания      при деепричастном обороте

Анализируют результаты, классифицируют ошибки, выполняют работу над ошибками, приводят примеры.

взаимообучение

Упр. 195.

Наречие (24+5)

52

Наречие как часть речи.

1

Наречие    как    самостоятельная    неизменяемая    часть    речи: значение,     морфологические       признаки, синтаксическая роль

Анализируют и характеризуют значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Опознают наречие как самостоятельную часть речи. Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами.

Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функций наречий.

Урок изучения нового

Стр. 93-94 выучить, упр.199

53-54

Смысловые группы наречий.

2

Разряды   наречий   по значению.      Употребление наречий

Распознают наречия разных разрядов составляют и записывают рассказ с использованием в нем наречий выполняют творческое задание по картине

практикум

Упр. 206.

Упр.208

55-56

P.p.

Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

2

Сочинение-описание действий   (на   основе наблюдений) Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

Читают и анализируют тексты. Отмечают тему, тип речи, стиль Выполняют задание упр. 240

Развитие речи

Закончить сочинение.

57-58

Степени сравнения наречий

2

Образование     степеней   сравнения   наречий

Распознают степени сравнения наречий образуют разные формы наречий работают с текстами, опознавая наречия   в разных формах, пишут диктант.

Урок изучения нового

Стр. 100 выучитья. Упр.214.

Упр.215

59

Морфологический разбор наречия.

1

Морфологические признаки        наречия. Разграничение    наречий   и  других  частей речи

Характеризуют наречия по их морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Попутно работают с разными видами орфограмм.. Пишут рассуждения на предложенную тему.

практикум

Упр. 217(устно), упр.218 (письменно)

60-

61

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

2

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е

Усваивают правило написания не с наречиями на –о, -е .Выполняют упражнения на усвоенное правило, Читают тексты, отмечают их особенности, озаглавливают, делят на абзацы. Работают с таблицей.

Урок изучения нового

Стр. 104 выучить, упр.223.

Упр.226.

62

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Правописание     отрицательных наречий

Усваивают правило написания букв е-и в приставках не и ни . Выполняют упражнения на правило, попутно повторяют другие виды орфограмм. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют план ответа на вопрос. Пишут распределительный диктант.

Изучение нового материала.

Стр.108 выучить, упр.229.

63,

64

Н и НН в наречиях на -о и -е. Словарный диктант

2

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на 0-

Е

Усваивают правило написания н и нн в наречиях. Выполняют упражнения на правило, тренируются в выборе орфограмм

Урок изучения нового

Стр.110 выучить, упр. 235.

Упр.236

65

Проверочная контрольная работа по теме»Правописание наречий»

1

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е. Правописание     отрицательных наречий. Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на 0-

Е

Вспоминают правила правописания наречий, выполняют проверочную работу, осуществляют самопроверку.

Урок контроля

Повторить параграфы34,36

66-67

Р/р. Сочинение-описание

действий человека.

2

Сочинение   -   описание действий человека( по упр. 203) Собирание и систематизация рабочего материала

Знакомятся с заданием упр.203.

Высказывают свои мнения по данной теме. Пишут рассказ с описанием действий.

Урок творчества

+

68

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Буквы 0-Е после шипящих на конце наречий

Усваивают правило написания о-е после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, работают с таблицей на данное правило Тренируются в выборе нужной орфограммы. Рассматривают картину и составляют предложения.

Урок изучения нового

 Стр.113 выучить, упр.243.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

69

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

Буквы  О-А  на   конце наречий с приставками  ИЗ-,  ДО-,   С-,  В-, НА-, ЗА-

Усваивают правило написания о-а на конце наречий. Выполняют упражнения, работают с таблицей на данное правило Тренируются в выборе нужной орфограммы.

Изучение нового

Стр. 115 выучит., упр.247

70-71

Дефис между частями слова в наречиях

2

Дефис между частями слова в наречиях

Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполняют упражнения,образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Составляют таблицу по теме.

Урок изучения нового

Стр 117, 119 выучить, упр.254. упр.255, 256 (по выбору)

72-73

Слитное и раздельно написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Слитное и раздельное написание     наречий, образованных   от   существительных  и  количественных   числительных

Усваивают правило слитного и раздельного написания наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания или предложения по теме. Работают над разными видами орфограмм.

Урок изучения нового

Упр. 259.

Упр.262.

74

р/р. Подробное изложение

1

Текст, Микротемы. Последовательность и логичность

Читают и анализируют текст. Определяют микротемы. Составляют плпн . Передают подробно содержание. Выражают свое мнение

Развитие речи.

75

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Ь после шипящих на конце наречий

Усваивают правило написания ь знака после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.Сопоставляют разные виды орфограмм, сзязанных с правописанием ь после шипящих. Заполняют таблицу обобщенного характера.

