РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
рабочая программа по физкультуре

Святкина Екатерина Сергеевна

РАБОЧАЯПРОГРАММА

 

учебного предмета «Физическая культура»

 

Начальное общее образование

1 - 4 классы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №57»ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПРОВЕРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР  МБОУ Школы № 57

г.о. Самара

_____________Дубаева С.П.

«      »_______________2019 г.

Директор МБОУ Школы № 57

г.о. Самара

_____________Л.И. Тюфтяева

Приказ № ______от________

РАБОЧАЯПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

Начальное общее образование

1 - 4 классы

Составитель:  учитель физической культуры Святкина Е.С.

Паспорт рабочей программы

Класс

1-4

Образовательная область

Физическая культура, экология, основы безопасности жизнедеятельности

Предмет

Физическая культура

Уровень программы

Базовый

Количество часов в неделю

1 кл. – 3

2 кл. – 3

3 кл. – 3

4 кл. – 3

Количество часов в год

1 кл. – 102

2 кл. – 102

3 кл. – 102

4 кл. – 102

 

Количество часов за уровень реализации

408

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

ФГОС НОО

Рабочая программа составлена на основе программы

Программа начального общего образования по физической культуре. В.И Лях. 1-4 классы. М., «Просвещение», 2015 г.

Учебник

Лях В.И. Физическая культура 1-4 кл. :М.,«Просвещение», 2015г.

Раздел 1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровье - сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняязарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).  

-  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

-  представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-  измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

-  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-  организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

-  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

-  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-  подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

-  выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

-  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-  применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка достижений планируемых результатов обучающихся осуществляется в соответствии  с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ школы № 57 г.о. Самара».

Основными формами контроля при изучении курса «Физическая культура» являются зачетные занятия:

Критериями оценки являются:

  • уровень овладения теоретическими и методическими знаниями, практическими умениями и навыками;
  • общая физическая подготовленность;
  • уровень спортивно-технической подготовленности по базовым видам спорта и овладение жизненно-важными умениями.

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы. Критерии выставления оценок по физической культуре  см. в «Приложении».

Кроме того, учитывается участие обучающихся в спортивных соревнованиях, оцениваются рефераты обучающихся и результаты проектной деятельности.

Промежуточная аттестация по учебному предмету «Физическая культура» осуществляется по итогам учебного периода как среднее арифметическое результатов триместровых отметок. Округление результатов проводится в пользу обучающегося.

Раздел 2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Физическое воспитание в начальной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура» направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.

Знания о физической культуре.

           Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

           Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

           Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

           Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

           Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 

Способы физкультурной деятельности.

           Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

           Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

           Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физкультурное совершенствование.

           Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

           Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

           Гимнастика с основами акробатики.

           Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

           Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

           Акробатические комбинации. 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

           Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

           Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

           Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

           Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

           Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

           Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

           Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лёгкая атлетика.

           Подвижные и спортивные игры.

           На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

           На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

           На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

 

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

           Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

           Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

           Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

           Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

           Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

           Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

           Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

         Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Естественные основы

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности  на занятиях.

3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

 

Раздел 3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Согласно ООП НОО и учебному плану МБОУ Школы № 57 г.о. Самара всего на изучение физической культуры на этапе начального общего образования выделяется 408 часов из расчета 3 часа в неделю с I по IV классы.

Разделы программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Знания о физической культуре  (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.)

В процессе урока

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Оценка эффективности занятий физической культурой

Легкая атлетика

27

30

30

30

Гимнастика с основами акробатики

24

24

24

24

Лыжные гонки

16

16

16

16

Подвижные игры

32

32

32

32

Всего часов

99

102

102

102

Примечание: В случае плохой погоды во время лыжной подготовки занятия проводить по программе «Подвижные игры».

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (3 часа в неделю, 99 часов в год)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка

1

Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

1

 1 неделя

2-3

Бег 30 м.

2

 1 неделя

4-6

Прыжок в длину с места.

3

 2 неделя

7-9

Метания мяча.

3

3 неделя

10 - 12

Прыжки через скакалку.

3

 4 неделя

Подвижные игры с элементами спортивных игр

13

Т.Б. на уроке по подвижным играм.

1

 5 неделя

14 - 16

Передачи и ловли мяча на месте.

3

 5 – 6 неделя

17 - 19

Ведение мяча на месте.

