Рабочая программа по родной литературе 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Рабочая программа по родной литературе 5 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе для 5в,г класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. М: Просвещение, 2014.  в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами  федерального уровня:

-Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Уставом МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы  в

5 классе 0,5 часа в неделю, что составляет 17 часов в год.  

Цели  и задачи педагога     

 Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко – культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Программа направлена на расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст . Достижение поставленных целей изучения литературы обеспечивается решением следующих задач:

  • Приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы;
  • Развивать их способности воспринимать и оценивать явления литературы и явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, гражданскую идейно – нравственную позицию;
  • Воспитать духовно – богатую и высоконравственную личность подлинного гражданина и патриота России;
  • Прививать интерес учащихся к чтению и урокам литературы;
  • Совершенствовать технику чтения учащихся;
  • Продолжить знакомство с понятиями

 1.Планируемые результаты освоения учебного курса

У обучающегося будут сформированы умения:

  1. определять тему и основную мысль произведения ;
  2. владеть различными видами пересказа ;
  3. характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
  4. определять родо-жанровую специфику художественного произведения ;
  5. пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями  как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
  6. представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы
  7. собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания сочинения, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
  8. выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
  9. выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты

произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  1. находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
  2. выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
  3. выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
  4. ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

  1. Содержание   учебного предмета, курса

  • Русский фольклор
  • Русские народные сказки

   Малые жанры фольклор. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки« Царевна-лягушка» - эстетика волшебной сказки. Сказочные формулы. Сказка и миф. Иван крестьянский сын и Чудо-юдо” как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя и его моральные качества. Герои сказки в оценке народа

Древнерусская литература

Вн.чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века) И. А. Крылов. О писателе. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и ягненок» , «Ворона и лисица» Понятие об аллегории и морали.» Волк на псарне» как басня о войне 12 года. Р.Р. Сочинение своей басни.

- Писатели – сказочники

 В. А. Жуковский. “Спящая царевна” Сюжет, герои.   Литературная и народная  сказка

В. А. Жуковский. Баллада “Кубок”. Благородство и жестокость ее героев. Особенность жанра баллады В. А. Жуковский. “Спящая царевна” Сюжет, герои.   Литературная и народная  сказка В. А. Жуковский. Баллада “Кубок”. Благородство и жестокость ее героев. Особенность жанра баллады. А. С. Пушкин. Пролог к поэме “Руслан и Людмила” А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” Р.Р. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке Обучение сочинению.  Вн.чт. Мои любимые сказки Пушкина.

- Русская литература 19 века

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. “Бородино”. Патриотический пафос стихотворения

Р.Р. Особенности поэтических интонаций. Изобразительно-выразительные средства языка. Н. В. Гоголь. Народные предания- основа повести “Заколдованное место”.  И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. Рассказ  “Муму”.  Герасим и барыня. Нравственный образ Герасима. Герасим и Татьяна.   Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. Тургенев – матер портрета и пейзажа. Р.Р. Сочинение по рассказу «Му-му» Л.Н.Толстой « Кавказский пленник» - как протест  против национальной вражды. Жилин и горцы.   Р.Р. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. Сочинение по рассказу  «Кавказский пленник».

3.Тематическое планирование

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Устное народное творчество

1 час

Малые жанры фольклора

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

критически оценивать содержание и форму текста.

Обучающийся получит возможность для формирования:

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

Русские народные сказки

 

3 часа

Определить вид сказки по названию. Ответить на вопрос: почему и волшебные сказки, и бытовые и о животных называются сказками? Сказывание любимых сказок.

Составить план характеристики главных героев.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся получит возможность выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

Древнерусская литература

 1 час.

Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям. Составление цитатного плана.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими и взаимопонимание.

Уметь обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

критически оценивать содержание и форму текста.

.

. 

Обучающийся получит возможность для формирования:

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

Русская литература

19 века

12 часов

Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие худо жественного произвед; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи.

Составление цитатного плана, характеристика героев.