практикум

Стр.122 выучить, упр.265

76-78

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

3

Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщения о наречии по плану. Пишут словарный диктант.. Выполняют тренировочные упражнения на разные виды орфограмм по теме «Наречие» . Составляют таблицу.

Повторительно-обобщающий

Вопросы стр.123-124, упр.268.

Упр.272, 274 (по выбору)

79

Контрольная работа по теме «Наречие»

1

Правописание    наречий.   Виды   разборов на основе аудируемого текста

Пишут диктант, осуществляют самопроверку. Выполняют грамматическое задание.,.

Урок контроля

80

Анализ контрольного диктанта.

1

Весь изученный материал по теме «Наречие№

Анализируют результаты, классифицируют ошибки, выполняют работу над ошибками, приводят примеры.

практикум

Упр. 273

Категория состояния (3 часа +1)

81-83

Категория состояния как

часть речи.

3

Категория состояния как

часть речи. Отличие  от наречий. Синтаксическая роль категории состояния.

Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия..Выделяют слова категории состояния как члены предложения. Пересказывают кратко текст.Выполняют морфологический разбор слов данной части речи

Усвоение нового материала

Параграф 45, упр. 277.

Упр. 280

84

Р/р. Выборочное изложение.

1

Выборочное    изложение   -   описание   состояния человека или природы

Работают с текстом. Отбирают основную информацию. Пишут изложение

Развитие речи

Контрольные вопросы

+

Служебные части речи.-1

85

Самостоятельные и служебные части речи

1

Служебные   части речи.   Служебные слова и их отличия  от  самостоятельных      частей речи.      Основная роль     служебных частей речи

Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают упражнения, работают над орфограммами и знаками препинания. Дифференцируют части речи.

Урок-диалог

§ 47,  упр.284

Предлог (8+1)

86

Предлог как часть речи.

1

Предлог как служебная часть речи.   Роль  предлогов   в   словосочетании    и предложении

Различают предлоги . проводят морфологический анализ предлога.Выписывают словосочетания с предлогами.. Работают с текстом, делят его на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги.

Изучение нового материала

§48.

Упр. 288

87

Употребление предлогов.

1

Предлоги      однозначные и многозначные.       Употребление предлогов   с    существительными,   числительными,   местоимениями.    Предлог перед  прилагательными,     порядковыми числительными   и   причастиями

Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируются в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде.

Изучение нового материала

§ 49. Упр. 294

88-89

Непроизводные и производные предлоги.

2

Непроизводные   и

производные

предлоги

Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. испаравляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям. Повторяют  сведения о диалоге.

Изучение нового материала

§ 50. Упр. 302 (

90

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

Простые     и     составные предлоги

Предлог   как   служебная часть речи и   средство   связи слов в словосочетании и предложении. Употребление предлога с одним или     несколькими падежами.   Основное     грамматическое         значение предлога. Разряды предлогов по происхождению и составу.   Правописание    производных предлогов.   Различение   на   письме производных предлогов и созвучных словосочетаний

Распознают простые и составные предлоги.Читают текст и работают над предложными словосочетаниями и разными видами орфограмм.

Знакомятся с планом и образцом морфологического разбора предлога. Выполняют морфологический разбор.

Изучение нового материала

§51.

Упр. 304

Придумать и записать по 2 предложения с деепричастием (не) смотря и производным предлогом (не) смотря на

91,

Р/р. Рассказ на основе увиденного на картине

1

Особенности жанра рассказа.Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Определяют тему и основную мысль текста, составляют его план; пишут  рассказ  на основе упр.307

Развитие речи

Дописать сочинение-рассказ

+

92, 93

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Слитные    и    раздельные     написания   предлогов   (в течение,       ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под

Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией., выписывают словосочетания.

Изучение нового материала

§ 53. Упр. 308 (

94

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест по теме «Предлог»

1

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

Отвечают на вопросы. Готовят сообщения о предлогах по сложному плану. Работают над правописанием и ролью предлогов в предложении. Выполняют тест по теме.

Повторительно-обобщающий

Упр.311

Союз (11+2)

95

Союз как част речи. Простые и составные союзы.

1

Союз  как служебная часть речи, как средство        связи однородных    членов предложения и частей     сложного предложения. Синтаксическая    роль союзов  в  предложениях.       Союзы-синонимы Простые     и     составные союзы

Определяют союз как часть речи. Производят морфологический анализ союза.Списывают тексты, работают над их особенностями, выделяют союзы.Определяют смысловые отношения с сложных предложениях с союзами.

Распознают простые и составные союзы.

