Календарно-тематическое планирование по родной литературе. 5-9 кл.
календарно-тематическое планирование

Смирнова Людмила Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по родной литературе. 5-9 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родная литература

Календарно – тематическое планирование. 5 класс.

№п\п

Тема урока

Дата

Примечания

план

факт

Введение. (1ч)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию.

Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию, определять понятия, создавать обобщения,  выбирать действия в соответствии с поставленной целью, уметь формулировать вопросы и работать с учебником.

Предметные: научиться определять основные идейно- нравственные проблемы литературы.

1

Что такое литературное краеведение?

 

 

Кострома в изображении писателей разных времён.(2 ч)

2

П.П.Свиньин. Картины России и быт разноплемённых ея народов. (Фрагмент)

3

Е.И. Осетров «Чудо-город». (Фрагмент).

Поэтический образ Костромы в фольклоре и литературе. (2 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России.

Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства.

Предметные: уметь формулировать собственное   отношение  к  произведению; понимать особенности поэтического языка, роль поэтов в развитии русской литературы.

4

А.А. Коринфский «Народная Русь». (Фрагмент).

 

 

5

Вс.Н. Иванов «Юность и свобода». (Фрагмент).

Сказки русских писателей, созданные на костромской земле. (3ч )

Планируемые результаты:

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: знать особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Составлять портретные характеристики героев, анализировать текст.

6

А.М.Ремизов «Кострома». Отражение в сказке  А.М. Ремизова образов русского фольклора.

7

Е.В. Честняков -  сказочник из Кологрива.  Сказка «Чудесное яблоко». Художественные особенности сказки.

8

Добрый сказочник В.А.Старостин. Сказка «Летучий корабль».  (Фрагмент)

Стихи, полюбившиеся детям. ( 9 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России.

Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства.

Предметные: уметь формулировать собственное   отношение  к  произведению; понимать особенности поэтического языка.

9

Поэтический цикл Н.А.Некрасова «Русским детям». Стихотворения «Генерал Топтыгин», «Дядюшка Яков».

10

Приметы Костромского края в стихотворении Н.А. Некрасова  «Пчёлы».

11

Н. А. Некрасов. Жизненная основа стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».

12

Н.А. Некрасов «Соловьи».

13

Н.А. Некрасов «Накануне Светлого праздника».  «Чудесные» картины праздника.

14

Родной край в стихотворениях Ю.В. Жадовской.

15

Жизнь природы в лирике А.Н.Плещеева.  

16

Чистота и прозрачность поэтического языка Плещеева.

17

Итоговый урок.

Родная литература

Календарно – тематическое планирование. 6 класс.

№п\п

Тема урока

Дата

Примечания

план

факт

Введение. (1ч)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию.

Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию, определять понятия, создавать обобщения,  выбирать действия в соответствии с поставленной целью, уметь формулировать вопросы и работать с учебником.

Предметные: научиться определять основные идейно- нравственные проблемы литературы.

1

Введение. Знакомство с учебным пособием «Литература Костромского края. 6 класс».

 

 

Фольклор. Старина заветная. (4 ч)

2

С.В. Максимов. Крылатые слова (Фрагменты). «Отводить глаза», «Лисой пройти», «Счастье одноглазое», «Повитуха знахарка» (Фрагмент из книги «Лесная глушь»).

3

Легенды Ветлужского края. ( Из сборника А.А.Ширского)

«О сотворении мира», «Как лошадь простила обиду», «Про купца, который нищих не принимал», «Святой Николай и мужик».

4

Частушки Костромского края.

5

Песенные мотивы в лирике костромских поэтов

С.А.Потехин. «Вырос в поле…», « Наша речка – невеличка…», «Старичок-боровичок…», « Ах, метели, ох, метели…», «Месяц к небу приморожен…», «Звон малиновый».

Бессмертны в памяти народной

Герои Костромской земли. (2 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России.

Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства.

Предметные: уметь формулировать собственное   отношение  к  произведению; понимать особенности поэтического языка, роль поэтов в развитии русской литературы.

