Планируемые результаты рабочей программы.
рабочая программа (8 класс)

Назимова Людмила Георгиевна

Планируемые результаты рабочей программы 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura_8_kl.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература» 8 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

ученик научится

ученик получит возможность научиться

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Своеобразие русской литературы

осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения;

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.

овладетьоосновами культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Русский и бурятский фольклор

понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3 своего народа,

обеспечение культурной самоидентификации, 45) развитие способности понимать литературные художественные произведенияотражающие разные этнокультурные отражающие разные этнокультурные традиции;

 традиции;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

Получить знания об образовании на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения.

Древнерусская литература

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров,

создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

умение создавать применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение владеть

•смысловым  чтением;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Литература 18 века

развитие способности понимать литературные художественные произведения,

 развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования с

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Литература 19 века

овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического.

формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное.

развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование  нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Литература 20 века

видеть картину жизни, отраженную в литературном произведении,

владеть навыками на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления».

                         

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Литература Бурятии

видеть картину жизни, отраженную в литературном произведении,

видеть картину жизни, отраженную в литературном произведении,

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

                                         

                 

                           

Содержание учебного предмета «Родная литература» 8 класс

Название раздела

                     Краткое содержание

Количество часов

Своеобразие русской литературы

Своеобразие родной литературы.

Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека.

1

Русский и бурятский фольклор

Родная литература как национально-культурная ценность народа.

Родная литература как способ познания жизни.

Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Русский и бурятский

героические эпосы в изобразительном искусстве и музыке.Фольклорные традиции в литературе

1

Древнерусская литература

Жанровое богатство древнерусской литературы Традиции древнерусской литературы

Образное отражение жизни в древнерусской литературе.)«Русская земля»

1

Литература 18 века

Новиков Н.И. « Детское чтение для сердца и разума» ( фрагменты по выбору)

1

Литература 19 века

Традиции литературы XIX века.

Басни. Толстой Л.Н. « Два товарища», « Лгун» Родная природа в стихах поэтов XIX века.

Стихотворение П.А. Вяземского «Первый снег». Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя.

6

Литературная сказка

 Богатство и выразительность языка сказок В.И. Даля. Тема труда в сказке. Сказка «Что значит досуг?». Идейно – художественный смысл.

Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

1

Литература 20 века

Традиции литературы XX века.Литературные сказки Сказы.Произведения П. Бажова, С.Я. Маршака, Б. Щергина (по выбору учителя).

Гайдар А.П. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношение взрослых и детей, тимуровское движение.

Пришвин М.М. Мир природы и мир человека.

«Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель».

Стихи о прекрасном и неведомом.

В. Берестов «Почему –то в детстве

3

Литература Бурятии

Традиции писателей и поэтов Бурятии. Знакомствоо с прозаическими и поэтическими произведениями

3

                                                                    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмета     «Родная литература» 8 класс

Название раздела,

тема урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Кол.

часов

план

факт

Своеобразие родной  литературы( 1ч)

Родная литература как национально – культурная ценность народа

Объяснение значимости чтения и изучения родной литературы, привлечение для аргументации собственного мнения.

1

Русский  и бурятский фольклор( 1ч)

.

Отражение в фольклорных произведениях быта,

традиций, обрядов

Выразительное чтение произведения. Поиск

незнакомых слов и определение их значения с

помощью словарей и справочной литературы.

Характеристика героев фольклорных

произведений

1

.Древнерусская литература (1ч)

Традиции и особенности духовной литературы. «Русская земля».

Выразительное чтение произведения. Поиск

незнакомых слов и определениих значения с

помощью словарей и справочной литературы.

Характеристика героев древнерусской литературы.

1

Литература XVIII века (1ч)

Новиков Н.И. «Детское чтение для сердца и разума» (фрагменты по выбору).

Выразительное чтение произведения .Устные

ответы на вопросы. Участие в коллективном

диалоге.

1

Литература XIX века (6ч)

Басни.Толстой Л.Н. Нравственная проблематика басен, злободневность басен: «Два товарища»,«Лгун».

Поиск сведений о писателе с использованием

справочной литературы и ресурсов Интернета.

