Рабочая программа по предмету бурятский язык по УМК "Амар мэндээ"4 класс
рабочая программа

Норбованжилова Сэсэгма Цыренжаповна

Рабочая программа по бурятскому языку в 4 классе по УМК "Амар мэндэ-э!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_umk_amar_mendee_v_4_klasse.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МКУ «Иволгинское районное управление образование»

МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по бурятскому языку

по УМК «Амар мэндэ-э!»

4 класс

Разработал: Норбованжилова С.Ц.,

учитель бурятского языка

Иволгинск, 2021

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена в соответствии с нормативными документами:

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17»декабря 2010г.  №1897)

2.        Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Иволгинская СОШ

3.        Положение о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

1.        Планируемые результаты

2.        Содержание тем учебного курса

3.        Тематическое планирование


Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В 4  классе  на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

Личностные результаты. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием бурятского языка.Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания набурятском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,учебного общения. Развитие познавательных способностей с использование накопительнойсистемы оценивания (портфолио), динамику индивидуальных образовательных достижений.

Метапредметные результаты (общеучебные умения и универсальные учебные действия). На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков испособов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова сего звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, используя умения,приобретенные на уроках родного языка; наблюдение, сравнение и элементарный анализязыковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. Ушкольников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлениисобственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова набурятском языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в немслова в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученики учатся осуществлятьсамонаблюдение, самоконтроль, самооценку; самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

Предметные результаты (социокультурная осведомленность и специальные умения). Учащиеся знакомятся с традициями,  фольклором, литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами популярных сказок, стихами, песнями на бурятском языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения,  учатся пользоваться двуязычным словарем, справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, вести словарь, систематизировать слова по тематическому принципу, понимать интернационализмы, опознавать грамматические явления.

Личностные результаты.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

развивать интерес к бурятскому языку;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать вниманиена особенности устных и письменных высказываний  других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор  слов и знаков препинания: точка, восклицательный знак,  вопросительный знак).

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных

обозначениях);

– учиться работать со словарём.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

выразительно читать предложенный текст;

– учиться работать в паре,группе.


Предметные результаты.

Ученик научится

Ученик получит возможность

научиться

Речевая компетенция.

Аудироваие:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников

при непосредственном общении и реагировать простыми фразами на услышанное.

Чтение:

- уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения;

- знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

 Говорение:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность);

- кратко рассказывать на элементарном уровне о себе; своей семье, друге.

Письмо:

- уметь правильно писать буквы бурятского

алфавита, простые слова и предложения.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография:

-пользоваться бурятским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

-воспроизводить графически и каллиграфи чески корректно все бурятские буквы (полупечатное написание букв, слов);

-применять основные правила чтения и орфографии;

-уметь читать знаки транскрипции, соотносить их с буквами.

Фонетика:

- произносить и различать на слух изученные звуки бурятского языка;

-соблюдать правильное ударение в словах;

-соблюдать особенности интонации основных типов предложений.

Лексика:

- употреблять в речи изученные лексичес кие единицы (слова, словосочетания);

- понимать значение лексических единиц в устном тексте в пределах тематики 2 года обучения.

 Грамматика:

-распознавать и употреблять в речи изучен ные существительные в единственном и во множественном числе; количественные числительные (от 1 до 12); наиболее употребительные предлоги; модальные слова дуратай, хэрэгтэй.

Речевая компетенция.

Аудирование:

- воспринимать на слух

слова и фразы,

построенные на изученном

 языковом материале.

Чтение:

- догадываться о значении  незнакомых слов

по контексту.

Говорение:

- воспроизводить наизусть небольшие рифмовки, стихи, песни.

Письмо: - вписывать в слова, пропущенные буквы, а в предложения – слова.

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия,  орфография:

- писать транскрипционные знаки;

- группировать слова

 в соответствии с изученными правилами чтения.

Фонетика:

-читать изучаемые слова по транскрипции;

-писать транскрипцию отдельных звуков,

сочетаний звуков по образцу.

Лексика:

- догадываться о значении  незнакомых слов по картинкам, жестам;

- распознавать существительные и глаголы по определённым признакам.

Грамматика:

- понимать и использовать  в наиболее распространённых случаях

неопределённые,  определённые существительные

- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам (отдельные

слова).


Содержание тем учебного предмета

Знакомство. Сайнбайна! Амармэндэ-э! Приветствие. Алфавит. Миниинэрэ. Мое имя. Гласные. Согласные. Миниинүхэр. Мой друг. Краткие гласные. Хэнямар бэ? Кто каков? Имя прилагательное. Долгие гласные. Энэминиибүлэ. Моя семья. Гэсэрехэбүлэтэй.  У Гэсэра большая семья.  Дифтонги. Тоолое. Давайте посчитаем! Цифры от 1 до 10. hолонгозурая. Цвета. Контрольная работа на тему  «Знакомство»

Школа. Шэдитэхэрэгсэлнүүд. Школьные принадлежности. Закон гармонии гласных. Энэшинии ном гү? Это твоя книга? Общий вопрос частица - гү?Энэтэдэнэй шагай. Давай поиграем в шагай. Местоимение. Энэхэнэйзураг бэ? Это чей рисунок?  Вопросительные предлоги.Частица –б, -бэ. Би  ЗуунХэлэтэгэжэнэрэтэйб.  Меня зовут ЗуунХэлэтэ. Частица –б, -би. Би найматайб. Мне 8 лет. Сотни чисел. Контрольная работа на тему «Школа»