6

И.В.Баженов. «Где Михаил Фёдорович Романов с матерью инокиней Марфой нашёл безопасное для себя убежище от преследований поляков в начале 1613 года?» (Фрагмент). «Сказание о спасении от поляков Михаила Фёдоровича Романова и о подвиге Ивана Сусанина».

 

 

7

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». С.Н.Марков «Сусанин».

Новое время – новые подвиги (4ч )

Планируемые результаты:

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: знать историческую основу произведений 19 в, историю их создания,  особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Составлять портретные характеристики героев, анализировать текст.

8

А.М.Часовников. Поэма «Юрий Смирнов» (В сокращении).

 « Я снова вихрастый мальчишка с дружками играю в войну».

9

Л.И.Воробьёв «Деревянные винтовки».

10

                   С.В.Максимов. Декабристские главы из книги

«Сибирь и каторга».

11

 В.С.Волков. В аэроклубе. «Когда нас «юнкерсы» бомбили…», «О память, о добрая память…», «Боль в глазах…».

Я родился в песенном краю ( 1 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение, определяя принадлежность  к одному из литературных родов и жанров, тему, идею, элементы сюжета и композиции, изобразительно- выразительные средства. Уметь характеризовать героев, формулировать собственное отношение к их поступкам на основе гуманистической позиции.

12

Природа Костромского края в произведениях писателей и поэтов разных эпох.            

Детство в родном краю (5 ч.)

Планируемые результаты:

Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России.

Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства.

Предметные: уметь формулировать собственное   отношение  к  произведению; понимать особенности поэтического языка

13

А.И. Готовцева «Дети». П.В.Жадовский «Я часто на детей смотрю с тоской…»

14

В.И.Шапошников «Колька».

15

В.М.Старателев (Смирнов) «Аккордеонист».

16

В.В.Травкин «Радости детства далёкого».

17

М.Ф.Базанков «Гороховый кисель с тёплым льняным маслом».

Родная литература

Календарно – тематическое планирование. 7 класс.

№п\п

Тема урока

Дата

Примечания

план

факт

Введение. Хрестоматия 7-9 класс (1ч)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию.

Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию, определять понятия, создавать обобщения,  выбирать действия в соответствии с поставленной целью, уметь формулировать вопросы и работать с учебником.

Предметные: научиться определять основные идейно- нравственные проблемы литературы.

1

Своеобразие курса родной русской литературы в 7 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека.

 

 

Из устного народного творчества (2 ч)

2

Былинный образ Микулы в стихотворении В. Лапшина «Микула».

3

Типичные пословицы, бытующие в фольклоре Костромского края. Их местный  колорит.

Из  литературы 18 века (3 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России.

Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства.

Предметные: уметь формулировать собственное   отношение  к  произведению; понимать особенности поэтического языка , роль поэтов 18 века в развитии русской литературы.

4

                   Писатель-костромич Е.И.Осетров, редактор

«Альманаха книголюба».

 

 

5

                  Костромич А.О.Аблесимов.

6

       А.О..Аблесимов  «Мельник, колдун, обманщик и сват».

Из  литературы 19 века. (4ч )

Планируемые результаты:

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: знать историческую основу произведений 19 в, историю их создания,  особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Составлять портретные характеристики героев, анализировать текст.

7

                  К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».

Костромские корни Сусанина в народных   преданиях.

8

                   С.Пушкин. Встречи поэта с историком-костромичом

              К.И. Арсеньевым на  вечерах у Плетнёва.

9

                   С.В.Максимов. Декабристские главы из книги

«Сибирь и каторга».

10

                   Л.Н. Толстой. Костромич П.И. Бирюков —

                    первый биограф Толстого.

Произведения писателей-костромичей о трудных годах ВОв. ( 3 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение, определяя принадлежность  к одному из литературных родов и жанров, тему, идею, элементы сюжета и композиции, изобразительно- выразительные средства. Уметь характеризовать героев, формулировать собственное отношение к их поступкам на основе гуманистической позиции.