Найти эпитеты, сравнения, метафоры и определить, как они передают впечатление от ожидания няней своего питомца. Выразительное чтение

Художественный пересказ, чтение в лицах, инсце-нирование произведений.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Сможет определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов; соотносить действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся получит возможность для формирования:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Характеристика деятельности (планируемые результаты)

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По

факту

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1 ч.)

1

Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор.

Малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель

создания малых жанров фольклора.

Знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, поговорки, загадки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи. многозначность смысла пословиц и поговорок), умеют отгадывать загадки.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог (в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (3 ч.)

2

Русские народные сказки. Жанры народных сказок.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке.

Жанровые особенности сказки; характеристика героев сказки,  

схема построения волшебной сказки.

Знают, к какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»; понимают общее движение сюжета, идею сказки и характеры ее героев; что такое художественный пересказ, находят отличия в вариантах сказки; умеют выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы и т.п.)

Познавательные: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

3

"Иван-крестьянский сын и чудо-юдо" - волшебная сказка героического содержания.

Выявление особенностей сюжета, признаков волшебной и героической сказок. Как проявляется отношение народа к героям сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли.

Знают содержание и героев сказки; понимают, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

героя.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

4

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка "Солдатская шинель".

Жанровые признаки сказки о животных.

Народное представление о справедливости, добре и зле.

Владеют изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, понимают мораль сказки, составляют пересказы эпизодов сказок.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: умеют оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: умеют моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Формируются навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.)

5

Русское летописание.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (обзор). Жанр летописи. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Словарная работа. прослушивание притчи в актерском исполнении, обсуждение. Репродукция картины А.А. Иванова «Подвиг молодого киевлянина»

Читать текст; определять тему, идею; выделять главное в прослушанном сообщении, работать с учебником и иллюстрациями.

Понимают и воспроизводят информацию, представленную в древнерусском тексте.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Формирование навыков исследовательской деятельности, уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (12 часов из них 1 РР, 1 ВЧ, 2 КР)

6

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора.

Общая картина жизни И.А. Крылова (начало трудовой деятельности, как получил образование, с каких произведений начал писательскую деятельность), составить план рассказа о баснописце, жанровые и языковые особенности басни,

Выявляют и интерпретируют авторскую позицию, определяют своё отношение к ней, и на этой основе формируют собственные ценностные ориентации

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план).

Регулятивные: прогнозируют и корректируют свою деятельность.

Коммуникативные: читают иносказательный текст, объясняют жанровые и языковые особенности текста

Развитие патриотических чувств, гордости за историю своей страны.

7

В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе.

Сведения о поэте (детские годы, начало и вехи творчества).

История создания баллады, определение понятия «баллада», ее жанровые особенности; реальные события и фантастические, отношение автора к героям.

Составление сюжетного плана баллады.

Понимают определение понятия «баллада» и ее жанровые особенности; характеризуют поступки героев и авторское отношение к ним.

Познавательные: разделяют виды текстовой информации: фактуальные и подтекстовые.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: умеют пересказывать художественный текст в соответствии с сюжетным планом произведения

Овладение техникой выразительного чтения баллады.

8

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

Некоторые факты биографии А.С.Пушкина (детство, юность). Лицейские годы поэта. Влияние народного творчества на будущего поэта; собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок в прологе к поэме «Руслан и Людмила».

Знают основные сведения о детстве и юности А.С.Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, истории создания поэмы «Руслан и Людмила»; понимание роли А.С.Пушкина в русской литературе

Познавательные: объясняют особенности стихотворной речи, слышат ритм стихотворного текста.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: создают устные иллюстрации.

Уважают культурное наследие своей Родины.

9

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета, система образов.

Истоки рождения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; «бродячие сюжеты»; система образов сказки; составление плана произведения; сопоставительный анализ текста.

Знают историю создания, содержание и героев сказки, выделяют основные части сказки.

Познавательные: находят общие черты и различия в фольклорных и литературных сказках.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Владеют элементами анализа текста

10

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.

М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к России. Историческая основа стихотворения. Сюжет, композиция, особенности повествования.

