Рабочая программа по родной литературе 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа по родной литературе 7 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе соответствует Программе, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В. Я. Коровиной, М: Просвещение, 2010г.  

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами  федерального уровня:

-Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897";

- Уставом МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы  в

5 классе 0,5 часа в неделю, что составляет 17 часов в год.  

  Цель изучения родной литературы в школе:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,  воспитание   интереса и любви к родной литературе;
  • формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации.

Достижение поставленных целей изучения родной литературы обеспечивается решением следующих задач:

  1. приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
  2. обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
  3. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих   свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;  
  4. развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  5. развитие способности воспринимать и оценивать явления литературы и явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, гражданскую идейно-нравственную позицию.

       

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Родная литература»:

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • пониманию значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
  • осознанию потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
  • навыкам культуры владения русским литературным языком;  

Обучающийся получит возможность  

  • осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
  • понимания литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры.

Метапредметные результаты

Регулятивные

      Обучающийся научится:

  • умение удерживать внимание при восприятии литературных произведений;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации;
  • умение задавать вопросы, формулировать задачи;
  • умение планировать этапы работы, строить алгоритм деятельности, прогнозировать результаты;
  • производить самокоррекцию, оценивать результаты индивидуальной и групповой деятельности.

     Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить рациональные способы выполнения заданий;
  • критически оценивать свою деятельность, факторы, повлиявшие на ее результативность.

Познавательные

     Обучающийся научится:

  • осмысленно читать;
  • логически мыслить (производить анализ, синтез, сравнение, обобщение, делать выводы);
  • применять различные приемы структурирования информации (таблицы, схемы, алгоритмы, графики, модели символы);
  • находить необходимую информацию, используя разные источники.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • логически мыслить: выдвигать гипотезы, и их обосновывать;
  • строить цепочку рассуждений, приводящих к логическому выводу;
  • комбинировать, выбирать необходимое решение проблемных  задач;

Коммуникативные:

     Обучающийся научится:

  • различным видам устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма),;
  • создавать устные монологические высказывания с соблюдением норм современного русского литературного языка;  
  • развивать монологическую, диалогическую  речь, участвовать в диалоге;
  • художественному пересказу  эпизодов литературных текстов;  
  • создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, план (включая тезисный план)   и др.);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять информационною переработку текста, передачу его смысла в устной и письменной форме, а также приобретет умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
  • оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

      Предметные результаты изучения предметной области "Родная литература» 7 класс:

      Обучающийся научится:

  • передавать сюжет литературного произведения, понимать его  идейный смысл;
  •  выделять существенное в эпизодах художественного текста;
  • оперировать литературными понятиями;
  • давать характеристику литературным героям (в том числе и сравнительную);
  • видеть авторскую позицию, соотносить ее со своей нравственной позицией;
  • критически оценивать художественные картины жизни, изображенные писателями;
  • самостоятельно производить лингвистические разборы текста;
  • распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.".

 2. Содержание тем учебного курса «Родная литература» (17 часов)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 часа)

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного».

ЭПОС НАРОДОВ МИРА

Былины. «Вольга и Минули Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.) (Для внеклассного чтения.)

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 2 часа)

       «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок).

 «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 час)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об учёном и поэте.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и её творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (6 часов)

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

 «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе. Лирическая миниатюра (начальные представления).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трёхсложные размеры стиха (развитие понятия). Историческая поэма как разновидность лироэпического жанра (начальные представления).

Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Теория литературы. Историческая баллада (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (5  часов)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображённые поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

Теория литературы. Сравнение. Метафора (развитие представлений).

Дмитрий Сергеевич Лихачёв. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодёжи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

Расул Гамзатов. Краткий рассказ об аварском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности аварского поэта.

3.Тематическое планирование курса «Родная литература»

3. Тематическое планирование.

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Устное народное творчество (3 часа)

1

Предания. «Воцарение Ивана Грозного».

Предания как жанр устной народной прозы.

Предание, их отличительная особенность.

Поэтическая
автобиография народа

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного
содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио
(составление таблицы «Предания:
жанровые и композиционные при-
знаки»)

Научиться различать произведения
жанров фольклора,
использовать их
в устной и письмен-
ной речи

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного,
выбирать текст для чтения в зависимости
от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной
формах, использовать речь для регуляции
своих действий, устанавливать причинно-
следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями
диалогической речи

Формирование
целостного, социально-ориентированного взгляда
на мир в единстве
и разнообразии
природы, народов,
культур и религий

2

Былины. «Вольга и Микула Селянинович»

Понятие о былине.

Воплощение в образе богатыря национального характера, нравственных достоинств героя. Прославление силы, мужества, бескорыстного служения Отечеству.

Формирование у учащихся умений
построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):
изучение содержания параграфа
учебника, работа с теоретическим
литературоведческим материалом по теме «Былины», выразительное чтение произведения
с последующим устным или письменным его рецензированием,
составление
тезисного плана сообщения с последующей взаимопроверкой, самостоятельная работа (поиск незнакомых слов и определение их значенияс помощью справочной литературы)

Научиться владеть
изученной терминологией по теме,
выразительному чтению и рецензированию выразительного
чтения былин

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать
и способствовать продуктивной кооперации

Формирование
внутренней позиции школьника
на основе поступков положительного героя,
формирование
нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный
моральный выбор

3

Русские былины Киевского и Новгородского циклов

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — оновные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко».

Выразительное чтение фрагментов былин (в том числе по ролям). Составление лексических и историко- культурных комментариев. Различные виды пересказов. Выявление элементов сюжета. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев. Сопоставительный анализ былин. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих поэтичность языка былин.