11

В. Корнилов. «Искра». Романтическая повесть о любви, смерти и бессмертии.

12

Е. Старшинов «Левый фланг».

Патриотизм и самоотвержение юных героев.

 

 

13

 Б. Гусев «Панко Мухин, солдатский сын».

Патриотизм и самоотвержение юных героев

 повести  в годы фашистской оккупации.

«Тихая моя Родина» (4 ч.)

Планируемые результаты:

Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России.

Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства.

Предметные: уметь формулировать собственное   отношение  к  произведению; понимать особенности поэтического языка

14

Стихотворения о родине костромских поэтов:

  А. Часовников «Глухомань», «Июнь»,   «На Покше»;

   Г. Милова «Зима», «Дочь зимы»,  «Поляна».

15

Стихотворения о родине костромских поэтов:

Н. Снегова «Радость», «Под Галичем»,

  «Кологрив-Межа»,«Волжский север»;

Л. Попов «Шёл светоносный дождь с небес...»,

«На тёплой, на летней ладошке земли...» и др.

16

17

Стихотворения о родине костромских поэтов.

Итоговый урок.

Родная литература

Календарно – тематическое планирование. 8 класс.

№п\п

Тема урока

Дата

Примечания

план

факт

Устное народное творчество( 5 ч)

Планируемые результаты:        

Личностные: формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию.

Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию, определять понятия, создавать обобщения,  выбирать действия в соответствии с поставленной целью, уметь формулировать вопросы и работать с учебником.

Предметные: научиться определять основные идейно- нравственные проблемы литературы.

1

Разбойничьи и исторические песни Верхней Волги.

 

 

2

Лирические песни Костромского края.

3

Народные причитания, записанные костромским ученым этнографом В.И. Смирновым в Костромской губернии начала ХХ века.

4

Народная обрядовая поэзия. Очерк Максимова «Крестьянские посиделки в Костромской губернии»

5

Писатель-костромич Е.И.Осетров, редактор

«Альманаха книголюба»

 

 

Из древнерусской литературы (1 ч)

Планируемые результаты: 

Предметные: формулирование собственного отношения к произведениям

древнерусской литературы, их оценка.

Личностные: формирование ответственного отношения учению готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному  выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего

дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

средстве

6

Житийные повествования о костромских святых (Паисий Галичский, Пахомий Нерехтский и др.)

 

 

 

Из  литературы 19 века. (5 ч )

Планируемые результаты:

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: знать историческую основу произведений 19 в, историю их создания,  особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Составлять портретные характеристики героев, анализировать текст. 

7

И. И. Пущин «Записки о Пушкине». Пущин и Костромской край.

8

Н. В. Гоголь «Ревизор ». П. П. Свиньин как один из возможных прототипов Хлестакова.

 

 

9

В. Г. Короленко. «Из записной книжки 1879 года». Пребывание писателя в Костроме.

10

В. Г. Короленко «Река играет». Неожиданное пробуждение в человеке, с виду ленивом и безалаберном, мужественного,        

смелого и отважного героя.

Национальные черты характера Тюлина.

 

 

11

В. Г. Короленко «Река играет». Образ реки Ветлуги.

Из литературы 20 века ( 7 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение, определяя принадлежность  к одному из литературных родов и жанров, тему, идею, элементы сюжета и композиции, изобразительно- выразительные средства. Уметь характеризовать героев, формулировать собственное отношение к их поступкам на основе гуманистической позиции.

12

Юмористические рассказы В. Пашина о солдатских буднях.

13

О. Н. Гуссаковская. «Вечер первого снега» – повесть о вечном чувстве чистой первой любви.

14

Б. И. Бочкарёв. «Катанки». Трудовые основы народной морали в рассказе.

15

В. Г. Корнилов. «Тепло жизни». Экологические проблемы в рассказе.

16

С. Н. Марков. Стихи о Костроме, её людях, истории и современности.

