КТП Родная (татарская ) литература, 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Исхакова Рима Мөхәррәм кызы

 КТП соответствует требованиям  ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_rodnaya_literatura.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

                              Календарно-тематическое планирование по родной литературе ФГОС ООО

УМК: Д.М.Абдуллина,  Л.К.Хисмәтова, Ф.Х. Җәүһәрова. Әдәбият, 7 сыйныф. – Казан: Тат.кит.нәшр., 2014

№ урока

Раздел

Т ема урока

Количество часов

Даты

Корректировка

План

Факт

1

1.Теория литературы

Повторение: система образов.

1

2

Деталь и образ.

1

3

Литературное произведение. Форма и содержание

1

4

Место литературы среди других видов искусств.

1

5

2.Устное народное творчество

Жанр дастана. Знакомство с дастаном «Идегей».

1

6

Краткое содержание дастана «Идегей».

1

7

Проблематика произведения.

1

8

Основные герои. Характеристика главному герою.

1

9

Художественные особенности дастана «Идегей», первая пол. XVв. («Идегәй»  в сокращенном виде).

1

10

Тема для обсуждения. Герои эпоса: национальные и общечеловеческие черты.

1

11

3. Татарская литература начала XX века

Эпический род художественной литературы.

1

12

Эпические жанры. Жанр рассказа.  

1

13

Н. Думави«Яшь ана» / «Молодая мама». Сюжет.

1

14

Нетрадиционный для татарской литературы сюжет об отношениях девочки и ее мачехи. Смысловая нагрузка образа мачехи.

1

15

Своеобразие языка и интонации произведения.

1

16

Анализ художественного произведения.

1

17

Жанр повести. Ш.Камал. «Акчарлаклар» / «Чайки».

1

18

Ш.Камал. «Акчарлаклар» / «Чайки».

Тема и идея произведений

1

19

Ш.Камал. «Акчарлаклар» / «Чайки». Основные этапы развития сюжета,

1

20

Характеристика главным героям.

1

21

Тема и идея произведения.

1

22

Своеобразие языка писателя.

1

23

Развитие речи. Беседа  «Что такое счастье?»

1

24

Лирический род литературы. Лирика и лиро-эпика. Лирика и лиро-эпика.

1

25

Г.Тукай «Милләтә» / «Нации». Диалогичность стихотворения.

1

26

Обращение к нации, констатация любви к своему народу.

1

27

Лирика, гражданская лирика.

1

28

Тема для обсуждения. Тема судьбы нации в творчестве Г. Тукая.

29

4. Татарская литература второй половины XX века (1956-1990 гг.)

Жизнь и творчество А. Еники. Жанр повести. А.Еники«Әйтелмәгән васыять» / «Невысказанное завещание»

 

1

30

Национальная и социальная проблематика.

1

31

Краткое содержание повести.

1

32

Проблема вынужденности искать счастья на чужой земле.

1

33

Драматизм. Художественная речь: повествование, диалог, монолог.

1

34

Раздумья о судьбе татарской нации, о потере нравственных ориентиров в обществе.

Эпиграф, посвящение, сильная позиция.

1

35

Сочинение с элементами художественного анализа по повести «Невысказанное завещание».

1

36

Жанр повести. М. Магдеев. «Без –кырык беренче ел балалары» / «Мы – дети сорок первого года».

1

37

М. Магдеев. «Без –кырык беренче ел балалары» / «Мы – дети сорок первого года». Содержание произведения.

1

38

Лиризм и орнаментализм в татарской прозе. Лирические отступления.

1

39

Повторение мотивов и тем в различные периоды развития литературы.

1

40

Мотив судьбы нации в татарской литературе начала ХХ века, второй пол.ХХ века. Характеристика главных героев.

1

41

Тема войны в татарской литературе.

1

42

С. Хаким«Бу кырлар, бу үзәннәрдә...» / «В этих полях, в этих долинах...». Образ родного края, мифологизация образа родины

.

1

43

Лиризм и социально-философское осмысление опыта культуры, литературы, историивтворчестве поэтов старшего поколения.

1

44

«Тихая» лирика С. Хакима. Насыщение лирики психологическими деталями.

1

45

Ш.Хусаинов. «Әни килде» («Әниемнең ак күлмәге») / «Белое платье матери».

46

Содержание произведения.

47

Социально-этическая проблематика.

48

Образ, символ, архетип.

48

Формирование «критического направления» в прозе и драматургии.

50

Образ матери.

51

Выразительные средства языка.

52

Сочинение. «Образ матери в драме Ш.Хусаинова «Әни килде».

53

Мотив счастья в татарской литературе. Г. Сабитов. «Тәүге соклану» / «Первый восторг».

54

Сюжет рассказа, картины деревенской жизни. Конфликт как результат проявления зависти. Ностальгия по детству, по прошлому. Мальчик-рассказчик и совпадающий с автором повествователь.

55

Событие, подтекст, контекст. Символы золотой рыбки, белых облаков.

Тема для обсуждения. Что такое счастье?

56

4.Драматический род литературы. Драматические жанры (

Драматический род литературы. Драматические жанры. История возникновения драматического рода у татар.

1

57

Жизнь и творчество Гаяза Исхаки.

1

58

Г. Исхакый«Җан Баевич» / «Жан Баевич».

Знакомство с содержанием.

1

59

Описание комической ситуации, возникшей в татарском обществе в нач.ХХ века.

1

60

Сатира и ирония.

