Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) Годовая контрольная работа. 8 класс.
методическая разработка (8 класс)

Чако Светлана Иосифовна

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому)

Годовая контрольная работа. 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому)

Годовая контрольная работа. 8 класс.

1. Прочитайте текст, спишите его, вставляя пропущенные орфограммы (выделите морфемы, где есть орфограмма, подчеркните букву-орфограмму), поставьте знаки препинания, где необходимо.

     (1)Но вот ран(?)им утром где(то) очень далеко разд..лся совершен(?)о неотличимый среди других шумов наполнявших лес, далёкий, однообразно воркующий звук. (2)Алексей встр..пенулся и весь напружинившись поднял голову с подушки.

     (3)Чу(?)ство дикой (не)обуздан(?)ой радости подн..лось в нём. (4)Он зам(и/е)р сверкая глазами. (5)Алексей уг..дал что это тарахтит мотор «ушки» – самолёта «У-2». (6)Звук то пр..ближался и нар..стал то слышался глуше но (не)уходил. (7)У Алексея захватило дух. (8)Было ясно, что самолёт где(то) поблизости что он кружит над сосновым лесом, то ли что(то) высматр..вая, то ли ища места для поса(д/т)ки.         (По Б.Н. Полевому)

2. Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

  1. (девочка) умна
  2. (трава) зелена
  3. (на улице) ветрено
  4. (письма) написаны
  5. (вертеться) бешено

3. Выполните пунктуационный анализ предложений.

Запишите предложения, расставьте знаки препинания в предложениях там, где на месте цифр в предложениях должныстоять запятые.

Уже было начало июня(1) когда (2) возвращаясь домой (3) мы въехали в березовую рощу. День был жаркий (4)где-то собиралась гроза(5) но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги (6)и на сочные листья.Береза(7) вся обсеянная зелеными(8) клейкими листьями(9) не шевелилась (10)и из-под прошлогодних листьев(11) поднимая их (12) вылезала(13) зеленея(14) первая трава и лиловые цветы. Мы невольно воскликнули (15) Какая красота!

4. Выполните синтаксический анализ словосочетания.  

Замените словосочетание «ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Выполните синтаксический анализ предложений текста.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1. Раздался звук (предложение 1)
  2. Алексей встрепенулся (предложение 2)
  3. Тарахтит (предложение5)
  4. Захватило (предложение 7)
  5. Было ясно (предложение 8)

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "КИМы по промежуточной аттестации по родной (коми) литературе в 5-11 классах"

В данной методической разработке представлены контрольно-измерительные материалы по родной (коми) литературе в 5-11 классах для проведения итоговой промежуточной аттестации....

Промежуточная аттестация по родному языку в 3, 5,6 классах

Промежуточная аттестация  по родному языку в 3, 5,6 классах...

итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому)

итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому) со спецификацией и кодификатором...

Контрольная работа по родному языку (русскому) для учащихся 7 класса (промежуточная аттестация)

Контрольная работа по родному языку (русскому)  для учащихся 7 класса (промежуточная аттестация)...

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) в 9 классе

Итоговая контрольная работа по родному языку (русскому) в 9 классе...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе

Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса.        2.Тематика и содержание заданий охватывают требо...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 8 классе

1. Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 8 класса.                2.Тематика и содержание...