17

Р/р Сочинение – рецензия на произведение одного из костромских писателей

Родная литература

Календарно – тематическое планирование. 9 класс.

№п\п

Тема урока

Дата

Примечания

план

факт

Из древнерусской литературы (2 ч)

Планируемые результаты: 

Предметные: формулирование собственного отношения к произведениям

древнерусской литературы, их оценка.

Личностные: формирование ответственного отношения учению готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному  выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего

дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

средстве

1

Роль Костромы и предков костромичей в защите и создании России.

 

 

2

«Слово о полку Игореве»

История открытия «Слова…» в Ярославско-костромском крае. Знакомство с переводом текста, сделанного костромичом Н.Ф. Грамматиным.

Из  литературы 18 века (2 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия России.

Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь осознанно использовать речевые средства.

Предметные: уметь формулировать собственное   отношение  к  произведению; понимать особенности поэтического языка , роль поэтов 18 века в развитии русской литературы.

3

Фонвизин «Недоросль». Связь рода Фонвизиных с Костромским краем.

4

Радищев А.Н. «Путешествие из Петербурга в Москву»

Дружба с Кутузовым А.М., основоположником русского сентиментализма. Аблесимов А.О. «Мельник, колдун, обманщик и сват». Одна из первых попыток изобразить крестьянский быт на русской сцене, колорит народной речи.

 Из  литературы 19 века. (10 ч )

Планируемые результаты:

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: знать историческую основу произведений 19 в, историю их создания,  особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Составлять портретные характеристики героев, анализировать текст. 

5

Русская литература и русская история. Декабристы-костромичи. Катенин П.А. Баллада «Наташа», «Леший».

6

Кострома в первой четверти 19 век. Творчество Грамматина Н.Ф. Баллада «Услад и Всемила». «Народные песни» — дух фольклора.

 

 

7

Рылеев К.Ф. Патриотический пафос думы «Иван Сусанин». Костромские корни Рылеева.

8

Грибоедов А.С. «Горе от ума» Связь писателя с Костромским краем, имение матери в Кологриве. Проблема крепостного права в творчестве Грибоедова. Генерал Ермолов и Костромской край.

 

 

9

Пушкин А.С. Жизненный и творческий путь поэта. Костромские тропинки к Пушкину, близкие родственники поэта.

10

Поэт Бартенев Ю.Н., его дружба С Пушкиным. Ответ Пушкина на послание Готовцевой А.И. «О, Пушкин, слава наших дней».

11

Лермонтов М.Ю. Жизнь и творчество. Рассказ о костромских родственниках Лермонтова и костромских корнях его родословной по отцовской линии.

12

Гоголь Н.В. Знакомство с творчеством Чижова Ф.В., автором одной из первых биографий Гоголя.

13

Белинский В.Г. Личность критика. Костромской помощник и поэт-дилетант Козловский П.Д. — друг Белинского.

14

Творчество Ю. Жадовской. Отклики Белинского.

Из бесед по современной литературе. ( 3 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение, определяя принадлежность  к одному из литературных родов и жанров, тему, идею, элементы сюжета и композиции, изобразительно- выразительные средства. Уметь характеризовать героев, формулировать собственное отношение к их поступкам на основе гуманистической позиции.

15

Розов В.С. «Гнездо глухаря».

16

Василий Травкин — писатель из Сулиславля. «Экскурсия».

17

В. Корнилов. Дилогия «Семигорье», «Годины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по родной литературе ( 7 часов)

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (7 часов)...

Календарно-тематическое планирование по родной литературе для 9 класса

Пояснительная запискаРабочая программа по родной литературе для 9  классов разработана на основе следующих нормативных документов:1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации...

Календарно – тематическое планирование.Предмет "Родная литература" (16ч)

Изучение предметной области «Родная литература» должно обеспечить:1) воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-язык...

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 9 классе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 9 классе на 17 часов (0,5 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 7 классе ...

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе (русской) в 8 классе на 17 часов (0,5 часа в неделю)....