РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родной литературе
рабочая программа

Бобкова Светлана Павловна

 

Уровень обучения (класс)    5-9  (ФГОС)  основное  общее образование

Количество часов  76,5    

Уровень         базовый

Учитель: Бобкова Светлана Павловна, высшая категория,

Срок реализации: 2020 -2025г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr.rod_.lit_.5-9.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -  

Тыгишская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:

на заседании МАП

протокол №__1_____

от  «26__»__августа___2020 г.

Согласовано:        

Зам. директора по УВР

_________ /Е.С. Лихачева/      

«_28 августа__»____2020 г.                                                                          

УТВЕРЖДЕНО  

приказом директора

МАОУ-Тыгишской СОШ  

№ 01-05 от 31 августа 2020 г.

___________ Д.Е. Пермикина

                                                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    родной литературе

(указать предмет, курс, модуль)

(приложение к основной образовательной программе основного общего образования)

Уровень обучения (класс)                      5-9  (ФГОС)  основное  общее образование

Количество часов  76,5     Уровень         базовый

Учитель: Бобкова Светлана Павловна, высшая категория,

               

Срок реализации: 2020 -2025г.

2020

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты изучения учебного предмета «родная литература» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Понятие о литературной сказке. Ее сходство с народной Любимые сказки А.С. Пушкина«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и др.

Особенности лирического произведения. Соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона. Образ лирического героя. Поэзия В.В.Каменского. «Сарынь на Кичку», «Чурлю-журль»

П.П. Бажов «Серебряное копытце» Понятие о литературном сказе. Его сходство с народной сказкой и отличие от нее.

П.П. Бажов «Богатырева рукавица»

П.П. Бажов «Живинка в деле»

Поэзия Б.А. Ручьева «Песнь о брезентовой палатке», «Правда в песне, чтобы мать не знала» Особенности лирического произведения. Соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона.

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Упрямый козел»

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Любимые сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Поэзия В.В.Каменского. «Пожар», «Поэма о Каме»

П.П. Бажов «Голубая змейка»

П.П. Бажов «Две ящерки»

Д.Н. Мамин - Сибиряк Рассказ. «Лесная сказка»  Рассказ как жанр. Особенности жанра

Д.Н. Мамин – Сибиряк рассказ «Ванькины именины»

Н.Г Никонов «След рыси». Поэма «отрывок»

К.Ю Олеша « Три толстяка»

Поэзия Э.И. Бояршиновой «Мой праздник», «Прямота»

П.П. Бажов «Каменный цветок»

П.П. Бажов «Таюткино зеркальце»

Д.Н. Мамин – Сибиряк рассказ  «Умнее всех»

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка о том, как жила была последняя Муха»

В.П. Астафьев рассказ

« Ясным ли днем»

П.П. Бажов Горный мастер. Хрупкая веточка.

Ф. М. Решетников. «Подлиповцы» Образы простых людей.

А.А. Кирпищикова. «Как жили в Куморе».

Ю. Казаков «На полустанке». «Ночь». «Некрасивая». «Голубое и зеленое». «Тедди(История одного медведя)».

И. С. Шмелев «Яичко». « Полочка». «Из воспоминаний моего приятеля». «Последний выстрел». «Мэри». «Мой Марс».

В. Астафьев «Гуси в полынье». « Гирманча находит друзей».  «Бабушка с малиной». «Злодейка».

И. Уткин. «Затишье». «Пейзаж». «Сестра». «Ты пишешь письмо мне». Д. Кедрин «Родина».

В.Д. Берестов Сборники стихотворений «Подсолнух», «Зимние звезды», «Под деревом», «Дом у колодца».

П.П. Бажов «Приказчиковы подошвы».

Д.Н. Мамин – Сибиряк. Изображение жизни раскольников. «Приваловские миллионы»

Ю. Казаков  «Никишкины тайны». «Оленьи Рога». «Манька». «Трали-вали». «Осень в дубовых лесах». «Двое в декабре

И.С. Шмелев Светлая страница. Русская песня. Как мы летали. Из воспоминаний приятеля. Весенний плеск. Как я встречался с Чеховым: I. За карасями , II. Книжники... но не фарисеи , III. «Веселенькая свадьба». Наполеон. Рассказ моего приятеля. На морском берегу. Из воспоминаний моего приятеля.

В. Астафьев Зачем я убил коростеля?.  Стрижонок Скрип.  Запах сена. Монах в новых штанах. Осенние грусти и радости. Фотография, на которой меня нет.

А. Сурков «Человек склонился над водой...». «Видно, выписал писарь мне дальний билет...».

И. Токмакова Сборники стихотворений «Зернышко», «Радость», «Скоро в школу», «Деревья», «Разговоры», «Сказочка о счастье».

Т. Крюкова «Человек нового типа», «Собака Баскервилей», «Дежурство».

                                      Тематическое планирование 5 класс (17ч)

Тема урока

Кол.ч.

                                         Литературная сказка.

1-2

Понятие о литературной сказке. Ее сходство с народной Любимые сказки А.С. Пушкина«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и др.

