Календарно – тематическое планирование.Предмет "Родная литература" (16ч)
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Изучение предметной области «Родная литература» должно обеспечить:

1) воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

2) приобщение к литературному наследию своего народа;

3) формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

4) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

5) получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnaya_liter_6kl.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Календарно – тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

плановые сроки прохождения

скоррект. сроки прохождения

1 полугодие

1.

Календарная обрядовая поэзия. Колядки, подблюдные песни, масленичные песни, веснянки, летние и осенние обрядовые песни.

Аналитическая работа с параграфом учебника, ответ на вопросы учителя,  работа с терминами

6.09

2.

 Н.В.Гоголь. «Вечер накануне Ивана Купала».

Выразительное чтение отрывков повести, составление словаря диалектных слов, комментированное чтение  текста

13.09

3.

Н.В.Гоголь. «Вечер накануне Ивана Купала».

Чтение по ролям, пересказ, устные сообщения, уточнение значений слов в словаре, элементы анализа текста, выявление характерных для повести, художественных приемов

20.09

4.

Иван Шмелёв.

Главы «Рождество» и «Пасха» из книги «Лето Господне».

Устные сообщения, ответ на вопросы по прочитанному тексту, выполнение творческого задания, аргументированное выражение собственного мнения,  тест.

27.09

5.

Иван Шмелёв.

Главы «Рождество» и «Пасха» из книги «Лето Господне

Работа со словарями и справочниками, уточнение значений слов, составление вопросов по изучаемой теме для одноклассников.

4.10

6.

 В.А.Жуковский. «Сказка о царе Берендее…»

 Комментированное чтение  художественного текста, слушание лекции учителя и составление ее плана.

11.10

7.

В.А.Жуковский. «Сказка о царе Берендее…»

Устные сообщения, анализ эпизода художественного произведения по вопросам, выявление жанровых особенностей сказки  и написание собственного сочинения в данном жанре.

18.10

8.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении).

Рецензирование и оценка творческих работ одноклассников, элементы анализа текста, участие в коллективном диалоге, нравственная оценка поступков героев.

18.10

9.

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении).

Развернутые письменные ответы на вопросы.

25.10

10.

 А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении).

Выразительное чтение, сопоставление художественных текстов, словарная работа, пересказ, поиск и выявление в тексте художественных приемов, используемых автором.

15.11

11.

А.К.Толстой. «Илья Муромец», «Садко».

Выразительное чтение, устные сообщения учащихся, элементы анализа поэтического текста, составление словаря устаревших слов, встретившихся в тексте.

22.11

12.

В.В.Набоков. «Гроза».

Умение составлять пересказ текста, составлять план лекции учителя, анализировать отрывки из прозаического произведения

29.11

13.

А.А.Дельвиг. «Русская песня» («Скучно, девушки, весною жить одной…»),  «Русская песня» («Соловей мой, соловей…»).

Умение подбирать аргументы для обоснования собственной позиции, выразительно читать лирическое произведение и выявлять в нем роль выразительных средств языка

6.12

14.

А.В.Кольцов. «Дума сокола», «Разлука», «Горькая доля».

Чтение наизусть, рецензирование ответов одноклассников, прослушивание актерского исполнения.

13.12

15.

И.А.Бунин. «Косцы».

Подбор толкований значений устаревших слов, определение их роли в художественном тексте.

20.12

16.

Русская литература и традиции народной культуры. Обобщение

Участие в игре «Путешествие по стране Литературы в 6 классе» (творческие, исследовательские, проблемные вопросы и задания).

27.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)

Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...