Изучение нового материала

§ 54-55. Упр. 317

96

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Союзы        сочинительные   и  подчинительные.    Запятая перед союзами в простом и сложном   предложении. Употребление   сочинительных        и подчинительных союзов.   Текстооб-разующая       роль союзов

Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений.Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам.

Изучение нового материала

§56. Упр. 323

97, 98

Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

Союзы        сочинительные  и   подчинительные.        Запятая  перед  союзами в простом и сложном    предложении. Употребление сочинительных и   подчинительных союзов.   Текстооб-разующая       роль союзов

Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном.Выполняют упражнение, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений.

Изучение нового материала

§ 57. Упр. 326

99

Сочинительные союзы.

1

Группы      сочинительных    союзов, их назначение

Знакомятся с классификацией союзов по значению. Опознают разные по значению союзы. Работают с таблицей постановки запятой между однородными членами. Составляют предложения по схемам. Подбирают свои примеры на употребление союзов в поэтической речи.

Изучение нового материала

§58.

Упр. 333  

100

Подчинительные союзы.

1

Группы    подчинительных     союзов по значению

Знакомятся с классификацией союзов по значению. Опознают разные по значению союзы Составляют предложения по схемам. Подбирают свои примеры на употребление союзов в поэтической речи. Попутно повторяют разные виды орфограмм

Изучение нового материала

§59.

Упр. 339

101

Морфологический разбор союза.

1

Морфологический разбор.    Разряды союзов  по  строению и значению

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов .Читают текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы по содержанию. Готовятся к сочинению

практикум

Упр. 340

102, 103

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

2

Слитное     написание    союзов.    Отличие     написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Усваивают правило написания союзов. Выполняют упражнения. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Составляют таблицу.

Усвоение нового

§ 61. Упр. 345

104,

105

Р/р.  Сочинение публицистического стиля о пользе чтения. «Книга-наш друг и советчик»

1

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля.

Повторяют особенности публицистического стиля. Знакомятся с упр.343. Пишут сочинение «Книга-наш друг и советчик»-рассказ на основе прочитанного

Урок творчества

+

106

Обобщение сведений о предлогах  и союзах.

1

Общее и отличное между  предлогами и  союзами.   Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное     и     раздельное написание предлогов.     Отличия   предлогов   от существительных с предлогами.   Предлоги   как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство        связи предложений в тексте.   Употребление предлогов и союзов

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщения о предлогах и союзах по сложному плану и со своими примерами. Списывают текст,работая над правописанием и ролью предлогов и союзов.

Повторительно-обобщающий

§54-61.

Упр.    355    

107

Контрольная  работа по теме «Предлог и союз»

1

Общее и отличное между предлогами и  союзами.   Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное     и     раздельное написание предлогов Союз как средство        связи предложений в тексте.   Употребление предлогов и союзов

Пишут диктант, осуществляют самопроверку. Выполняют грамматическое задание.,.

Урок контроля

§ 54-61, повторить

Частица (14+4)

108

Частица как часть речи.

1

Частица   как  служебная часть речи. Роль частиц в предложении

Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор.

Работают над значением частиц

Изучение нового

§62.

Упр. 359

109,

110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Распознают частицы разных разрядов по их значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения, содержащие частицы.Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы.

Изучение нового

§     62.      Сочинение-миниатюра «Если бы я был...»

111,

Смысловые частицы.

1

Смысловые     частицы:        вопросительные,      указательные,    восклицательные

Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя модальные частицы.Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. Производят замену частиц. Выполняют творческое задание

Изучение нового, взаимообучение

§64.

Упр. 367

112

113

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

Раздельное и де-фисное написание частиц

Усваивают правило раздельного и дефисного написания частиц. Выполняют упражнение, руководствуясь изученным правилом. Составляют свои предложения с частицами. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса.

практикум

§65.

Упр. 378

114

Отрицательные частицы.

1

Отрицательные частицы.        Роль отрицательной частицы НЕ

Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. Пишут предупредительный диктант

практикум

§67. Упр. 387

)

115-116

Р/р. Сочинение –выступление по картине Т.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень»

2

Типы речи. Требования к сочинению-описанию.

Вспоминают типы речи, особенности сочинения-описания. Пишут сочинение по картине.(упр. 382)

Урок творчества, развитие речи

Повторить параграфы 36, 37

117-118

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

2

Различение       на письме частиц НЕ и НИ

Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют ее своими примерами.

практикум

§68 упр.396

119

Морфологический разбор частиц.

1

Общее   значение, правописание частиц

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют устные и письменные морфологические разборы частиц. Группируют частицы по их написанию.

практикум

§66.

Упр. 384 Составить обобщающую таблицу «НЕ с разными частями речи»)

120-121

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

Рассказ по данному сюжету

Определяют стиль рассказа. Озаглавливают его. Включают диалог. Пишут сочинение –рассказ по упр. 402.