Определяют тему стихотворения, выразительно читают, применяют навыки пересказа статьи учебника.

Познавательные: находят и отбирают необходимую информацию.

Регулятивные: определяют последовательность выполнения задач для достижения цели.

Коммуникативные: применяют изученные навыки при работе по анализу текста.

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

11

Вн.чт. Урок-презентация других повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Сборник – особый мир, основанный на украинском фольклоре (сказки, песни, былички, поверья, пословицы). Родной украинский колорит на страницах повестей – красота, образность, сочность малороссийского народного творчества.

Умеют определять типы речи, объясняют значение диалектных и устаревших слов, описывают иллюстрации и соотносят их с текстом.

Познавательные: познакомились с элементами жизни и быта украинского народа, умеют пересказывать содержание текста.

Регулятивные: осознают качество

и уровень усвоения.

Коммуникативные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

12

И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.

Сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, история создания произведения, содержание рассказа; значение понятий «крепостное право», «крепостничество», сюжет рассказа, описание быта и нравов крепостнической России.

Выявляют основную нравственную проблематику произведения.

Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.

Регулятивные: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

Развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны

13

РР. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

Составление плана характеристики литературного героя. Ответить на вопрос: какую роль в создании характера Герасима играют портрет, интерьер, пейзаж? Подготовка к написанию сочинения (выбор темы, подбор материала)

Знают определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой и умеют ими оперировать в собственной речи, определяют роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя, обосновывают авторское отношение к главному герою, к его окружению, сравнивают главного героя с другими персонажами;

правильно и чётко дают ответы на поставленные вопросы плана сочинения.

Познавательные: проводят исследование прочитанного текста, выбирают нужную информацию из прочитанного.

Регулятивные: определяют меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

14

КР по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева. (Тестирование)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности (индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом). Содержание и проблематика изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий, умение определять в тексте (его фрагментах) изобразительно-выразительные средства, отличие прозаической и стихотворной речи, использование первоначальных представлений о стихосложении (ритм, рифма, строфа) при выборе ответа. Владение фактуальной информацией о жизни и творчестве

писателей и поэтов.

Правильно и чётко дают ответы на поставленные вопросы.

Познавательные: синтезируют полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: определяют меры усвоения материала.

Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

15

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

Слово о Л.Н. Толстом. Роль Ясной Поляны в жизни и творчествеписателя. Заочная экскурсия по Ясной Поляне. Историческая основа и сюжет рассказа «Кавказский пленник». Определение автором жанра быль. Простота и ясность языка писателя. Прослушивание первой главы в актерском исполнении, обсуждение. Тест на знание содержания прочитанного произведения. Тема бессмысленности и жестокости национальной вражды. Работа над терминами «идея», «сюжет», «рассказ».

Знают автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: «рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»; умеют ими оперировать при анализе произведения, определяют главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра; понимают различие между былью Н.В. Гоголя и былью Л. Н. Толстого.

Познавательные: знают элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, содержание прочитанного.

Регулятивные: составляют план учебных действий для раскрытия темы урока (рассказывают, о чём произведение и какова его тема).

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений.

16

А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

А.П.Платонов и факты его жизни, сюжет рассказа; поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простота и человечность рассказа, его днелогичность, трогательный образ фантазера Никиты.Составление плана рассказа о главном герое. Ответить на вопрос: какую роль играет эпизод встречи Никиты с отцом?

Знают автора, факты его жизни, сюжет рассказа; понимают поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы.

Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

17

КР по русской литературе 19-20 вв. (тестирование)

Тестирование по русской литературе 19-20 вв. (РТ(2), с. 55-61)

Обобщают и систематизируют полученные знания, сформированные УУД.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, синтезируют полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: выполняют учебные действия (отвечают на вопросы теста), планируют алгоритм ответа, работают самостоятельно.

Коммуникативные: адекватно используют различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Сформированность чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений.

Приложение к программе

Сведения о контроле

Виды работ

I

Внеклассное чтение

1

Развитие речи

1

Контрольные работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по родной литературе в 12 классе

12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 11 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...