3

6 – 7  неделя

20 -24

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

5

 7 – 8 неделя

Гимнастика с элементами акробатики

25

ТБ на уроке  по гимнастике.

1

 9 неделя

26 -30

Строевые упражнения

5

9 – 10  неделя

31 - 38

Акробатические упражнения

8

11 – 13 неделя

39 - 41

Лазанье по гимнастической стенке.

3

13 – 14 неделя

42 - 44

Лазанье по наклонной скамейке.

3

14 – 15 неделя

45 - 48

Лазанье по канату произвольным способом.

4

15 -16 неделя

Лыжная подготовка

49

ТБ. на уроках но лыжной подготовке.

1

17 неделя

50- 54

Передвижение на лыжах с палками.

5

17 – 18 неделя

55 -61

Скользящий шаг (с палками).

7

19 – 21 неделя

62 - 64

Скользящий шаг (без палок).

3

21 – 22 неделя

Подвижные игры с элементами спортивных игр

65

Т.Б. на уроке по подвижным играм.

1

22 неделя

66 - 74

Ведения мяча в шаге.

9

22 – 25 неделя

75 – 84

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

10

25 – 28 неделя

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

85

Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

1

29 неделя

86 - 88

Высокий старт

3

29 – 30 неделя

89 - 91

Прыжок в длину

3

30 – 31 неделя

92 - 94

Метания мяча.

3

31 – 32 неделя

95 - 99

Кроссовая подготовка

5

32 – 33 неделя

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (3 часа в неделю, 102 часа в год)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(по учебным неделям)

Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка

1

Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

1

1 неделя

2-4

Высокий старт. Бег 30 м.

3

1 – 2  неделя

5- 7

Бег до 4 мин.

3

2 – 3 неделя

8 -10

Прыжок в длину с места.  

3

3 – 4 неделя

11-13

Метание мяча в цель.

3

4 – 5 неделя

14

Наклон вперед из положения сед на полу.

1

5 неделя

15

Бег 800 м. – м; 500 м – д.

1

5 неделя

Подвижные игры с элементами спортивных игр

16

Т.Б. на уроке по подвижным играм.

1

6 неделя

17-19

Ловля и передача мяча на месте в парах.

3

6  - 7  неделя

20-22

Ведение мяча на месте и в движении.

3

7 – 8 неделя

23-24

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

2

8 неделя

Гимнастика с элементами акробатики

25

ТБ на уроке  по гимнастике.

1

9 неделя

26-30

Строевые упражнения.

5

9 – 10 неделя

31-38

Акробатические упражнения.

8

 11 – 13 неделя

39-41

Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо.

3

13 – 14 неделя

42-44

Прыжки через  скакалку.

3

14 – 15  неделя

45-48

Лазанье по канату произвольным способом.

4

 15 – 16 неделя

Лыжная подготовка

49

ТБ на уроке  по лыжной подготовке. Передвижение скользящим шагом (с палками)

1

17 неделя

50 – 51

Передвижение скользящим шагом  (без палок).

2

17 неделя

52 - 56

Ступающий шаг.

5

18 – 19  неделя

57- 61

Попеременный двухшажный ход.

5

19 - 21 неделя

62 - 64

Передвижение на лыжах до 1  км.

3

21 – 22 неделя

Подвижные игры с элементами спортивных игр

65

Т.Б. на уроке по подвижным играм.

1

22 неделя

66 - 71

Передача  и ловля мяча .

6

22 – 24 неделя

72- 77

Ведение мяча.

6

24 – 26 неделя

78 - 83

Броски мяча.

6

26 – 28 неделя

84 - 87

Подвижные игры.

4

28- 29 неделя

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

88

Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

1

30 неделя

89- 91

Высокий старт.

3

30 - 31 неделя

92 -94

Метание мяча в цель.

3

31 – 32 неделя

95 - 97

Прыжок в длину с места.

3

32 - 33 неделя

98 - 102

Кроссовая подготовка

5

33 – 34 неделя

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (3 часа в неделю, 102 часа в год)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(по учебным неделям)

Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка

1

Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

1

1 неделя

2 -4

Бег 30, 60 м. Высокий старт.

3

1 – 2 неделя

5- 7

Прыжок в длину с места, с разбега.

