Развитие речи "Лисичка со скалочкой"
план-конспект

Скопец Анна Александровна

Цель:  Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_lisichka_so_skalochkoy.docx80.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Развивающие:

Развивать мышление, память, воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: презентация, игрушка Лиса,коробка.

Предварительная работа: Чтение стихотворений,  рассказов и сказок о лисе; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран
Организационный момент.
Воспитатель: 

 Вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие?
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

Давным – давно, когда люди еще не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли сами. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Появляется волшебная коробочка, в которой спрятана игрушки лисы.
-Ребята, посмотрите, что это? 
-Правильно, кто-то забыл волшебную коробочку, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.

Она живёт в большом лесу – 
Все знают хитрую куму, 
А про её проказы 
Есть сказки и рассказы.Хитрая плутовка,
 Рыжая головка,
 Хвост пушистый — краса!
 Как зовут её? (Лиса)
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

А как выглядит наша Лисичка?

Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.

Воспитатель: Молодцы! Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чтобы прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки. 

Воспитатель: Я приготовила для вас выставку книг.

Посмотрите, какие сказки здесь есть? 
-Как называются все эти сказки? (русские народные)
- Почему они так называются? (их сочинил народ).

В каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Петух и Лиса и тд.

Знакомство со сказкой.
А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой ».

Чтение сказки с презентацией.

Физминутка

По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Далее дети отвечают на вопросы по сказке.
Вопросы:
Что нашла лисичка на дорожке?

-Что было дальше?
 -Кого отдал мужик за скалочку?
-Кого отдал мужик лисе в другой деревне?
- Как обманули лису в третьей деревне?
- Как лиса сама с собой разговаривала?
- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?
А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке?

Дети: Лиса в сказке хитрая.

 

Дидактическая игра «4 лишний»

А счейчас мы немного порисуем. Какого цвета у нас лиса? (Рыжая) Каким карандашом мы будем ее раскрашивать? (Ораньжевым)

Молодцы.

Анализ: Понравилась вам сказка? А как она называлась? Кто герой этой сказки?

-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.

C:\Users\Genna.WIN-9QLJM017IH5\Desktop\планы 2018\сказка_files\fox-with-a-rolling-pin-400-14183406.jpg

    Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №97

                                    дошкольное отделение №4

                             Конспект занятия по развитию речи

                                 «Лисичка со скалочкой».

                                                                          Воспитатель: Скопец А. А.

                                               Москва 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии

Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии

Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение  приобретает формиров...

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...