Планируемые результаты рабочей программы.
рабочая программа (8 класс)
Планируемые результаты рабочей программы 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura_8_kl.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература» 8 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | ученик научится | ученик получит возможность научиться | ученик научится | ученик получит возможность научиться | |
Своеобразие русской литературы | осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;; | формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. | овладетьоосновами культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. |
Русский и бурятский фольклор | понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3 своего народа, | обеспечение культурной самоидентификации, 45) развитие способности понимать литературные художественные произведенияотражающие разные этнокультурные отражающие разные этнокультурные традиции; традиции; | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории | Получить знания об образовании на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения. |
Древнерусская литература | воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, | создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; | умение создавать применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | умение владеть •смысловым чтением; | формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; | готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания |
Литература 18 века | развитие способности понимать литературные художественные произведения, | развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; | формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | Развитие мотивации к овладению культурой активного использования с | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в | участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. |
Литература 19 века | овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического. | формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. | развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |
Литература 20 века | видеть картину жизни, отраженную в литературном произведении, | владеть навыками на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления».
| формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; | осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; |
Литература Бурятии | видеть картину жизни, отраженную в литературном произведении, | видеть картину жизни, отраженную в литературном произведении, | формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
Содержание учебного предмета «Родная литература» 8 класс
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Своеобразие русской литературы | Своеобразие родной литературы. Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. | 1 |
Русский и бурятский фольклор | Родная литература как национально-культурная ценность народа. Родная литература как способ познания жизни. Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Русский и бурятский героические эпосы в изобразительном искусстве и музыке.Фольклорные традиции в литературе | 1 |
Древнерусская литература | Жанровое богатство древнерусской литературы Традиции древнерусской литературы Образное отражение жизни в древнерусской литературе.)«Русская земля» | 1 |
Литература 18 века | Новиков Н.И. « Детское чтение для сердца и разума» ( фрагменты по выбору) | 1 |
Литература 19 века | Традиции литературы XIX века. Басни. Толстой Л.Н. « Два товарища», « Лгун» Родная природа в стихах поэтов XIX века. Стихотворение П.А. Вяземского «Первый снег». Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя. | 6 |
Литературная сказка | Богатство и выразительность языка сказок В.И. Даля. Тема труда в сказке. Сказка «Что значит досуг?». Идейно – художественный смысл. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц. | 1 |
Литература 20 века | Традиции литературы XX века.Литературные сказки Сказы.Произведения П. Бажова, С.Я. Маршака, Б. Щергина (по выбору учителя). Гайдар А.П. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношение взрослых и детей, тимуровское движение. Пришвин М.М. Мир природы и мир человека. «Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель». Стихи о прекрасном и неведомом. В. Берестов «Почему –то в детстве | 3 |
Литература Бурятии | Традиции писателей и поэтов Бурятии. Знакомствоо с прозаическими и поэтическими произведениями | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предмета «Родная литература» 8 класс
Название раздела, тема урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Кол. часов | план | факт | |
Своеобразие родной литературы( 1ч) | Родная литература как национально – культурная ценность народа | Объяснение значимости чтения и изучения родной литературы, привлечение для аргументации собственного мнения. | 1 | |||
Русский и бурятский фольклор( 1ч) . | Отражение в фольклорных произведениях быта, традиций, обрядов | Выразительное чтение произведения. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Характеристика героев фольклорных произведений | 1 | |||