3

2 - 3 неделя

8 - 10

Метание  мяча в цель.

3

3 – 4 неделя

11- 13

Бег до 5, 6 мин.

3

4 – 5 неделя

14

ОФП

1

5 неделя

15

Бег на 1000 м – м; 800 м – д.

1

5 неделя

Подвижные игры с элементами спортивных игр

16

Т.Б. на уроке по подвижным играм.

1

6 неделя

17- 18

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

2

6 неделя

19- 21

Ведение мяча с изменением направления.

3

7 неделя

22- 24

Броски в кольцо двумя руками.

3

8 неделя

Гимнастика с элементами акробатики

25

ТБ на уроке  по гимнастике.

1

9 неделя

26- 28

Строевые упражнения.

3

9 – 10  неделя

29 - 38

Акробатические упражнения.

10

10 – 13 неделя

39- 41

Упражнения на гимнастической стенке.

3

13 – 14 неделя

42- 44

Прыжки через скакалку.

3

14 – 15 неделя

45- 48

Лазанье по канату в два, в три приёма.

4

15 – 16 неделя

Лыжная подготовка

49

ТБ на уроке  по лыжной подготовке.

1

17 неделя

50 - 53

Скользящий шаг с палками, без палок.

4

17 -  18 неделя

54 - 57

Спуски на лыжах

4

18- 19 неделя

58-60

Попеременный двухшажный ход с палками, без палок.

3

20 неделя

61- 64

Ходьба на лыжах на выносливость.

4

21 - 22 неделя

Подвижные игры с элементами спортивных игр

65

Т.Б. на уроке по подвижным играм.

1

22 неделя

66 - 70

Ведение мяча на месте и в движении.

5

22 - 24 неделя

71 - 75

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

5

24- 25 неделя

76 - 81

Броски в кольцо.

6

26 – 27 неделя

82 - 87

Подвижные игры.

6

28- 29  неделя

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

88

Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

1

30 неделя

89 - 90

Высокий старт.

2

30   неделя

91- 93

Метание мяча.

3

31  неделя

94 - 96

Прыжок в длину с места.

3

32 неделя

97 - 99

Прыжок в длину с разбега.

3

33 неделя

100 -102

Кроссовая подготовка

3

34 неделя

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс (3 часа в неделю, 102 часа в год)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(по учебным неделям)

Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка

1

Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

1

1 неделя

2- 4

Стартовый разгон. Бег 60м.

3

1 – 2  неделя

5-7

Прыжок в длину с разбега.

3

2 – 3 неделя

8- 10

Метание мяча.

3

3 – 4 неделя

11-13

Равномерный бег 5-6  мин.

3

4 – 5  неделя

14

ОФП

1

5 неделя

15

Бег 1500 м – м; 1000м – д.

1

5 неделя

Подвижные игры с элементами спортивных игр

16

Т.Б. на уроке по подвижным играм.

1

6 неделя

17-18

Ловля и передача мяча на месте  и в движении.

2

6 неделя

19-21

Ведение мяча с изменением направления.

3

7 неделя

22-24

Броски мяча в кольцо.

3

8 неделя

Гимнастика с элементами акробатики

25

Т.Б. на уроках по гимнастике

1

9 неделя

26- 28

Строевые упражнения

3

9 – 10 неделя

29-31

Лазанье по канату в три приема.  

3

 10 – 11неделя

32-34

Упражнение на равновесие (на бревне).

3

 11 – 12неделя

35-39

Акробатические упражнения.

5

12 – 13 неделя

40-42

Прыжки на скакалке.

3

 14 неделя

43-45

Опорный прыжок.

3

15 неделя

46-48

Упражнения на брусьях.

3

16 неделя

Лыжная подготовка

49

ТБ на уроке  по лыжной подготовке.

1

17 неделя

50 - 52

Подъемы и спуски на лыжах.

3

17 - 18 неделя

53 - 55

Попеременный двухшажный ход.

3

18 - 19 неделя

56- 58

Одновременный бесшажный ход.

3

19 – 20 неделя

59 - 61

Одновременный одношажный ход.

3

20 -21 неделя

62 - 64

Ходьба на лыжах на выносливость.

3

21 – 22 неделя

Подвижные игры с элементами спортивных игр

65

Т.Б. на уроке по подвижным играм.