Хобби. Профессия. Йотированные гласные.Минииэжышэдитэн. Моя мама волшебница. Будамшуудуудууладаг. Будамшуу поет.  Твое хобби. Окончание –даг, -дог, -дэг. Манайhайндэр – Сагаалган. Обычаи и традиции праздника Сагаалган – новый год по лунному календарю. Хатарая! Ёхорнаадан. 12 годов животных. Би велосипедээрябадагби. Я езжу на велосипеде. Би морёорябадаггүйб. Я не катаюсь на лошадиЧастица–гүй. Эжынэрэйhайндэр. Праздник «8 марта». Контрольная работа на тему «Хобби».Работа над ошибками

Театр. Животные. Зүжэгнаадая! Давайте сыграем сценку!Части тела человека.Манайнүхэд. Мои друзья – животные.Дикие и домашние животные. Контрольная работа на тему:«Театр». Жэлсооүзэhэнөөдабталга. Повторение «Цифры». Жэлсооүзэhэнөөдабталга. Повторение «Моя семья».

В школе. Бурятский алфавит. Буквы Yγ, Өө, hh. Слово. Буква. Предложение. Прибавляем. Послелог «дээрэ» - «на». Изучаем разные изыки. Вычитаем. Окончания  -hаа,- hоо, -hээ. Говорим по-бурятски. Треугольник. Квадрат.  Мой любимый урок

С друзьями Маша – врач. Окончания –мни,-шни. Минии, шинии. Сейчас мы будем рисовать. Бидэ–бди. Маша – фотограф. Направо, налево, вперед, назад. Местоимения ши, та. Я рисую. Танцуем с Машей. Окончания -тай, -той,-тэй. У тебя есть мяч?Ходили в гости к Мишке. Я Вас приглашаю

Дома Моя комната. Где кошка? Послелоги. Кухня. Посуда. Пища. Мясные и молочные блюда. Одежда. Бурятский национальный костюм. Элементы костюма. Домашние дела. Повелительное наклонение. Работа по дому. Вытри пыль. Будьте счастливы

На отдыхе. Сколько время?Режим дня. Моя неделя.Мой план на неделю. Остров Зомби. Не шумите. Запрет, просьба. Растения моего края. Цветы. Растения моего края. Деревья. Путешествие в Мали.

В новом классе.

Знакомство. Приветствие. Части речи. Давайте посчитаем. Имя числительное. Сколько тебе лет?  Окончания -тай, -той, -тэй. Описание человека. Моё древо. Профессии. Наречие. Место работы. Глагол.

В семье Эрдэма

Эрдэму 10 лет.Родословная Эрдэма. Кто где работает? День Эрдэма. Распорядок дня. В магазине продуктов. В магазине одежды.

Праздники

С днем рождения. 12 годов. С Белым Месяцем. Мамин праздник. Сурхарбаан Праздник золотой осени. Времена года. Описание погоды.

Родной край

Дикие животные. Части тела животных. Описание животных. Любимая сказка Эрдэма. Названия районов Бурятии. На летних каникулах.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 4 классе

Разделы, темы

Кол-во

часов

I-я четверть (9 ч.)

I.

В новом классе

9ч.

1.

Знакомство. Приветствие

2.

Части речи.

1ч.

3.

Давайте посчитаем. Имя числительное.

1ч.

3.

Сколько тебе лет? Окончания -тай, -той, -тэй.

1ч.

4.

Описание человека.

1ч.

5.

Моё древо.

1ч.

6.

Профессии. Наречие.

1ч.

7.

Место работы. Глагол.

1ч.

8.

Контрольная работа «Моя семья».

1ч.

II-я четверть (8 ч.)

II.

В семье Эрдэма

7ч.

1.

Эрдэму 10 лет.

1ч.

2.

Родословная Эрдэма.

1ч.

3.

Кто где работает?

1ч.

4.

День Эрдэма. Распорядок дня.

1ч.

5.

В магазине продуктов

1ч.

6.

В магазине одежды

1ч.

7.

Контрольная работа «Распорядок дня»

1ч.

III-я четверть (10 ч.)

III.

Праздники.

10ч.

1.

С днем рождения.

1ч.

2.

12 годов.

1ч.

3.

С Белым Месяцем.

1ч.

4.

Мамин праздник.

1ч.

5.

Сурхарбаан .

1ч.

6.

Праздник золотой осени

1ч.

7.

Урок чтения

1ч.

8.

Контрольная работа «Праздники».

1ч.

9.

Времена года.

1ч.

10.

Описание погоды.

1ч.

IV-я четверть (10ч.)

IV.

Родной край.

8ч.

1.

Дикие животные.

1ч.

2.

Части тела животных.

1ч.

3.

Описание животных.

1ч.

4.

Любимая сказка Эрдэма.

1ч.

5.

Названия районов Бурятии.

1ч.

6.

На летних каникулах

1ч.

7.

Урок чтения

1ч.

8.

Контрольная работа «Родной край».

1ч.

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 10-11 классов (Кузовлев В.П.)

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для  10-11 классов  на 2013-2014 учебный  год составлена  в соответствии с государственным стандартом основного общего и средн...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков

Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык» для 5-9 классов  (базовый уровень) разработана Сорокиной  Г.В. учителем иностранных языков...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2,3 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  для  2,3  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начал...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  для  5-9  классов  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта нача...

Рабочая программа по предмету «БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК»

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», «О языках народов РФ», &laqu...

Рабочая программа по предмету "Бурятский язык " 7 класс

Рабочая программа по бурятскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO) с изменения...