Научиться владеть
изученной терминологией по теме,
выразительному чтению и рецензированию выразительного
чтения былин

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать
и способствовать продуктивной кооперации

Формирование
внутренней позиции школьника
на основе поступков положительного героя,
формирование
нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный
моральный выбор

Древнерусская литература ( 2 часа)

4

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет» («0 пользе книг»

Тема Русской земли. Идеал человека в литературе Древней Руси. Поучительный характер произведений древнерусской литературы.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, практическая работа (анализ текста «Поучения...» с использованием цитирования, работа в парах сильный — слабый (поиск в тексте незнакомых слов и объяснение их значения с помощью словарей и справочной литературы),

Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы; применять навыки проектной деятельности на практике

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е., формировать операционный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание

5

Контрольная работа №1  по разделам «Устное народное творчество», «Древнерусская литература»

К. Р. Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения при консультативной помощи учителя, письменный ответ на один из проблемных вопросов (1. Каковы художественные особенности русских былин? 2. Что воспевает народ в героическом эпосе? 3. Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4. В чем значение древнерусской литературы для современного читателя?), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться самодиагностике

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при

самодиагностике

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Произведения русских писателей 18 века ( 1 час)

6

М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее величиства Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

М.В.Ломоносов.  Понятие о жанре оды. Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа (сообщение о жизни и творчестве поэта), работа в парах сильный — слабый (устное рецензирование выразительного чтения стихотворений (фонохрестоматия)), практическая групповая работа (определение жанрово-ком- позиционных особенностей текста, самостоятельное определение функции образных средств по памятке выполнения задания с последующей самопроверкой.

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание

Произведения русских писателей 19 века (6 часов)

7

А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре». Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя» (по трагедии «Борис Годунов»),

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

8

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, Молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов.

Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI в., их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образ Ивана Грозного и тема несправедливой власти.

Формирование у учащихся умений

построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

изучение содержания параграфа

учебника, работа с теоретическим

литературоведческим материалом

(основные понятия: поэма, фольклоризм литературы, композиция «Песни...»), работа в парах сильный —

слабый (иллюстрирование понятия

опричнина примерами из повести),

коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять значение картин быта XVI века для понимания характеров и идеи поэмы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

9

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача»

Особенности жанра, художественные особенности, темы.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповое комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление письменного ответа на проблемный вопрос), составление тезисного плана для рассуждения, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

10

Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»

И.С.Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных Нравственные проблемы рассказа.  

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ эпизода повести, работа в пара сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (характеристик героев повести), коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять авторское отношение к героям

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

11

Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы

Н.А.Некрасов  «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».  Величие духа русской женщины.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проектная работ; в парах сильный — слабый (иллюстрирование эпизодов по теме урок, с последующей взаимопроверкой); выразительное чтение и его рецензирование при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию

саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к самосовершенствованию

12

А. К. Толстой.

«Василий

Шибанов»

и «Князь

Михайло

Репнин» как

исторические баллады

Жанр баллады и его характерные особенности.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом «Биография и творческий путь поэта», самостоятельная работа (устный рассказ о поэте), выразительное чтение, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться анализировать текст баллады

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА ( 5 ЧАСОВ)

13

Воспитание детей в семье в рассказе И.А. Бунина «Цифры»

И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-

контрольного типа и реализации

коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности):

индивидуальная и парная работа

групповая   лабораторная работа (анализ   рассказа, выразительное

чтение рассказа с последующим его рецензированием при консультативной

помощи   учителя по алгоритму выполнения задания), самостоятельная работа,

групповая (различные виды пересказа), участие в коллективном диалоге,

коллективное проектирование способов выполнения дифференцирован домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание

14

Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака»

Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выразительное чтение рассказа с последующим его рецензирование (фонохристоматия) по алгоритму выполнения задания, участие в коллективном диалоге (обсуждение сообщений на проблемную тему), групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа рассказа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять особенности повествования Л.Н. Андреева

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к самосовершенствованию

15

Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака

Краткий рассказ о поэте. Картины природы,

преображённые поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

содержания: комплексная проверка

домашнего задания по памятке

выполнения работы над ошибками

(проверка проектной работы), групповая работа (повторение изученного ранее (тест)), самостоятельная

работа с литературоведческим

портфолио (заполнение таблицы

«Изобразительно-выразительные средства в стихотворениях Б.Л. Пастернака»), работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (составление устного(письменного) ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя), выразительное чтение с последующим его рецензированием, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять роль изобразительных средств при создании картин природы в стихотворениях Б.Л. Пастернака

Познавательные: меть искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

16

Вн.чт. Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»

Духовное напутствие молодёжи. Развитие представлений о публицистике Мемуары как публицистический жанр

Формирование у учащихся

 деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка выполнения домашнего задания по памятке работы над ошибками, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Жанрово-стилистические признаки публицистического произведения» при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения взаимопроверки), работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи, участие в коллективном диалоге, составление тезисного плана для пересказа текста (по вариантам), выразительное чтение фрагментов текста с последующим его рецензированием, групповая работа (анализ различных форм выражения авторской позиции), коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

17

Расул

Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля...»,

«Я вновь пришел сюда и сам не верю...», (из цикла «Восьмистишия»),

«О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни

Расул Гамзатов.  «О моей Родине», «Я вновь пришёл сюда…» Размышления поэта об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности лирики Р. Гамзатова», работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием), участие в коллективном диалоге, устный и письменный ответ на вопрос, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять жанрово-композиционные особенности лирики Р. Гамзатова

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Сведения о контроле:

Виды работ

Темы

Количество часов

Внеклассное чтение

1

Развитие речи

1

Контрольные работы

Контрольная работа №1  по разделам «Устное народное творчество», «Древнерусская литература»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по родной литературе в 12 классе

12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 11 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...