Выразительное чтение басен.

.

1

Литературные сказки

Богатство и

выразительность языка сказок

Поиск незнакомых слов и определение их

значения с помощью словарей и справочной

литературы.

1

Тема труда в сказке. Сказка «Что значит досуг?».

Идейно – художественный смысл.

Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение.

Участие в коллективном диалоге

1

Родная природа в стихах поэтов XIX века.

Стихотворение .А. Вяземского «Первый снег».

Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя

1

Семинар по поэзии 19 века

Стихи о природе.

Выразительное чтение и чтение наизусть. Выступления с использованием цитирования).

1

Творчество поэтов и писателей XIX века.

Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»:

Обсудить проблематику рассказа Милосердие и вера в произведении писателя.

1

А.П.Чехов

Смешное и грустное в рассказе

«Шуточка»..

Устные или письменные ответы на вопросы  

Создание собственных иллюстраций и их защита.

1

Русская литература XX века

 Сказы.

Произведения П. Бажова, С.Я. Маршака, Б. Щергина (

Поиск материалов о биографии и творчестве

писателя, истории создания произведения,

прототипах с использованием справочной

литературы.  

1

Гайдар А.П

 «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношение взрослых и детей, тимуровское движение.

Различные виды пересказов. Устные ответы на

вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

1

Пришвин М.М.

В. Берестов

Мир природы и мир человека.

«Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель».  «Почему –то в деистве»

Характеристика идейно-эмоционального содержания произведения, нравственная оценка героев.

1

Литература Бурятии

Мир родной республики

Характеристика идейно-эмоционального содержания произведения, нравственная оценка героев.

1

Поэзия поэтов Бурятии

 Лирика поэтов Бурятии

Характеристика идейно-эмоционального содержания произведения, нравственная оценка героев.

1

Проза писателей Бурятии

Прозаические сборники поэтов Бурятии

Характеристика идейно-эмоционального содержания произведения, нравственная оценка героев.

1

Тематическое планирование по предмету

«Родная      литература» 8 класс

Название раздела,

тема урока

Тема урока

Кол.

часов

план

факт

Своеобразие родной  литературы

Родная литература как национально – культурная ценность народа

1

Русский  и бурятский фольклор

.

Отражение в фольклорных произведениях быта,традиций, обрядов

1

.Древнерусская литература

Традиции и особенности духовной литературы. «Русская земля».

1

Литература XVIII века

Новиков Н.И. «Детское чтение для сердца и разума»

1

Литература XIX века

Басни.Толстой Л.Н. Нравственная проблематика басен,

1

Литературные сказки

Богатство и

выразительность языка сказок

1

Тема труда в сказке. Сказка «Что значит досуг?».

Идейно – художественный смысл.

Индивидуальная характеристика

1

Родная природа в стихах поэтов XIX века.

Стихотворение .А. Вяземского «Первый снег».

1

Семинар по поэзии 19 века

Стихи о природе.

1

Творчество поэтов и писателей XIX века.

Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»:

1

А.П.Чехов

Смешное и грустное в рассказе

«Шуточка»..

1

Русская литература XX века

 Сказы.

Произведения П. Бажова, С.Я. Маршака, Б. Щергина (

1

Гайдар А.П

 «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести

1

Пришвин М.М.

В. Берестов

Мир природы и мир человека.

«Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель». «Почему –то в детстве…».

1

Литература Бурятии

Красота и поэтичность произведений

1

Поэзия поэтов Бурятии.

Лирика поэтов Бурятии

1

Прозаические сборники писателей Бурятии

Проза писателей Х.Намсараева, Ч.Цыдендамбаева. Калашников И.К. Жестокий век (обзор)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

Комплексная работа на межпредметной основе для достижения планируемых результатов освоения программы ООО, 6 класс

Авторская комплексная работа для 6 класса. В работу указаны элементы проверяемых умений. Даны правильные ответы к каждому заданию....

6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:1. Мониторинг достижений за 2019 - 2020 уч.г.2. Мониторинг достижений на начало 2020 - 2021 уч.г....

Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС.

Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС. Занимаемся по учебнику Ладыженской ( русский язык) и Коровиной ( литература)....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...