2

Литературное лирическое произведение (2ч)

3-4

Особенности лирического произведения. Соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона. Образ лирического героя. Поэзия В.В.Каменского. «Сарынь на Кичку», «Чурлю-журль»

2

                                      Литературный сказ.

5-7

П.П. Бажов «Серебряное копытце» Понятие о литературном сказе. Его сходство с народной сказкой и отличие от нее.

3

8-9

П.П. Бажов «Богатырева рукавица»

2

10-11

П.П. Бажов «Живинка в деле»

2

                                     Лирическое произведение.

12-14

Поэзия Б.А. Ручьева «Песнь о брезентовой палатке», «Правда в песне, чтобы мать не знала» Особенности лирического произведения. Соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона.

3

                                 Прозаические произведения.

15

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Упрямый козел»

1

16-17

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

2

Итого

17

                                              Тематическое планирование 6 класс (17ч)

Тема урока

Кол. ч

                                Литературная сказка.

1-2

Любимые сказки А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

2

                           Лирическое произведение.

3

Поэзия В.В.Каменского. «Пожар», «Поэма о Каме»

1

                                Литературный сказ.

4-5

П.П. Бажов «Голубая змейка»

2

6-7

П.П. Бажов «Две ящерки»

2

                      Прозаические произведения.

8-11

Д.Н. Мамин - Сибиряк Рассказ. «Лесная сказка»  Рассказ как жанр. Особенности жанра

4

12-15

Д.Н. Мамин – Сибиряк рассказ «Ванькины именины»

4

                                Лирическое произведение.

16-17

Н.Г Никонов «След рыси». Поэма «отрывок»

2

Итого:

17

                                   Тематическое планирование 7 класс (17ч)

Тема урока

Кол.ч.

                                  Прозаические произведения

1-4

К.Ю Олеша « Три толстяка»

4

                                Поэтические произведения

5-6

Поэзия Э.И. Бояршиновой «Мой праздник», «Прямота»

2

                           Литературный сказ

7-8

П.П. Бажов «Каменный цветок»

2

9-10

П.П. Бажов «Таюткино зеркальце»

2

                            Литературная проза

11-12

Д.Н. Мамин – Сибиряк рассказ  «Умнее всех»

2

13-15

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка о том, как жила была последняя Муха»

3

16-17

В.П. Астафьев рассказ

« Ясным ли днем»

2

Итого:

17

                                              Тематическое планирование 8 класс. (8, 5ч)

Тема

Кол.ч.

1

П.П. Бажов Горный мастер. Хрупкая веточка.

1

2

Ф. М. Решетников. «Подлиповцы» Образы простых людей.

1

3

А.А. Кирпищикова. «Как жили в Куморе».

1

4

Ю. Казаков «На полустанке». «Ночь». «Некрасивая». «Голубое и зеленое». «Тедди(История одного медведя)».

1

5

И. С. Шмелев «Яичко». « Полочка». «Из воспоминаний моего приятеля». «Последний выстрел». «Мэри». «Мой Марс».

1

6

В. Астафьев «Гуси в полынье». « Гирманча находит друзей».  «Бабушка с малиной». «Злодейка».

1

7

И. Уткин. «Затишье». «Пейзаж». «Сестра». «Ты пишешь письмо мне». Д. Кедрин «Родина».

1

8,5

В.Д. Берестов Сборники стихотворений «Подсолнух», «Зимние звезды», «Под деревом», «Дом у колодца».

1

Итого:

8,5

                                          Тематическое планирование 9 класс. (17ч)

Тема

Кол. ч.

1-2

П.П. Бажов «Приказчиковы подошвы».

2

3-4

Д.Н. Мамин – Сибиряк. Изображение жизни раскольников. «Приваловские миллионы»

2

5-7

Ю. Казаков  «Никишкины тайны». «Оленьи Рога». «Манька». «Трали-вали». «Осень в дубовых лесах». «Двое в декабре

3

8-10

И.С. Шмелев Светлая страница. Русская песня. Как мы летали. Из воспоминаний приятеля. Весенний плеск. Как я встречался с Чеховым: I. За карасями , II. Книжники... но не фарисеи , III. «Веселенькая свадьба». Наполеон. Рассказ моего приятеля. На морском берегу. Из воспоминаний моего приятеля.

3

11-12

В. Астафьев Зачем я убил коростеля?.  Стрижонок Скрип.  Запах сена. Монах в новых штанах. Осенние грусти и радости. Фотография, на которой меня нет.

2

13-14

А. Сурков «Человек склонился над водой...». «Видно, выписал писарь мне дальний билет...».

2

15-16

И. Токмакова Сборники стихотворений «Зернышко», «Радость», «Скоро в школу», «Деревья», «Разговоры», «Сказочка о счастье».

2

17,5

Т. Крюкова «Человек нового типа», «Собака Баскервилей», «Дежурство».

1

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...

В.Н. СОРОКА-РОСИНСКИЙ ОБ ОСОБЕННОСТИ ТИПИЗАЦИИ «ПОРОДНЫХ» УЧИТЕЛЕЙ

В статье рассматриваются классификация типизации учителей. Каждый педагог должен определить, какой он породы, чтобы знать и сильные, и слабые свои стороны, и все особенности этого орудия, т. е. своей ...