Урок творчества

§ 62-68

122

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

Правописание  НЕ с         различными частями         речи. Орфоэпические нормы

Изучают теоретические сведения., выполняют упражнения, обозначают частицу не и приставку не, Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют ее своими примерами на тему. Пишут творческую работу (мини-сочинение)

Изучение нового, взаимообучение

§68.

Упр. 394

123

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

1

Правописание НИ с разными частями речи. Различение      выражений НЕ    ЧТО    ИНОЕ, КАК...,     НЕ    КТО ИНОЙ,          КАК..., НИЧТО    ИНОЕ..., НИКТО ИНОЙ

Изучают теоретические сведения., опознают частицу, приставку, союз.в предложениях. Повторяют орфографические правила по теме.Выполняют тест.

Узучение нового материала , контроль

§69.

Упр. 406

Стр. 187 (контрольные вопросы.).

124

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1

Использование частиц для  передачи      различных оттенков значения и для образования форм        глагола. Разряды     частиц по значению и составу. Смысловые различия    частиц НЕ   -   НИ.   Употребление частиц с разными   частями речи

Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Читают текст, озаглавливают его, работают над орфограммами и знаками препинания. Заполняют таблицы. Готовят устный рассказ на заданную тему.Готовятся к диктанту по материалам учебника.

Повторительно-обобщающий

Упр. 414, повторить параграфы  65,66,69.

125

Контрольная работа по теме «Частица»

1

Служебные слова, их отличие от самостоятельных частей   речи.   Основная  роль служебных       частей речи.   Правописание       предлогов, союзов,      частиц. Употребление    их в речи

Пишут диктант, осуществляют самопроверку. Выполняют грамматическое задание.,.

Урок-контроля.

§ 62-69 (повторить)

Междометие (2 часа)

126-127

Междометие как часть речи

2

Междометие     как особый       разряд слов.        Разряды междометий

Определяют грамматические особенности междометий Опознают междометия,которые употреблены в значении других частей речи. Изучают правила по теме.Записывают предложения, расставляют знаки препинания, составляют диалог с междометиями.

Узучение нового материала.

§70.

Упр. 416 , 420

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8+1)

128

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис)

Отвечают на контрольные вопросы.

Повторяют сведения о тексте, вспоминают стили. Работают с учебником, читают и анализируют тексты, определяют стиль.

Повторительно-обобщающий,

практикум

Упр. 423

129

Фонетика и графика.

1

Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов.

Отвечают на вопросы по теме. Называют значения многозначных слов. Определяют нарушения лексических норм в предложениях, исправляют. Попутно повторяют разные виды орфограмм.

Повторительно-обобщающий практикум

Написать   рекомендации своим одноклассникам «Как не допускать лексических ошибок»

130-

Лексика и фразеология.

1

Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.

Отвечают на вопросы по теме. Называют значения многозначных слов, выделенных в тексте. Находят диалектные слова,повторяют разные виды орфогромм.

Повторительно-обобщающий практикум

Упр. 434

131

Р/Р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

1

Понятия морали и этики, требования к выступлению

Знакомятся с понятием морально-этическая тема. Высказывают свое мнение, приводят примеры. Пишут сочинение-выступление по упр. 413.

Урок развития речи

Дописать сочинение-выступление

132

Морфемика. Словообразование.

1

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

Обобщают изученные сведения по словообразованию. Составляют таблицу и рассказывают о способах словообразования. Определяют способ образования слов.

Повторительно-обобщающий  практикум

Упр.439

133

Итоговая контрольная работа (диктант +анализ текста)

1

Знания по морфологии, лексике, орфографии, словообразованию

Пишут диктант, осуществляют самопроверку. Выполняют  анализ текста.

Урок контроля

Стр. 200, ответить на вопросы.

134

Морфология.

1

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи.

Обобщают знания по морфологии. Составляют, заполняют таблицу частей речи, дополняют своими примерами. Работают с текстами упражнений.Производят морфологический разбор слов.

Повторительно-обобщающий    практикум

Упр.445, 443 (по выбору)

135

Орфография.

1

Орфография. Орфограмма.

Обобщают знания по орфографии, работают над орфограммами. Анализируют таблицу, готовят рассказ по ней, дополняют примерами.

Повторительно-обобщающий

Упр. 453

136

Синтаксис. Пунктуация. Заключительный урок

1

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты, объясняют знаки препинания, выполняют синтаксический разбор.

Повторительно-обобщающий    практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...

календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС по учебнику А.Д.Шмелева

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС  по учебнику А.Д.Шмелева рассчитан  175 часов...

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...