.Древнерусская литература (1ч) | Традиции и особенности духовной литературы. «Русская земля». | Выразительное чтение произведения. Поиск незнакомых слов и определениих значения с помощью словарей и справочной литературы. Характеристика героев древнерусской литературы. | 1 | |||
Литература XVIII века (1ч) | Новиков Н.И. «Детское чтение для сердца и разума» (фрагменты по выбору). | Выразительное чтение произведения .Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. | 1 | |||
Литература XIX века (6ч) | Басни.Толстой Л.Н. Нравственная проблематика басен, злободневность басен: «Два товарища»,«Лгун». | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительное чтение басен. . | 1 | |||
Литературные сказки | Богатство и выразительность языка сказок | Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. | 1 | |||
Тема труда в сказке. Сказка «Что значит досуг?». | Идейно – художественный смысл. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. | Участие в коллективном диалоге | 1 | |||
Родная природа в стихах поэтов XIX века. | Стихотворение .А. Вяземского «Первый снег». | Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя | 1 | |||
Семинар по поэзии 19 века | Стихи о природе. | Выразительное чтение и чтение наизусть. Выступления с использованием цитирования). | 1 | |||
Творчество поэтов и писателей XIX века. | Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»: | Обсудить проблематику рассказа Милосердие и вера в произведении писателя. | 1 | |||
А.П.Чехов | Смешное и грустное в рассказе «Шуточка».. | Устные или письменные ответы на вопросы Создание собственных иллюстраций и их защита. | 1 | |||
Русская литература XX века | Сказы. Произведения П. Бажова, С.Я. Маршака, Б. Щергина ( | Поиск материалов о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы. | 1 | |||
Гайдар А.П | «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношение взрослых и детей, тимуровское движение. | Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | 1 | |||
Пришвин М.М. В. Берестов | Мир природы и мир человека. «Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель». «Почему –то в деистве» | Характеристика идейно-эмоционального содержания произведения, нравственная оценка героев. | 1 | |||
Литература Бурятии | Мир родной республики | Характеристика идейно-эмоционального содержания произведения, нравственная оценка героев. | 1 | |||
Поэзия поэтов Бурятии | Лирика поэтов Бурятии | Характеристика идейно-эмоционального содержания произведения, нравственная оценка героев. | 1 | |||
Проза писателей Бурятии | Прозаические сборники поэтов Бурятии | Характеристика идейно-эмоционального содержания произведения, нравственная оценка героев. | 1 |
Тематическое планирование по предмету
«Родная литература» 8 класс
Название раздела, тема урока | Тема урока | Кол. часов | план | факт |
Своеобразие родной литературы | Родная литература как национально – культурная ценность народа | 1 | ||
Русский и бурятский фольклор . | Отражение в фольклорных произведениях быта,традиций, обрядов | 1 | ||
.Древнерусская литература | Традиции и особенности духовной литературы. «Русская земля». | 1 | ||
Литература XVIII века | Новиков Н.И. «Детское чтение для сердца и разума» | 1 | ||
Литература XIX века | Басни.Толстой Л.Н. Нравственная проблематика басен, | 1 | ||
Литературные сказки | Богатство и выразительность языка сказок | 1 | ||
Тема труда в сказке. Сказка «Что значит досуг?». | Идейно – художественный смысл. Индивидуальная характеристика | 1 | ||
Родная природа в стихах поэтов XIX века. | Стихотворение .А. Вяземского «Первый снег». | 1 | ||
Семинар по поэзии 19 века | Стихи о природе. | 1 | ||
Творчество поэтов и писателей XIX века. | Станюкович К.М. Рассказ «Рождественская ночь»: | 1 | ||
А.П.Чехов | Смешное и грустное в рассказе «Шуточка».. | 1 | ||
Русская литература XX века | Сказы. Произведения П. Бажова, С.Я. Маршака, Б. Щергина ( | 1 | ||
Гайдар А.П | «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести | 1 | ||
Пришвин М.М. В. Берестов | Мир природы и мир человека. «Предательская колбаса», «Таинственный ящик», «Лесная капель». «Почему –то в детстве…». | 1 | ||
Литература Бурятии | Красота и поэтичность произведений | 1 | ||
Поэзия поэтов Бурятии. | Лирика поэтов Бурятии | 1 | ||
Прозаические сборники писателей Бурятии | Проза писателей Х.Намсараева, Ч.Цыдендамбаева. Калашников И.К. Жестокий век (обзор) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....
Комплексная работа на межпредметной основе для достижения планируемых результатов освоения программы ООО, 6 класс
Авторская комплексная работа для 6 класса. В работу указаны элементы проверяемых умений. Даны правильные ответы к каждому заданию....
6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:1. Мониторинг достижений за 2019 - 2020 уч.г.2. Мониторинг достижений на начало 2020 - 2021 уч.г....
Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС.
Планируемые результаты освоения программы.Русский язык. Литература. 5-9 класс. По ФГОС. Занимаемся по учебнику Ладыженской ( русский язык) и Коровиной ( литература)....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...