Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
    календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

    Говор Христина Александровна

    Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_liter._9.docx33.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

    1. Введение

    1

    Литература как искусство  слова и ее роль в духовной жизни человека.

    1. Из Древнерусской литературы

    2

    Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства.

    3

    «Слово о полку Игореве». «Слово…» как жанр древнерусской литературы. Художественные особенности произведения.

    1. Из русской литературы 18 века

    4

    Художественные особенности произведения «Слово о полку Игореве».

    5

    Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков. Выразительное чтение наизусть (вступление, плач Ярославны: на выбор)

    6

    Характеристика русской литературы XVIII века.  Гражданский пафос русского классицизма.

    7

    Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при случаем великого северного сияния»

    8

    М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Ода как жанр лирической поэзии. Выразительное чтение наизусть отрывка из «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

    9

    Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

    10

    Г.Р.Державин. «Памятник» Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Выразительное чтение наизусть  оды «Памятник»

    11

    Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе.«Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Широкое изображение  российской действительности. Критика крепостничества.

    1. Из литературы 19 века

    12

    Беседа об авторах и произведениях,  определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

    13

    Василий  Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (обзор) «Море» Романтический образ моря. «Невыразимое» Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

    14

    В.А.Жуковский. «Светлана» Жанр баллады: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние  сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти.

    15

    Нравственный мир героини баллады как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана –пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога.

    16

    Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор). «Горе от ума». Обзор содержания.

    17

    А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

    18

    Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»..

    19

    Меткий афористический язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»..

    20

    Особенности композиции. Выразительное чтение наизусть (один из монологов Чацкого). комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»...

    21

    Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Критика о комедии (И.А.Гончаров «Мильон терзаний») Преодоление канонов классицизма в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

    22

    Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Своеобразие лирики. Новаторство поэта.

    23

    А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»).

    24

    Лицейская лирика А.С.Пушкиа. Стихотворения «Пущ26ину». «К Чаадаеву» и другие.

    25

    Тема любви в творчестве А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил: любовь еще быть может…», Одухотворенность,  чистота, чувство любви.

    26

    Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Бесы. Обучение анализу одного стихотворения.

    27

    А.С.Пушкин.  Поэма «Цыганы» Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» - противоречии, невозможность гармонии. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений: «К Чаадаеву», «Пророк», «Я вас любил», «Анчар».

    28

    Характер Алеко в поэме А.С.Пушкина «Цыганы». Романтический колорит поэмы.

    29

    А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».  Обзор содержания. «Евгений Онегин» -роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев.

    30

    Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа

    31

    Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути  героев романа.

    32

    Татьяна Ларина- нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

    33

    Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

    34

    Автор как \идейно-композиционный и лирический центр романа. Выразительное чтение наизусть одного из писем.

    35

    Р. Р. Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала 20 века.

    36

    Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и опера П. И. Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

    37

    Вн. Чт. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.

    38

    Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в  лирике. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…».

    39

    М.Ю.Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт»,

    40

    Адресаты любовной лирики  М. Ю. Лермонтова и послания к ним.

    41

    Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова.  Стихотворения «Дума», «Предсказание».  Тема России и  её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его анализ. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений.

    42

    М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» -первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М. Ю. Лермонтова в романе.

    43

     М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина  в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

    44

    М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина   в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

    45

    М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

    46

    М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин  в системе мужских образов. Дружба в жизни Печорина.

    47

    М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин в системе женских образов романа.

    48

    М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия  М. Ю. Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В. Г. Белинского

    49

    Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

    50

    Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении. «Мертвые души»- история создания. Первоначальный замысел. Причины незавершенности поэмы.

    51

    Н.В.Гоголь «Мертвые души» Смысл названия поэмы. Система образов.

    52

    Н.В.Гоголь «Мертвые души» Система образов. Мертвые и живые души в поэме Н.В.Гоголя.

    53

    Н.В.Гоголь «Мертвые души» Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи.

    54

    Н.В.Гоголь «Мертвые души» Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Чичиков как антигерой.

    55

    Н.В.Гоголь «Мертвые души» Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души»- о величии России.

    56

    Александр Николаевич Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок», Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

    57

    А.Н. Островский.  «Бедность не порок», Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя – положительные герои пьесы. Особенности сюжета драмы Н.А.Островского «Бедность не порок». Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

    58

    Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя»- жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям.

    59

    Ф.М.Достоевский. Слово о писателе.«Белые ночи». Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

    60

    Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность» Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному  обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом.