1

61

Характеристика главного героя.

1

62

Проблематика пьесы.

1

63

Анализ драматического произведения.

1

64

6. Татарская литература рубежа ХХ-ХХI веков (1990-2016 гг.)  

Г. Гильманов «Язмышныңтуганкөне» / «День рождения судьбы». Изображенный мир.

1

65

Пейзаж, портрет. Психологизм. Место и время в художественном произведении, хронотоп.

1

66

Тема для обсуждения.Знакомо ли вам ожидание чуда?

1

67

68

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

2

                                                                                                     Класс –  7  класс                    Уровень – базовый

Название раздела

Содержание раздела

Теория литературы

Своеобразие художественного отражения жизни в словесном искусстве. Система образов. Деталь и образ. Литературное произведение. Форма и содержание. Содержание: событие, подтекст, контекст. Конфликт, сюжет, элементы сюжета. Композиция. Тема, проблема, идея, пафос. Идеал. Изображенный мир. Пейзаж, портрет. Психологизм. Место и время в художественном произведении, хронотоп. Текст: эпиграф, посвящение, сильная позиция.

Устное народное творчество

Краткое содержание, проблематика, основные герои и художественные особенности дастана «Идегей», первая пол. XVв. («Идегәй»  в сокращенном виде).

Тема для обсуждения. Герои эпоса: национальные и общечеловеческие черты.

Татарская литература начала XX века

Эпический род художественной литературы. Эпические жанры. Жанр рассказа. Н. Думави «Яшь ана» / «Молодая мама». Нетрадиционный для татарской литературы сюжет об отношениях девочки и ее мачехи. Смысловая нагрузка образа мачехи. Своеобразие языка и интонации произведения.

Жанр повести. Ш.Камал. «Акчарлаклар» / «Чайки». Проблема вынужденности искать счастья на чужой земле. Драматизм. Художественная речь: повествование, диалог, монолог.

Лирический род литературы. Лирика и лиро-эпика. Г.Тукай«Милләтә» / «Нации». Диалогичность стихотворения. Обращение к нации, констатация любви к своему народу.

Лирика, гражданская лирика.

Тема для обсуждения. Тема судьбы нации в творчестве Г. Тукая.

Татарская литература второй половины XX века (1956-1990 гг.)

Жанр повести. А.Еники«Әйтелмәгәнвасыять» / «Невысказанное завещание». Национальная и социальная проблематика.

Раздумья о судьбе татарской нации, о потере нравственных ориентиров в обществе.

Эпиграф, посвящение, сильная позиция.

Жизнь и творчество А. Еники.

Жанр повести. М. Магдеев. «Без –кырыкберенче ел балалары» / «Мы – дети сорок первого года». Лиризм и орнаментализм в татарской прозе. Лирические отступления.

Повторение мотивов и тем в различные периоды развития литературы. Мотив судьбы нации в татарской литературе начала ХХ века, второй пол.ХХ века.

С. Хаким «Бу кырлар, бу үзәннәрдә...» / «В этих полях, в этих долинах...». Образ родного края, мифологизация образа родины.

Лиризм и социально-философское осмысление опыта культуры, литературы, истории в творчестве поэтов старшего поколения. «Тихая» лирика С. Хакима. Насыщение лирики психологическими деталями.

Ш.Хусаинов. «Әникилде» («Әниемнеңаккүлмәге») / «Белое платье матери». Социально-этическая проблематика. Образ, символ, архетип.

Формирование «критического направления» в прозе и драматургии.

Мотив счастья в татарской литературе. Г. Сабитов. «Тәүгесоклану» / «Первый восторг». Сюжет рассказа, картины деревенской жизни. Конфликт как результат проявления зависти. Ностальгия по детству, по прошлому. Мальчик-рассказчик и совпадающий с автором повествователь.Событие, подтекст, контекст. Символы золотой рыбки, белых облаков.

Тема для обсуждения. Что такое счастье?

Драматический род литературы. Драматические жанры

История возникновения драматического рода у татар. Г. Исхакый«Җан Баевич» / «Жан Баевич».Описание комической ситуации, возникшей в татарском обществе в нач.ХХ века о том, как отдельные представители, желая показаться образованными, перенимают внешние атрибуты русского быта, «забывают» свой язык и своих корней. Сатира и ирония.

Татарская литература рубежа ХХ-ХХI веков (1990-2016 гг.)

Г. Гильманов «Язмышның туган көне» / «День рождения судьбы». Изображенный мир. Пейзаж, портрет. Психологизм. Место и время в художественном произведении, хронотоп.

Тема для обсуждения. Знакомо ли вам ожидание чуда?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Родная (татарская) литература. 5 класс. Л. Кассиль. «Мэнгелек хэтер».

Урок построен с использованием национально-регионального компонента - о подвиге Героя Советского Союза Неатбакова Хамита Ахметовича....

Рабочая программа по родной (татарской) литературе 5 - 9 класс

Рабочая программа   по родной (татарской) литературе 5 - 9 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»  И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)...

Интегрированный урок литературы и родной (татарской) литературы на тему "Судьба человека"

Интегрированный урок (русская литература, татасркая литература) на тему "Судьба человека"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (татарская) литература» для 11 класса ( (для изучающих татарский язык как родной) издательство “Магариф-Время”, 2021 год.

  11 класс, родная (татарская) литератураУчебник: Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Ахметзянова Г.М, Замалиева Л.Ф.Татарская литература.Учебник для общеобразовательных организаций среднего о...