1

22 неделя

66 - 70

Ведение мяча на месте и в движении.

5

22 - 24 неделя

71 - 75

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

5

24- 25 неделя

76 - 81

Броски в кольцо.

6

26 – 27 неделя

82 - 87

Подвижные игры.

6

28- 29  неделя

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

88

Т.Б. на уроках по легкой атлетике.

1

30 неделя

89 - 90

Высокий старт.

2

30   неделя

91- 93

Метание мяча.

3

31  неделя

94 - 96

Прыжок в длину с места.

3

32 неделя

97 - 99

Прыжок в длину с разбега.

3

33 неделя

100 -102

Кроссовая подготовка

3

34 неделя

Приложение

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Знания

        При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

        С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

            Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

  За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

                                                              

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

     За выполнение, в котором:

      За тоже выполнение, если:

       За выполнение, в котором:

      За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

         Оценка «5»

           Оценка «4»

            Оценка «3»

         Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

                                                                               

Контрольные тесты для оценки спортивно-технической подготовленности и уровня овладения жизненно необходимыми навыками.

1 класс

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

9,9

10,8

11,2

10,2

11,3

11,7

Бег 30 метров

секунд

6,1

6,9

7,1

6,6

7,4

7,6

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

140

115

100

130

110

90

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

кол-во
раз

12

6

4

10

5

3

2 класс

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

9,1

10,0

10,4

9,7

10,7

11,2

Бег 30 метров

секунд

5,4

7,0

7,2

5,6

7,2

7,4

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

150

125

110

140

120

105

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

4

2

1

-

-

-

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

40

38

36

38

36

34

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

70

60

50

80

70

60

3 класс

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

8,8

9,9

10,2

9,3

10,3

10,8

Бег 30 метров

секунд

5,1

6,6

6,8

5,3

6,7

7,0

Бег 1000 метров

мин:сек

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

см

160

130

120

150

130

115

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

5

3

2

-

-

-

Отжимания от пола

кол-во
раз

15

10

6

10

6

3

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

42

40

38

40

38

36

Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)

кол-во
раз

6

4

2

5

3

1

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

80

70

60

90

80

70

4 класс

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 3*10м

секунд

8,6

9,5

9,9

9,1

10,0

10,4

Бег 30 метров

секунд

5,0

6,5

6,7

5,2

6,6

6,8

Бег 1000 метров

мин:сек

5:50

6:10

6:50

6:10

6:30

6:50

Прыжок в длину с места

см

165

140

130

155

135

125

Прыжок в высоту способом перешагивания

см

90

85

80

80

75

70

Подтягивание на перекладине

кол-во
раз

6

4

3

-

-

-

Отжимания от пола

кол-во
раз

16

11

7

11

7

3

Приседания за 1 минуту

кол-во
раз

44

42

40

42

40

38

Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)

кол-во
раз

7

5

3

6

4

2

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

кол-во
раз

90

80

70

100

90

80

Лист корректировки календарно – тематического планирования

Предмет:    физическая культура

Класс: 1

Учитель: ______________________________

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


Лист корректировки календарно – тематического планирования

Предмет:    физическая культура

Класс: 2

Учитель: ______________________________

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


Лист корректировки календарно – тематического планирования

Предмет:    физическая культура

Класс: 3

Учитель: ______________________________

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


Лист корректировки календарно – тематического планирования

Предмет:    физическая культура

Класс: 4

Учитель: ______________________________

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 4 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 1 класс

Рабочая программапо учебному предмету «Физическая культура»Начальное общее образование1 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 3 класс

Рабочая программапо учебному предмету «Физическая культура»Начальное общее образование3 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 2 класс

Рабочая программапо учебному предмету «Физическая культура»Начальное общее образование2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» начальное общее образования 2 класс

Приложение к Основной образовательной программеосновного общего образованияШколы-интерната №19 ОАО «РЖД»,приказ N 90 от 24.06.2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Физическая...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» начальное общее образования 3 класс

к Основной образовательной программеосновного общего образованияШколы-интерната №19 ОАО «РЖД»,приказ N 90 от 24.06.2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Физическая культура&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» начальное общее образования 4 класс

Приложение к Основной образовательной программеосновного общего образованияШколы-интерната №19 ОАО «РЖД»,приказ N 90 от 24.06.2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Физическая...