    61

    Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.  «Тоска», Истинные и ложные ценности героев рассказа.  «Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска» .Тема одиночества человека в многолюдном городе.

    62

    А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника» Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. 

    63

    А. П. Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника».. Боль и негодование автора. Тема одиночества человека в многолюдном городе.

    64

    Беседы о Н. Некрасове, Ф. Тютчеве, А. Фета и других поэтах (по выбору учителя и учащихся) Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

    1. Из литературы 20 века

    65

    Из русской литературы XX века. Общий обзор и изучение 66одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

    66

    Иван Андреевич Бунин. Биография писателя. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев.

    67

    И. А. Бунин. Рассказ «Темные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

    68

    А.А.Блок.  Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без края…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое проникновение чувство Родины. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений.

    69

    С.А.Есенин. Слово о поэте.  «Вот уж вечер…», «край ты мой заброшенный…, «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа произведений поэта.

    70

    С.А.Есенин. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…»,  Тема любви в лирике поэта.

    71

    С.А.Есенин. Сквозные образы в лирике поэта. Тема России – главная в есенинской поэзии. Выразительное чтение одного из стихотворений.

    72

    А.Т.Твардовский.«Урожай», «Весенние строчки», Стихотворения о природе, Родине.

    73

    А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Интонация и стиль стихотворений.

    74

    А.Т.Твардовский. Интонация и стиль стихотворений. Художественные особенности личности. Выразительное чтение наизусть.

    75

    Герои и проблемы современной литературы.  А. Приставкин «Ночевала тучка золотая». Судьбы детей в тоталитарном государстве

    76

    Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия.

    77

    Система образов в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» . Прием гротеска в повести.   Художественная условность, фантастика, сатира в повести.

    78

    Михаил А.Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека» смысл названия. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа.

    79

    М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Образ Андрея Соколова. простого человека, воина, труженика. Автор  и рассказчик в произведении.

    80

    М.А.Шолохов.  Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа.

    81

    Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа «Судьба человека».

    82

    А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

    83

    Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

    84

    В.В.Маяковский. Слово о поэте.«Послушайте!», «А вы могли бы?», Своеобразие стиха, ритма. Маяковский о труде поэта.

    85

    В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Люблю» (отрывок) Новаторство Маяковского-поэта. Выразительное чтение наизусть.

    86

    М.И.Цветаева. Слово о поэте.  «Идешь на меня похожий…», «Бабушке», Стихотворения о поэзии и любви.

    87

    М.И.Цветаева. «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?..», «Родина». Особенности поэтики Цветаевой. Выразительное чтение наизусть.

    88

    Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…» Стихотворения о человеке и природе.

    89

    Н.А.Заболоцкий. «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философская глубина обобщений поэта-мыслителя. Выразительное чтение наизусть.

    90

    А. .А. Ахматова. Слов о поэте. Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой.

    91

    А.А.Ахматова. Стихотворные произведения из книг «Подорожник», «Тростник», «Ветер войны». Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Выразительное чтение наизусть.

    92

    Б..Л.Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать..»,  «Перемена», Философская глубина лирик. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии.

    93

    Б.Л.Пастернак «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…». Приобщение вечных тем к современности в стихах о любви и природе.

    1. Из зарубежной литературы

    94

    Из зарубежной литературы. Античная литература

    95

    У.Шекспир.«Гамлет» (обзор с чтение отдельных сцен по выбору учителя). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Трагизм любви Гамлета и Офелии.

    96

    У.Шекспир.«Гамлет» (обзор с чтение отдельных сцен по выбору учителя).. Философская глубина трагедии «Гамлета». Гамлет как вечный образ мировой литературы.

    97

    У.Шекспир.«Гамлет» (обзор с чтение отдельных сцен по выбору учителя).. Философская глубина трагедии «Гамлета». Гамлет как вечный образ мировой литературы.

    98

    Иоганн Вольфгант Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика эпохи Просвещения.    

    99

    Иоганн Вольфгант Гете. «Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире

    как движущая сила его развития, динамики бытия.

    100

    Иоганн Вольфгант Гете. «Фауст» -итоговый смысл трагедии. Особенности  жанра трагедии. Фауст как вечный образ мировой литературы.

    101

    Обобщающий урок литературы. Подготовка  к контрольной работе

    102

    Контрольная работа № 2 по  итогам года

    Итого

    102


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

    Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

    Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

    Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

    Календарно-тематическое планирование уроков по АООП ООО 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

    Календарно-тематическое планирование уроков по АООП ООО 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И...

    Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

    Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...