Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) в 9 классе
материал (9 класс)

Пахунова Наталия Геннадьевна

Итоговая контрольная работа по родному языку (русскому) в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

Контрольная  работа по родному языку (русскому) для учащихся 9 класса

1.Расставьте ударения в словах:

Каталог, звонит,   жалюзи, красивее, поняла, созвонимся, банты, торты, кухонный, премировать, нефтепровод.

                                                                                                                                   

2. Выберите правильный вариант:

1)  Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах искусства.

2)  Для изменения типа представляемых услуг (абонементу, абоненту) требуется заполнить особую форму в главном офисе компании.

3) Он дал мне (дружественный, дружеский) совет.

3.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

4.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

благодаря СИСТЕМЕ

согласно РАСПИСАНИЯ

вопреки ОЖИДАНИЮ

ввиду ЗАСУХИ

5. Исправьте ошибки в использовании связи управления в следующем высказывании. Запишите в исправленном виде. Мы верили о том, что она справится.

6. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант:  

а) Наступил август месяц – пора собирать урожай.

б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы. 

7.В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Запишите его в исправленном виде.

А) В поэме «Василий Тёркин» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

Б)  Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

В) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.

Г) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.

8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении

предложения с деепричастным оборотом. Запишите его в исправленном виде.

А) Дым, окутывая дома, поднимался вверх.

Б) Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.

В) Оленёнок, ощипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху, ходил возле куста. 

Г) По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце. 

9. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок.

ЧАСТЬ II

Прочитайте текст и выполните задания

                                                       Спроси у совести своей

 Спокоен и счастлив тот, кто живёт в ладу со своей совестью. Незавидна участь того, кто разминулся с ней, поступился совестью ради сиюминутной выгоды или, хуже того, отрёкся от неё из личного эгоизма.

Совестливый человек не обманет, не украдёт, не предаст, не схалтурит. В частной жизни не оставит без помощи и внимания старых родителей или собственного ребёнка, не обидит слабого и не унизит себя лицемерием и лестью.

Совестливый - значит порядочный, честный человек, наделённый чувством достоинства, справедливостью, добротой. О совестливом человеке можно сказать словами                                         Н.А. Добролюбова: «Пусть его жизнь не озарилась блеском какого - либо деяния на пользу общества, всё - таки его нравственное значение не потеряно».

Добавим, что нравственное значение каждой личности, живущей по неписаным законам совести, неоценимо, ибо всем окружающим она дарит теплоту человечности.

                                                                                                                   К. Ткаченко

1.Назовите тему текста.

2. Назовите основную мысль текста.

3. Определите стиль текста (докажите свое мнение).

4. Определите тип текста (докажите свое мнение)

5 .Составьте план текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Промежуточная аттестация по родному языку в 3, 5,6 классах

Промежуточная аттестация  по родному языку в 3, 5,6 классах...

итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому)

итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому) со спецификацией и кодификатором...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе

Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса.        2.Тематика и содержание заданий охватывают требо...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 8 классе

1. Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 8 класса.                2.Тематика и содержание...

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) Годовая контрольная работа. 8 класс.

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому)Годовая контрольная работа. 8 класс....

Материалы контрольно-оценочной процедуры в рамках промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Родной язык (русский)» 5 класс

Материалы контрольно - оценочной процедуры в рамках промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету "Родной язык (русский)" 5 класс...